СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс ФГОС по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 3 класс ФГОС по предметам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс ФГОС по изобразительному искусству»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования «Город Донецк»



ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №13

от ____________ 20__ г.

Протокол № _________ от _______________ 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

Подпись директора________ Паникарова Е.А.

Приказ от __________ № ______


Рабочая программа

по изобразительному искусству

начального общего образования, 3 «б» класс




Составитель Рясная Елена Анатольевна,

учитель высшей квалификационной категории




г. Донецк

2019г.


I.Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.1 Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Примерная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю. Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010.,), подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «Город Донецк»;

- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на 2019 - 2020учебный год.


УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Цели: целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

  • Задачи: воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.



Место предмета (курса) изобразительное искусство в учебном плане

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения изобразительного искусства в 3 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с производственным календарём реализуется 33 часа:



Общая характеристика учебного предмета

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Характерными признаками развивающего обучения на уроках изобразительного искусства являются следующие:

  1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.

  2. Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.

  3. Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.

  4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

  5. Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.

  6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.

  7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.

  8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:

1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;

2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;

3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».

  1. Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.

В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.

Освоение каждым народом данного ему природного ландшафта (региональный компонент). Формирование понятия — освоение человеком принадлежащего ему природного ландшафта (национальный образ мира, человек в среде): человек — природа — культура (региональный компонент).

Расширение и обогащение представления о пространстве. Формирование понятия и представления о национальной культуре: природа, климат, географические условия, особенности труда, культуры, обычаев, народного искусства, характера жилища (народной архитектуры). Национальный дизайн, эстетика мира вещей. Закладываются основы проектного мышления.

Использование ИКТ на занятиях способствует становлению мировоззрения ученика, его нравственных и патриотических чувств; направлено на освоение культуры родного края и культуры разных народов; воспитывают уважение к другим национальностям.

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;

  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

  5. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

  6. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

  7. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

  8. развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  9. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;

  10. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

  11. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.


Используемый учебно-методический комплект

Печатные пособия.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014 г.

Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 3 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017.

Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразова­тельных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 3 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2019.

Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разра­ботки / Е.А. Ермолинская. - 3 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Материально – технические средства.


  1. Презентации к урокам.

  2. Материалы ЦОР «Кирилл и Мефодий»

  3. Альбомы по декоративно-прикладному искусству.

  4. Компьютерная техника, проектор, мобильный класс.

Информационное обеспечение образовательного процесса на уроках ИЗО.

Печатные пособия.

-- женские образы в произведениях искусства;

- игрушки из подручного материала;

- иллюстрации разных авторов к одной сказке;

- народная игрушка;

- образцы детских работ прошлых лет;

- образцы посуды;

- печатные и самодельные открытки;

- посуда из разных материалов;

- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;

- старинные открытки;

- фотографии интерьеров;

- художественные эскизы;

Электронные пособия и МП:

  • «Гжель»

  • «Стили архитектуры»;

  • Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;

  • живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;

  • знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха.

  • изображение садов и парков в искусстве;

изображения цветов;

  • натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;

  • слайды «Старинные ограды»;

  • слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;

  • слайды садов и парковых зон разных эпох;

  • фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.

  • фото транспорта и слайды старинных машин;

Музыкальный ряд:

  • напевные песенные тексты;

  • народная музыка в инструментальном исполнении;

  • народные плясовые;

  • русская народная песня;

Литературный ряд:

  • пословицы, поговорки, русские народные сказки.

Сайты музеев:

- www.getty.edu/art/exhibitions/devices

-www.hermitage.ru

-www.rusmuseum.ru

-www.artsedge.kennedy-center.org

-http://som.ru/Resources/Moreva/st

-http://art.edu-studio.narod.ru


III. Содержание учебного предмета (курса)

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художест­венную форму (17 часов)

1.1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообра­зием, красотой и своеобразием природы.

1.2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного ис­кусства.

1.3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное простран­ство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, 4русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок).

1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны).

1.5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, созна­тельный выбор формата листа.

1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цве­та. Главные и дополнительные цвета.

1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт темати­ческий.

1.9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (набро­ски и портрет по наблюдению).

1.10. Передача объёма в живописи и графике.

1.11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности.

1.12. Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

1.13. Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении.

1.14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

1.15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов при­родных форм в технике рельефа.

1.16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.

1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы -одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи».

2. Развитие фантазии и воображения ( 11 часов)

2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музы­ке и поэзии.

2.2. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной мане­ры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и ви­дах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

2.5. Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шриф­том. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и реше­нием необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля.

2.7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, зву­ковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): ре­шения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение раз­нообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декора­тивное искусство, одежда)).

2.8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игруш­ки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния историческо­го времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костю­ма: украшения, броши, бусы, подвески.

3. Восприятие искусства (музейная педагогика) ( 6 часов)

1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульпту­ры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, компози­ция, мелодика, конструкция.

2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и вос­приятия произведений искусства.

3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструк­ция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение ху­дожником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.

4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, истори­ческий, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, нахо­дящиеся в регионе.

5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусст­ва. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функцио­нальность произведений народного искусства.

6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей.

Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

ИТОГО


34


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование















































СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора

 ___________        ______________

(подпись)                (расшифровка)

 _______________ 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по изобразительному искусству



Класс 3 «Б»

 

Учитель Рясная Елена Анатольевна

 

Количество часов: 

       всего 34 часа;          

       в неделю 1 час;

 













  



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17



1

Освоение человеком природного про­странства (среда и населяющие её зве­ри, птицы).


6.09


2

Форма, ритм, цвет, композиция, динами­ка, пространство.


13.09


3

Разнообразие при­родных объектов в творчестве художника.


20.09


4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.


27.09


5

Композиционное размещение предме­тов на листе при ри­совании с натуры.


4.10


6

Перспектива как спо­соб передачи про­странства на картине с помощью планов.


11.10


7

Образы, построен­ные на контрасте формы, цвета, размера.


18.10


8

Изображение с нату­ры предметов конст­руктивной формы.


25.10


9

Передача движения.


8.11


10

Передача объёма в живописи и графике.


15.11


11

Понятие стилизации.


22.11


12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, харак­тер, фактура, материал).

Передача динамики в объёмном изображе­нии.


29.11


13

. Лепка объёмно-пространственной композиции из одно­цветного пластилина или из глины.


6.12


14

. Создание эскизов архитектурных со­оружений на основе природных форм в технике рельефа


13.12


15

. Равновесие в изо­бражении и вырази­тельность формы в декоративном искус­стве: обобщённость, силуэт.


20.12


16

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы -одно из чудес под-



водного мира



27.12


17

Контрольная работа за первое полугодие№1



10.01


Развитие фантазии и воображения

11



18

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной).

1

17.01


19

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

1

24.01


20

Разнообразие худо­жественно-выразительного язы­ка различных ис­кусств.

1

31.01


21

Взаимосвязь содер­жания художествен­ного произведения и иллюстрации.

1

7.02


22

Взаимосвязь содер­жания книги (литера­турного произведе­ния) с иллюстрация­ми и художественным оформлением шриф­та текста.

1

14.02


23

Художник в театре.

1

21.02


24

Изменение простран­ственной среды (ви­зуальное, звуковое оформление) в зави­симости от ситуации.

1

28.02


25

Передача настроения в форме.

1

6.03


26

Знакомство с народ­ными художествен­ными промыслами России в области игрушки.

1

13.03


27

Освоение разнообра­зия форм в архитек­туре.

1

20.03


28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

1

3.04


Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика)

6



29

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства):



10.04


30

.

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет).


17.04


31

Жанры изобрази­тельного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, быто­вой; натюрморт; ми­фологический


24.04


32

Красота и своеобра­зие произведений народного декора­тивно-прикладного искусства.

Использование музы­кального и литера­турного материала


8.05


33

Красота архитектур­ных сооружений. Уникальность памят­ников архитектуры.


15.05


34

Итоговая контрольная работа №2


22.05