№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
|
1 | | Речь в жизни человека.. | Ознакомления с новым материалом | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Выяснить о чем расскажет книга. | Задавать вопросы по теме и отвечать на них, анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | Р.Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Слушать собеседника, вести диалог. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
|
2 | | Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуация общения | Ознакомления с новым материалом | Выяснить первоначальные сведения об уместном использовании словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях . | Моделировать свое речевое приветствие в зависимости от условий общения . | Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. П.Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике. К.Адекватно оценивать свое поведение. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения на уроке. |
3 | | Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуация общения. | Ознакомления с новым материалом | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях | Моделировать свое речевое приветствие в зависимости от условий общения . | Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые признаки К.Работать в группе. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
4 | | Вывески, их информационная роль. | Ознакомления с новым материалом | Высказывать предположения о назначении вывесок | Различать вывески- слова и вывески-рисунки.. | Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике. К.Слушать и понимать речь других | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
5 | | Слово веселит. Слово огорчает. | Ознакомления с новым материалом | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства | Объяснять как словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить | Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. П.Составлять устный рассказ по заданной теме. К.Слушать и понимать речь других. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
6 | | Слово утешает. Удивляемся, радуемся. Огорчаемся. | Ознакомления с новым материалом | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства | Объяснять как словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить | Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.Адекватно оценивать свое поведение. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
7 | | Давайте договоримся. | Комбинированный урок. | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства | Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить | Р.Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке, осуществлять самопроверку. П.Использовать представленную информацию для получения новых знаний. К.Слушать других, вести диалог. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
8 | | Говорим – слушаем, читаем – пишем. | Комбинированный урок. | Называть виды речевой деятельности. Различать устную и письменную речь | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; | Р.Понимать цели учебной деятельности. Контролировать свою деятельность. П.работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. К.Слушать и понимать речь других. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
9 | | Устная речь. Громко – тихо. | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях | Демонстрировать уместное использование громкости, темпа | Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.Слушать других, вести диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
10 | | Быстро- медленно Узнай по голосу. | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях | Демонстрировать уместное использование громкости, темпа | Р.Понимать цели учебной деятельности. Организовывать свою деятельность. П.Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. К.Адекватно оценивать свое поведение. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
11 | | Правила разговора по телефону.. | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования этикетных формул при телефонном разговоре | Демонстрировать уместное использование громкости, темпа | Р.Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П.Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведче Рассказывать о мастерах родного края ских терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. К.Слушать речь других. | Принятие статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
12 | | Несловесные средства устного общения: мимика, жесты | Комбинированный урок. | Называть средства несловесного общения, объяснять их значение | Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств | Р.Понимать цели учебной деятельности, оценивать результат работы. П.Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
13 | | Несловесные средства устного общения: мимика, жесты | Комбинированный урок. | Называть средства несловесного общения, объяснять их значение | Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Контролировать и оценивать свою работу. П.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К.Распределять виды работ между членами группы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
14 | | Прощаемся в разных ситуациях общения. | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания | Моделировать свое речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения | Р.Определять тему урока. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. П.Извлекать необходимую информацию из различных источников. К.Адекватно оценивать свое поведение. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
15 | | Правила вежливого поведения вовремя разговора | Комбинированный урок. | Называть правила вежливости при разговоре | .Моделировать свое речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения | Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
16 | | Благодарим за подарок, услугу | Обобщения знаний | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях | Моделировать свое речевое поведение как ответ на подарок | Р.Определять тему урока. П.Перерабатывать полученную информацию; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. К.Адекватно оценивать свое поведение. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
17 | | Благодарим за подарок, услугу | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях | Моделировать свое речевое поведение как ответ на подарок | Р.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность. К.Слушать речь других. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
18 | | Текст – что это такое? | Ознакомления с новым материалом | Различать текст и набор предложений | Составлять текст по иллюстрации | Р.Понимать цели учебной деятельности. П.Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
19 | | Тема текста. | Комбинированный урок. | Определять тему текста. | Дополнять текст в соответствии сего темой | Р.Определять задачи урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Предлагать собственные способы решения. К.Распределять виды работ между членами группы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
20 | | Заголовок. Разные заголовки. | Комбинированный урок. | Объяснять роль заголовка. | Озаглавливать текст. Придумывать разные заголовки | Р.Определять задачи урока. П.Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; предлагать собственные способы решения. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. |
21 | | Извинение | Контроля знаний | Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных ситуациях | Моделировать свое речевое поведение в зависимости от ситуации извинения | Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Осуществлять поиск учебной информации. К.Слушать других, вести диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
22 | | Очень важные слова. | Урок- проект. | Называть ключевые слова в тексте | Определять по ключевым словам о чем говорится в тексте | Р.Определять задачи урока. П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. К.Признавать право каждого иметь свою точку зрения | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
23 | | Знакомые незнакомцы. | Ознакомления с новым материалом | Определять незнакомые слова в тексе | Выяснять смысл непонятных слов | Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Предлагать собственные способы решения. К.Слушать других, вести диалог. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
24 | | Ключ к тексту. Основная мысль текста | Ознакомления с новым материалом | Определять основную мысль текста. | Определять по ключевым словам о чем говорится в тексте | Р.Определять задачи урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П. Предлагать собственные способы решения. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. |
25 | | Оформление текста на письме | Комбинированный урок. | Называть правила оформления текста на письме | Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте | Р.Определять задачи урока. П.Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций. К.Слушать других, вести диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
26 | | Знаки в тексте. Абзацы. | Комбинированный урок. | Называть правила оформления текста на письме | Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте | Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Использовать речевые средства для решения учебных задач. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. К.Осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. |
27 | | Как построен текст. | Обобщение энаний | Рассмотреть построение текста. Находить части текста | Выделять начало, основную часть, конец текста | Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Предлагать собственные способы решения. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
28 | | Как построен текст | Комбинированный урок. | Рассмотреть построение текста. Находить части текста | Выделять начало, основную часть, конец текста | Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. К.Слушать других, вести диалог. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
29 | | Обращение | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств обращения в разных ситуациях | Моделировать уместные средства общения при решении риторических задач | Р.Определять задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. К.Осваивать различные способы взаимной помощи. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
30 | | Обращение | Комбинированный урок. | Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств обращения в разных ситуациях | Моделировать уместные средства общения при решении риторических задач | Р.Понимать цели учебной деятельности. П.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. |
31 | | Как построен текст. | Ознакомления с новым материалом | Рассмотреть построение текста. Находить части текста | Строить текст по опорным словам | Р.Определять задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. П.Использовать речевые средства для решения учебных задач общения. К.Осуществлять совместную деятельность в паре. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
32 | | Как построен текст. | Ознакомления новым материалом | Рассмотреть построение текста. Находить части текста | Строить текст по опорным словам | Р.Принимать и сохранять цели урока. П.Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. К.Осваивать различные способы взаимной помощи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
33 | | Повторение и обобщение изученного материла | Контроля знаний | Расширение и уточнение представлений детей о правилах вежливого общения | Приводить примеры взаимосвязи | Р.Принимать и сохранять цели урока. Оценивать своё знание и незнание с помощью учителя. П.Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. К.Уметь распределять функции в совместной деятельности. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. |
|