СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС,2 класс.Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования «Город Донецк»



ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №13

от ____________ 20__ г.

Протокол № _________ от _______________ 20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

Подпись директора____________Паникарова Е.А.

Приказ от __________ № ______


Рабочая программа

по технологии

начального общего образования, 2 «Б» класс




Составитель Рясной Елены Анатольевны,

учитель высшей квалификационной категории



г. Донецк

2018 г.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.1 Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Примерная программа по учебному предмету «Технология» автора Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «Город Донецк»;

- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на 2017 - 2018 учебный год.

УМК: « Школа России»

Цели изучения предмета «Технология»:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место предмета (курса) технологии в учебном плане

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения технологии во 2 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа по технологии в объеме 34 часа.

В соответствии с производственным календарём общее количество часов на изучение технологии во 2 классе составляет 33 часа.

Были уменьшены часы в разделе «Рукодельная мастерская» : авторская программа 8 часов, фактически 7 часов.

Общая характеристика учебного предмета

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

  • включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе;

  • в 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности;

  • в 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты:

    1. Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельно­сти мастера;

    2. Уважительно относиться к чужому мнению, к резуль­татам труда мастеров;

    3. Понимать исторические традиции ремёсел, положитель­но относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. формулировать цель деятельности на уроке;

  2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  3. планировать практическую деятельность на уроке;

  4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления из­делий (на основе пробных поисковых упражнений и про­дуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкци­онные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помо­щью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров род­ного края;

  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенно­сти предметов быта и осознавать их связь с выполняемы­ми утилитарными функциями, понимать особенности де­коративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопе­диях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате­риал);

  5. называть конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности объектов (графиче­ских и реальных), искать наиболее целесообразные спо­собы решения задач из числа освоенных;

  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  2. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос­новы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразитель­ность — симметрия, асимметрия);

  2. гармонии предметов и окружающей среды;

  3. профессиях мастеров родного края;

  4. характерных особенностях изученных видов декоратив­но-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятель­ности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  3. выделять, называть и применять изученные общие пра­вила создания рукотворного мира в своей предметно-твор­ческой деятельности;

  4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, выска­занное в ходе обсуждения;

  5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в само­стоятельной интеллектуальной и практической деятель­ности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  1. обобщённые названия технологических операций: раз­метка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся ис­пользуют в своей работе;

  3. происхождение натуральных тканей и их виды;

  4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  5. основные характеристики и различие простейшего чер­тежа и эскиза;

  6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  7. названия, устройство и назначение чертёжных инстру­ментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  1. читать простейшие чертежи (эскизы);

  2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  3. оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и её вариантами;

  4. решать несложные конструкторско-технологические за­дачи;

  5. справляться с доступными практическими (технологи­ческими) заданиями с опорой на образец и инструкцион­ную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  2. отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  2. определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4..Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  1. назначении персонального компьютера.


Используемый учебно-методический комплект

1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., «Просвещение», 2014;

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., «Просвещение», 2013;

3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2014г.

4. 3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., «Просвещение», 2016г., 31 стр.

Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru

Интернет – ресурсы УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/.

Технические средства:

Классная доска

Персональный компьютер

Интерактивная доска








III. Содержание учебного предмета (курса)

        1. Общекультурные и общетрудовые компетенции(знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение

социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу,

копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля),обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).

Содержание тем учебного курса 2 класс (33 ч)

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

Художественная мастерская

10 часов

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.


2.

Чертёжная мастерская

7 часов

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.


3.

Конструкторская мастерская

9 часов

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.


4.

Рукодельная мастерская

7 часов

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились



Итого

33 часа




Примерный план проведения контрольных и проверочных работ

(с учётом специфики преподаваемого предмета)


п/п

Наименование раздела/темы

Класс

Количество часов

Контрольные работы

Практические, лабораторные работы (проекты)

Экскурсии

1.

Художественная мастерская

2


1


2.

Конструкторская мастерская

2


1


3.

Рукодельная мастерская

2


1


Итого


3












СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора

 ___________        ______________

(подпись)                (расшифровка)

 _______________ 20______ г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по технологии



Класс  2 «Б»

 

Учитель Рясная Елена Анатольевна



Количество часов: 

       всего 33 часа;          

       в неделю 1 час;

 






Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Художественная мастерская (10 ч)

1.

Что ты уже знаешь?

1

6.09


2.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

13.09


3

Какова роль цвета в композиции?

1

20.09


4

Какие бывают цветочные композиции?

1

27.09


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

4.10


6

Что такое симметрия?

1

11.10


7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

18.10


8

Наши проекты. Африканская саванна.

1

25.10


9

Как плоское превратить в объемное?

1

8.11


10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.


15.11


Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

22.11


12

Что такое линейка и что она умеет?

1

29.11


13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

6.12


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

13.12


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

20.12


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

27.12


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

10.01


Конструкторская мастерская. (9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

17.01


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

24.01


20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

31.01


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

7.02


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

14.02


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

21.02


24

Как машины помогают человеку?

1

28.02


25

Поздравляем женщин и девочек.

1

7.03


26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

1

14.03


Рукодельная мастерская. (8 ч.)

27

Какие бывают ткани?

1

21.03


28

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

4.04


29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

11.04


30

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

18.04


31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

25.04


32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

16.05


33

Наши проекты. Ткани разные нужны. Лоскутная мозаика.

1

23.05






















Лист


корректировки рабочей программы по ______технологии__________________________

(предмет)

Учителя МБОУ СОШ №13 ____Рясная Елена Анатольевна______________________________________

(ФИО)



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























Дата _____________________ Подпись ____________/_____________________/