СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Школа России

 

Просмотр содержимого документа
«КТП Русск»

п/п

Дата

Тема урока

Образовательныересурсы

Вид контроля и

диагностики

1

01.09

Пропись-первая учебная тетрадь.

Пропись №1, поурочные разработки

Беседа

2

04.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

3

05.09

Письмо овалов и полуовалов.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

4

06.09

Рисование бордюров.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Беседа

5

07.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

6

08.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

7

11.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

8

12.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

9

13.09

Письмо коротких и длинных наклонных линии, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линии с закруглением влево и вправо.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

10

14.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Беседа

11

15.09

Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Пропись №1, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

12

18.09

Строчная и заглавная буквы а, А.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

13

19.09

Строчная и заглавная буквы о, О.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

14

20.09

Строчная буква и.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

15

21.09

Заглавная буква И.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

16

22.09

Строчная буква ы.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

17

25.09

Строчная заглавная буква буквы У у

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Промежуточный контроль

18

26.09

Строчная и заглавная буквы Н буква н

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

Наблюдение

19

27.09

Строчная и заглавная буквы с, С.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

Наблюдение

20

28.09

Заглавная буква С.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

21

29.09

Строчная и заглавная буквы к, К.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

Наблюдение

22

02.10

Строчная буква т.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ


23

03.10

Заглавная буква Т

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

24

04.10

Строчная и заглавные буквы Л, л.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

Наблюдение

25

05.10

Повторение и закрепление написания изученных букв.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

26

06.10

Строчная буква р.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

Наблюдение

27

09.10

Заглавная
буква Р.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

28

10.10

Строчная
буква в

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

29

11.10

Заглавная буква В

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

30

12.10

Строчная буква е.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Анализ

31

13.10

Заглавная буква Е.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

32

16.10

Закрепление написания изученных букв.

(Пропись №2, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

33

17.10

Строчная буква п)

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

34

18.10

Заглавная буква П.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

35

19.10

Строчная буква м.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

36

20.10

Заглавная буква М.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Текущий опрос

37

23.10

Повторение и закрепление написания изученных букв

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Взаимопроверка

38

24.10

Строчная
буква з

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

39

25.10

Заглавная
буква
З

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

40

26.10

Строчная
и заглавная буквы з, З

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

41

27.10

Строчная
буква б.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

42

07.11

Заглавная буква Б.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

43

08.11

Повторение и закрепление написания изученных букв

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Беседа

44

09.11

Строчная
буква
д.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

45

10.11

Заглавная
буква
Д

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

46

13.11

Строчная буква я

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

47

14.11

Заглавная буква Я

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

48

15.11

Строчная и заглавная буквы я, Я

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

49

16.11

Закрепление. Строчная
и заглавная буквы я, Я

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

50

17.11

Строчная
буква г

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

51

20.11

Заглавная
буква Г

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

52

21.11

Строчная буква ч.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ

53

22.11

Заглавная буква Ч.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

54

23.11

Строчная
и заглавная буквы ч, Ч.

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

55

24.11

Буква ь (мягкий знак).

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Анализ и наблюдение

56

27.11

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

(Пропись №3, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

57

28.11

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

58

29.11

Заглавная буква Ш.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

59

30.11

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

60

01.12

Строчная буква ж.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

61

04.12

Заглавная буква Ж

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

62

05.12

Строчная буква ё.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

63

06.12

Строчная буква ё, после согласных.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

64

07.12

Заглавная буква Ё.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

65

08.12

Строчная буква й. Слова с буквой й.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

66

11.12

Строчная буква й. Слова с буквой й

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

67

12.12

Строчная буква х

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

68

13.12

Заглавная буква Х

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

69

14.12

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

70

15.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

71

18.12

Строчная буква ю

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

72

19.12

Заглавная буква Ю

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

73

20.12

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

74

21.12

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

75

22.12

Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Текущий контроль

76

09.01

Строчная буква э

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

77

10.01

Заглавная буква Э

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

78

11.01

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

79

12.01

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

80

15.01

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

81

16.01

Строчная буква ф

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

82

17.01

Заглавная буква Ф

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Наблюдение

83

18.01

Буквы ь, ъ

(Пропись №4, CD диск, поурочные разработки

Анализ

84

19.01

Разделительные знаки.

карточки, поурочные разработки

Промежуточный контроль

85

22.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

карточки, поурочные разработки

Текущий

86

23.01

Оформление предложений.

карточки, поурочные разработки

Анализ

87

24.01

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

карточки, поурочные разработки

Анализ

88

25.01

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление.

карточки, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

89

26.01

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

карточки, поурочные разработки

Анализ

90

29.01

Слова,отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление.

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

91

30.01

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

карточки, поурочные разработки

Анализ

92

31.01

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление.

карточки, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

93

01.02

Предлоги.

карточки, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

94

02.02

Проверочный диктант.

карточки, текст

Промежуточный контроль

95

05.02

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

карточки, поурочные разработки

96

06.02

Безударные гласные в корне слов.

карточки, поурочные разработки

Анализ

97

07.02

Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта.

карточки, поурочные разработки

Наблюдение

98

08.02

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

карточки, поурочные разработки

Анализ

99

09.02

Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление.

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

100

19.02

Правописание ЖИ-ШИ

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

101

20.02

Правописание ЧА-ЩА

карточки, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

102

21.02

Правописание ЧУ-ЩУ

карточки, поурочные разработки

Индивидуальный опрос

103

22.02

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

104

26.02

Заглавная буква в словах.

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

105

27.02

Словарный диктант.

карточки, поурочные разработки

Промежуточный контроль

106

28.02

Деление слов на слоги.

карточки, поурочные разработки

Анализ

107

01.03

Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

карточки, поурочные разработки

Наблюдение

108

02.03

Основа предложения. Закрепление.

карточки, поурочные разработки

Текущий контроль

109

05.03

Алфавитный порядок слов.

карточки, поурочные разработки

Творческая работа Текущий контроль

110

06.03

Дополнение и запись предложения словами.

карточки, поурочные разработки

111

07.03

Контрольное списывание.

карточки, поурочные разработки

Промежуточный контроль

112

12.03

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

карточки, поурочные разработки

113

13.03

Наша речь.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

114

14.03

Устная и письменная речь.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

115

15.03

Текст и предложение

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

116

16.03

Предложение.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Опрос

117

19.03

Диалог.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

118

20.03

Роль слов в речи.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

119

21.03

Слова – названия предметов, признаков и действий.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

120

22.03

«Вежливые» слова.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

121

23.03

Однозначные и многозначные слова.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

122

02.04

Слог как минимальная произносительная единица.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

123

03.04

Деление слов на слоги. Перенос слов

Правила переноса слов.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

127

04.04

Перенос слов.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

124

05.04

Ударение (общее представление).

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

125

06.04

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

126

09.04

Звуки и буквы.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

127

10.04

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

128

11.04

Русский алфавит, или Азбука.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

129

12.04

Гласные звуки и буквы.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

130

13.04

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

С.р.

131

16.04

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

132

17.04

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

133

18.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

134

19.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

135

20.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

136

23.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

137

24.04

Согласные звуки и буквы.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

138

25.04

Слова с удвоенными согласными.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

139

26.04

Слова с буквами И и Й.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

140

27.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

141

28.04

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

142

03.05

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

143

04.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Учебник,CD диск,4рабочая тетра5ь, поурочные разра6отки

Текущий

144

07.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Учебик,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

145

08.05

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

146

10.05

Звонкие и глухие согласные звуки.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

147

11.05

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

148

14.05

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

149

15.05

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

150

16.05

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление.


Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Р.р. Выполнение текстовых заданий.

151

17.05

Шипящие согласные звуки.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь,поурочные разработки

Проект «Скороговорки».

152

18.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

153

21.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

154

22.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

155

23.05

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

156

24.05

Заглавная буква в словах.

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Текущий

157

25.05

Обобщение

Учебник,CD диск, рабочая тетрадь, поурочные разработки

Итоговый контроль


Просмотр содержимого документа
«РП по русскому 1»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, по русскому языку которые определены стандартом.

Рабочая программа соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России-русский язык.1 класс.Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. /Канакина В.П., Горецкий В.Г.2016, Просвещение, в ФПУ на 2017 – 2018 учебный год


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Так как праздничные дни 23.02.2018; 08.03.2018; 09.03.2018; 01.05.2018; 02.05.2018; 09.05.2018 выпадают на рабочие, количество часов соответствует 157 часам, вместо 165 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения тем.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 32 учебные недели): из них 114 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 45 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Так как праздничные дни выпадают на рабочие, количество часов соответствует 159 часам, вместо 165 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения тем.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общею образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным язы­ком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у уча­щихся представлений о языке как основном средстве челове­ческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное пред­ставление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего про­цесса обучения, средством развития их мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.






Раздел

Название разделов

Количество часов

Обучение письму(114 ч)

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

68

3

Послебукварный период

29

Русский язык(50 ч)

4

Систематический курс

45

Наша речь.

2

Текст, предложение, диалог.

3

Слова, слова, слова…

4

Слово и слог. Ударение.

5

Звуки и буквы.

30

5

Контрольный диктант

1


Всего:

165

Добукварный период. 17 ч. Пропись — первая учебная тетрадь. Письмо деталей букв. Письмо строчных и заглавных букв а, о, у, ы, и.

Букварный период.68 ч. Письмо строчных и заглавных остальных букв.

Послебукварный период. 29 ч. Повторение изученного. Письмо слов, предложений.

Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (5 ч) Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (30 ч) Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.