СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана на учащихся 8-9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1


«Принято»

Руководитель МО

___________Т.В. Солдатенко.


Протокол № ___ от

«____»____________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________Т.П. Ступина


«____»____________2022 г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________ О.П. Кадейкина



Приказ № ___ от «___»___2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя изобразительного искусства

Солдатенко Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)


по учебному курсу «Черчение»

8-9 класс











2022 - 2023

учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8–9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253) с изменениями от 5 июля 2017 г.

  2. Учебный план школы.

Курс разработан самим автором рабочей программы с использованием учебника «Черчение» под редакцией А.Д. Ботвинникова.




































1. Результаты освоения учебного курса «Черчение»

Изучение учебного курса «Черчение» даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития:

у обучающихся будут сформированы

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

в метапредметном направлении:

обучающиеся научатся

  • умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

  • умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умению оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • овладении основами самоконтроля, самооценки;

  • умению работать со справочниками и ГОСТами;

  • умению организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

в предметном направлении:

обучающиеся научатся

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

  • выполнять технический рисунок;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • выполнять чертежи сечений и разрезов;

  • выполнять чертежи сборочных единиц.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять форму предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положение предметов в пространстве;

  • различать виды изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • правилам оформления чертежей;

  • методам проецирования;

  • узнавать чертежи различного назначения;

  • распознавать сечения и разрезы;

  • читать несложные сборочные чертежи




















2. Содержание учебного курса «Черчение» с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

I Введение (1)



Тема 1 Введение

открытие новых знаний

беседа

II Техника выполнения чертежей и правила их оформления (3)



Тема 2 Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 3 Правила оформления чертежей

практикум

графическая работа

Тема 4 Правила оформления чертежей

практикум

графическая работа

III Чертежи в системе прямоугольных проекций (7)



Тема 5 Проецирование

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 6 Проецирование

практикум

графическая работа

Тема 7 Прямоугольное проецирование

практикум

графическая работа

Тема 8 Прямоугольное проецирование

практикум

графическая работа

Тема 9 Расположение видов на чертеже

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 10 Расположение видов на чертеже

практикум

графическая работа

Тема 11 Местные виды

практикум

графическая работа

IV Аксонометрические проекции. Технический рисунок (8)



Тема 12 Получение аксонометрических проекций

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 13 Получение аксонометрических проекций

практикум

графическая работа

Тема 14 Построение аксонометрических проекций

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 15 Построение аксонометрических проекций

практикум

беседа, графическая работа

Тема 16 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

открытие новых знаний

графическая работа

Тема 17 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

практикум

графическая работа

Тема 18 Технический рисунок

практикум

графическая работа

Тема 19 Технический рисунок

Практикум

Мини - проект

беседа, графическая работа

V Чтение и выполнение чертежей (12)



Тема 20 Анализ геометрической формы предмета

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 21 Анализ геометрической формы предмета

практикум

беседа, графическая работа

Тема 22 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 23 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

практикум

беседа, графическая работа

Тема 24 Проекции вершин, ребер и граней предмета

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 25 Проекции вершин, ребер и граней предмета

практикум

беседа, графическая работа

Тема 26 Порядок построения изображений на чертеже

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 27 Порядок построения изображений на чертеже

практикум

беседа, графическая работа

Тема 28 Нанесение размеров с учетом формы предмета

практикум

графическая работа

Тема 29 Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 30 Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 31 Порядок чтения чертежей деталей

практикум

графическая работа

VI Эскизы (3)



Тема 32 Выполнение эскизов деталей

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 33 Выполнение эскизов деталей

практикум

зачет

графическая работа

Тема 34 Выполнение эскизов деталей

практикум

зачет

графическая работа

Тема 35 Экскурсия

неурочная деятельность


VII Повторение (1)



Тема 36 Повторение сведений о способах проецирования

вводный урок

беседа

VIII Сечения и разрезы (6)



Тема 37 Общие сведения о сечениях и разрезах

практикум

беседа

Тема 38 Назначение сечений. Правила выполнения сечений

практикум


беседа, графическая работа

Тема 39 Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 40 . Соединение вида и разреза

практикум

беседа, графическая работа

Тема 41 Соединение вида и разреза

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 42 Другие сведения о разрезах и сечениях

практикум

беседа, графическая работа

IX Определение необходимого количества изображений (2)



Тема 43 Выбор количества изображений и главного изображения

практикум

беседа

Тема 44 Условности и упрощения на чертежах

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

X Сборочные чертежи (5)



Тема 45 Общие сведения о соединениях деталей

открытие новых знаний

беседа

Тема 46 Изображение и обозначение резьбы

практикум


беседа, графическая работа

Тема 47 Чертежи болтовых и шпилечных соединений

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 48 Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

практикум


беседа, графическая работа

Тема 49 Общие свеления о сборочных чертежах изделий. Основные особенности строительных чертежей

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

XI Чтение строительных чертежей (2)



Тема 50 Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах

открытие новых знаний

беседа

Тема51 Понятие о деталировании. Порядок чтения строительных чертежей

Зачет

беседа, графическая работа











3. Тематическое планирование


№ п/п


Раздел

Тема


Количество часов

I

Введение.

1

II

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

3

III

Чертежи в системе прямоугольных проекций

7

IV

Аксонометрические проекции. Технический рисунок

8

V

Чтение и выполнение чертежей

12

VI

Эскизы

3

VII

Повторение

1

VIII

Сечения и разрезы

6

IX

Определение необходимого количества изображений

2

X

Сборочные чертежи

5

XI

Чтение строительных чертежей

2

XII

Резервное время

1












Приложение №1 к рабочей программе

по учебному предмету «Черчение»

8 класс, утвержденной приказом

№_________от ________________


«Принято»

Руководитель МО

__________Т.В.Солдатенко


Протокол № ___ от

«____»____________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ Т.П.Ступина


«____»____________2022г.


«Утверждено»

Директор школы

_________О.П. Кадейкина


Приказ № ___ от «___»___2022 г.



Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 8 класс

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

Наглядные пособия, ЦОР

1

05.09


Введение


Вводный урок




2

12.09


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Инструменты и принадлежности

3

19.09


Правила оформления чертежей

Урок практикум.



Линии, форматы

4

26.09


Правила оформления чертежей

Урок – практикум


Презентация

ПК, ММП

Размеры и масштабы

5

03.10


Проецирование

Урок сообщения новых знаний



Способы проецирования

6

10.10


Проецирование

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


7

17.10


Прямоугольное проецирование

Урок сообщения новых знаний




8

24.10


Прямоугольное проецирование

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


9

07.11


Расположение видов на чертеже

Урок сообщения новых знаний



Виды

10

14.11


Расположение видов на чертеже

Урок – практикум





11

21.11


Местные виды

Урок - практикум




12

28.11


Получение аксонометрических проекций

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


13

05.12


Получение аксонометрических проекций

Урок - практикум




14

12.12


Построение аксонометрических проекций

Урок сообщения новых знаний




15

19.12


Построение аксонометрических проекций

Урок - практикум




16

26.12


Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Урок сообщения новых знаний

Проекции

ПК, ММП


17

09.01


Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Урок - практикум




18

16.01


Технический рисунок

Урок сообщения новых знаний



Технический рисунок

19

23.01


Технический рисунок

Мини проект




20

30.01


Анализ геометрической формы предмета

Урок сообщения новых знаний




21

06.02


Анализ геометрической формы предмета

Урок - практикум





22

13.02


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Урок сообщения новых знаний




23

20.02


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


24

27.02


Проекции вершин, ребер и граней предмета

Урок сообщения новых знаний



Проекции

25

06.03


Проекции вершин, ребер и граней предмета

Урок – практикум





26

13.03


Порядок построения изображений на чертеже

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


27

20.03


Порядок построения изображений на чертеже

Урок – практикум





28

03.04


Нанесение размеров с учетом формы предмета

Урок - практикум



Размеры

29

10.04


Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

Урок практикум


Презентация

ПК, ММП


30

17.04


Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Развертки

31

24.04


Порядок чтения чертежей деталей

Урок – практикум




32

15.05


Выполнение эскизов деталей

Урок - практикум



Эскизы

33

22.05


Выполнение эскизов деталей

Зачет




34

26.05


Выполнение эскизов деталей

Зачет




Итого 34 часа

неурочных занятий: 4 (12%)












Приложение №2 к рабочей программе

по учебному предмету «Черчение»

9 класс, утвержденной приказом

№_________от ________________


«Принято»

Руководитель МО

__________Т.В.Солдатенко


Протокол № ___ от

«____»____________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ Т.П.Ступина


«____»____________2022г.


«Утверждено»

Директор школы

_________О.П. Кадейкина


Приказ № ___ от «___»___2022 г.




Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 9 класс

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

Наглядные пособия, ЦОР

1

05.09


Повторение сведений о способах проецирования

Вводный урок




2

12.09


Общие сведения о сечениях и разрезах

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Информация о сечениях и разрезах

3

19.09


Назначение сечений. Правила выполнения сечений

Урок практикум.



Сечения

4

26.09


Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов

Урок сообщения новых знаний


Презентация

ПК, ММП


5

03.10


Соединение вида и разреза

Урок – практикум




6

10.10


Соединение вида и разреза

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП

Разрезы

7

17.10


Другие сведения о разрезах и сечениях

Урок - практикум




8

24.10


Выбор количества изображений и главного изображения

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


9

07.11


Условности и упрощения на чертежах

Урок сообщения новых знаний




10

14.11


Общие сведения о соединениях деталей

Урок сообщения новых знаний




11

21.11


Изображение и обозначение резьбы

Урок - практикум




12

28.11


Чертежи болтовых и шпилечных соединений

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


13

05.12


Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

Урок сообщения новых знаний



Дополнительные сведения

14

12.12


Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Основные особенности строительных чертежей

Урок - практикум




15

19.12


Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах

Урок - практикум




16

26.12


Понятие о деталировании. Порядок чтения строительных чертежей

Урок сообщения новых знаний. Экскурсия