СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физике 7-9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7-9  классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физике 7-9 класс»

Рабочая программа по физике 7-9 классы (базовый уровень) 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Физика. 7 класс:

Личностные результаты:

  1. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры;

  3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  1. Формировать представление о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

  2. О научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  3. Формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно – молекулярного учения о строении вещества; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  4. Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

  5. Понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

  6. Осознавать применение достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  7. Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  8. Формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.


Введение.

Ученик научится:

  • распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; понятия «вещество», «тело», «материя»; физические приборы, физические величины, погрешность измерений, международная система единиц СИ, научный метод познания.

  • описывать научный метод познания, цели и задачи физики.

  • анализировать физические явления, цену деления прибора.

  • различать основные физические понятия «вещество», «тело», «материя».

  • Решать задачи на перевод величин в систему СИ.

Получит возможность научиться:

  • Использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности в практической деятельности; применять научный метод познания к объяснению окружающего мира.

  • Приводить примеры практического перевода единиц измерения из одной системы в другую для решения практических жизненных задач.

  • Различать цену деления бытовых приборов.


Первоначальные сведения о строении вещества.

Научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании( охлаждении) и объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел.

  • описывать молекулярное атомистическое строение вещества, используя понятия «молекула», «атом», основные положения МКТ.

  • анализировать свойства газов, жидкостей, твердых тел используя знания о молекулах, основных положений МКТ

  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей, твердых тел.

  • Решать задачи на определение размеров молекул и атомов используя «метод рядов».

Получит возможность научиться:

  • Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности в практической деятельности, для сохранения здоровья.

  • Приводить примеры практического доказательства основных положений МКТ, использования физических знаний о тепловых явлениях.

  • Различать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

  • Приемом поиска новых примеров, доказательств характера движения и взаимодействия молекул.



Взаимодействие тел

Научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел,

  • описывать механические явления используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность, сила, сила трения

  • анализировать механические явления и процессы используя физические законы и принципы: закон всемирного тяготения, равнодействующая сила , закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • Различать основные признаки равномерного, неравномерного движения, силу тяжести и вес тела, виды силы трения и физические характеристики планет, понятия инерция и инертность, скалярные и векторные величины.

  • Решать задачи используя физические законы (закон всемирного тяготения, принципы сложения сил, закон Гука) и формулы связывающие физические величины(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, вес тела):на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты.

  • на перевод величин в систему СИ.

Получит возможность научиться:

  • Использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности в практической деятельности; применять научный метод познания к объяснению окружающего мира.

  • Приводить примеры практического перевода единиц измерения из одной системы в другую для решения практических жизненных задач.

  • Различать цену деления бытовых приборов.


Давление твердых тел, жидкостей и газов


Научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, плавание тел;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление твердых тел и жидкостей, сила давления; при описании правильно трактовать физический смысл величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • Различать основные особенности передачи давления жидкостями и газами; условия плавания тел в жидкостях и газах;

  • Решать задачи используя физические законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса, плотность вещества, сила, сила давления, вес тела) на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты и переводить величины в систему СИ;

Получит возможность научиться:

  • Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности в практической деятельности, при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологии;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  • Различать границы применимости законов и ограниченность использования законов (законов Архимеда, Паскаля);

  • Приемам поиска и формулировки доказательств, выдвинутых гипотез, и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;


Работа и мощность. Энергия


Научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, центр тяжести тела;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: механическая работа, механическая мощность, момент силы, механическая энергия (потенциальная, кинетическая), КПД простого механизма;

  • правильно трактовать физический смысл величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: условия равновесия сил на рычаге, условие равновесия твердого тела, правило моментов, «золотое правило» механики;

  • Различать виды простых механизмов, понятие кинетической и потенциальной энергии и их особенности; понятие полезной и полной работы;

  • Решать задачи используя физические законы (закон сохранения энергии, закон равновесия сил на рычаге и «золотое правило» механики) и формулы связывающие физические величины (сила, плечо силы, момент сил, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД простого механизма) на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчеты.

Получит возможность научиться:

  • Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности в практической деятельности, при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологии;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использование простых механизмов, условия равновесия твердых тел и «золотого правила» механики;

  • Различать границы применимости закона сохранения полной механической энергии и «золотого правила» механики;

  • Приемам поиска и формулировки доказательств, выдвинутых гипотез, и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;



8 класс:

Личностные результаты:

  1. формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумногоиспользования достижений науки и технологий для дальнейшего развитиячеловеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как кэлементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностноориентированного подхода;

  5. формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытийи изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организацииучебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценкирезультатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результатысвоих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальнымиучебными действиями на примерах гипотез дляобъяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемыхгипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации сиспользованием различных источников и новых информационных технологий длярешения поставленных задач;

  4. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлятьинформацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленнымизадачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в немответы на поставленные вопросы и излагать его;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли испособности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признаватьправо другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладениеэвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальныхролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира ипонимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатыватьрезультаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц,графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями,объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границыпогрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решатьфизические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принциповдействия важнейших технических устройств, решения практических задачповседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающейсреды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явленийприроды, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитииматериальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливатьфакты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физическиезаконы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использоватьсправочную литературу и другие источники информации.



Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

Ученик научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические явления.

Ученик научится:

• распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током;

• описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Получит возможность научиться:

• использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные явления

Ученик научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы;

• решать качественные задачи

Получит возможность научиться

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Световые явления

Ученик научится:

• распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света;

• описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Получит возможность научиться

• использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.




9 класс:

Личностные результаты:

  1. уважительное отношение к истории физики и к людям, причастным к созданию физической науки; понимание культурно-исторической обусловленности способов решения технических и духовно-практических задач средствами физики; осознание значимости комплекса физических наук для решения современных задач, стоящих перед человеком (человечеством);

  2. отношение к физике как основе решения задачи оптимизации природопользования (построения целесообразного, безопасного и экологического поведения человека)

  3. устойчивый познавательный интерес, проявляющийся в: инициативном опробовании изученных на уроках физики способов; самостоятельном информационном поиске; постановке реальных и мысленных экспериментов; поиске возможных переносов физических знаний в другие учебные предметы;

  4. учебная самостоятельность, выражающаяся в систематическом удержании учебных целей в действии, в развитой контрольно-оценочной деятельности, в критическом отношении к получаемой извне информации, в поиске обоснований и опровержений высказываемых другими то-чек зрения, в умении предъявить свои знания позиционно – т.е. с учетом разных взглядов по данному вопросу;

  5. способность продолжать изучение физики, осуществляя сознательный выбор своей индивидуальной траектории учения.


Метапредметные результаты:

    1. способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность: формулировать вопрос в проблемной ситуации, искать способы действия для решения новой задачи, контролировать и оценивать ход уяснения содержания;

    2. описание различными способами физических явлений (процессов) с выделением начального и конечного состояния, действия, существенных условий; различение в опыте реально наблюдаемого и предполагаемого.

    3. умения и навыки экспериментирования (проектировать и конструировать простейшие экспериментальные установки; планировать ход эксперимента; использовать измерительные приборы и процедуры в условиях допустимой точности, оценивать погрешности измерений; соблюдать правила техники безопасности);

    4. аналитическое и графическое описание выявленных закономерностей; выполнение и понимание смысла операций, связанных с процедурами усреднения, аппроксимации, интерполяции, экстраполяции.

    5. понимание трудностей и ограничений экспериментального метода изучения природы, недостатки индуктивного подхода; различение процедур схематизации явления (процесса) и построения модели его причин (сущности), факта и объяснительной гипотезы; установка на поиск мысленного эксперимента, позволяющего предсказать последствия принятия гипотезы о сущности явления.

    6. выделение в целостной теории эмпирических оснований, аксиоматических построений, дедуктивных выводов, решающих экспериментов, практических приложений; привлечение различных методов для проверки теоретических выводов (оценка, проверка размерности, качественные интерпретации, геометризация и др.).

    7. умение осуществлять информационный поиск для решения задач в учебной, справочной, научно-популярной литературе, в сети Интернет, других поисковых системах; умение работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (тексты, схемы, таблицы, графики, диаграммы и пр.).


Предметные результаты:

  1. пространственно-временное описание явлений и процессов с использованием различных способов представления зависимостей, позволяющее различать равномерные и неравномерные процессы, периодические и непериодические процессы, аппроксимировать сложные реальные движения с помощью более простых изученных моделей;

  2. силовой способ описания явлений как средство управления, прогнозирования, конструирования (в том числе, экспериментальное исследование сил и представление зависимостей, использование эмпирических законов для решения задач управления силами в конкретно-практических ситуациях; понимания принципа работы приборов, устройств, механизмов; для косвенного измерения новых физических величин);

  3. энергетический способ описания явлений как средство управления, прогнозирования, конструирования (в том числе, понимание невозможности создания вечного двигателя как одного из выражений закона сохранения энергии, умение обнаружить и выразить преобразования энергий на аналитическом и графическом языке);

  4. Объяснение явлений и построение теорий на основе представлений о дискретном строении материи (элементы структурной физики) и на основе представлений о непрерывном строении материи (элементы полевой физики).


Ученик получит возможностьнаучиться:

  1. использовать знания о механических, электромагнитных, квантовых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  2. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях и физических законах; приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  3. различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения);

  4. приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  5. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике, об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;

  6. понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза;

  7. указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов;

  8. различать основные характеристики звёзд (размер, светимость, температура);

  9. объяснять красное смещение и разбегание галактик расширением Вселенной;

  10. различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


2.Содержание учебного предмета физики.


7 класс (70 часов).

Тема 1. Введение (4 часа).

Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Цена деления прибора. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.


Кратковременная контрольная работа №1 по теме «Физика и физические методы изучения природы»

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ № 1. Определение цены деления измерительного прибора.

ДЕМОНСТРАЦИИ

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы

Темы проектов :«Физические приборы вокруг нас», «Физические явления в художественных произведениях (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Е. Н. Носова, Н. А. Некрасова)», «Нобелевские лауреаты в области физики».

Возможные формы выполнения проектов: доклад, сопровождаемый презентацией, компьютерная анимация, таблица, реферат, кроссворд, фотоальбом, изготовление модели, макета, приспособления, подготовка ролевой игры, викторины, демонстрация опытов.

.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества ( 5 часов).

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Физический смысл взаимодействия молекул. Явление смачивания и несмачивания тел.Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.


Контрольная работа №2 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ№ 2. Определение размеров малых тел.

ДЕМОНСТРАЦИИ:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Темы проектов: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества», «Диффузия вокруг нас», «Удивительные свойства воды».

Тема 3. Взаимодействие тел (22 часа).

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.


Контрольная работа№3 по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества»;


№4 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№5. Определение плотности твердого тела.

№ 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

№7. Измерение силы трения с помощью динамометра.


ДЕМОНСТРАЦИИ:

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Темы проектов:«Инерция в жизни человека», «Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы», «Сила в наших руках», «Вездесущее трение».

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов).

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.


Контрольная работа № 5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


ДЕМОНСТРАЦИИ:

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром – анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Темы проектов:«Тайны давления», «Нужна ли Земле атмосфера», «Зачем нужно измерять давление», «Выталкивающая сила»


Тема 5. Работа и мощность. Энергия (15 часов).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия».

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№ 10. Выяснение условия равновесия рычага.

№ 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


ДЕМОНСТРАЦИИ.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Простые механизмы.

Темы проектов: «Рычаги в быту и живой природе», «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»

Повторение (3часа)

Повторение и обобщение пройденного материала.


Итоговая контрольная работа (1 час)


Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в программеА.В. Перышкина, Н.В. Филоновича, Е.М. Гутника. При составлении программы внесены изменения количества часов, отведенных на изучение тем данного курса:в теме «Работа и мощность. Энергия» количество часов уменьшено на 1 час, за счет объединения тем уроков «Центр тяжести тела» и «Условия равновесия тел»для увеличения количества часов на повторение,что способствует систематизации и обобщению знаний по основным вопросам курса, а так же для подготовки к промежуточной аттестации за курс 7 класса.




Содержание учебного предмета «Физика» 8 класс (70 часов).

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. (24 часа).

Тепловое движение. Тепловое расширение. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Контрольные работы

№ 1. по теме «Тепловые явления»;

2. по теме «Агрегатные состояния вещества».

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоёмкости твердого тела.

  3. Измерение относительной влажности воздуха.

Темы проектов:

«Теплоемкость веществ, или Как сварить яйцо в бумажной кастрюле», «Несгораемая бумажка, или Нагревание в огне медной проволоки, обмотанной бумажной полоской», «Тепловые двигатели», «Виды теплопередачи в быту и технике (авиации, космосе, медицине)», «Почему оно все электризуется, или Исследование явлений электризации тел».

Электрические явления (28 часов).

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Контрольные работы:

3 по теме «Электрический ток. Напряжение»;

4 «Работа и мощность электрического тока»

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулировка силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе



Темы проектов:«Почему оно все электризуется, или Исследование явлений электризации тел», «Электрическое поле конденсатора, или Конденсатор и шарик от настольного тенниса в пространстве между пластинами конденсатора», «Изготовление конденсатора», «Электрический ветер», «Светящиеся слова», «Гальванический элемент», «Строение атома, или Опыт Резерфорда»

Электромагнитные явления (5 часов).

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Контрольная работа №5«Электромагнитные явления»

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Темы проектов:«Постоянные магниты, или Волшебная банка», «Действие магнитного поля Земли на проводник с током (опыт с полосками металлической фольги)»


Световые явления (10 часов).

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


Контрольная работа №6«Законы отражения и преломления света».

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Темы проектов: «Распространение света, или Изготовление камеры-обскуры», «Мнимый рентгеновский снимок, или Цыпленок в яйце»

Повторение (3 часа).

Повторение и обобщение пройденного материала.


3.Учебно-тематический план.

Физика 7 б класс



Тема


Количество часов

В том числе на:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы

Тема 1. Физика и методы изучения природы (4часа)


1.1.

Вводный инструктаж по ТБ.

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы


1



1.2

Физические величины. Международная система единиц.


1



1.3

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

1 «Определение цены деления измерительного прибора»


1


1

1.4

Тематическое оценивание по разделу.

Контрольная работа №1«Физика и физические методы изучения природы»

1

1


Тема 2.Первоначальные сведения о строении вещества.(5 часов)

2.1

Строение вещества. Молекулы.


1



2.2

Роль математики в развитии физики.инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

2

«Измерение размеров малых тел»

1


1

2.3

Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие молекул.


1



2.4

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.


1



2.5

Тематическое оценивание по разделу.Контрольная работа №2 «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

1


Тема 3. Взаимодействие тел (22часа)


3.1

Механическое движение


1



3.2

Скорость механического движения.


1



3.3

Расчет пути и времени движения.

Методы измерения расстояния и скорости.


1



3.4

Решение задач по теме «Механическое движение»


1



3.5

Явление инерции.


1



3.6

Взаимодействие тел. Масса тела.


1



3.7

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

3«Измерение массы тела на рычажных весах»

1


1

3.8

Плотность вещества.


1



3.9

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

4

«Измерение объема тела»

1


1

3.10

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

5

«Определение плотности вещества твердого тела»

1


1

3.11

Расчет массы и объема тела.


1



3.12

Тематическое оценивание по разделу. Контрольная работа

3 «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»

1

1


3.13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.



1



3.14

Сила упругости.

Закон Гука.



1



3.15

Вес тела.Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1



3.16

Динамометр. Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа№6«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1


1

3.17

Равнодействующая сила. Сложение сил.


1



3.18

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике


1



3.19

Решение задач по теме «Сила»


1



3.20

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

7

«Измерение силы трения скольжения»

1


1

3.21

Тематическое обобщение

по разделу «Взаимодействие тел»

1



3.22

Тематическое оценивание по разделу.

Контрольная работа

4 «Сила. Равнодействующая сил»


1

1


Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей, газов. (20 часов)

4.1

Давление твердого тела. Способы изменения давления.


1



4.2

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.



1



4.3

Расчёт давления на дно и стенки сосуда с жидкостью или газом.


1



4.4

Сообщающиеся сосуды.





1



4.5

Решение задач по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»


1



4.6

Вес воздуха.

Атмосфера и атмосферное давление.


1



4.7

Атмосферное давление на различных высотах.

Методы измерения давления.


1



4.8

Решение задач по теме

«Расчёт давления жидкости и газа, атмосферного давления»

1



4.9

Манометры.

Поршневой жидкостный насос.


1



4.10

Гидравлический пресс.


1



4.11

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


1



4.12

Закон Архимеда.


1



4.13

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

8

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1


1

4.14

Решение задач по теме "Архимедова сила".



1



4.15

Плавание тел.


1



4.16

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа

9«Выяснение условий плавания тел»


1


1

4.17

Плавание судов, воздухоплавание


1



4.18

Решение задач по теме: «Плавание тел».


1



4.19

Тематическое обобщение

по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила»

1



4.20

Тематическое оценивание по разделу. Контрольная работа

5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»




1

1


Тема 5 Работа и мощность. Энергия. (15 часов)

5.1

Механическая работа. Единицы работы.


1



5.2

Мощность. Единицы мощности.


1



5.3

Решение задач на расчет механической работы и мощности.


1



5.4

Простые механизмы. Рычаг.


1



5.5

Момент силы. Рычаги в технике быту и природе.


1



5.6

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 10«Выяснение условий равновесия рычага».

1


1

5.7

Блоки. Золотое правило механики.


1



5.8

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.


1



5.9

Коэффициент полезного действия механизма.


1



5.10

инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 11« Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1


1

5.11

Механическая энергия. Виды механической энергии.


1



5.12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1



5.13

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»


1



5.14

Обобщающий урок по теме "Работа и мощность. Энергия".

1



5.15

Тематическое оценивание по разделу.

Контрольная работа

6«Работа и мощность. Энергия».

1

1


Тема 6. «Повторение» (4 часа).

6.1

Повторение по теме: «Взаимодействие тел.»

1



6.2

Повторение по теме: « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1



6.3

Повторение по теме: «Работа и мощность»

1



6.4

Повторение по теме: «Энергия»





Итого

70

6

11








Физика 8 б класс



Тема


Количество часов

В том числе на:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы

Тема 1. Тепловые явления. (13часов)

1.1.

Первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Тепловое движение. Температура.

1



1.2

Внутренняя энергия.

1



1.3

Способы изменения внутренней энергии.

1



1.4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1



1.5

Конвекция. Излучение.

1



1.6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

1



1.7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1



1.8

Решение задач на расчет количества теплоты.

1



1.9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

1


1.10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела»

1

1


1.11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1



1.12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1



1.13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1


1

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества. (11часов)

2.1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1



2.2

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1



2.3

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».

1



2.4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1



2.5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1



2.6

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

1



2.7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по ТБ, Лабораторная работа № 3«Измерение влажности воздуха»

1

1


2.8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


1



2.9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1



2.10

Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

1



2.11

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1


1

Тема 3. «Электрические явления» (28 часов)

3.1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1



3.2

Электроскоп. Электрическое поле.


1



3.3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1



3.4

Объяснение электрических явлений

1



3.5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1



3.6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



3.7

Электрическая цепь и её составные части

1



3.8

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

1



3.9

Сила тока. Единицы силы тока.

1



3.10

Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

1


3.11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1



3.12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1



3.13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

1


3.14

Закон Ома для участка цепи.

1



3.15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1



3.16

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1



3.17

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

1


3.18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощь амперметра и вольтметра».

1

1


3.19

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1



3.20

Решение задач по темам «Соединение проводников». «Закон Ома для участка цепи».

1



3.21

Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток»

1


1

3.22

Работа и мощность электрического тока.

1



3.23

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

1


3.24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1



3.25

Конденсатор.

1



3.26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1



3.27

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность электрического тока».

1


1

3.28

Обобщающий урок по теме «Электрические явления».

1



Тема 4. «Электромагнитные явления» (5 часов)

4.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1



4.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

1


4.3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1



4.4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

1


4.5

Контрольная работа № 5по теме «Электромагнитные явления».

1


1

Тема 5. «Световые явления» (10 часов)

5.1

Источники света. Распространение света.

1



5.2

Видимое движение светил.

1



5.3

Отражение света. Закон отражения света.

1



5.4

Плоское зеркало.

1



5.5

Преломление света. Закон преломления света.

1



5.6

Линзы. Оптическая сила линзы

1



5.7

Изображения, даваемые линзой.

1



5.8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

1


5.9

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

1



5.10

Глаз и зрение. Кратковременная контрольная работа № 6по теме «Законы отражения и преломления света».

1


1

Тема 6. «Повторение» (3 часа).

6.1

Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Тепловые явления»

1



6.2

Повторение и обобщение пройденного материала по теме: « Электрические явления»

1



6.3

Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Световые явления»

1




Итого

70

11

6