СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по риторике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС,содержит графу универсальные учебные действия.  

Просмотр содержимого документа
«???????? 1??2014 ? ????? ? ?????»

рабочая программа по риторике для 1 класса

разработала: серенкова маргарита григорьевна МБОУ «Громыкская СОШ»


п/п

Дата

Тема

урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные


1


Речь в жизни человека..

Ознакомления с новым материалом

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Выяснить о чем расскажет книга.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них, анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Р.Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Слушать собеседника, вести диалог.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


2


Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуация общения

Ознакомления с новым материалом

Выяснить первоначальные сведения об уместном использовании словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях .

Моделировать свое речевое приветствие в зависимости от условий общения

.

Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. П.Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике. К.Адекватно оценивать свое поведение.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Оценивать свои достижения на уроке.


3


Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуация общения.

Ознакомления с новым материалом

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях

Моделировать свое речевое приветствие в зависимости от условий общения

.

Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые признаки К.Работать в группе.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

4


Вывески, их информационная роль.

Ознакомления с новым материалом

Высказывать предположения о назначении вывесок

Различать вывески- слова и вывески-рисунки..

Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике. К.Слушать и понимать речь других

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

5


Слово веселит. Слово огорчает.

Ознакомления с новым материалом

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства

Объяснять как словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить

Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. П.Составлять устный рассказ по заданной теме. К.Слушать и понимать речь других.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

6


Слово утешает. Удивляемся, радуемся. Огорчаемся.

Ознакомления с новым материалом

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства

Объяснять как словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить

Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.Адекватно оценивать свое поведение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

7


Давайте договоримся.

Комбинированный урок.

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства

Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить

Р.Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке, осуществлять самопроверку. П.Использовать представленную информацию для получения новых знаний. К.Слушать других, вести диалог.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

8


Говорим – слушаем, читаем – пишем.

Комбинированный урок.

Называть виды речевой деятельности. Различать устную и письменную речь

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

Р.Понимать цели учебной деятельности. Контролировать свою деятельность. П.работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. К.Слушать и понимать речь других.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

9


Устная речь. Громко – тихо.

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа

Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.Слушать других, вести диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

10


Быстро- медленно Узнай по голосу.

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа

Р.Понимать цели учебной деятельности. Организовывать свою деятельность. П.Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. К.Адекватно оценивать свое поведение.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

11


Правила разговора по телефону..

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования этикетных формул при телефонном разговоре

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа

Р.Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П.Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведче Рассказывать о мастерах родного края ских терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. К.Слушать речь других.


Принятие статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

12


Несловесные средства устного общения: мимика, жесты

Комбинированный урок.

Называть средства несловесного общения, объяснять их значение

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств

Р.Понимать цели учебной деятельности, оценивать результат работы. П.Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

13


Несловесные средства устного общения: мимика, жесты

Комбинированный урок.

Называть средства несловесного общения, объяснять их значение

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Контролировать и оценивать свою работу. П.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К.Распределять виды работ между членами группы.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

14


Прощаемся в разных ситуациях общения.

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания

Моделировать свое речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения

Р.Определять тему урока. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. П.Извлекать необходимую информацию из различных источников. К.Адекватно оценивать свое поведение.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

15


Правила вежливого поведения вовремя разговора

Комбинированный урок.

Называть правила вежливости при разговоре

.Моделировать свое речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения

Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

16


Благодарим за подарок, услугу

Обобщения знаний

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях

Моделировать свое речевое поведение как ответ на подарок

Р.Определять тему урока. П.Перерабатывать полученную информацию; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. К.Адекватно оценивать свое поведение.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

17


Благодарим за подарок, услугу

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях

Моделировать свое речевое поведение как ответ на подарок

Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность. К.Слушать речь других.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

18


Текст – что это такое?

Ознакомления с новым материалом

Различать текст и набор предложений

Составлять текст по иллюстрации

Р.Понимать цели учебной деятельности. П.Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


19


Тема текста.

Комбинированный урок.

Определять тему текста.

Дополнять текст в соответствии сего темой

Р.Определять задачи урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя.

П.Предлагать собственные способы решения. К.Распределять виды работ между членами группы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

20


Заголовок. Разные заголовки.

Комбинированный урок.

Объяснять роль заголовка.

Озаглавливать текст. Придумывать разные заголовки

Р.Определять задачи урока. П.Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; предлагать собственные способы решения. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

21


Извинение

Контроля знаний

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных ситуациях

Моделировать свое речевое поведение в зависимости от ситуации извинения

Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Осуществлять поиск учебной информации. К.Слушать других, вести диалог.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.


22


Очень важные слова.

Урок- проект.

Называть ключевые слова в тексте

Определять по ключевым словам о чем говорится в тексте

Р.Определять задачи урока. П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

23


Знакомые незнакомцы.

Ознакомления с новым материалом

Определять незнакомые слова в тексе

Выяснять смысл непонятных слов

Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Предлагать собственные способы решения. К.Слушать других, вести диалог.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

24


Ключ к тексту. Основная мысль текста

Ознакомления с новым материалом

Определять основную мысль текста.

Определять по ключевым словам о чем говорится в тексте

Р.Определять задачи урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П. Предлагать собственные способы решения. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


25


Оформление текста на письме

Комбинированный урок.

Называть правила оформления текста на письме

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте

Р.Определять задачи урока. П.Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций. К.Слушать других, вести диалог.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

26


Знаки в тексте. Абзацы.

Комбинированный урок.

Называть правила оформления текста на письме

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте

Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Использовать речевые средства для решения учебных задач. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. К.Осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

27


Как построен текст.

Обобщение энаний

Рассмотреть построение текста. Находить части текста

Выделять начало, основную часть, конец текста

Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Предлагать собственные способы решения.

К.Уметь распределять функции в совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

28


Как построен текст

Комбинированный урок.

Рассмотреть построение текста. Находить части текста

Выделять начало, основную часть, конец текста

Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. К.Слушать других, вести диалог.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

29


Обращение

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств обращения в разных ситуациях

Моделировать уместные средства общения при решении риторических задач

Р.Определять задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. К.Осваивать различные способы взаимной помощи.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

30


Обращение

Комбинированный урок.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств обращения в разных ситуациях

Моделировать уместные средства общения при решении риторических задач

Р.Понимать цели учебной деятельности. П.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

31


Как построен текст.

Ознакомления с новым материалом

Рассмотреть построение текста. Находить части текста

Строить текст по опорным словам

Р.Определять задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. П.Использовать речевые средства для решения учебных задач общения. К.Осуществлять совместную деятельность в паре.



Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

32


Как построен текст.

Ознакомления новым материалом

Рассмотреть построение текста. Находить части текста

Строить текст по опорным словам

Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. К.Осваивать различные способы взаимной помощи.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.


33


Повторение и обобщение изученного материла

Контроля знаний

Расширение и уточнение представлений детей о правилах вежливого общения

Приводить примеры взаимосвязи


Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя.

П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.