СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий, необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, для решения которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле. Арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи, проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интереса к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию; формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатом действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, предоставлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий. Развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний. Совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики. Осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержанию, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусств.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценить способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе-132ч (33 учебные недели).


Ценностные ориентиры содержания курса

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России», так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности учебного предмета математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостность восприятия окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла жизни, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, отработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять. Анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание разделов и тем курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимость (литр), времена (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий. прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 8 * b, с : 2; с двумя переменными вида а + b, а – b, а * b, с : b ( в = 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1* а=а, 0 * с = 0 и др.). уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целыми и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице. На диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, ближе-дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. п.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрических фигур. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности ()цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно\неверно, что…», «если…, то…», «всё», «каждый» и др.).



Содержание разделов

Разделы

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 часов

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 часов

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56 часов

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12 часов

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22 часа

6

Итоговое повторение.

6 часов

Итого

132 часа


































Календарно- тематическое планирование


Разделы, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Счёт предметов.

1




2

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1




3

Простейшие временные представления.

1




4

Сравнение групп предметов.

Больше, меньше, столько же.

1




5

На сколько больше. На сколько меньше.

1




6

Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов.

1




7

Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

1




8

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 ч

9

Понятия много, один. Письмо цифры 1.

1




10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1




11

Число 3. Письмо цифры 3.

1




12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

1




13

Число 4. Письмо цифры 4.

1




14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1




15

Число 5. Письмо цифры 5.

1




16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Странички для любознательных.

1




17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1




18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1




19

Закрепление изученного.

1




20

Знаки больше, меньше, равно.

1




21

Равенство. Неравенство.

1




22

Многоугольники.

1




23

Число 6. Письмо цифры 6.

1




24

Число 7. Письмо цифры 7.

1




25

Число 8. Письмо цифры 8.

1




26

Число 9. Письмо цифры 9.

1




27

Число 10. Запись числа 10.

1




28

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1




29

Сантиметр – единица измерения длины.

1




30

Увеличить на …. Уменьшить на ….

1




31

Число 0.

1




32

Сложение и вычитание с числом 0.

1




33

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1




34

Повторение и обобщение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




35

Закрепление изученного.

1




36

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч

37

Прибавить и вычесть число 1.

1




38

Прибавить и вычесть число 1.

1




39

Прибавить и вычесть число 2.

1




40

Слагаемые. Сумма. Название чисел при сложении.

1




41

Задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

1




42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1




43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1




44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1




45

Задачи на увеличение ,уменьшение числа на несколько единиц.

1




46

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1




47

Повторение и обобщение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




48

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1




49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1




50

Прибавление и вычитание числа 3.

Решение текстовых задач.

1




51

Измерение и сравнение длин отрезков.

Решение текстовых задач.

1




52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1




53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1




54

Решение задач.

1




55

Решение задач.

1




56

Повторение и обобщение пройденного.

Решение задач.

«Пр. р.» стр. 22-25

1




57

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1




58

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




59

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




60

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1




61

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1




62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1




63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1




64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1




65

Закрепление изученного.

1




66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1




67

Решение задач.

1




68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы.

1




69

Решение задач.

1




70

Перестановка слагаемых.

1




71

Применение перестановки слагаемых

1




72

Применение переместительного свойства сложения.

1




73

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1




74

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1




75

Повторение и обобщение пройденного.

1




76

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1




77

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




78

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




79

Связь между суммой и слагаемыми.

1




80

Связь между суммой и слагаемыми.

1




81

Закрепление изученного. Решение задач.

1




82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




83

Состав чисел 6 и 7.

Вычитание из чисел 6,7.

1




84

Закрепление приёма вычитания из чисел 6 , 7 . Решение задач.

1




85

Состав чисел 8 и 9.

Вычитание вида из чисел 8,9.

1




86

Закрепление приёма вычитания из чисел 8 , 9. Решение задач.

1




87

Состав числа 10.Вычитание из числа 10.

1




88

Закрепление изученного. Решение задач.

1




89

Килограмм – единица измерения массы.

1




90

Литр – единица измерения ёмкости.

1




91

Повторение и обобщение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1




92

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» .

1




Числа от 1 до 20. Нумерация - 12

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1




94

Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.

1




95

Дециметр – единица измерения длины.

1




96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1




97

Закрепление. Странички для любознательных.

1




98

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились.

1




99

Проверочная работа.

1




100

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились.

1




101

Повторение пройденного. Решение задач.

1




102

Повторение. Подготовка к введению решения задач в два действия.

1




103

Ознакомление с задачей в два действия.

1




104

Решение задач в два действия.

1




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание -22 часа

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1




106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

1




107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

1




108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1




109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

1




110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1




111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

1




112

Таблица сложения.

1




113

Закрепление. Странички для любознательных

1




114

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились

1




115

Общие приёмы табличного вычитания

с переходом через десяток.

1




116

Вычитание из числа 11

1




117

Вычитание из числа 12.

1




118

Вычитание из числа 13.

1




119

Вычитание из числа 14.

1




120

Вычитание из числа 15.

1




121

Вычитание из числа 16.

1




122

Вычитание из чисел 17,18.

1




123

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1




124

Повторение, обобщение и закрепление пройденного.

1




125

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились

1




126

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижени

1




Итоговое повторение 6 ч

127

Повторение и закрепление изученного материала.

1




128

Повторение и закрепление изученного материала.

1




129

Повторение и закрепление изученного материала.

1




130

Повторение и закрепление изученного материала.

1




131

Повторение и закрепление изученного материала. Проверим себя и оценим свои достижения

1




132

Повторение и закрепление изученного материала.

1

































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс: В 2 ч.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь.. 1 класс: В 2 ч.





15