Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов _______________________ Жук С.И. | Утверждаю Директор школы _______________ Иванчикова О.Н. Протокол № ___ от ____ 20 г. |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Махалкина Л.Н.
«__» ______ 20 г.
Принято на МС
________________________
Максимова Л.В.
Протокол № ___ от ____ 20 г.
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ЗПР.
Вариант 7.2
на 2017-2018 учебный год
Предмет: технология
Классы: 1-4
Составитель: учитель начальных классов Малахова Валентина Дмитриевна, первая квалификационная категория.
с. Архангельское
2017год
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………….3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля)…………………………………………………………………………………………………………...4
3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины … ……………………………………………......... 8
4. Тематическое планирование ……………………………………………………………………….............11
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований к результатам освоения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
для учащихся с задержкой психического развития ( Вариант 7.2) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития по технологии и сборника рабочих программ «Перспектива». 1 – 4 классы. Авторы: Л.Г.Петерсон, О.А.Железникова, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М.В.Бойкина, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова;
авторской программы по технологии: авторы Н.И. Роговцева, С.В Анащенкова
Рабочая программа ориентирована на учебники
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 3 класс
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 4 класс
Согласно учебному плану на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 ч. (1 час в неделю, 33 учебные недели; причем количество часов должно быть скорректировано с учетом адаптационного периода за счет уплотнения программного материала) по 34 ч. во 2, 3, 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Срок реализации рабочей программы: 5 лет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.
Результатом изучения предмета «Технология» должна явиться коррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями) обучающегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной работы с обучающимися. Учителю рекомендуется оценивать результаты (исключительно для возможности своевременной коррекции своих действий) регулярно, как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т.п.).
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
Личностные результаты на конец обучения:
-формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;
-формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;
-овладение начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;
-формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;
-способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД позволяют:
определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;
понимать смысл инструкции учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД позволяют:
-ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;
-сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять различие;
-с помощью учителя различать новое от уже известного;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД позволяют:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
-соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
-принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
-осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).
Учебный предмет «Технология» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:
– осуществлять экологичные действия по преобразованию окружающей действительности, направленные на удовлетворение своих потребностей;
– пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами.
Овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия проявляется в умениях:
– использовать вербальную и невербальную коммуникацию как средство достижения цели;
– получать и уточнять информацию от партнера, учителя;
- осваивать культурные формы коммуникативного взаимодействия.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:
– в расширении и уточнении представлений об окружающем предметном и социальном мире, пространственных и временных отношениях;
– в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;
– в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими намерениями, для осуществления поставленной задачи.
Результатом обучения, в соответствии с АООП НОО с учетом специфики содержания области «Технология», являются освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность к их применению.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:
-формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
-формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
-формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала (как общего, так и касающегося речевых умений) не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения предмета «Технология». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель пытается достичь. В 1 классе желательно достичь следующих результатов:
-умение распознавать различные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, глина, пластилин, клейстер, клей), сравнение, называние свойств и названий материалов;
-составление по образцу и аналогии многодетальных конструкций посредством неподвижного соединения деталей клеем, пластилином;
-умение различать и использовать названия и назначение инструментов и приспособлений, правил работы ими (ножницы, линейка, карандаш, шаблон, кисть, клей, стека);
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Технология (Труд)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование 2 класс. Технология. (ЗПР)
№п/п | Раздел (количество часов). Тема урока. | Количество часов, отводимых на изучение темы |
| Как работать с учебником (1 ч) | |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Т/Б | 1 |
| Человек и земля (23 ч) | |
2 | Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Технология выращивания лука в домашних условиях. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: «Выращивание лука» Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. | 1 |
3 | Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Изделие «Корзина с цветами». Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии | 1 |
4 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера.Понятия: тестоплпастика. Профессии: пекарь, кондитер. Изделие: «Магнит из теста» | 1 |
5 | Проект «Праздничный стол». Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). | 1 |
6 | Народные промыслы Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.Техника: папье-маше, грунтовка.Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома». Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). | 1 |
7 | Городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись». Городецкая игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие «Дымковская игрушка». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
| 1 |
8 | История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрёшек. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие «Матрёшка». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). | 1 |
9 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: «Деревня». | 1 |
10 | Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка». Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов. | 1 |
11 | Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Цыплёнок», «Петушок». Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 1 |
12 | Проект «Деревенский двор». Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. | 1 |
13 | Новый год История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделия: «Ёлочные игрушки из яиц». Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
| 1 |
14 | Строительство. Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Изделие «Изба». Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). | 1 |
15 | В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой». Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, | 1 |
16 | Проект «Убранство избы». Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. | 1 |
17 | Убранство русской печи. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Печная утварь. Изготовление модели печи из пластилина. Самостоятельное составление плана изготовления по иллюстрации. Изделие «Русская печь». | 1 |
18 | Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Изделие «Коврик». | 1 |
19 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки из картона. Изделие «Стол и скамья». Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
| 1 |
20 | Народные костюмы. Национальный костюм и особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие «Русская красавица» Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
| 1 |
21 | Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для девочки и мальчика». Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
| 1 |
22 | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк» | 1 |
23 | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделие: «Салфетка» | 1 |
| Человек и вода (3ч) | |
24 | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 1 |
25 | Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум» | 1 |
26 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочным морским персонажем. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие «Русалка» | 1 |
| Человек и воздух (3 ч) | |
27 | Значение птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья» | 1 |
28 | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 |
29 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепок. Понятия: фольга. Флюгер. Изделие «Флюгер» | 1 |
| Человек и информация (5ч) | |
30 | Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 |
31 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об издательстве «Просвещение».Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 |
32 | Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | 1 |
33 | Практическая работа «Ищем информацию в интернете» Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 |
34 | Обобщающий урок за 2 класс. Выставка работ. Презентация работ. | 1 |
| Итого | 34ч |
| | |
Тематическое планирование по технологии
№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока. | Содержание урока | | Количество часов, отводимых на изучение темы |
| ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (18ч) |
1 | Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Общее понятие о материалах, их происхождения. Т.Б. | | | 1 |
2 | Экскурсия «Красота окружающей природы». Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Т.Б. | | | 1 |
3 | Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Т.Б. | | | 1 |
4 | Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. | | | 1 |
5 | Работа с пластилином. Пластилин. Экономное расходование материалов. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т. Б. | | | 1 |
| С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Т.Б. | | | |
6 | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Экономное расходование материалов. Т.Б. | | | 1 |
7 | Работа с пластилином. Пчёлы. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону) Т.Б. | | | 1 |
8 | Работа с пластилином. Дикие звери. Домашние животные. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (копированием) Т.Б. | | | 1 |
9 | Работа с разным материалом. Т.Б. Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего села.. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты | | | 1 |
10 | Работа с пластилином. Посуда. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия. Т.Б. | | | 1 |
11 | Работа с разным материалом. Свет в доме. Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Т.Б. | | | 1 |
12 | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), Т.Б.
| | | 1 |
13 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Сборка изделия отделка изделия или его деталей ( вышивка, др.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии Т.Б. | | | 1 |
14 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Сборка изделия Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Т.Б. | | | 1 |
15 | Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». выделение деталей (отрывание, резание ножницами) Т.Б. | | | 1 |
16 | Работа с бумагой. Передвижение по земле. «Санки». Использование измерений и построений для решения практических задач. Т.Б. | | | 1 |
17 | Техническое моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Работа с конструктором. Т.Б. | | | 1 |
18 | Техническое моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Работа с конструктором. Т.Б. | | | 1 |
| ЧЕЛОВЕК И ВОДА (6ч) |
19 | Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Трудовая деятельность и её значение для человека. Т.Б. | | | 1 |
20 | Работа с бумагой. Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, простейшему чертежу Т.Б. | | | 1 |
21 | Работа с разным материалом. Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Т.Б. | | | 1 |
22 | Работа с разным материалом Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.. Полеты человека. «Парашют». Т.Б. | | | 1 |
23 | Работа с разным материалом. Способы общения. Информация и её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Т.Б. | | | 1 |
24 | Компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | | | 1 |
| | | Итого: 24часа |
Тематическое планирование
№ урока | Раздел (количество часов) Тем урока | Количество часов, отводимых на изучение темы |
1 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). | |
| Человек и земля | |
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. | 2 |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 1 |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов | 1 |
6-7 | Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 |
7-8 | Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов Монетный двор. Стороны медали. Медаль. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. | 2 |
9-10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету) | 2 |
11-12 | Швейная фабрика. Прихватка. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей ( по лекалу) | 2 |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), отделка изделия ( вышивка, аппликация и др.) | 1 |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: копированием, с помощью линейки. формообразование деталей (сгибание, складывание ) | 1 |
15-16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. Сборка изделия: ниточное, проволочное. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). | 2 |
17-18 | Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 |
19-20 | Бытовая техника. Настольная лампа. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). | 2 |
21 | Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 |
| Человек и вода | |
22 | Водоканал. Фильтр для воды. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений | 1 |
23 | Порт. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 1 |
24 | Изделие, деталь изделия (общее представление).Узелковое плетение. Браслет. | 1 |
| Человек и воздух | |
25 | Самолетостроение. Самолет. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). | 1 |
| Человек и информация | |
26 | Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, Создание титульного листа. | 1 |
27-28 | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с таблицами. | 21 |
29 | Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Создание содержания книги. | 1 |
30 -32 | Преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 3 |
33 | Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 |
34 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 |
| Итого | 34 |
1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
25