СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Английский на «5»! »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для повышения уровня подготовки учащихся по предмету и совершенствованию их знаний, расширению знаний о стране изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Английский на «5»! »»




Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы ( Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.).

Учебник «English - 6» для 6 класса, В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Москва, «Просвещение», 2016 год.

Примерная программа рассчитана на 105 часов.

Рабочая программа рассчитана на час, 1 час в неделю. Внесены изменения в количество часов(уменьшение).



























  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;


Планируемые личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.














II. Содержание курса внеурочной деятельности.

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.











  1. Календарно – тематическое планирование.




п/п



Разделы/темы уроков



Кол-во уроков



Дата






Содержание деятельности




Формы организации занятий


Теоретическая часть

Практическая часть


1.

Действия в настоящем.



1



02.09

Как можно выражать действия в настоящем времени.

Как можно выражать действия в прошедшем времени.

Как можно выражать действия в будущем времени.

Как различать времена глагола.

Как образовывать степени сравнения прил

Какие страны называют англо-говорящими.

Что за страна Великобритания

Обобщение знаний об англо-говорящих странах

Как можно представить страну в виде проекта







Когда использовать и как образовывать время

Как различать грамматические времена

Как выглядит Британия на карте



Что такое Уэльс?



Что такое Шотландия?



Обобщение полученных знаний

Как можно представить страну в виде проекта







Когда использовать и как образовывать время

Как различать грамматические времена

Что такое Северная Ирландия?



Что такое Англия?



Кто такие англичане?



Кто такие британцы?



Знакомство с символами

Как подготовить проект

Чем они увлекаются





Какие поговорки есть у англичан



В каких домах живут англичане

Что едят на завтрак в Англии?

Какие традиции у британцев?

Какой чай пьют в Британии?

Обобщение полученных знаний

Как подготовить проект





Обобщение знаний по теме

выполнение упражнений



выполнение упражнений

выполнение упражнений



выполнение упражнений

выполнение упражнений

обсуждение темы, выполнение заданий



обсуждение темы, выполнение заданий

выполнение заданий в игровой форме

защита проектов











выполнение упражнений



выполнение упражнений с комментированием

работа с картой, доклады



доклады



доклады



выполнение заданий в игровой форме

защита проектов









выполнение упражнений

выполнение упражнений с комментированием



доклады



просмотр фильма



просмотр фильма



обсуждение, выполнение заданий



выполнение заданий

защита проектов



аудирование

чтение и перевод английских поговорок



Чтение текстов, составление диалогов

Составление меню



Аудирование



Чтение и составление диалогов

Выполнение заданий в игровой форме



Защита проектов

Выполнение упражнений


2.

Действия в прошедшем.


1

09.09

3.

Действия в будущем.


1

16.09

4.

Использование времен глагола.


1

23.09

5.

Степени сравнения прилагательных.


1

30.09

6.

Англо-говорящие страны.


1

07.10

7.

Великобритания.


1

14.10

8.

КВН.


1

21.10

9.

Работа над проектом.


1

28.10






За 1 четверть: 9 уроков.











10.

Настоящее продолженное время.


1

11.11

11.

Сравнение времен.


1

18.11

12.

Части Великобритании.


1

25.11

13.

Уэльс.


1

02.12

14.

Шотландия.


1

09.12

15.

Игра-путешествие.


1

16.12

16.

Работа над проектом.




1

23.12


За 2 четверть: 9 уроков.




17, 18.

Настоящее завершенное время.


2

13.01, 20.01

19.

Сравнение времен.


1

27.01

20.

Северная Ирландия.


1

03.02

21.

Англия.


1

10.02

22.

Люди, живущие в Соединенном Королевстве.

1

17.02

23.

Какие они, Британцы?


1

24.02

24.

Символы частей Британии.


1

03.03

25.

Работа над проектом.


1

10.03

26.

Хобби британцев.


1

17.03


27.

Английские пословицы и поговорки.



1



24.03

Итого за 3 четверть: уроков - 11.



28.

Дом англичанина – крепость..



1



07.04

29.

Традиционный английский завтрак.


1

14.04

30.

Традиции британцев.


1

21.04

31.

Чаепитие.


1

28.04

32.

Игра-путешествие.


1

05.05

33.

Работа над проектом.


1

12.05

34.

Обобщающий урок.


1

19.05

Итого за 4 четверть: 7 уроков.

За год 34 урока.








































Приложение к основной

образовательной программе

общего образования


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска



Рассмотрена на заседании

МО учителей иностранных языков

(Протокол № 1 от .08.2016г.).

Руководитель МО Иванова Г.Д.


Утверждена приказом

от 01.09.2016г. №

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 28.08.2016г.).

Директор школы Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по курсу « Английский на «5»! »

для обучающихся 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов

на 2016 - 2017 учебный год.


Составитель программы: Кимнатная М. В.

учитель английского языка