СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Игровое ГТО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности – «Игровое ГТО» разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность».

Данная программа курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до 15 лет) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.

По учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности  «Игровое ГТО» в 5  классах выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления курса «Игровое ГТО» — формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.

 

Курс «Игровое ГТО» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Игровое ГТО»»





«Игровое ГТО»














Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности – «Игровое ГТО» разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность».

Данная программа курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до 15 лет) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.

По учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО» в 5 классах выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления курса «Игровое ГТО» — формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.


Курс «Игровое ГТО» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.


В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

  • создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках физической культуры;

  • развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

  • обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

  • формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

  • формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Программа разрабатывается с учётом следующих принципов:

  • принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);

  • принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе ценность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;

  • принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО».

Личностные результаты:

  • положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Ученик научится:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную.

  • способность овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решения.

Ученик получит возможность научиться:

    • способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

  • владение сведениями о роли и значении физической культуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимание физкультуры как средство организации и активного ведения здорового образа жизни.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- правилам общения в социальных группах;

- основам бесконфликтного поведения в различных ситуациях;

- умению взаимодействовать на благо себя и группы.

Ученик получит возможность научиться:

  • готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.


Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по различным видам спорта;

  • зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

  • защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

  • представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

  • заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности;

  • тренировки и сдачу нормативов.

Основное содержание курса (34 часа).

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Развитие прыгучести

8

Выполнение специальных прыжковых упражнений, круговой тренировки на развитие прыгучести

2

Гимнастика

9

Изучение строевых приемов, выполнение прыжков через коня

3

Общая физическая подготовка

8

Упражнения на выносливость и силу

4

Развитие силовых способностей

9

Выполнение отжиманий, круговой тренировки, общеразвивающих упражнений на силу

Всего – 34 часа
































Календарно-тематическое планирование (1 час в неделю, всего 34 часа).

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция

5-а

5-б

Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)

1

Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2-3 м разбега

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

01.09.20-04.09.20



2

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

выполнять прыжок в длину с места и подтягивание

07.09.20-11.09.20



3

Соревнования по прыжкам в длину и в высоту

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

 видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные:

правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

14.09.20-18.09.20



4

Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

 самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные:

 правильно выполнять легкоатлетические метания Уметь метать из разных положений на дальность  

21.09.20-25.09.20



5

Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: 

осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

проходить тестирование.

07.09.20-11.09.20



6

Прыжок в длину с места с закрытыми глазами

 Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

 самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели.

Познавательные:

техника выполнения упражнений на развитие выносливости

28.09.20-02.10.20



7

Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе

 Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование.

05.10.20-09.10.20



8

Соревнования по прыжкам в длину и в высоту

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

12.10.20-16.10.20



Всего – 8 часов

Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)

9

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Лазание по канату

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

19.10.20-23.10.20



10

Акробатические упражнения, упражнения на бревне

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

02.11.20-06.11.20



11

Лазание по канату без помощи ног

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в подвижные игры и эстафеты на развитие  двигательных качеств   и закрепление технических элементов

09.11.20-13.11.20



12

ОРУ. Прыжки через скакалку

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: проходить тестирование

16.11.20-20.11.20



13

Упражнения на брусьях, на перекладине

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

23.11.20-27.11.20



14

ОРУ. Прыжки через скакалку

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы,  играть в подвижную игру «Точно в цель»

30.11.20-04.12.20



15

Упражнения с гантелями, набивными мячами, прыжки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы,  играть в подвижную игру «Точно в цель»



07.12.20-11.12.20



16

Эстафета с использованием гимнастического инвентаря

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять легкоатлетические  прыжки

14.12.20-18.11.20



17

Лазание по канату без помощи ног

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование.

21.12.20-25.12.20



Всего – 9 часов

Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)

18

Челночный бег.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: изучают технику челночного бега

11.01.21-15.01.21



19

Упражнения на гимнастической скамье

Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают упражнения на гимнастической скамье
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

18.01.21-22.01.21



20

Упражнения на турнике

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: Изучают упражнения на турнике.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения.

25.01.21-29.01.21



21

Упражнения со скакалкой.

 Р.:  Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают технику прыжков на скакалке.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения упражнений.

01.02.21-05.02.21



22

Круговая тренировка

 Р.:  Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения упражнений.

08.02.21-12.02.21



23

Круговая тренировка

Р.:  Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.

15.02.21-19.02.21



24

Круговая тренировка

  Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

22.02.21-26.02.21



25

Упражнения на выносливость.

  Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

01.03.21-05.03.21



Всего – 8 часов

Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)

26

Инструктаж по ТБ. Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

техника выполнения  опорных прыжков

08.03.21-12.03.21



27

Упражнения на гибкость, силовая подготовка

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

техника выполнения  опорных прыжков

15.03.21-19.03.21



28

Лазание по канату

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:

 определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

 Выполнять технику гимнастических упражнений

01.04.21-09.04.21



29

Упражнения с гантелями, набивными мячами

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные:

осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: техника выполнения висов

12.04.21-16.04.21



30

Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: : проходить тестирование

19.04.21-23.04.21



31

Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: иметь представление об особенностях бега на короткие дистанции, выполнять высокий старт

26.04.21-30.04.21



32

Упражнения на брусьях

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО



03.05.21-07.05.21



33

Упражнения на перекладине, упражнения на брусьях

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

10.05.21-21.05.21



34

Круговая тренировка на развитие силы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО

24.05.21-28.05.21



Всего – 9 часов

ИТОГО - 34 часа