СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы_________ /Пикалов В. И./

Протокол № 1 от 28. 08. 2020 года Приказ № 62 от 01. 09. 2020 года





Рабочая программа

по Изобразительному искусству для 1 класса





Нармуратова Марина Михайловна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории



2020 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских для 1 класса общеобразовательных учреждений. Издательство: Просвещение, 2011 г.

Учебно-методический комплект:

  1. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». I класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского, - Москва: Просвещение, 2012г.

  2. Б. М. Неменский, Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1 - 4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. - Москва; Просвещение, 2010г.

  3. Б. М. Неменский:. Изобразительное искусство: 1 - 4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - Москва: Просвещение. 2011г.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа в год (33 недели)

Цель — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  1. воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  2. развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  4. овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть расположение цветов радуги;

  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

  • различать цвета и их оттенки,

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Содержание учебного предмета

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч)


Ты учишься изображать (8ч)

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия. Мастер Изображения учит видеть. Урок – путешествие.

Изображать можно пятном. Урок – сказка. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией.

Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение по теме).


Ты украшаешь (9ч)

Мир полон украшений. Цветы - украшение Земли. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Украшение для сказочного героя. Мастер Украшения помогает сделать праз­дник (обобщение темы).


Ты строишь (11ч)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.

Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Уметь видеть. Здравствуй, лето!


Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема раздела, урока


Количество

часов

Дата


Примечание

план.

факт.

Ты учишься изображать (8ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

1




2

Мастер Изображения учит видеть. Урок – путешествие.

1




3

Изображать можно пятном. Урок – сказка.

1




4

Изображать можно в объеме.

1




5

Изображать можно линией.

1




6

Разноцветные краски.

1




7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1




8

Художники и зрители (обобщение по теме).

1




Ты украшаешь (9ч)

9

Мир полон украшений.

1




10

Цветы - украшение Земли.

1




11

Красоту надо уметь замечать.

1




12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1




13

Красивые рыбы. Монотипия.

1




14

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1




15

Узоры, которые создали люди.

1




16

Как украшает себя человек. Украшение для сказочного героя.

1




17

Мастер Украшения помогает сделать праз­дник (обобщение темы).

1




Ты строишь (11ч)

18

Постройки в нашей жизни.

1




19

Дома бывают разными.

1




20

Домики, которые построила природа.

1




21

Дом снаружи и внутри.

1




22

Строим город.

1




23

Строим город.

1




24

Все имеет свое строение.

1




25

Все имеет свое строение.

1




26

Строим вещи.

1




27

Строим вещи.

1




28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

29

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

1




30

«Сказочная страна». Создание панно.

1




31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1




32

Урок любования. Уметь видеть.

1




33

Здравствуй, лето!

1




Критерии оценивания

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

Активность участия. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений.

Критерии оценки творческой работы:

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Для оценки знаний учащихся в 1 и 2 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний учащихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться с 1 полугодия 3 класса


7