СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

7




VI. Календарно – тематическое планирование



Тема урока



Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности

Требуемые результаты



Виды контроля

I четверть. О языке.

2 ч.



1.

1.09


Зачем человеку нужен язык.

(ОДНКНР)

1

Слушание, беседа, чтение и анализ лингвистического текста

Показать учащимся, что язык - универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить познавательные способности каждого ученика.

Фронтальный опрос.

2.

4.09


Что мы знаем о русском языке.

(ОДНКНР)

1

Опрос-беседа, объяснительное письмо

Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный; расширить кругозор учащихся.

Опрос-беседа, объяснительное письмо.

Речь.

2 ч.



3.

5.09


Что такое речь.Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

1

Работа с лингвистическим текстом, слушание, письмо. Чтение правила, анализ монолога и диалога, написание диалога

Дать понять о речевом общении; выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способами языкового анализа.Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи.

Анализ текста.

4.

7.09


Входная диагностическая контрольная работа.

1

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Уметь применять знания на практике.

Проверка письменных работ.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфология.

41 ч.


5.

6.09


Звуки и буквы. Алфавит.

1

Беседа-опрос, повторение алфавита, написание транскрипции слов, словарный диктант

Уметь различать буквы и звуки; правильно произносить названия букв; знать алфавит.

Беседа-опрос.

6.

8.09


Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

Заучивание правила, выполнение упражнений, транскрипция слов.

Знать о двойной роли букв е, е, ю, я; уметь употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции.

Проверка выполнения упражнений.

7.

11.09


Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1

Работа со справочником, фонетический и орфоэпический разбор слов

Углубить представление о фонетическом разборе слова. Изучить орфоэпический разбор слова.

Самостоятельная работа.

8.

12.09


Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста

1

Анализ текста, создание текста на данную тему

Углубить сведения о тексте и его признаках. Уметь выделять темы узкие и широкие.

Уметь выделять основную мысль текста.

Анализ текста.

9.

13.09


Зачем людям письмо.

1

Беседа-опрос, проблемные задания, сообщения уч-ся.

Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гроте.

Беседа-опрос.

10.

14.09


Орфография. Нужны ли правила?

1

Работа с лингвистическим текстом ,предупредительное письмо, слушание, пересказ статьи учебника

Разбираться в понятиях орфография и орфограмма, знать роль орфографических правил.

Предупредитель-ное письмо.

11.

15.09


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Повторение правил, объяснительный диктант, выделение орфограмм, подбор проверочных слов

Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Объяснительный диктант.

12.


18.09


Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Морфемный разбор слов, словарный объяснительный диктант

Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласные. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов.

Объяснительный диктант.

13.

19.09


Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

Повтор правила, слушание. выполнение упражнений

Закрепить навыки правописания гласных после шипящих.

Проверка выполнения упражнений.

14.

20.09


Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Определение частей речи по вопросу и значению, практическая работа, работа с таблицей

Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам.

Практическая работа.

15.

21.09


Разделительные Ь и Ъ.

1

Распределительный диктант, словарная работа, изучение правила

Знать условия употребления ь и ъ.

Диктант.

16.

22.09


Правописание НЕ с глаголами.

1

Опрос-беседа, объяснительное письмо, работа –знакомство с орфографическим словарем

Уметь писать употребительные глаголы без ошибок.

Опрос-беседа.

17.

25.09


Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

Диктант «Проверь себя».

Сообщение учителя, морфемный разбор

Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов.

Диктант «Проверь себя».


18.


26.09


Почему корень, приставка, суффикс ,окончание значимые части слова.

1

Работа с текстом, предупредительное письмо, фронтальный опрос-зачет

Проверить сформированностьорфографических навыков.

Фронтальный опрос-зачет.

19.

27.09


Повторение по теме «Орфография»

1

Написание диктанта, выполнение грамматического задания

Уметь применять знания на практике

Контрольный диктант .

20.

28.09


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография» (ОДНКНР)

1

Коллективная и индивидуальная работа над ошибками. Работа по карточкам и у компьютера

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Работа по карточкам и у компьютера.

21.

29.09


Анализ контрольного диктанта


1

Беседа-опрос. Слушание, работа со словарем морфем, морфемный разбор слов

Усвоить последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем; иметь представление о морфемах; знать значение морфем.

Беседа-опрос.

22.

2.10


Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Чтение и заучивание правила, поморфемное письмо, объяснительное письмо

Уметь выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова.

Объяснительное письмо.

23.

3.10


Слова как часть речи. Морфология.

1

Чтение и анализ лингвистического текста, работа с орфографическим словарем, работа с таблицей., выполнение упражнений

Уметь строить рассуждение при определении слова как части речи; задавать вопросы к словам различных частей речи, определить их грамматическое значение.

Проверка выполнения упражнений.

24-25.

4.10

5.10


Самостоятельные части речи.

2

Чтение текста лингвистического, пересказ, словарный диктант, рассуждение по образцу, выполнение упражнений, морфологический разбор

Иметь представление о всех самостоятельных частях речи, уметь определить часть речи по вопросу, обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга.

Проверка выполнения упражнений.

26.


6.10


Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Слушание, рассказ на лингвистическую тему, заполнение таблицы, работа с морфемными моделями.

Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются.

Проверка выполнения упражнений.

27, 28, 29.

9.10

10.10

11.10


Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

Работа с текстом, беседа-опрос по повторению, заучивание правил, выполнение упражнений, морфологический разбор.

Знать служебные части речи; отличать от самостоятельных. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов.

Беседа-опрос.

30-31.

12.10

13.10


Обобщающий урок по теме «служебные части речи»

Обобщающий урок по теме «Морфология»


2

Чтение и анализ текста. Написание плана, пересказ

Уметь писать изложение, близкое к тексту, с опорой на план.

Изложение.

32.

16.10



Повторение по теме «Фонетика»


1

Работа над ошибками

Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста.

Проверка выполнения работы над ошибками.

33.

17.10


Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

1

Предупредительное письмо, обозначение орфограмм, выполнение изученных разборов.

Уметь находить изученные орфограммы, производить фонетический разбор; знать части речи.

Предупредительное письмо.

34.

18.10


Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

1

Слушание, написание, определение частей речи, фонетический разбор

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить нужную часть речи; уметь производить фонетический разбор.

Контрольная работа .

35.

19.10


Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Проверка выполнения работы над ошибками.

36.

20.10


Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

Р/р Строение абзаца.

1

Чтение лингвистического текста, ответы на вопросы, создание текстов, их анализ.

Уметь выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями.

Уметь оформлять абзац на письме.

Анализ текста.

37 – 38.

23.10

24.10


Р/р Написание сочинения по фотографии (с. 10)

2

Беседа, описание, сообщения уч-ся, сбор рабочих материалов

Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

Сочинение.

39.

25.10


Р/р Анализ сочинения.

1

Работа над ошибками по образцу

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Проверка выполнения работы над ошибками.

40.

26.10


Что изучает фонетика.

1

Слушание текста, чтение , ответы на вопросы, создание лингвистического текста, выполнение упражнений, запись транскрипции.

Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух; пользоваться знаками фонетической транскрипции.

Проверка выполнения упражнений.

41.

27.10


Звуки гласные и согласные.

1

Наблюдения, чтение и понимание лингвистического текста, создание связного текста, выполнение упражнений

Уметь различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Проверка выполнения упражнений.




II четверть





42.

7.11


Слог, ударение.

1

Слушание, произношение слов, чтение параграф, выполнение упражнений

Знать отличительные особенности русского ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги.

Проверка выполнения упражнений.

43.

8.11


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

Чтение текста параграфа, беседа, произношение гласных звуков, подбор однокоренных слов, запись транскрипции, работа с орфоэпическим словарем.

Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И.Аванесова. Развивать речевой слух.

Проверка выполнения упражнений.

44.

9.11


Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

Чтение и запоминание правила, наблюдения, работа с орфоэпическим словарем, орфоэпический разбор слов.

Уметь правильно произносить слова с оглушением согласных. Развивать речевой слух.

Проверка выполнения упражнений.

45.

10.11


Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

Выполнение контрольной работы и грамматического задания.

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами

Контрольная работа.

Лексика. Словообразование. Правописание.

31 ч.

46.

14.11


Как определить лексическое значение слова

1

Фонетический, орфоэпический разбор слов.

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами

Тест.

47.

13.11


Анализ контрольной работы.


1

Работа над ошибками

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.

Проверка выполнения работы над ошибками.

48.

15.11


Сколько лексических значений имеет слово.

1

Чтение и понимание лингвистического текста, работа с толковым словарем, выполнение упражнений

Уметь пользоваться толковым словарем; обращать внимание на непонятные слова. Знать, что изучает лексика. Понимать, что такое лексическое значение слова. Свободно владеть основными способами словотолкования.

Проверка выполнения упражнений.

49.

16.11


Сколько лексических значений имеет слово.

1

Работа с толковым словарем, Творческое письмо

Иметь представление об однозначных и многозначных словах, уметь использовать их в речи.

Проверка выполнения упражнений.

50-51.

17.11

20.11


Когда слово употребляется в переносном значении.

2

Чтение и анализ лингвистического текста, лингвистический рассказ, выборочное письмо, определение значения слов, нахождение слов в переносном значении в художественном тексте, знакомство с фразеологическим словарем.

Знать о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах.

Анализ лингвистического текста.

52-53.

21.11

22.11


Как пополняется словарный состав русского языка

Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". (ОДНКНР)

2

Сообщения уч-ся, описание картины, сбор рабочих материалов.

Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

Сочинение.

54.

23.11


Р/р Ссочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды".

1

Работа над ошибками

Уметь объяснять и исправлять ошибки.

Проверка выполнения работы над ошибками.

55.

24.11


Р.р.Анализ сочинения-описания по картине И.Т. хруцкого «Цветы и плоды»

1

Чтение и пересказ лингвистического текста, выразительное чтение и анализ текста, беседа, слушание , письмо

Иметь представление о заимствованных словах. Знать характерные черты старославянизмов.

Фронтальный опрос.

56-57.

27.11

28.11


Как образуются слова в русском языке.

2

Чтение текста параграфа и пересказ, разбор слов по составу, словообразовательный разбор слов

Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор.

Фронтальный опрос.

58.

29.11


Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Работа по таблице, наблюдения, беседа, лингвистический рассказ, выполнение упражнений

Иметь представление о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать слова с чередованием гласных в корне слова.

Проверка выполнения упражнений.

59.

30.11


Р/р Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен". (ОДНКНР)

1

Беседа по картине, определение основной темы, сбор рабочих материалов, описание картины

Уметь писать сочинение-описание по фотографии; уметь выражать основную мысль, формулировать.

Сочинение.

60.

1.12


Р/р Что изучает стилистика.

1

Понятие о речевой ситуации, чтение и анализ текстов, опрос, слушание, письмо

Иметь представление о науке стилистике; закрепить понятие речевой ситуации.

Проверка выполнения упражнений.

61.

4.12


Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

1

Наблюдения, чтение, письмо объяснительное, обозначение орфограмм в корне

Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные.

Перфокарта.

62.

5.12


Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Наблюдения по учебнику,беседа, предупредительное письмо, выделение изучаемой орфограммы

Уметь выбрать буквы о или е и объяснить.

Предупредительное письмо.

63.

6.12


Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок".

1

Выполнение контрольной работы заданий

Уметь применять полученные по орфографии знания.

Контрольный диктант.

64.

7.12


Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".

1

Работа над ошибками

Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

Проверка выполнения работы над ошибками.

65.


8.12


Р/р Разговорная и книжная речь.

Художественная и научно-деловая речь.

1

Чтение лингвистического текста, чтение текстов, их анализ с точки зрения речевой ситуации

Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования.

Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой.

Анализ текста.

66.

11.12


Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Чтение текста параграфа, пересказ. Выполнение упражнений

Иметь представление об абсолютных омонимах, уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению.

Проверка выполнения упражнений.

67.

12.12


Что такое профессиональные и диалектные слова. (ОДНКНР)

1

Чтение текста, пересказ, работа с толковым словарем, выполнение упражнений

Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации.


68.

13.12


О чем рассказывают устаревшие слова. (ОДНКНР)

1

Чтение текста, его анализ, подбор синонимов, лексический разбор слов

Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов.


69.

14.12


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. (ОДНКНР)

1

Чтение текста, краткий пересказ. Словарный диктант. Анализ текста, создание текста с этикетными словами.

Уметь употреблять в речи этикетные слова прощания, просьбы, благодарности.


70.

15.12


Правописание приставок.

1

Слушание, чтение текста, анализ, объяснительное письмо.

Иметь представление в трех группах приставок. Уметь безошибочно писать слова с неизменяемыми приставками и приставками на з-с.


71.

18.12


Буквы и-ы после ц.

1

Наблюдения, чтение параграфа, пересказ, выполнение упражнений, работа с орфографическим словарем.

Уметь безошибочно писать слово с орфограммой; пользоваться орфографическим словарем.



72.

19.12


Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика. Словообразование Правописание".

1

Лексический разбор слов, словообразовательный разбор

Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах . Знать основные способы образования слов




73.

20.12


Контрольная работа по теме "Лексика. Словообразование Правописание ".

1

Выполнение контрольной работы

Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах . Знать основные способы образования слов. Уметь применять полученные по орфографии знания.


74.

21.12


Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Словообразование Правописание»

1

Работа над ошибками

Иметь навыки самостоятельной работы над ошибками.


75.

22.12


Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Выполнение контрольной работы

Уметь применять на письме полученные знания.


76.

25.12


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками

Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.


Синтаксис и пунктуация.

4 ч.



77.

26.12


Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

Чтение лингвистического текста , его пересказ, выполнение упражнениий, лексический разбор слов и орфоэпический.

Знать, что такое синтаксис, что такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М. Пешковского.




78.

27.12


Словосочетание.

Разбор словосочетания

1

Чтение правила, пересказ, словарный диктант, выполнение упражнений, синтаксический разбор словосочетаний.

Уметь выделять словосочетания из предложения. Различать слово и словосочетание; уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.




















79

28.12


Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

Наблюдения, работа с текстом, объяснительное письмо, заполнение таблицы.

Иметь представление о предложении, интонации, логическом ударении, паузе. Уметь различать предложения по цели высказывания.


III четверть. Синтаксис и пунктуация.

28 ч.



80.

9.01


Р/р Что такое тип речи.

Описание, повествование, рассуждение.

1

Слушание, чтение, письмо, анализ текстов разных типов речи

Уметь различать типы речи.


81.

10.01


Восклицательное предложение.

1

Беседа-опрос, лингвистический рассказ, выразительное чтение текстов. Выполнение упражнений

Уметь различать простые предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильно ставить знаки препинания в конце предложения.


82-

83.

11.01

12.01


Главные члены предложения.




2

Беседа-опрос, выразительное чтение предложений текста, объяснительное письмо, графический диктант. наблюдения

Уметь опознавать главные члены предложения, находить основу предложения. Уметь выразительно читать предложения с соблюдением пауз.


84-85.

15.01

16.01


Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Наблюдения., анализ текста, работа с толковым словарем, выполнение упражнений, предупредительное письмо.


Уметь опознавать в роли подлежащего и сказуемого имена существительные в начальной форме.


86.

17.01


Предложения распространенные нераспространенные.

1

Наблюдения, чтение пересказ параграфа,, разбор предложений по членам. Составление схем предложений

Уметь распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.


87.

18.01


Второстепенные члены предложения.


Дополнение.

1

Беседа-опрос, наблюдения,. чтение правил, разбор по членам, творческое письмо, составление схем.


Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены.

Уметь по смысловым вопросам определять дополнение, анализировать его роль в предложении.


88.

19.01


Определение.

1

Беседа-опрос, наблюдения, рассказ на лингвистическую тему, работа с текстом, разбор по членам

Уметь по смысловым вопросам находить определение, анализировать его роль в предложении.


89.

22.01


Обстоятельство.

1

Анализ текста, чтение правила, запоминание , выполнение упражнений

Уметь находить обстоятельство в предложении; знать вопросы разных групп обстоятельств, правильно задавать их.


90.

23.01


Диагностическая аКонтрольнАЯ РАБОТА

1

Выполнение контрольной работы

Уметь применять на письме полученные знания.


91.

24.01


Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Уметь объяснять ошибки; развивать навыки самостоятельной работы.


92- 93.

25.01

26.01


Однородные члены предложения.

Обобщающее слово перед

1

Беседа-опрос, наблюдения, чтение правила., словообразовательный разбор, выполнение упражнений. Составление схем с однородными членами

Узнать находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания.


94.

29.01


Р/р Оценка действительности.

1

Создание текстов с оценкой действительности.

Знать роль предложений со значением оценки в художественной речи. Уметь составлять тексты с оценкой действительности.


95.

30.01


Обобщающее слово перед однородными членами.

1

Чтение правила, наблюдения, выполнение упражнений, составление схем предложений

Уметь находить обобщающее слова и ставить двоеточие.


96.

31.01


Обращение.

1

Наблюдения, слушание, письмо объяснительное, составление схем

Уметь различать подлежащее и обращение. Уметь правильно ставить знаки препинания.


97.

1.02


Синтаксический разбор простого предложения.

1

Чтение лингвистического текста, синтаксический разбор простого предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения.


98.


5.02


Р/р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

Рассказ учителя, слушание, беседа, описание пейзажа

Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Уметь описывать зимний пейзаж.




99- 100.

2.02

6.02


Сложное предложение.

2

Наблюдения, слушание, чтение правила, предупредительное письмо, работа по таблице, морфемный разбор, составление схем предложений.

Уметь отличать сложное предложение с союзом и от простого предложения с однородными членами. Уметь определять количество простых предложений в сложном; правильно ставить знаки препинания.


101.

7.02


Прямая речь.

1

Лингвистический рассказ, чтение и составление схем предложений с прямой речью, составление предложений по схемам.

Уметь правильно оформлять прямую речь.


102- 103.

8.02

9.02


Р/р Изложение "Икар и Дедал".

2

Слушание текста, беседа, выделение микротем, написание плана, пересказ текста.

Уметь сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст.


104.

12.02


Диалог.

1

Чтение текста, беседа, слушание, составление диалогов, синтаксический разбор предложений

Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию.


105.

13.02


Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

Слушание, запоминание, чтение правила, анализ текстов, сравнение, составление текста-рассуждения

Уметь составлять тексты типа рассуждения-доказательства.


106.

14.02


Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Фронтальный опрос, синтаксический разбор предложений, нахождение грамматических основ, составление схем предложений.

Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения..


107.

15.02


Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Выполнение контрольной работы.

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания.


108.

16.02


Анализ контрольной работы по теме "Синтаксис ипунктуа- ция".

1

Работа над ошибками

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.



Морфология. (18 ч.)

109.

19.02


Самостоятельные и служебные части речи.

1

Слушание, чтение и понимание лингвистического текста, выполнение упражнений, работа с таблицей, словарный диктант

Знать основные сведения о частях речи. Различать самостоятельные и служебные части речи.


110.

20.02


Что обозначает глагол.

1

Беседа- опрос, лингвистический рассказ, выполнение упражнений, морфологический разбор глагола.

Знать грамматические, морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении.


111.

21.02


Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Пересказ правила, заучивание слов- исключений. Объяснительное письмо.

Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу не, понимать ее значение.


112.

22.02


Как образуются глаголы.

1

Словообразовательная работа, рассказ уч-ся, выполнение упражнений, морфемный разбор

Знать способы словообразования глаголов.


113.

26.02


Вид глагола.

1

Слушание, чтение правила, анализ текстов, создание видовых пар

Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи.


114.

27.02


Корни с чередованием букв е-и.

1

Слушание, чтение правила, запоминание корней с чередованием Е-И, выполнение упражнений

Знать наизусть перечень корней с чередованием е-и. уметь правильно писать слова.


115.

28.02


Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

Беседа- опрос, письмо, обозначение данной орфограммы

Уметь безошибочно определять инфинитив, уметь правильно писать ь в конце инфинитива.


116.

1.03


Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Письмо по образцу. Выборочное письмо

Уметь безошибочно писать -ться и -ться в глаголах; правильно ставить вопрос.




117.

2.03


Р/р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.

1

Рассказ, слушание, чтение и анализ текстов, определение средств связи.

Уметь развивать мысль в тексте; находить "данное" и "новое" в предложении.

*-



118.

5.03


Наклонение глагола.

1

Наблюдения, выполнение упражнений, работа с таблицей, рассказ на лингвистическую тему.

Отличать наклонения; правильно писать глаголы в различных наклонениях.




119.

6.03


Р/р Строение текста типа повествования.

1

Рассказ, слушание, чтение правила, создание текстов-повествований, редактирование текстов.

Уметь создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование.




120.

7.03


Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1

Слушание, письмо, заучивание правила, словообразовательная работа, предупредительное письмо

Уметь образовывать форму вспомогательного наклонения; употреблять их в устной и письменной речи; правильно писать частицу бы.



121.

12.03


Как образуется повелительное наклонение глагола

1

Наблюдение. чтение, письмо, словообразовательная работа


Уметь образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать слова в условном наклонении в речи.


122.

13.03


Времена глагола.

1

Беседа- опрос, работа с текстом, письмо по образцу.

Знать, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения; как образуются формы глагола.


123.

14.03


Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Беседа- опрос, спряжение глаголов письмо с использованием алгоритма.

Уметь определять спряжение глагола. Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.




124- 126.

15.03

16.03

19.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

3

Использование алгоритма для определения спряжения глаголов, объяснительное письмо

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; безошибочно писать личные окончания глаголов.




127.

20.03


Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

Чтение и понимание лингвистического текста, выполнение упражнений, морфологический разбор глаголов.

Знать наиболее употребляемые безличные глаголы. Уметь находить безличные глаголы.


128.

21.03


Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол".

1

Фронтальный опрос, морфологический разбор глаголов, нахождение изученных орфограмм.

Определять вид глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола.


129

22.03


Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Диктант с грамматическим заданием

Умение правильно писать слова, расставлять знаки препинания.


130

23.03


Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.














IV четверть. Морфология.

41 ч.


131.

2.04


Что обозначает имя существительное

1












132

133.


3.04

4.04


Словообразование имен существительных




2

Беседа- опрос, рассказ, наблюдение, письмо, письмо по образцу, синтаксический разбор простого предложения.

Уметь распределять существительные на группы в зависимости от значения.















134.



5.04


Как образуются имена существительные.

1

Повторение, словообразовательная работа, работа со словарем морфем, морфемный разбор

Уметь образовывать имена существительные суффиксальным и приставочным способом.




135.

6.04


Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик -

1

Чтение и заучивание правила, письмо по образцу, комментированное письмо

Уметь правильно писать слова с суффиксами чик, щик, знать правило написания.





136.

9.04


Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик- (-чик-)

1

Чтение и заучивание правила, обозначение орфограммы, письмо

Уметь опознавать орфограммы




137.

10.04


Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Беседа. чтение правила, выполнение упражнений

Уметь правильно писать не с существительными.




138.

11.04


Имена существительные собственные и нарицательные

1

Беседа-опрос, чтение и понимание лингвистического текста, пересказ, письмо

Иметь представление об одушевленных и неодушевленных существительных; уметь различать.





139.

12.04


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Беседа-опрос. Чтение правила и запоминание, объяснительное письмо

Иметь представление о собственных и нарицательных именах существительных; уметь различать




140.

13.04


Род имен существительных.


1

Фронтальный опрос, лингвистический рассказ, слушание, письмо..

Иметь представление о роде, иметь определять род имен существительных.





141.

16.04


Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

Слушание, чтение, письмо объяснительное, самостоятельная работа

Уметь правильно употреблять существительные общего рода; знать особенности несклоняемых имен существительных.


142-143.

17.04

18.04


Написание изложения , близкого к тексту.

2

Слушание , пересказ и написание текста по плану

Уметь излагать текст, сохранять строение текста, языковые средства.


144.

19.04


Анализ изложения

1

Работа над ошибками

Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста.


145.

20.04


Р/р Соединение типов речи в тексе

1

Работа с текстами разны типов речи

Уметь соединять разные типы речи в одном тексте.


146.

23.04


Число имен существительных.

1

Чтение и понимание текста, слушание, письмо

Уметь находить имена существительные, употребляемые или только во множественном числе, или только в единственном числе.


147.

24.04


Падеж и склонение имен существительных.

1

Беседа-опрос, заполнение таблицы, склонение существительных, определение рода, склонения и падежа.

Знать особенности склонения существительных на -мя. Уметь склонять существительные.


148.

25.04


 Правописание безу-дарных падежных окончаний имён су-ществительных.

1

Чтение и запоминание правила. объясни-тельное письмо по алгоритму

Уметь находить существительные с безударными окончаниями -е, -и.


149.

26.04


Употребление имен существительных в речи.

1

Выполнение упражнений, зачет по правилам, работа у компьютера

Уметь сочетать существительные с глаголами и именами прилагательными; находить существительные в тесте и правильно их использовать в речи.


150.

27.04


Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

Работа у компьютера, морфологический разбор существительных, самостоятельная работа

Уметь опознавать в тексте имя существительное, определить морфологические, синтаксические, грамматические признаки.


151.

28.04


Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

1

Выполнение теста

Уметь распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; склонение; определять падеж, синтаксическую роль.


152.

3.05


Анализ контрольной работы по теме "Имя существительное".

1

Работа над ошибками

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.




153- 154.

4.05

7.05


Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

Беседа-опрос,

чтение правила и запоминание, письмо, самостоятельная работа

Уметь находить в тексте имена прилагательные; дифференцировать.


155.

8.05


Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Чтение текста,письмо, словарный диктант, работа у компьютера

Уметь проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; уметь применять правило с дефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов.


156.

10.05


Образование имен прилагательных. Полная и краткая форма.

1

Словообразовательная работа, морфемный и морфологический разбор

Уметь образовывать слова суффиксальным способом, разбирать слова по составу; выполнять морфологический разбор.




157.

11.05


Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

1

Устный рассказ. Наблюдения, слушание, письмо, морфологический и синтаксический разбор.

Уметь писать правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; находить краткие прилагательные.


158.

14.05


Как образуется сравнительная степень.

1

Рассказ, чтение текста, пересказ, образование степеней сравнения, морфологический разбор прилагательного

Иметь представление о сравнительной и превосходной степени; об особенностях употребления степеней сравнения. Уметь производить морфологический разбор.




159.

15.05


Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

Выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа по карточкам

Уметь правильно употреблять в речи формы сравнительной степени. Знать, как образуются прилагательные сравнительной степени.




160.

16.05


Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


1

Пересказ текста, письмо, работа по карточкам, правка предложений

Знать особенности образования и употребления в речи превосходной степени имен прилагательных; уметь образовывать превосходную степень.




161.

17.05


Промежуточная аттестация.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Объяснительное письмо, обозначение изученных орфограмм, редактирование.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить и исправлять ошибки.




162.

18.05


Анализ контрольной работы

1

Выполнение контрольной работы

Уметь распознавать качественные, относи- тельные, притяжательные прилагательные; полные и краткие прилагательные; образовы-вать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных.


163.

21.05


Обобщение изученного материала по темам:

6

Работа над ошибками

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.



164 – 168.

22.05

23.05

24.05

25.05

28.05


«Орфография»

«Имя существительное»

Имя прилагательное»

«Глагол»



Комментированное письмо, словарный диктант, самостоятельная работа, работа по карточкам ,у компьютера, изученные разборы.

Знать весь материал за курс 5 класса


169.

29.05


Систематизация и обобщение учебного материала

1

Выполнение контрольной работы

Знать отличие самостоятельных частей речи от служебных; постановку запятой; уметь употреблять орфограммы.




170.




30.05


Систематизация материала




1

Коллективная и самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.


171.


31.05


Систематизация и обобщение знаний

1

Игровые конкурсы, задания, работа по карточкам, у компьютера, тест