Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности – «Игровое ГТО» разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность».
Данная программа курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до 15 лет) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.
По учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Игровое ГТО» в 5 классах выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
- умению взаимодействовать на благо себя и группы.
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция |
5-а | 5-б |
Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану) |
1 | Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2-3 м разбега | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. | 01.09.20-04.09.20 | | |
2 | Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять прыжок в длину с места и подтягивание | 07.09.20-11.09.20 | | |
3 | Соревнования по прыжкам в длину и в высоту | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: правильно выполнять прыжок в длину с разбега. | 14.09.20-18.09.20 | | |
4 | Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: правильно выполнять легкоатлетические метания Уметь метать из разных положений на дальность | 21.09.20-25.09.20 | | |
5 | Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: проходить тестирование. | 07.09.20-11.09.20 | | |
6 | Прыжок в длину с места с закрытыми глазами | Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: техника выполнения упражнений на развитие выносливости | 28.09.20-02.10.20 | | |
7 | Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование. | 05.10.20-09.10.20 | | |
8 | Соревнования по прыжкам в длину и в высоту | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 12.10.20-16.10.20 | | |
Всего – 8 часов |
Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану) |
9 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Лазание по канату | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 19.10.20-23.10.20 | | |
10 | Акробатические упражнения, упражнения на бревне | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 02.11.20-06.11.20 | | |
11 | Лазание по канату без помощи ног | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в подвижные игры и эстафеты на развитие двигательных качеств и закрепление технических элементов | 09.11.20-13.11.20 | | |
12 | ОРУ. Прыжки через скакалку | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: проходить тестирование | 16.11.20-20.11.20 | | |
13 | Упражнения на брусьях, на перекладине | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 23.11.20-27.11.20 | | |
14 | ОРУ. Прыжки через скакалку | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель» | 30.11.20-04.12.20 | | |
15 | Упражнения с гантелями, набивными мячами, прыжки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель» | 07.12.20-11.12.20 | | |
16 | Эстафета с использованием гимнастического инвентаря | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять легкоатлетические прыжки | 14.12.20-18.11.20 | | |
17 | Лазание по канату без помощи ног | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно формировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование. | 21.12.20-25.12.20 | | |
Всего – 9 часов |
Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану) |
18 | Челночный бег. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: изучают технику челночного бега | 11.01.21-15.01.21 | | |
19 | Упражнения на гимнастической скамье | Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. П.: изучают упражнения на гимнастической скамье К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 18.01.21-22.01.21 | | |
20 | Упражнения на турнике | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: Изучают упражнения на турнике. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения. | 25.01.21-29.01.21 | | |
21 | Упражнения со скакалкой. | Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. П.: изучают технику прыжков на скакалке. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения упражнений. | 01.02.21-05.02.21 | | |
22 | Круговая тренировка | Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения упражнений. | 08.02.21-12.02.21 | | |
23 | Круговая тренировка | Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 15.02.21-19.02.21 | | |
24 | Круговая тренировка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 22.02.21-26.02.21 | | |
25 | Упражнения на выносливость. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 01.03.21-05.03.21 | | |
Всего – 8 часов |
Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану) |
26 | Инструктаж по ТБ. Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: техника выполнения опорных прыжков | 08.03.21-12.03.21 | | |
27 | Упражнения на гибкость, силовая подготовка | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: техника выполнения опорных прыжков | 15.03.21-19.03.21 | | |
28 | Лазание по канату | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять технику гимнастических упражнений | 01.04.21-09.04.21 | | |
29 | Упражнения с гантелями, набивными мячами | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: техника выполнения висов | 12.04.21-16.04.21 | | |
30 | Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: : проходить тестирование | 19.04.21-23.04.21 | | |
31 | Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Познавательные: иметь представление об особенностях бега на короткие дистанции, выполнять высокий старт | 26.04.21-30.04.21 | | |
32 | Упражнения на брусьях | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 03.05.21-07.05.21 | | |
33 | Упражнения на перекладине, упражнения на брусьях | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 10.05.21-21.05.21 | | |
34 | Круговая тренировка на развитие силы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять требования и нормы Всероссийского комплекса ГТО | 24.05.21-28.05.21 | | |
Всего – 9 часов |
ИТОГО - 34 часа |