СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по "Перспективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по "Перспективе"»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Ильязова Г.Н./

Протокол № 1

от «20» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Маркова Н.Г./

от «26» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Н.М.Фахрутдинова /

Приказ № 386

от «1» сентября 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру для 1 А класса

Набиевой Милеуши Рашитовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.











г. Нижнекамск, 2016 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

— первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

— умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

— ценностные представления о своей семье и своей малой родине; общее и первичное представление о ценностях много- национального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

— эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

— целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий * Здесь и далее. Развитие указанных личностных результатов будет продол жено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных организациях. мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);

— представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*; — представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);

— положительное отношение к школе, учебной деятельности;

— представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и пр.;

— первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

— этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;

— этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;

— потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные знания и умения;

— планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

— планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

— фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам; — оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

— сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

— понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

— анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

— проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

— располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

— включаться в диалог с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

— различать природу и культуру;

— различать живую и неживую природу;

— отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

— различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

— соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

— называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

— распознавать и называть комнатные растения;

— ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

— различать деревья, кустарники, травянистые растения;

— устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека; — называть наиболее распространённые растения своей местности;

— различать культурные и дикорастущие растения;

— различать лиственные и хвойные деревья;

— называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

— называть фрукты, овощи, ягоды; — отличать животных от растений;

— распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;

— перечислять группы животных и их существенные признаки;

— различать домашних и диких животных;

— приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;

— называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

— приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;

— ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;

— называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

— правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;

— определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

— правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

— определять ближайшие родственные связи в семье;

— работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

— находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;

— перечислять известные профессии и соотносить их с не- обходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

— определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

— понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

— узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

— определять достопримечательности Москвы и своего региона;

— определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

— находить место России на земном шаре.



Содержание учебного предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.

Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и

карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Образы звёзд и планет в культуре народов России и мира.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Образ Солнца и времена года в традиционном календаре народов России и мира.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Прогнозирование погоды в традиционной культуре народов России.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Образ воздуха в традиционной народной культуре.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Образ воды в традиционной народной культуре.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Образ плодородной земли в традиционной народной культуре.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в

природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Образы растений в традиционной народной культуре. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края: названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Образы животных в традиционной народной культуре.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных, животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Идея единства мира в традиционной народной культуре.

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Охрана природы в традиционной

культуре России и мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная

книга России, её значение, отдельные представители растений и животных

Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Профессии людей. Разделение труда в обществе — основа личного и общественного благосостояния. Типы человеческих сообществ. Основные занятия людей и орудия труда в старину. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Внешний облик человека и его внутренний мир. Лучшие человеческие качества и культура. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Образ идеального человека в культуре России и мира. Оценка человеческих свойств и качеств в культуре народов России и мира. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Экскурсия (очная или заочная с помощью ИКТ) в портретную галерею

художественного музея. Семья — самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав.

Наречение имени младенцу, семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Имена и фамилии членов семьи. Семейные ценности: ценность материнства, отцовства, детства, преклонного возраста. Честь семьи, рода как ценность. Культура общения и взаимная ответственность в семье. Уважение

к мнению друг друга, духовная солидарность.

Прошлое семьи. Источники знаний о прошлом: воспоминания старших  о важных событиях в жизни семьи, семейные реликвии (ордена и медали, памятные знаки, фотографии, старые книги и письма и др.). Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с семейной культурой народов своего края (по выбору).Младший школьник; правила поведения в школе, на уроках. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром. Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы.

Экскурсия в школьный музей для знакомства с историей школы и достижениями её выдающихся выпускников. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Важное значение транспорта в жизни общества. Краткая история транспорта. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт.

Общественный и личный транспорт. Правила пользования транспортом.

Важное значение средств связи в жизни человека и общества: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Краткая история средств связи. Телефоны экстренной помощи. Важное значение средств массовой информации в нашей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники (в том числе на электронных носителях) и правила работы с ними.

Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовнонравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Федеральное собрание. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность российских граждан за своё Отечество.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты

детей, День народного единства, День Конституции и др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России. Добрососедство разных стран в мире — культурная ценность человечества. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. СанктПетербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена (образование, научные знания, памятники архитектуры и живописи и др.). Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций народов России в прошлом (жилища, одежда, питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные праздники и обычаи.

Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов своего края.

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Объекты Всемирного наследия — сокровище всех народов Земли. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Ответственность людей за Всемирное природное и культурное наследие.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.



Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

«Мы и наш мир»

10 ч


«Наш класс»

13 ч


«Наш дом и семья»

15 ч


«Город и село»

15 ч


«Родная страна»

8 ч


«Человек и окружающий мир»

5 ч

Промежуточная аттестация. Тестирование.

Итого

66 ч



Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

«Мы и наш мир»

10 ч

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально –эстетическое впечатление от восприятия природы. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

2

«Наш класс»

13 ч

Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса ( с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях к друг другу за месяц учебы в школе. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.

3

«Наш дом и семья»

15 ч

Называть ,с опорой на собственный опыт, термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Заполнять по образцу схему родословного дерева. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Определять свое место в круге домашних обязанностей.

4

«Город и село»

15 ч

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

5

«Родная страна»

8 ч

Рассказывать о заповедниках родного края, выражать свое отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.

6

«Человек и окружающий мир»

5 ч

Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния. Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице. Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни и определенных периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме.


Итого

66 ч


Календарно-тематическое планирование


№ уро-ка

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведе -ния по плану

Дата проведе-ния по факту


«Мы и наш мир» (10 часов)




1

Что такое окружающий мир.

1

I.09


2

Природа.

1



3

Неживая и живая природа.

1

II.09


4

Культура.

1



5

Культура. Разнообразие видов культуры.

1

III.09


6

Природа в творчестве человека.

1



7

Мы – люди.

1

IV.09


8

Как мы общаемся с миром. Экскурсия

1



9

Опасные и чрезвычайные ситуации

1

I.10


10

Люди – творцы культуры.

1




«Наш класс»(13 часов)




11

Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе.

1

II.10


12

Мы – дружный класс. Безопасное поведение в школе.

1



13

Учитель – наставник и друг.

1

III.10


14

Природа в классе.

1



15

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

IV.10


16

Что растёт у школы.

1



17

Что растёт у школы (экскурсия).

1

I.11


18

Мир за стеклянным берегом.

1



19

Кто ещё у нас живёт?

1

II.11


20

Какие бывают животные.

1



21

Делу – время. Режим дня.

1

III.11


22

Книга – друг и наставник.

1



23

Потехе – час.

1

IV.11



«Наш дом и семья»(15 часов)




24

Мы в семье.

1



25

Моя семья – часть моего народа.

1

I.12


26

Природа в доме. Опасность у тебя дома.

1



27

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1

II.12


28

Красивые камни в нашем доме.

1



29

Комнатные растения у нас дома.

1

III.12


30

Выйдем в сад.

1



31

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

IV.12


32

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Ожог.

1



33

Дикорастущие и культурные растения.

1

II.01


34

Собака в нашем доме. Как вести себя с до-машними питомцами.

1



35

Кошка в нашем доме. Как вести себя с до-машними питомцами.

1

III.01


36

Дикие и домашние животные. Когда четвероногие друзья опасны.

1



37

С утра до вечера. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь.

1

IV.01


38

Твоё здоровье. С кем дружат болезни.

1




«Город и село»(15 часов)




39

Мы в городе. Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

I.02


40

Мы в селе. Как вести себя с незнакомыми людьми.

1



41

Красота любимого города.

1

II.02


42

Красота родного села.

1



43

Природа в городе.

1

III.02


44

Что растёт в городе.

1



45

Чудесные цветники.

1

I.03


46

В ботаническом саду.

1



47

Кто живёт в парке.

1

II.03


48

В зоопарке.

1



49

Войдём в музей!

1

III.03


50

В театре

1



51

Мы помним наших земляков.

1

I.04


52

Хлеб-всему голова

1



53

Все профессии важны.

1

II.04



«Родная страна»(8 часов)




54

Россия – наша Родина.

1



55

Москва – столица России.

1

III.04


56

Промежуточная аттестация. Тестирование.Мы – семья народов России.

1



57

Природа России. Отдыхаем без опасности.

1

IV.04


58

Съедобное и несъедобное.

1



59

Охрана природы.

1

I.05


60

Красная книга России.

1



61

Заповедные тропинки.

1

II.05



«Человек и окружающий мир»(5 часов)




62

Взгляни на человека!

1



63

Всему свой черёд!

1

III.05


64

У каждого времени - свой плод.

1



65

Я – часть мира.

1

IV.05


66

Будь здоров!

1






Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

































Приложение

Промежуточная аттестация по окружающему миру

в 1 классе

УМК «Перспектива»

  1. вариант.




1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Новгород


2. Какое животное изображено на гербе России?

а) орел

б) медведь

в) лев


3. Что не относится к живой природе?

а) гриб

б) солнце

в) собака


4. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда

б) выжигать траву

в) лечить раненых животных


5. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью

б) весной

в) летом


6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

а) деревья

б) кустарники

в) травы


7. Сколько ног у насекомых?

а) 4 ноги

б) 6 ног

в) 8 ног


9. Найди насекомое.

а) стрекоза

б) паук

в) летучая мышь


10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие

б) они покрыты шерстью

в) они умеют хорошо бегать



10. С какого дерева этот лист?

а) клена

б) дуба

в) березы


11. Какое растение изображено на рисунке?

а) гладиолус

б) гиацинт

в) сансевьера


12. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные

б) дикие

в) дикорастущие


13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные

б) домашние

в) культурные




14. С какого дерева эта шишка?

а) ели

б) сосны

в) лиственницы


15. Кто не является зверем?

а) лягушка

б) олень

в) волк

16. какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порез

б) укол

в) ожог


17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей

б) шуметь

в) смотреть на зверей


18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь

б) гроза

в) снегопад


19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленым

б) желтым

в) коричневым


20. Какая птица зимующая?

а) аист

б) стриж

в) синица


21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин

б) где переходят другие люди

в) где нарисована зебра


22. Какое время года идет после зимы?

а) осень

б) лето

в) весна


23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы

б) проветривать комнату

в) плотно ужинать


24. Какая часть растения находится под землей?

а) корень

б) стебель

в) цветок



25. Выделите хвойное растение.

а) береза

б) сосна

в) черемуха


26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос

б) кожа

в) язык


27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени

б) ближе к свету

в) в затемненных местах


28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман

б) в воду

в) в пар


29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия

б) Красная книга

в) Учебник «Окружающий мир»


Критерии оценивания



Всего 29 вопросов. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

91- 100% (27-29 баллов) – высокий уровень

75-90% (22-26 баллов) - базовый уровень


50-74% (15-21баллов) – низкий уровень


41-49 % (10-14 баллов) – не усвоил