ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с:
- Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (в действующей редакции);
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. (далее - Концепция);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
- Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- Устава Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района республики Крым (далее – МБОУ «Ивановская СОШ»).
Направленность Программы: социально-педагогическая.
Актуальность Программы Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Урок не может вместить все то, что интересует детей, что необходимо для практического овладения английским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений предусматривает данная программа.
Отличительные особенности Программы от уже существующих, в этой области, заключаются в том, что практические занятия по программе связаны с использованием компьютера и применение широкого комплекса другой оргтехники.
Адресат Программы: обучающиеся 10-13 лет.
Формы организации образовательного процесса: игровая деятельность; чтение; изобразительная деятельность; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия; возможность выхода в Интернет; компьютер или ноутбук; бумага, фломастеры, карандаши.
Календарный учебный график: 1год -34 часа, 1 час в неделю.
Срок освоения Программы-1 год.
Цель программы:
-формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Задачи:
Познавательный аспект
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Результаты изучения программы:
Формирование чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу. Развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни.
Формирование у детей внимательного и уважительного отношения друг к другу как основу сотрудничества, совместной деятельности.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Развитие и совершенствование навыков группового взаимодействия, воспитание выдержки и ответственности как черты характера.
Соблюдение правил поведения в обществе, бережное отношение к природе.
Формирование и развитие навыка использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Формирование умения определить общую цель и пути ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;
Формирование у детей положительного отношения к английскому языку как учебному предмету.
Способы определения результативности:
Педагогическое наблюдение
Диагностика (тестирование, викторины)
Анкетирование
Результат участия в олимпиадах и конкурсах
Сохранение контингента учащихся
Отзывы детей и родителей
Воспитательные результаты :
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
1 | Повторение | воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам; распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное) читают и определяют цель задания; прогнозируют содержание кроссворда, ребуса по заданию; анализируют представленный материал; подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам; развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память; совершенствуют орфографические навыки; правильно образуют морфологические формы слов; переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык; решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам; представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты); работают индивидуально и в группе; самостоятельно планируют свою работу; приобретают навыки толерантного отношения к окружающим; знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации; грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные; находят нужную информацию в справочной литературе; анализируют и сопоставляют полученную информацию; формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями; формируют уважительное отношение к иноязычной культуре. | 4 |
1. В царстве звуков. Транскрипция | 1 |
2. Вопросы? Вопросы! | 1 |
3. Веселая чехарда с числительными | 1 |
4.Мир английского языка | 1 |
2 | Школьные дни | 3 |
1. В лабиринте времен | 1 |
2. Король глаголов | 1 |
3. Празднуем Хэллоуин | 1 |
3 | Это я! | 3 |
1.У меня есть…. | 1 |
2.Множественное число существительных | 1 |
3. Путешествуем по странам | 1 |
4 | Мой дом-моя крепость | 3 |
1.Мебель для дома | 1 |
2. Порядковые числительные | 1 |
3. Ох, уж эти предлоги. | 1 |
5 | Семейные узы | 3 |
1Внешность человека | 1 |
2.Притяжательный падеж | 1 |
3.Рождество и Новый год | 1 |
6 | Мир животных | 3 |
1. Братья наши меньшие | 1 |
2.Нужные глаголы | 1 |
3. Час загадок | 1 |
7 | Режим дня | 4 |
1. Мой день. | 2 |
2. Который час? | 1 |
3.Что ты сейчас делаешь? | 1 |
8 | Всякая погода - благодать | 3 |
| 1.Времена года | 1 |
| 2.Что мне одеть? | 1 |
| 3. Сказки - это весело. | 1 |
9 | Праздники | 3 |
| 1.Любимый праздник | 1 |
| 2.Праздничное меню | 1 |
3.Идем в гости | 1 |
10 | Покупки | 3 |
1.Идем в магазин. | 1 |
2.Артикли | 1 |
3.Чего желаете? | 1 |
11 | Путешествия | 3 |
1.Мы едем, едем… | 1 |
2.Лето – это весело! | 1 |
3.Ваш билет? | 1 |
Всего: | | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
Англо- русские словари для школьников (любого автора)
17