СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка " Развиваемся, играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка " Развиваемся, играя"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка " Развиваемся, играя"»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

Амурская область, город Зея, улица Народная, д.21, г.Зея; телефон (416 58) 2 40 64



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ Лицей

от 31.08.2021 №132-од









РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ!

1 класс

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень)







Автор: Романенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, высшей категории









г. Зея

2021



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолеть трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности.

У учащихся могут быть сформированы:

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-умения включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;

-использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- в развитии и коррекции элементарных учебных умений;

- в развитии графических навыков, внимания, оперативной памяти, наглядных логических операций.

- овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1.Развитие графических навыков - 2 часа. Умение рисовать по клеточкам.

2.Развитие внимания - 5 часов. Развитие произвольного внимания, устойчивости и концентрации.

3.Обучение следованию инструкции - 2 часа. Умение слушать и слышать учителя и выполнять его указания.

4.Обучение нахождению существенных признаков - 2 часа. Находить существенные признаки предметов. Анализ и синтез, классификация.

5.Развитие памяти - 5 часа. Развитие всех видов памяти.

6.Развитие логического мышления - 14 часов. Анализ и синтез, классификация. Умение проводить аналогии.

7.Итоговое тестирование - 2 часа. Диагностика когнитивных способностей.

Формы и виды учебной деятельности

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках кружка «Развиваемся, играя!» основываются на сочетании различных методов обучения:

• словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
• наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, эрудиции;
• практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере; репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
• индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при работе в кружке обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подходи механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

При организации работы обучающихся в кружке используются следующие виды: работа в группе - необходимо учитывать личностные характеристики учащихся, степень развития их универсальных учебных действий и предметных умений, степень заинтересованности и владения общекультурным материалом, а также степень самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности. Работа в группе также позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса.
Групповая работа младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности. При групповой организации учебной деятельности младших школьников эффективно применение игровых методик, включение в учебное целеполагание элементов состязательности;

- работа в парах, которая помогает слушать каждого ученика в паре, обсуждать взаимно проблемные вопросы;

- работа в малых группах.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках кружка «Развиваемся, играя!» могут быть отнесены следующие.

- Взаимные вопросы и задания групп;

- Взаимообъяснение;

-Беседа;

-Интервью
-Использование информационно-коммуникационных технологий.

3.Тематическое планирование

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Развиваемся, играя!» для 2-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

- применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию школьников (работа в парах и группах); дискуссии (для приобретения опыта ведения конструктивного диалога);

- умение ставить перед собой цели и проявление инициативы;

- отстаивание своего мнения и самостоятельность в действиях;

- привлечение внимания к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на социально-значимой информацией;

- использование воспитательных возможностей содержания курса через подбор соответствующих задач для решения.



Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Развитие графических навыков

2


2

Развитие внимания

5

0,5

4,5

Обучение следованию инструкции

2

1

1

Обучение нахождению существенных признаков

2


2

Развитие памяти

5


5

Развитие логического мышления

14


14

Итоговое тестирование.

2


2

Итого

32

1,5

30,5







6