СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе: Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 г № 3266-1 (с изменениями на 01.12.2007г); Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г № 196 (с изменениями на 30.12.2008г); Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г № 69(с изменениями на 22.07.2008г); Федерального закона «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001г № 3(с изменениями на 07.03.2005 г). Требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования. Курс ОБЖ разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету и авторской программы по ОБЖ для 6 класса под общей редакцией А.Т.Смирнова. Программа рассчитана на 17 часов и включает теоретические и практические знания. Соотношение времени составляет: - региональный компонент – 0,5 часа. Руководствуясь данной программой и объемом часов с учетом специфики обучения, в учебную программу внесены изменения и дополнения: - введена тема «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» 3 часа Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: 1. Формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества. 2. Выработать сознательное отношение к вопросам безопасности окружающих. 3. Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и ЧС. 4. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей: 1. Усвоение знаний: • Об опасных ситуациях в природных условиях, • О здоровом образе жизни, • Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Воспитание ответственного отношения сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен Знать/ понимать: • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • Правила безопасности дорожного движения пешеходов и пассажиров транспортных средств и велосипедистов; Уметь: • Уметь вести себя при возникновении опасных ситуаций в природных условиях ; • Оказание первой медицинской помощи; • Соблюдать правила безопасности дорожного движения пешеходов и пассажиров транспортных средств и велосипедистов; • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и велосипедиста Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • Соблюдения мер безопасности и правил поведения при активном отдыхе на природе. Тематическое планирование 6 класс № модуля, раздела, темы Наименование модуля, раздела, темы Количество часов I Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 II Безопасность человека в природных условиях 14 2 Подготовка к активному отдыху на природе 3 3 Активный отдых на природе и безопасность 3 4 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. 3 5 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 1 6 Опасные ситуации в природных условиях 2 7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях 2 Всего часов 17 Содержание учебной программы ОБЖ (6 класс) Раздел I Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (3 ч) Тема 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (3 ч) Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом доме или общественном здании. Раздел II Безопасность человека в природных условиях (14 ч) Тема 2 Подготовка к активному отдыху на природе (3 ч) Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода. Тема 3 Активный отдых на природе и безопасность (4 ч) Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походах. Порядок движения походной группы. Тема 4 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. (3 ч) Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом водным или воздушным видами транспорта). Тема 5 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (1 ч) Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Тема 6 Опасные ситуации в природных условиях (2 ч) Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Тема 7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (2 ч) Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (6 класс) Раздел, тема, урок Наименование разделов, тем, уроков Количество часов Раздел Тема I Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 1.1 Организация дорожного движения. 1 1.2 Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. 1 1.3 Пожары в жилых и общественных зданиях. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом доме или общественном здании. 1 II Безопасность человека в природных условиях 14 2 Подготовка к активному отдыху на природе 3 2.1 Природа и человек 1 2.2 Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 1 2.3 Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода 1 3 Активный отдых на природе и безопасность 4 3.1 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе 1 3.2 Обеспечение безопасности в пеших, горных и лыжных походах 1 3.3 Водные походы и обеспечение безопасности на воде 1 3.4 Велосипедные походы и безопасность туристов 1 4 Дальний и международный туризм, меры безопасности 3 4.1 Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 1 4.2 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 1 4.3 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным и воздушным видами транспорта 1 5 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде 1 5.1 Добровольная, вынужденная автономия человека в природной среде. 1 6 Опасные ситуации в природных условиях 2 6.1 Опасные погодные явления 1 6.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них Клещевой энцефалит и его профилактика 1 7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях 1 7.1 Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. 1 Всего часов: 17 Перечень литературы и средств обучения. 1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07 1992 № 3266-1 (с изменениями на 1.12.2007г.) 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2008 года. 3. Э.Д. Днепров. А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов ОБЖ (4-е издание, - М: Дрофа, 2008 год) 4. Примерные программы по основам безопасности жизнедеятельности. 2008 года. 5. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности (комплексная программа). Под общей редакцией А.Т. Смирнова 5 – 11 классы изд. Москва, Просвещение 2009 год. 6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «ОБЖ 6 класс» изд., М: Просвещение, 2008г. 7. В.Н. Латчук, В.В. Марков «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы изд., Дрофа, 2000г. 8. В.М. Евлахов «Раздаточные материалы по ОБЖ 5-9 кл, изд., М: Дрофа, 2006 г. 9. Федеральный закон «Безопасности дородного движения от 10.12.1995г. № 196 (с изменениями на 30.12.2008 г.) 10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12 1994 г. № 69 (с изменениями на 22.07.2008 г.) 11. Федеральный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001, № 3 (с изменениями на 07.03.2005 г.) 12. Электронные пособия по курсу ОБЖ • Сам себе МЧС; • Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (3 диска)