СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса "Трудные вопросы математики" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного курса "Трудные вопросы математики" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Трудные вопросы математики" 8 класс»

Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Устав МБОУ СОШ № 30.

  7. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  8. Основная образовательная программа основного общего образования от 2021 г.

  9. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  10. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  11. Утвержденный перечень учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год.

  12. Примерная программа по предмету.



















Пояснительная записка

Факультативный курс «Трудные вопросы математики» разработан на основе программы по алгебре под редакцией А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Д.А.Номировского и программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка .

Место предмета

Данный курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику программа распределена на 31ч

Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 8 классе.

Задачи курса:

  • способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач.;

  • обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

  • сформировать высокий уровень активности;

  • развить интерес к математике;

  • способствовать профориентации.



Содержание изучаемого курса

Рациональны дроби

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Трапеция

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Теорема Фалеса

Степень с целым отрицательным показателем

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Свойства степени с целым показателем

Площадь многоугольника

Функция у=к/х и ее график

Площадь прямоугольника

Функция у=х^2 и ее график

Площадь треугольника

Свойства арифметического квадратного корня

Площадь трапеции

Функция у= и ее график

Теорема Пифагора

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Первый и второй признаки подобия треугольников

Формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета

Третий признак подобия треугольников

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Квадратный трехчлен

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле

Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности

Решение задач



Требования к результатам освоения курса



По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык;

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков.

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с “выколотыми” точками и т.п.).

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия;

  • решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости



























Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Рациональны дроби

1

06.09.2021


2

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма

1

13.09.2021


3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

20.09.2021


4

Трапеция

1

27.09.2021


5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

11.10.2021


6

Теорема Фалеса

1

18.10.2021


7

Степень с целым отрицательным показателем

1

25.10.2021


8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

01.11.2021


9

Свойства степени с целым показателем

1

08.11.2021


10

Площадь многоугольника

1

22.11.2021


11

Функция у=к/х и ее график

1

29.11.2021


12

Площадь прямоугольника

1

06.12.2021


13

Функция у=х^2 и ее график

1

13.12.2021


14

Площадь треугольника

1

20.12.2021


15

Свойства арифметического квадратного корня

1

27.12.2021


16

Площадь трапеции

1

10.01.2022


17

Функция у= и ее график

1

17.01.2022


18

Теорема Пифагора

1

24.01.2022


19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

31.01.2022


20

Первый и второй признаки подобия треугольников

1

07.02.022


21

Формула корней квадратного уравнения

1

14.02.2022


22

Теорема Виета

1

28.02.2022


23

Третий признак подобия треугольников

1

07.03.2022


24

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

14.03.2022


25

Квадратный трехчлен

1

21.03.2022


26

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º

1

28.03.2022


27

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

11.04.2022


28

Касательная к окружности. Теорема о вписанном угле

1

18.04.2022


29

Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружности

1

25.04.2022


30

Решение задач

1

16.05.2022


31

Решение задач

1

23.05.2022




15