СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по украинскому языку

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная программа способствует развитию речи младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по украинскому языку»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЗОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»




РАССМОТРЕНО

на заседании методической кафедры учителей __________

__________________________

Протокол № ________

от__________________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________ ФИО

«____» ___________ 20____г.








УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

___________А. П. Немыкина

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по украинскому языку






Класс: 1-В

Количество часов в неделю: 1 ч

Срок реализации программы: 2016 – 2017 учебный год





Учитель украинского языка:

Остапчук

Лилия

Павловна

Категория: высщая

Стаж работы: 33 года





п. Азовское, 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана для учащихся 1 класса. В содержании программы материал представлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Программа включает в себя изучение произведений фольклора, элементы риторики, обучения выразительному чтению и инсценировки, театральные игры, формирование навыков культуры поведения и речи, изучение разделов украинского языка.

Все занятия направлены на развитие навыков игры, умений правильно и красиво строить свою речь, понимать и чувствовать прослушанные тексты, так же развиваются в ходе занятий творческие способности детей, память, воображение, образное мышление.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Помочь учащимся в игровой форме познакомиться с разнообразием и особенностями украинского языка, помочь осмыслить детям их языковую практику, чтобы на этой основе овладевать умением общаться, овладевать культурой речи, развивать творческое воображение и литературные способности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- Организовать активную речевую деятельность учащихся, в ходе которой будут развиваться творческое воображение и литературные способности.

- Создать условия для формирования культуры речевого поведения (критическое восприятие речи, уместность высказывания).

- Использовать в работе с детьми тексты регионального компонента.

- Продолжить воспитание общей культуры человека.

- Развивать интерес к чтению и речи, к ценностям украинской и мировой культуры.

Программа состоит из нескольких разделов.

Данная программа построена с учетом освоения детьми программы по украинскому языку, психологическими и возрастными особенностями. Курс «Изучаем украинский язык» окажет помощь в обучении детей младшего школьного возраста грамотной, связной, красивой речи. Дети овладевают неродной язык через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение.

Цель занятий, которые проводятся по данной программе, содействие более прочному и сознательному усвоению изученного, развития речи детей, повышение уровня речевого развития школьников, воспитание познавательного интереса к украинскому языку, решает проблемы интеллектуального развития школьников

Цель предлагаемой программы заключается в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в сфере речевой деятельности.

Данные занятия способствуют решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, орфографических и грамматических форм; созданию языковых ситуаций стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию языковых интересов и потребностей школьников.

Курс состоит из 34 занятий (1 час в неделю).

Задачи:

развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в сфере языковой деятельности;

научить приемам речевого мастерства;

научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

Программа курса «Изучаем украинский язык» рассчитана на учащихся начальной школы, желающих овладеть грамотным речью, творить новое. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Разнообразие отношений и ситуаций вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной, воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие.

Программа предусматривает расширение опыта детей в устном общении: в умении принимать участие в диалоге, строить содержательное, развернутое монологическое высказывание.

Программа поможет решить различные учебные задачи:

усвоения знаний о фонетике, грамматике украинского языка, начальных знаний о тексте, предложении, лексике; умение участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебными и коммуникативными задачами; развитие языковых навыков, связанных с процессами: восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное высказывание на свободную тему)

воспитательные задачи: воспитание культуры восприятия художественной; воспитание эмоционально - ценностного отношения к украинскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам; формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира и внутреннего мира человека, человеческих отношений, нравственных и эстетических ценностей; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

творческие задания: умение осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Итоги занятий могут быть проведены в форме языковедческих игр или викторин с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.

Программа курса «Изучаем украинский язык» предназначена для работы с детьми начальной школы.

Содержание учебного курса

Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Активация умственной деятельности учащихся, подготовка к выполнению задач основной части; «Не торопись отвечать, торопись думать». В этой части занятия используются орфографические минутки.

2. Основная часть. Выполнение задач проблемно-поискового и творческого характера (объяснения различных значений слов; знакомство и объяснения новых орфограмм, выполнение упражнений творческого характера и т.д.)

3. Интересные задания (игры-загадки, игры-задания и т.д.)

          «Умел дело сделать, умей и поиграет».

 

                                      Предполагаемый результат

Ученики научатся:

приемам языкового мастерства;

слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

Комплекс творческих умений, формируется у учащихся при обучении связной речи:

Интеллектуально-познавательные творческие умения:

1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в произведении.

2. Структурно-композиционные, предполагающие умение правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать входную и заключительную часть.

Образно-речевые творческие умения - умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям высказывания, его типом и стилем.

1. Ориентирование в ситуации общения, в том числе осознание своей коммуникативной задачи.

2. Планирование содержания сообщения.

3. Формулировка собственных мыслей и понимания чужих.

4. Осуществление самоконтроля за речью, восприятием ее собеседником, а также в понимании языка партнера.

Эмоционально-образные творческие умения - умение отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнера, уважать свою и чужую мысль, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договоренности.

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирования, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные УУД:

Развитие любознательности, инициативы в познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Привлечение к исследовательской и проектной работы. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.



Содержание программы

Тема 1 Вводное занятие

Определение целей и задач дополнительных занятий

Тема 2,3. Знакомство. Кто я? Моя семья. Вежливость.

Рассказывать о себе, своей семье, игрушке, домашнем питомце и т.д. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).

Тема4. Детские игрушки, игры

Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки.

Тема 5,6. В гостях у бабушки и дедушки. Дом. Квартира. Комната. Игры и игрушки. Помощь дома.

Развивать умение правильно называть предметы и их действия на темы: «Дом. Квартира», «Детские игры. Игрушки», «Помощь дома» и др. Развивать украинский язык через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия. Уметь соотносить действие предмета и слово.

Тема 7. Сказка «Репка»

Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).

Тема 8. Волшебные слова.

Учить детей правильно называть элементы одежды и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).

Тема 9 Колыбельная песня «Пошла кошка по водичку».

Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения.

Тема 10-12. Школа. Клаcc Название учебных принадлежностей и со словами – действиями.

Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с учебными принадлежностями.

Тема 13-15. Цвета. Осень в лесу. Осенние цвета. Дикие и домашние животные. Птицы.

Учить детей правильно называть диких и домашних животных, птиц. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Тема 16-17. Овощи, фрукты. Счёт.

Учить детей правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (овощи фрукты), распознавать цвет. Развивать память, внимание, речь путем построения ответов на вопросы учителя.

Тема 18 Поздняя осень

Составлять небольшой рассказ (3-4 предл.) по рисункам или опираясь на собственный опыт.

Развивать мелкую моторику кисти (штриховки).

Тема 19-20 Времена года. Наши праздники. (Ознакомление в соответствии с календарными датами)

Пересказывать воспринятый на слух небольшой текст или отрывок, правила игры с опорой на серию рисунков или сюжетный рисунок.

Тема 21 Профессии. Профессии и занятия членов семьи.

Знакомиться и заучивать слова по темам, различать похожие слова русского и украинского языков, подбирать синонимы и антонимы, употреблять их в своей речи.

Тема 22-23 Человек. Части тела. Личная гигиена.

Учить называть части тела человека. Строить предложения рассказывая о личной гигиене. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска

Тема 24-26 Одежда. Обувь.

Учить детей правильно называть элементы одежды и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).

Тема 27 Свободное время. Мир увлечений: наши любимые занятия.

Различать грамматические формы слов русского и украинского языков, употреблять в речи существительные и прилагательные в разных падежных формах, соблюдать нормы чередования гласных и согласных.

Тема 28 Слушаем и пересказываем сказки

Развивать навыки перевода народных сказок. Коротких и простых по своему содержанию: «Лисица и рак», «Колосок», «Про двух козлят», «Пан Коцькин» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование).

Тема 29 Учимся вежливости

Учить детей употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий. Строить несложные рассуждения.

Тема 30-31 Учим стихи наизусть

Развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший.

Тема 32-33. Построение диалога

Учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др.

Тема34. Учимся произносить скороговорки.

Объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти.



Календарно-тематическое планирование


1-й класс

(1 час в неделю)


Тема раздела. Тема урока.

К-во часов

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии

Дата

1

Вводное занятие

1

Определение целей и задач дополнительных занятий


Словарь

5 часов


2

3


Знакомство. Кто я? Моя семья. Вежливость.




2

Рассказывать о себе, своей семье, игрушке, домашнем питомце и т.д. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).



4


Детские игрушки, игры


1

Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки.


5

6


В гостях у бабушки и дедушки. Дом. Квартира. Комната. Игры и игрушки. Помощь дома.


2

Развивать умение правильно называть предметы и их действия на темы: «Дом. Квартира», «Детские игры. Игрушки», «Помощь дома» и др. Развивать украинский язык через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия. Уметь соотносить действие предмета и слово.



7


Сказка «Репка»


1

Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).



8

Волшебные слова.




1

Учить детей правильно называть элементы одежды и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).


9

Колыбельная песня «Пошла кошка по водичку».


2

Развивать умение произносить слова с правильной постановкой ударения.



10

11

12


Школа. Клаcc Название учебных принадлежностей и со словами – действиями.


3

Учит детей правильно называть действия любых предметов, используя предметные картинки с учебными принадлежностями.



13

14

15

Цвета. Осень в лесу. Осенние цвета. Дикие и домашние животные. Птицы.


3

Учить детей правильно называть диких и домашних животных, птиц. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Развивать умение детей согласовывать числительные с названиями предметов (именами существ.).


16

17

Овощи, фрукты. Счёт.


2

Учить детей правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (овощи фрукты), распознавать цвет. Развивать память, внимание, речь путем построения ответов на вопросы учителя.


18


Поздняя осень


1

Составлять небольшой рассказ (3-4 предл.) по рисункам или опираясь на собственный опыт.

Развивать мелкую моторику кисти (штриховки).



19

20

Времена года. Наши праздники. (Ознакомление в соответствии с календарными датами)

2

Пересказывать воспринятый на слух небольшой текст или отрывок, правила игры с опорой на серию рисунков или сюжетный рисунок.



21

Профессии. Профессии и занятия членов семьи.


1

Знакомиться и заучивать слова по темам, различать похожие слова русского и украинского языков, подбирать синонимы и антонимы, употреблять их в своей речи.



22

23

Человек. Части тела. Личная гигиена.


2

Учить называть части тела человека. Строить предложения рассказывая о личной гигиене. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска


24

25

26

Одежда. Обувь.


3

Учить детей правильно называть элементы одежды и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскраска).


27

Свободное время. Мир увлечений: наши любимые занятия.

1

Различать грамматические формы слов русского и украинского языков, употреблять в речи существительные и прилагательные в разных падежных формах, соблюдать нормы чередования гласных и согласных.



Развитие речи 9 часов


28

Слушаем и пересказываем сказки

1

Развивать навыки перевода народных сказок. Коротких и простых по своему содержанию: «Лисица и рак», «Колосок», «Про двух козлят», «Пан Коцькин» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование).




29


Учимся вежливости


1

Учить детей употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий. Строить несложные рассуждения.


30

31

Учим стихи наизусть

2

Развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С. Маршака).


32

33

Построение диалога

2

Учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др.



34

Учимся произносить скороговорки

1

Объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти