СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной Мищенковой Л. В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"»

Класс 4 А

Количество часов: всего - 34, в неделю - 1.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по предмету «Занимательный русский язык» для 4 класса и составлена на основе авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой и обеспеченна методическим пособием /Занимательный русский язык для учащихся начальной школы»/ Л. Мищенкова, М.: Издательство РОСТ, 2013г.

Рабочая тетрадь для 4 класса: В 2-х частях. - М: Издательство РОСТ, 2013г.











































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • осознавать роль речи в жизни общества;

  • уметь чувствовать красоту и богатство русского языка;

  • понимать необходимость быть носителем правильной речи;

  • проявлять интерес к изучению русского языка.

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Находить и выделять необходимую информацию;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • использовать рефлексию для подведения итогов своей деятельности;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, достраивать недостающие элементы в ряду;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические цепи рассуждения;

  • приводить доказательства;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (определять цель, функции участников, способы взаимодействия);

  • полно и точно выражать свои мысли;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • задавать четко сформулированные вопросы.


Предметные результаты:

  • углубить знания об основных орфографических правилах русского языка;

  • распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;

  • отличать признаки основных языковых единиц;

  • различать понятия: «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «архаизмы», «неологизмы», «паронимы», «палиндромы», приводить их примеры;

  • иметь представление о разнообразии речевых ошибок и способах их устранения;

  • знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;

  • знать виды словесных игр и головоломок;

  • приобрести опыт игры с шарадами, анаграммами, метаграммами, логогрифами и так далее;

  • творчески мыслить при решении ребусов, кроссвордов, шарад, криптограмм, использовать воображение, фантазию.










Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел (тема)

Форма организации

Виды деятельности


Фонетика.

Ошибочка вышла (1ч)

Про омонимы и их разновидности (1ч)

Копилка занимательных заданий (1ч)




Групповая, парная, индивидуальная.

Игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Лексика.

И снова о русском языке…(1)

Работа над фразеологизмами (4ч). Крылатые слова и афоризмы (1ч). Что такое «паронимы» (1ч)

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку,

сюжетные игры на закрепление пройденного материала, разгадывание ребусов.

Пословицы и поговорки.

Русские пословицы и поговорки (1ч)

Коллективная,

парная, индивидуальная

Активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Словообразование.

В поисках сбежавших головоломок(1ч)

Мы играем в логогрифы(1ч)

В стране Перевертундии (1ч)





Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку,

интеллектуально-творческие игры.

Игротека. (8ч)













Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку, игры-конкурсы (с делением на команды), интеллектуально-творческие игры.


Морфология.

Учимся распознавать речевые ошибки (1ч) Коллекция заморочек(1ч)


Коллективная, индивидуальная.

Игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, интеллектуально-творческие игры.

Об именах (1ч)

О русских фамилиях(1ч)

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, разгадывание ребусов.

Работаем над рифмами (1ч)

Словесные забавы(1ч)

Коллективная, парная, индивидуальная.

Игры-конкурсы (с делением на команды) , сюжетные игры на закрепление пройденного материала

Однородные члены предложения(1ч)

Коллективная, индивидуальная

Выделение однородных членов предложения, постановка знаков препинания, разгадывание загадок.

Запоминаем словарные слова(1ч)

Коллективная, групповая, индивидуальная

Разгадывание ребусов, шарад, расшифровывание фраз

Ассорти для любителей русского языка (1ч)

Индивидуальная

Логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, на развитие внимания и закрепления терминологии.



















Тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата




План

Факт

И снова о русском языке…




Крылатые слова и афоризмы




Копилка занимательных заданий




Игротека




Об именах




О русских фамилиях




В поисках сбежавших головоломок




Игротека




Мы играем в логогрифы




Учимся распознавать речевые ошибки




Коллекция заморочек




Игротека




Ох уж эти фразеологизмы!...




Работаем над рифмами




Словесные забавы




Игротека




Продолжаем работу над фразеологизмами




Русские пословицы и поговорки




Ассорти для любителей русского языка




Игротека




И снова о фразеологизмах




Однородные члены предложения




Ошибочка вышла!...




Игротека




Про омонимы и их разновидности




Еще немного фразеологизмов




В стране Перевертундии




Игротека




Что такое «паронимы»




Запоминаем словарные слова




31 июня




Игротека




Повторяем…




Повторяем…