СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Технологическое оборудование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.06 Технологическое оборудование»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




по специальности СПО

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

код название





















Лиски 2020

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» на основании решения педагогического совета от 27.08.2020 г., протокол № 1.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»


Разработчики:

Сизоненко С. О., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.


Председатель ЦК Плотникова С.С.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.


Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова





























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

5



  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации дисциплины


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



10



10




























1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения дисциплины

Дисциплина является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности;

- подбирать устройства для технологического оборудования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации

- технологическое оборудование сталеплавильного производства


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 75 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями определять параметры работы оборудования, технологические возможности оборудования, нормы допустимых нагрузок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


ПК 1.1

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


ПК 1.2

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.










3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:


практические занятия

32

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


3.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Общие сведения о технологическом оборудовании


Тема 1.1. Структура отрасли. Типы предприятий.

Классификация

оборудования

Содержание: Типы предприятий. Структура, состояние и перспективы развития отрасли. Классификация оборудования. Основные требования, предъявляемые к технологическому оборудованию

2

Тема 1.2. Машинно-аппаратурные схемы линий.

Кинематические схемы

Содержание: Машинно-аппаратурные схемы линий. Стадии разработки конструкторской и технологической документации. Эскизный проект, рабочий проект, эскизы, чертежи деталей, сборочных единиц, общий вид, сборочный чертеж. Кинематические схемы. Порядок разработки и оформления схем в соответствии со стандартом. Условные обозначения элементов схем.

2

Раздел 2 Технологическое оборудование общего назначения


Тема 2.1 Транспортное оборудование отрасли

Содержание: Транспортирующие устройства. Назначение и классификация транспортирующих устройств. Конвейеры с гибким и жестким тяговым органом. Грузоподъемные устройства. Назначение и классификация грузоподъемных устройств. Простые грузоподъемные механизмы. Краны-штабелеры. Самоходные электро- и автопогрузчики. Гравитационные устройства

3

Практические занятия:

Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера»

Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана»

Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта»

11

Тема 2.2 Оборудование для приема, хранения, подготовки и дозирования сырья

Оборудование для приема и хранения сырья. Назначение и классификация оборудования для приема и хранения сырья. Установки для приема и хранения сыпучего и жидкого сырья. Оборудование для подготовки сырья. Назначение и классификация оборудования для подготовки сырья. Оборудование для подготовки основного и дополнительного сырья

3

Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки»

4

Раздел 3 Специализированное технологическое оборудование


Тема 3.1 Технологическое

оборудование отрасли

для механической

обработки сырья, материалов и полуфабрикатов

Содержание: Общие сведения о станках. Классификация металлорежущих станков. Приводы главного движения и движения подачи. Токарные станки и технология токарной обработки. Основные типы токарных станков. Устройство и принцип работы токарного станка. Фрезерные станки и технология фрезерной обработки. Основные типы фрезерных станков. Устройство и принцип работы фрезерного станка. Сверлильные станки и технология сверлильной обработки. Основные типы сверлильных станков. Устройство и принцип работы сверлильного станка. Шлифовальные станки и технология обработки шлифованием. Основные типы шлифовальных станков. Устройство и принцип работы шлифовального станка. Строгальные и долбежные станки. Устройство и принцип работы строгального и долбежного станков. Станки с ЧПУ. Основные типы станков с ЧПУ. Устройство и принцип работы станка с ЧПУ.

9

Практические занятия:

Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка»

Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка»

7

Тема 3.2 Технологическое оборудование сталеплавильного производства

Содержание: Машины и агрегаты для переработки лома. Машины для загрузки шихтовых материалов в кислородный конвертер (скраповозы, полупортальная загрузочная машина, напольные машины для загрузки металлолома, крановая загрузка металлолома, машины для доставки и заливки чугуна в конвертер). Машины для подачи кислорода в конвертер. Машины для уборки продуктов плавки сталеплавильного производства. Оборудование электросталеплавильных цехов (ЭСПЦ). Машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).

6

Контрольная работа

1

Тема 3.3 Технологическое

оборудование прокатного

производства

Содержание: Классификация прокатных станов и их рабочих клетей. Привод прокатных валков. Машины и механизмы для перемещения слитков и проката. Механизмы для обслуживания клетей. Ножницы и пилы. Моталки и разматыватели. Машины для зачистки слитков, заготовок и готового проката. Прокатные станы основного назначения. Станы специального назначения. Вакуумные прокатные станы.

7

Практические занятия:

Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана»

Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки»

10

Тема 3.4 Технологическое оборудование кузнечно- штамповочного производства

Содержание: Принцип действия и классификация кузнечно-штамповочных машин. Параметры кузнечно-штамповочных машин. Кривошипные прессы. Типовые конструкции кривошипных прессов. Кинематические свойства и проектирование исполнительных механизмов. Типовые конструкции узлов и систем кривошипных прессов. Гидравлические прессы. Типовые конструкции гидравлических прессов. Типовые конструкции узлов гидропривода. Типовые конструкции узлов гидравлического пресса. Молоты. Общие сведения о молотах. Типовые конструкции паровоздушных молотов. Принципы и содержание автоматизированного проектирования кузнечно-штамповочных машин.

8

Дифференцированный зачёт

2

Итого аудиторных занятий

75

В том числе:


практических занятий

32

Итого максимальная нагрузка

75

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования»

Оборудование учебной аудитории:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия

- комплект оборудования, моделей, узлов, макетов

Технические средства обучения:

- компьютер;

- кодоскоп;

- экран


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Технологическое оборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Вереина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь:

Читать кинематические схемы

Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера»

Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта»

Дифференцированный зачёт

Определять параметры работы оборудования и его технические возможности

Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера»

Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана»

Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта»

Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки»

Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка»

Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка»

Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана»

Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки»

Дифференцированный зачёт

Подбирать устройства для технологического оборудования

Практическое занятие №1 «Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма движения транспортера»

Практическое занятие №2 «Расчет мощности и выбор двигателя механизма подъема мостового крана»

Практическое занятие №3 «Расчет мощности и выбор двигателя лифта»

Практическое занятие №4 «Расчет мощности и выбор электродвигателя насосной установки»

Практическое занятие №5 «Расчет мощности и выбор двигателя фрезерного станка»

Практическое занятие №6 «Расчет мощности и выбор двигателя продольно-строгального станка»

Практическое занятие №7 «Проверочный расчет мощности и выбор двигателя главного привода реверсивного прокатного стана»

Практическое занятие №8 «Расчет мощности и выбор двигателя моталки»

Дифференцированный зачёт

Знать:

Назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования

Контрольная работа

Технологическое оборудование сталеплавильного производства


Контрольная работа

Технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования

Дифференцированный зачёт

Нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации

Дифференцированный зачёт



Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.


Дифференцированный зачет

ПК 1.2Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

Дифференцированный зачет

ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Дифференцированный зачет

ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

Дифференцированный зачет

ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

Дифференцированный зачет

ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

Дифференцированный зачет

ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

Дифференцированный зачет

ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

Дифференцированный зачет


Таблица 3

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности, а также в принятии обоснованных управленческих и организационных решениях и совершении иных действий в точном соответствии с законом.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья.


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей, а также финансового поведения студента в управлении финансовыми потоками (доходами и расходами) и грамотном распределении денег.


ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


№ п\п

Наименование раздела, темы

Вид занятия

Количество часов

Форма обучения

1

Тема 3.1. Технологическое

оборудование отрасли

для механической

обработки сырья, материалов и полуфабрикатов

Устройство и принцип работы станка с ЧПУ

Урок

1

АФО

разбор конкретных ситуаций


2

Тема 3.4 Технологическое оборудование кузнечно- штамповочного производства Типовые конструкции узлов гидропривода

Урок

1

ИФО

Деловая игра


6