СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии "Перспектива" 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии "Перспектива" 1 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии "Перспектива" 1 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование «Технология»

1 класс

№№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Цели урока

Деятельность учащихся

Вид контроля


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (4ч)


1-2

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.


2

Постановочный

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Работа в тетради: «Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

«Моя анкета»

Беседа, самостоятельная работа

3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.


2

Решение частных задач

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Работа в тетради: «Инструменты и машины»,

Приготовить «Рабочее место»


Беседа, самостоятельная работа

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (18)


5

Природный материал.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Работа в тетради: «Загадочные листочки» «Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка»


Беседа, самостоятельная работа

6

Пластилин

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Работа в тетради: «Фигурки из природного материала»

«Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна»

Беседа, самостоятельная работа

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.


2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция






Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Работа в тетради: «Сад, огород», «Мой завтрак»

Стр. 17

«Получение и сушка семян»,

«Овощи из пластилина»


Беседа, самостоятельная работа

9

Бумага.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Работа в тетради: «Волшебные фигуры»


«Закладка для книги»


Беседа, самостоятельная работа

10

Пчелы.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Работа в тетради: «Пчела на одуванчике»

«Пчела и соты»

Беседа, самостоятельная работа

11

Дикие звери.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция








Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».



Поделка «Лисята»


Беседа, групповая работа

12.

Домашние животные.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

«Домашние животные»

Беседа, самостоятельная работа

13.

Такие разные дома.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

«Строим дом»

«Домик из веток»

Беседа, самостоятельная работа

14

Посуда.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция










Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».



Проект «Чайный сервиз»,

«Чайник»


Беседа,

работа в группе

15

Свет в доме.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

«Торшер»

Беседа, самостоятельная работа

16

Мебель.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Работа в тетради:

«Наш дом»


«Стул»

Беседа, самостоятельная работа

17

Одежда. Ткань. Нитки.


1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Работа в тетради: «Времена года и одежда»

«Кукла из ниток»

Беседа, самостоятельная работа

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

1


Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Работа в тетради: «Выполняем швы»,

«Медвежонок»


«Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы»

Беседа, самостоятельная работа

19-20

Новый год.

2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструирова­нию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Работа в тетради: «Украшение на окно»


«Украшение
на елку»,

проект «Украшаем класс к Новому году»


Беседа, самостоятельная работа

21

Передвижение
по земле.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

«Санки»

Беседа, самостоятельная работа

22.

Конструктор.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

«Тачка»

Беседа, самостоятельная работа


ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч)


23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.


Работаем в тетради:

«Колодец»


«Выращивание растений»

Беседа, самостоятельная работа

25.

Передвижение
по воде.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция



Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.


Работаем в тетради:

«Кораблик из бумаги»


«Плот»,

проект «Речной флот»


Беседа, самостоятельная работа

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч)


26- 27

Использование ветра. Полеты птиц.

2

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Работаем в тетради: «Вертушка»


«Попугай»

Беседа, самостоятельная работа

28.

Полеты человека.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

«Парашют»

Беседа, самостоятельная работа


ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ч)


29.

Способы общения.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

«Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке»

Беседа, самостоятельная работа

30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция


Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

«Важные телефонные номера»

Беседа, самостоятельная работа

31.

Компьютер.

1

Постановка учебной задачи; поиск и открытие нового способа действия; решение частных задач; контроль и коррекция








Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.


Беседа, самостоятельная работа

32-33

Резервные роки


2