СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по русскому языку и авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» («Школа России». Москва, «Просвещение», 2013)

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в _3_ классе __170__ часов, из них __14ч___ контрольных работ.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Познавательные:

Выпускник научится:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию)

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомиться с жанрами объявления, письма;

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

  • в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков(в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род(у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно ин-

  • тонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие

  • из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

  • применять ранее изученные правила правописания,а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • применять разные способы проверки правописания слов:изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),выделять в них корни; находить соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать за словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

  • применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки

Содержание учебного предмета

.Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (14ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (19 ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова (16 ч)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Правописание частей слова(29ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (76 ч)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год (14 ч)

Текст и предложение. Обобщение изученного о словах, предложениях. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных





Тематическое планирование


урока


Дата

Тема урока

Количество часов

Наша речь и наш язык -2ч

В/М «Развитие речи»-1ч

1


В/М «Развитие речи». Составление устного текста по рисунку

1

2


Язык и речь, их значение в жизни людей

1

Текст. Предложение. Словосочетание - 14ч

В/М «Развитие речи»-2ч

В/М « Учимся писать красиво»-1ч

3


Входная контрольная работа

1

4


Текст. Типы текстов

1

5


В/М « Учимся писать красиво»

1

6


Предложение

1

7


Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

8


Виды предложений по интонации

1

9


Предложения с обращением

1

10


В/М «Развитие речи». Составление предложений по рисунку

1

11


Состав предложения

1

12


Простое и сложное предложения

1

13


Словосочетание

1

14


Словосочетание

1

15


Контрольное списывание по теме « Предложение»

1

16


В/М «Развитие речи». Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

Слово в языке и речи - 19ч

В/М «Развитие речи»-3ч

17


Лексическое значение слова

1

18


Синонимы, антонимы, омонимы

1

19


Слово и словосочетание

1

20


Фразеологизмы

1

21


В/М «Развитие речи». Подробное изложение с языко­вым анализом текста

1

22


Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Имя существительное, имя прилагательное

1

23


Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Глагол

1

24


Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Местоимение

1

25


В/М «Развитие речи». Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды»

1

26


Имя числительное (общее представление)

1

27


Проверочная работа. Части речи. Тест

1

28


Однокоренные слова

1

29


Слово и слог. Звуки и буквы

1

30


Слово и слог. Звуки и буквы

1

31-32


Правописание слов с ударными (сочетания жи— ши, ча—ща, чу—шу) и безударными гласными в корне

2

33


Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков

1

34


Проверочный диктант. «Слово в языке и речи»

1

35


В/М «Развитие речи». Повествовательный текст по вопросам

1

Состав слова - 16ч

В/М «Развитие речи»-2ч

В/М « Учимся писать красиво»-2ч

36


Корень слова. Однокоренные слова

1

37


Чередование согласных в корне. Сложные слова

1

38


В/М « Учимся писать красиво»

1

39


Формы слова. Окончание

1

40


Формы слова. Окончание

1

41


Приставка

1

42


Значение приставки

1

43


Суффикс

1

44


Значение суффикса

1

45


В/М «Развитие речи». Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

46


Основа слова

1

47


Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант

1

48


Обобщение знаний о составе слова.

1

49


Проверочная работа. Состав слова

1

50


В/М «Развитие речи». Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокорен­ных слов. «Семья слов»

1

51


В/М « Учимся писать красиво»

1

Правописание частей слова - 29ч

В/М «Развитие речи»-4ч

В/М « Учимся писать красиво»-3ч

52


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

53


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

54


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

55


Правописание слов с безударными гласными в корне.Словарный диктант

1

56


В/М « Учимся писать красиво»

1

57


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

58


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

59


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант

1

60


Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне

1

61


Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне

1

62


Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне. Словарный диктант

1

63


В/М « Учимся писать красиво»

1

64


Правописание слов с удвоенными согласны­ми

1

65


Правописание слов с удвоенными согласны­ми. Словарный диктант

1

66


Правописание суффиксов и приставок

1

67


Правописание суффиксов и приставок

1

68


Правописание суффиксов и приставок

1

69


В/М «Развитие речи». Редактирование предложений в соответствии с изображением

1

70


Правописание приставок и предлогов

1

71


Правописание приставок и предлогов

1

72


В/М « Учимся писать красиво»

1

73


Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком

1

74


Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком

1

75


Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком и мягким знаками

1

76


Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

77


Работа над ошибками. Правописание частей слова.


78


В/М «Развитие речи». Составление текста по репро­дукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Изложение повествовательного деформирован­ного текста по самостоятельно составленному плану


79


В/М «Развитие речи». «Составляем орфографический словарь»

1

80


В/М «Развитие речи». «Зимняя страничка»

1

Части речи -76ч

В/М «Развитие речи»-10ч

В/М « Учимся писать красиво»-2ч

81


В/М « Учимся писать красиво»

1

82


Части речи


83


Значение и употребление имён существительных в речи

1

84


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

85


В/М «Развитие речи». Подробное изложение по само­стоятельно составленному плану

1

86


Собственные и нарицательные имена существи­тельные. Словарный диктант

1

87


В/М « Учимся писать красиво»

1

88


Изменение имён существительных по числам

1

89


Имена существительные, имеющие форму одно­го числа (салазки, мёд)

1

90


В/М «Развитие речи». Работа с текстом. Письмо по памяти

1

91


Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

92


Имена существительные общего рода (первое представление)

1

93


В/М «Развитие речи». Формирование навыка культуры речи: норм со­гласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.)

1

94


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, рожь мышь, тишь, вещь)

1

95


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, рожь мышь, тишь, вещь)

1

96


Проверочный диктант. Правописание имён существительных

1

97


В/М «Развитие речи». Составление рассказа по репро­дукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

98


Изменение существительных по падежам

1

99


Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

100


Именительный падеж.

1

101


Родительный падеж

1

102


Дательный падеж

1

103


Винительный падеж

1

104


Творительный падеж

1

105


Предложный падеж

1

106


Все падежи. Признаки падежей

1

107


Морфологический разбор имени существитель­ного. Начальная форма имени существительного

1

108


Контрольная работа. Имя существительное

1

109


В/М «Развитие речи». Подробное изложение пове­ствовательного текста. Составление устного рас­сказа по серии картин

1

110


Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем суще­ствительным

1

111


Роль имён прилагательных в тексте

1

112


Художественное и научное описания. Использо­вание имён прилагательных в тексте-описании

1

113


В/М «Развитие речи». Составление текста-описания растения в научном стиле

1

114


Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

1

115


Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени суще­ствительного

1

116


Родовые окончания имён прилагательных

(-ый, -ой, -ая, -яя)

1

117


Родовые окончания имён прилагательных

(-ый, -ой, -ая, -яя)

1

118


Изменение имён прилагательных по числам

1

119


Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного

1

120


В/М «Развитие речи». Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям

1

121


Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.  (первое представление)

1

122


Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

1

123


Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

1

124


Начальная форма имени прилагательного

1

125


Морфологический разбор имени прилагатель­ного

1

126


Обобщение знаний об имени прилагательном

1

127


Проверочный диктант. Имя прилагательное

1

128


Анализ диктанта

1

129


В/М «Развитие речи». Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками»

1

130


Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи

1

131


Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа

1

132


Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

133


Морфологический разбор местоимений

1

134


Проверочная работа. Местоимение

1

135


Значение и употребление глаголов в речи

1

136


Значение и употребление глаголов в речи

1

137


Значение и употребление глаголов в речи

1

138


В/М «Развитие речи». Составление текста по сюжет­ным рисункам

1

139


Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?»

1

140


Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?»

1

141


Изменение глаголов по числам в настоящем и будущем времени

1

142


Изменение глаголов по числам в настоящем и будущем времени

1

143


В/М «Развитие речи». Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись

1

144


Изменение глаголов по временам

1

145


Изменение глаголов по временам

1

146


Изменение глаголов по временам

1

147


Изменение глаголов по временам

1

148


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

149


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

150


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

151


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

152


Морфологический разбор глагола.

1

153


Проверочный диктант. «Глагол»

1

154


Работа над ошибками по теме «Глагол».

1

155


Обобщение знаний о глаголе.

1

156


Обобщение знаний о глаголе. Тест


Повторение – 14ч

157


Части речи


158


Части речи


159


Обобщение изученного о слове, предложении


160


Правописание окончаний имен прилагательных


161


Правописание предлогов и приставок


162


Правописание безударных гласных


163


Правописание значимых частей слов


164


Однокоренные слова


165


Административная контрольная работа за год


166


Анализ контрольной работы


167


Текст. Тема текста. Части текста.


168


Контрольное списывание текста


169


Разбор по составу


170


Морфологический разбор




Итого часов

170



































Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Дата проведения по факту





























































































































































1