Рабочая программа
кружка «Азбука добра»
в рамках внеурочной деятельности
Направление: нравственно-патриотическое
I.Планируемые результаты
В результате изучения программы кружка «Азбука добра» у школьников будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Оценивать правильность выполнения действия;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Проводить самостоятельно наблюдения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Формулировать собственное мнение и позицию;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задавать вопросы;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);
символику страны, края, села, школы;
государственные праздники;
имена великих полководцев, людей, участников ВОВ и названия городов-героев, изученных в курсе.
Учащиеся будут уметь:
описывать изученные события истории Отечества;
оценивать поступки других с позиции добра и зла;
уважительно относиться к своему дому, семье, пожилым людям, истории русского народа;
поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуации
II.Содержание курса внеурочной деятельности.
КЛАСС. 4 БЛОКА:
Мой дом, моя семья |
Школа – мой второй дом |
Моя малая Родина |
Моя Родина-Россия |
Задачи: - воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
-формировать чувства ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
III. Тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 класс |
1 | Мой дом, моя семья | 9 |
2 | Школа – мой второй дом | 9 |
3 | Моя малая Родина | 8 |
4 | Моя Родина-Россия | 7 |
Приложение
Календарно- тематическое планирование
№ | Название темы | Форма проведения | Количество часов |
| 1 класс | |
| «Мой дом, моя семья» | |
1 | Анкета «Что я знаю о своём селе» Мои родные. Моя семья | Праздник фотовернисаж | 1 |
2 | Имя твое | поисковое задание | 1 |
3 | Поздравление мам с Днем Матери | концерт | 1 |
4 | Мое имя и фамилия | в летописи семьи | 1 |
5 | Ты – родитель | игра | 1 |
6 | Мой дедушка герой войны. | беседа | 1 |
7 | Мои обязанности в семье | беседа | 1 |
8 | Поздравление пап с Днем защитника Отечества | открытка | 1 |
9 | Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта | открытка | 1 |
| «Школа – мой второй дом» | |
1 | Здравствуй, школа! Школьные кабинеты. | Праздник, экскурсия | 1 |
2 | Моя школа гордится героеми с | Беседа , презентация | 1 |
3 | Адрес школы. Дорога в школу | составление маршрута | 1 |
4 | Мой сосед по парте | игра | 1 |
5 | Посвящение в первоклассники | праздник | 1 |
6 | Традиции школы | беседа, собрание для родителей | 1 |
7 | Школьная библиотека. Посвящение в читатели | экскурсия, конкурсы | 1 |
8 | Наши обязанности | игра | 1 |
9 | До свидания, Букварь! | праздник | 1 |
| «Моя малая Родина» | |
1 | Моё село, мой двор(вводное занятие). Удивительное имя нашего села. | рисунки, легенды | 1 |
2 | Герб села(района). | беседа | 1 |
3 | Мой любимый уголок села | экскурсия | 1 |
4 | Удивительный наряд села(района) | видео экскурсия | 1 |
5 | Сельские профессии | игра- викторина | 1 |
6 | Характер села. Село владеет культурными богатствами и героями ВОВ(художники, поэты, музыканты, певцы, герои ВОВ, афганцы.) | беседа | 1 |
7 | Земляки герои ВОВ | беседа | 1 |
8 | Посещение сельской библиотеки | экскурсия | 2 |
| « Моя Родина-Россия.» | |
1 | «С чего начинается Родина». «Большая Родина» – страна. Географическое положение. Вводное занятие. | беседа | 1 |
2 | Москва – столица России | видео экскурсия | 1 |
3 | Из бабушкиного сундука | фольклорные посиделки, игра | 1 |
4 | Кто нас окружает. Красота родной природы. | Беседа, видеоэкскурсия | 1 |
5 | Русские героические сказки | викторина | 1 |
6 | Былинные «Защитники отечества»:Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. | беседа | 1 |