№№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Цели урока | Деятельность учащихся | Вид контроля |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (4ч) |
1-2 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. | 2 | Постановочный | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Работа в тетради: «Куклы Аня и Ваня», «Материалы и инструменты» «Моя анкета» | Беседа, самостоятельная работа |
3-4 | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. | 2 | Решение частных задач | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. | Работа в тетради: «Инструменты и машины», Приготовить «Рабочее место» | Беседа, самостоятельная работа |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (18) |
5 | Природный материал. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Работа в тетради: «Загадочные листочки» «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка» | Беседа, самостоятельная работа |
6 | Пластилин | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Работа в тетради: «Фигурки из природного материала» «Мудрая сова», «Ромашковая поляна» | Беседа, самостоятельная работа |
7-8 | Растения в жизни человека. Выращивание растений. | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. | Работа в тетради: «Сад, огород», «Мой завтрак» Стр. 17 «Получение и сушка семян», «Овощи из пластилина» | Беседа, самостоятельная работа |
9 | Бумага. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Работа в тетради: «Волшебные фигуры» «Закладка для книги» | Беседа, самостоятельная работа |
10 | Пчелы. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. | Работа в тетради: «Пчела на одуванчике» «Пчела и соты» | Беседа, самостоятельная работа |
11 | Дикие звери. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». | Поделка «Лисята» | Беседа, групповая работа |
12. | Домашние животные. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. | «Домашние животные» | Беседа, самостоятельная работа |
13. | Такие разные дома. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | «Строим дом» «Домик из веток» | Беседа, самостоятельная работа |
14 | Посуда. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». | Проект «Чайный сервиз», «Чайник» | Беседа, работа в группе |
15 | Свет в доме. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. | «Торшер» | Беседа, самостоятельная работа |
16 | Мебель. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. | Работа в тетради: «Наш дом» «Стул» | Беседа, самостоятельная работа |
17 | Одежда. Ткань. Нитки. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Работа в тетради: «Времена года и одежда» «Кукла из ниток» | Беседа, самостоятельная работа |
18 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». | Работа в тетради: «Выполняем швы», «Медвежонок» «Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы» | Беседа, самостоятельная работа |
19-20 | Новый год. | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Работа в тетради: «Украшение на окно» «Украшение на елку», проект «Украшаем класс к Новому году» | Беседа, самостоятельная работа |
21 | Передвижение по земле. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. | «Санки» | Беседа, самостоятельная работа |
22. | Конструктор. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. | «Тачка» | Беседа, самостоятельная работа |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч) |
23-24 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. | Работаем в тетради: «Колодец» «Выращивание растений» | Беседа, самостоятельная работа |
25. | Передвижение по воде. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. | Работаем в тетради: «Кораблик из бумаги» «Плот», проект «Речной флот» | Беседа, самостоятельная работа |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч) |
26- 27 | Использование ветра. Полеты птиц. | 2 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. | Работаем в тетради: «Вертушка» «Попугай» | Беседа, самостоятельная работа |
28. | Полеты человека. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». | «Парашют» | Беседа, самостоятельная работа |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ч) |
29. | Способы общения. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке» | Беседа, самостоятельная работа |
30. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. | «Важные телефонные номера» | Беседа, самостоятельная работа |
31. | Компьютер. | 1 | Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером. | | Беседа, самостоятельная работа |
32-33 | Резервные роки | 2 | | | | |