СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса экономики 11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа по экономике для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Примерных программ по экономике для 11 классов (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г.

№ 3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год и тематического планирования, предложенного И.В. Липсиц. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса экономики 11 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным

изучением отдельных предметов».


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель МО

___________________

Протокол № _ от «__»

_____________ 2015г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________

«__»__________ 2015 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Борисова Т.Н.

________________________

Приказ № _______________

от «___»__________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса экономики


в 11 классе Б.


на 2015-2016 учебный год.


68 часов

2 часа в неделю


Профильный уровень











Учитель:


Барковская Наталья Александровна


Стаж: 7 лет


Категория: 1 квалификационная категория


Аттестация: 29.05.2015 г.






г. Сорск. 2015


Пояснительная записка

Программа по экономике для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Примерных программ по экономике для 11 классов (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г.

№ 3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год и тематического планирования, предложенного И.В. Липсиц.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Экономика» входит:

  1. Липсиц И. В. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных организаций.

20 издание. Изд. Вита пресс Москва 2015г.

2) Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2,- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

3) Финансы, денежное обращение, кредит. Л.А. Дробозина - Юнити 1997 год;

4) Микро, макро экономика. Практикум - задачи, тесты, ситуации Ю.А. Огибин Санкт Петербург 1994 год.

5) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

6) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;


Общая характеристика учебного предмета



Экономика – это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности. В руссом языке термин «экономика» имеет два значения:

  1. так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых для потребления. Синоним оттого значения является «хозяйство».

  2. экономика обозначает науку, которая исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей и жизненных благах. То есть основной смысл экономики – законы хозяйства.

Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных (социальных)наук, так же как история или философия.



Цели:

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).


В изучении курса экономики используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, решение предложенных задач и ситуаций, работа с учебником и справочным материалом


В практике используются формы организации работы на уроке:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой),

- наглядные методы (метод демонстрации),

- практические методы (упражнения, решение задач).


Формы контроля ЗУН (ов);

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- тестирование.


Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.


Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тесты.

Главной формой проверки знаний является опрос. Программой по экономике предусмотрены

Тестовые задания, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Один из обязательных тестов является контрольным. Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения экономике; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по экономике.


При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе экономики терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности.


Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но отвечает с небольшими затруднениями;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.


Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных терминов усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов.


Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения базового курса экономики ученик 10 класса должен:

- понимать что такое экономика, для чего она изучается и как влияет на нашу повседневную жизнь;


- изучить принципы экономики, понять причины и сущность тех проблем, с которыми ему предстоит встретится в недалеком будущем;


- научиться находить наилучшие способы своего поведения в мире экономики;


- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с экономикой и реальной жизнью;


- научить пользоваться учебными и справочными материалами.




Рабочая программа ориентирована на использование учебников:


«Экономика» И.В. Липсиц для общеобразовательных школ Издательство «Вита-Пресс»1996 г.,

«Экономика» И.В. Липсиц для общеобразовательных организаций 20-е издание школ Издательство «Вита-Пресс» 2015 г.,

а также дополнительных пособий:


Для учащихся:

«Экономика» И.В. Липсиц учебник для общеобразовательных учереждений 15-е издание, Издательство Вита Москва 2012г.

«Занимательная экономика» Л.И.Елховская Издательство «Просвещение» 1989 г.


Для учителя:

«Прикладная экономика» 3-е издание Москва «Артель-Сервис 2003 г.

«Экономика» поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, составитель И.Б. Ремчукова, издательство «Учитель»2008г.

Учебник «Финансы, денежное обращение, кредит» Л.А. Дробозина/ ЮНИТИ 1997 год.

Учебник «Деньги банки и денежно-кредитная политика» Эд.Дж. Долан. Санкт-Петербург 1994 г

Сборник задач, тестов и ситуаций «Микро, макро экономика практикум» АО «Литера плюс»

Санкт-Петербург 1994 г.

Интернет ресурсы.










Календарно-тематическое планирование уроков экономике 11 класса

(2 часа в неделю, 68 часов)

№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (6 ч)

1


Классификация стран мира по уровню экономи­ческого развития

Группы стран по уров­ню экономичес-кого развития.

К какой ка­тегории относится экономика России.

Классификацию стран ми­ра по типам экономичес-

ких систем и уровням экономи­ческого развития;

работать с диаграммами, графиками;

составлять таблицу

Опрос


2


Россия, как пост­социалистическая страна с переход­ной экономикой

Классификация стран мира по типам экономических систем. Основные признаки развития экономики страны

На какие группы разделяет экономика страны по уровню экономического развития

Составить таблицу типов экономических систем стран мира

Опрос


3


Государство как основа российской экономики

Из чего складывается экономика России. Международная специализация. Николай Мордвинов – радетель за Россию

Устройство экономики России. Что такое специализация

Привести примеры международной специализации

Опрос


4


Экономика в лицах. Факты из истории

Платон. Томас Мор. Роберт Оуэн и другие. Кто эти люди и чем известны

Знаменитых людей в истории экономики

Рассказать что привнесли в развитие экономик стран мира Платон. Томас Мор.

Рассказ о любом экономисте на выбор. (Доклад, презентация)


5


Причины прове­дения в России приватизации го­сударственной собственности


Причины проведения в России приватиза­ции государственной собственности.

Егор Гайдар

Причины проведения в России приватизации го­сударственной собственно­сти

Составить таблицу «Этапы при­ватизации в России»

Опрос


6


Экономическое устройство России

Итого­вый урок

Основные теоретиче­ские вопросы


Составлять гра­фики, таблицы

Обсуждение изученной темы


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА (5 ч)

7


Российская про­мышленность. Причины техниче­ской российской про­мышленности начала 21 века

История возникнове­ния и проблемы раз­вития российской про­мышленности. Про­блемы развития сель­ского хозяйства.

В чем причины слабости российской промышленно­сти;


Уметь вести сравнительный анализ с помощью диаграмм

Опрос

Пр.р.


8


Основные про­блемы аграрного сектора россий­ской экономики. Государственная поддержка сель­ского хозяйства

Сельское хозяйство России

Петр Столыпин-реформатор

Историю развития сельского хозяйства в России. Развитие сельского хозяйства в наши дни. Гос. поддержка

Составить таблицу «Причины слабости российской промышлен­ности

Пр.р.

Подготовить доклад по теме аграрные реформы в России в 20 веке


9


Дальнейшее раз­витие промыш­ленности и сель­ского хозяйства

Государственная под­держка сельского хо­зяйства.

Преобразо­вания в российской промышленности: планы и прогнозы

В чем состоит поддержка сельско-

го хозяйства;

планы преобразо-вания промышлен-ности.



составлять тезисы;

анализировать материалы СМИ

Пр.р.

Анализ ма­териалов СМИ.


10



Создание кооператива или фермерского хозяйства Александр Чаянов- теория кооперативов

Что такое фермерское хозяйство

Составить примерный план необходимых денежных ресурсов и оборудования для создания фермерского хозяйства

Домашнее задание. Представьте что Вы создаете фермерское хозяйство. Составить план, краткое описание


11


Итоговый урок


Обсуждение домашнего задания

По результатам работы


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)

12


Различие в формировании спроса в зависимости от типа товаров

Основные виды эла­стичности спроса и предложения. Как оп­ределять графически характер эластичности спроса.

Почему спрос на товары может меняться по-разному;

какие потребности насыщаются первыми; - чем совокупный спрос отли­чается от рыночного.

Вести расчёты на эла­стичность спроса

Схема «Ви­ды эластич­ности спроса и предложе­ния»

Пр.р.


13


Закон Знгеля.

Парадокс

Гиффена

Формирование спроса. Закономерно­сти изменения сово­купного спроса

Работа с графиками. Составить схему фор­мирования спроса


14


Зависимость спроса от изменения доходов покупателей

Зависимость спроса от изменения доходов покупателей. Влияние цен других товаров на спрос

Зависимость спроса от измене-ния доходов поку-пателей; влияние цен других товаров на спрос.

Начертить график

Составить таблицу «Факторы формирова­ния спроса».


15


Индивидуальный и рыночный сово­купный спрос

Индивидуальный и рыночный. спрос, взаимосвязь между ними. Совокупный спрос и закономерно­сти поведения поку­пателей

Индивидуальный и рыноч­ный спрос, взаимосвязь между ними;

совокупный спрос и зако­номерности поведения по­купателей.

Сравнивать и уста­навливать взаимо-связь индивидуального и рыноч­ного опросов

Решение задач


16


Факторы формиро­вания и изменения рыночного спроса

Факторы формирова­ния и изменения ры­ночного спроса

Факторы формирова­ния рыночного спроса

Составить схему «Фак­торы форми­рования ры­ночного спроса»

Практическое задание


17


Расчет эластично­сти спроса

Расчет эластичности спроса. Классификация товаров

Рассчитывать эла­стичность спроса

Решать за­дачи. Соста­вить таблицу «Классифи­кация това­ров»

Пр.р.


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ НА РЫНКЕ (7 ч)

18


Виды фирм.

Цели

деятельности

фирм

Виды и цели деятель­ности фирм. Факторы, влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности.

Виды и цели, факторы деятель-ности фирм;

основные графические модели о максимизации прибыли в условиях совершенной кон­куренции.


вести расчёты коэффици­ента эластичности предло­жения;

построить кривую предло­жения

Составить схему «Виды фирм». Ре­шения и графические иллюстра­ции задач на определе­ние затрат, выручки, прибыли фирм в раз­личных ры­ночных структурах


19


Воз­можность собственни­ков влиять на цели деятельности фирм. Влияние целей фирмы на предложения


20


Индивидуальные и рыночные пред­ложения

Индивидуальные и рыночные предложе­ния и связь между ни­ми.

Основные теоретиче­ские вопросы


Разбор си­туаций, ре­шение задач

Решение задач


21


Понятие о совокуп-ном предложении, особенности его фор­мирования


22-23


Метод расчета

эластичности

предложения

Метод расчета эла­стичности предложе­ния. Факторы, форми­рующие уровень эла­стичности предложения

Понятия темы; метод расчета элас-тичности предло-жения; факторы, формирующие уровень эластич-ности пред­ложения

Решение задач, раз­бор ситуа­ций.

Решение задач


24


Письменная работа по теме Спрос и предложение

Письменная работа состоит из нескольких вопросов и практических заданий

Материал изученной темы

Решить предложенные задачи. Проанализировать свой ответ.

Привести примеры


Письменная работа


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИРМ (4 ч)

25


Условия эффективности деятельности фирмы

Условия эффективно­сти деятельности

фирмы. Технологи­ческая и экономиче­ская эффективность деятельности фирмы

Почему фирма вы­годнее рынка.

Рассчитывать, какой из спосо­бов производства наиболее экономи-чески эффективен

Опрос

Пр.р.


26


Условия возникно­вения совершен­ной конкуренции

Условия возникнове­ния совершенной кон­куренции. Значи-мость конкуренции для об­щества

Условия и значимость воз­никновения совершенной конкуренции.


Решать задачи,

моделировать ситуации и анализировать их

Решение за­дач. «Условия возникнове­ния совер­шенной конкуренции»


27


Деятельность фирм в условиях совершенной конкуренции

Деятельность фирм в условиях совершен­ной конкуренции.

Из­менение ситуации на рынке при возникно­вении несовершенной конкуренции

Знать понятия темы

Опрос


28


Деловая игра по теме эффективность фирм

Разбить класс на группы. Каждая группа отдельная фирма.

Понятия конкуренции и эффективности функционирования фирмы

Доказать, в процессе игры, что товар своей фирмы выгоднее и лучше других. Объяснить почему.

По результатам игры

Пр.р.


МОНОПОЛИЯ И ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ (5 ч)

29


Общий и предель­ный доходы от продаж как факто­ры формирования коммерческой по­литики фирмы


Общий и предельный доходы от продаж. Осо­бенности поведения на рынке фирмы-монополиста

Почему конку-рентный ры­нок лучше для покупа-телей, чем моно-польный. Что меша ет совершенной конкуренции

Приво­дить приме­ры примене­ния квот, входных барьеров.

Опрос




№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

30


Виды барьеров, затрудняющих проникновение на монополизирован­ный рынок

Виды барьеров, за­трудняющих проник­новение на монополи­зированные рынки. Понятие о государст­венной монополии. Естественные моно­полии и причины их возникновения.

Типичные формы по­ведения фирм-монополистов

Различать виды монопо­лий;

классифицировать моно­полии по российским зако­нам

Опрос

Пр.р.


31


Методы антимонопольного

регулирования

Причины появления

антимонопольного за­конодательства. Меры противодействия мо­нополизации рынков.

Понятия темы;

причины появления анти­монопольного законода­тельства


Диаграммы, таблица «Меры про­тиводейст­вия монопо­лизации рынков»

Практическое задание


32


Демпинг и методы борьбы с ним. Клас­сификация монополий по российскому зако­нодательству

меры противодействия мо­нополизации рынков

Практическое задание


33


Монополия и за­щита конкуренции.

Итоговый урок.

Закрепление пройденной темы


Систематизация и проверка усвоения знаний по раз­делу

Тестовые задания. Решение задач


СТРУКТУРА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА КАПИТАЛА (4 ч)

34


Виды капитала, их роль в деятельно­сти фирмы

Виды капитала. Понятие о рынке капитала. Сбережения и превращение их в инвестиции

Физический и невещественный капитал, рынок

капитала, сбережения


Опрос



№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

35


Структура рынка капитала

Структура рынка капи­тала. Понятие о заем­ном и собствен-ном ка­питале. Особенности российского кредитного рынка. Понятие о цен­ных бумагах и их ос­новные виды.

что такое цена денежного капитала, инвестиционное планирование, дисконтиро­вание.


Делать расчеты бу­дущей стоимости по фор­мулам

Решение задач


36


Формирование цен на рынке ка­питала

Понятие о цене денеж­ного капитала. Зако­номерности формиро­вания рыночной цены капитала. Типы фи­нансовых посредников, действующих на рынке капитала

Формулу расчета пользователей на рынке природных ресурсов

Рассчитать рост суммы сбере­жений.

Анализ ситуаций. Решение задач


37


Итоговый урок

Письменная самостоятельная работа по теме «Функционирование рынка капитала»

Материал изученной темы

Решить предложенные задачи. Проанализировать свой ответ.

Привести примеры


Письменная работа


БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (8 ч)

38-39


Причины воз­никновения банков, ос­новные виды услуг, оказы­ваемых бан­ками

История возникнове­ния банков.

Структура современ­ных национальных банковских систем

Зачем люди придумали банки;

как выдают кредиты;

почему банки являются главными создателями денег;

Цен­тральный банк.

Уметь различать виды банков по роду их дея­тельности

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

40


Принципы кредитования

Принципы кредитова­ния.

Виды банковских депозитов. Законо­мерности формиро­вания процента за кредит

Депозит, кредит, вексель, чек, че­ковый счёт.


Рассчитать про­цент за кредит, перечис­лять виды банковских депозитов

Опрос.

Решение задач


41


Понятие о векселях и чеках

Безналичные денежные расчёты и роль банков в их обес­печении

Понятие вексель, чек, денежная масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необ- ходимое количество де­нежной массы для госу­дарства

Составить сло­варик темы, решить задачи по расчету денеж­ной массы

Опрос


42


Функции Цен­трального банка страны. Управление банком

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Ре­гулирование Цен­тральным банком РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком

Знать:

- понятия темы;

- функции ЦБ РФ. Уметь объяснять процесс ре­гулирования ЦБ РФ мас­штабов кредитной эмиссии

Составить сло­варик темы, таблицу «Функ­ции ЦБ РФ»

Опрос

Пр.р.


43


Урок закреп­ления и по­вторения

(де­ловая игра «Управление банком»)

Разбить класс на группы. Каждая группа отдельный банк.

Понятия как управлять банком. Из каких частей состоит банк.

Как функционирует.

Рассчитать процент выдаваемого кредита.

Доказать, в процессе игры, что ваш банк наиболее эффективный и прибыльный.

Дать рекламу своему банку

По результатам игры

Пр.р.


44-45


Банковская система и проблемы её функциони­рования

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний (реше­ние задач на % и сложные %)

Понятия раздела. Основ­ные теоретические по­ложения раздела

Решать задачи на проценты

Решение задач


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (6 ч)

46


Необходи­мость эконо­мического роста

Причины, порождаю­щие необходимость экономического роста. Сущность экономиче­ского роста и его изме­рение. Ограниченность ресурсов и ее значе­ние для эконом. роста

Зачем государст­ву нужен экономичес-кий рост

Сделать вывод: «Почему эконо­мику называют биологией чело­веческого обще­ства?»

Соста­вить схему «Причины необ­ходимости эко­номического роста»


47


Факторы ускорения экономиче­ского роста

Факторы ускорения экономического роста. Понятие экстенсивно­го роста, интенсивно­го роста.

Факторы уско­рения экономического роста. Дать понятие экстенсивного роста, интенсивного роста

Работать с табли­цей. Составить схему «Факторы ускорения эко­номического рос­та»

Опрос

Пр.р.


48


Человече­ский капитал

Человеческий капитал и его значение для обеспечения эконо­мического роста

Понятие «человече­ский капитал»;

- значение человеческо­го капитала для эконо­мического роста

Сделать вывод: значение чело­веческого капи­тала для обеспе­чения экономи­ческого роста

Опрос


49


Понятие об экономиче­ском разви­тии

Понятие об экономи­ческом развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспе­чения экономичес- кого развития

Экономиче­ское развитие;

неравномерность эко­номического роста и развития.

Вы­полнить про­блемные зада­ния

Практическое задание


50


Экономические циклы

Экономические циклы и их основные фазы. Типы экономических циклов

Экономические циклы, методы воздей­ствия на ход экономи­ческих циклов

Составить схему «Типы экономи­ческих циклов»

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

51


Проблемы экономиче­ского роста

Цикличность экономиче­ского роста

методы воз­действия на ход экономи­ческих цик­лов. Нерав­номерность экономиче­ского роста и развития

Полученные знания. Анализировать свои ответы

Тест


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ВАЛЮТНОГО РЫНКА (4 ч)

52


Причины воз­никновения международ­ной торговли

Причины возникнове­ния международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютно­го и относительного

Что порождает протек­ционизм;

для чего нужен валют­ный рынок;

-с кем и чем торгует Россия.


Объяснить понятие «главный двигатель ме­ждународной торговли»

Составить таб­лицы «Принцип сравнительных затрат», «Прин­ципы абсолют­ного и относи­тельного пре­имущества»


53-54


Регулирова­ние между­народной торговли

Влияние международ­ной торговли на производственные возмож­ности и уровень благосос-тояния торгующих стран. Значение меж­дународной торговли для экономики России

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров за­рубежных производите­лей

Сделать вывод «Значение ме­ждународной торговли для экономики»

Опрос

Пр.р.


55-56


Методы го­сударствен­ного регули­рования внешней тор­говли

Методы государствен­ного регулирования внешней торговли и экономические по­следствия их исполь­зования

Объяснить: влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;

-что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Анализ мате­риалов СМИ. Ра­бота с норма­тивным доку­ментом. Проанализировать закон «О валютном регулиро­вании и валютном кон­троле

Тест


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (4 ч)

57


Глобальная экономиче­ская про­блема

Различие в уровнях богатства наций как глобальная экономи­ческая проблема

Знать:

глобальные экономи­ческие проблемы конца XX века, начала XI века

зачем нужно спасать природу.

Доказать взаимосвя­занность экономики и экологии


Опрос


58


Взаимосвязь развития эко­номики и со­стояния эко­логии

Экономические аспек­ты экологических про­цессов

Понятия темы;

экономические аспек­ты экологичес-ких про­цессов;

в чём заключаются эко­номические ограничения;


Ана­лиз материалов СМИ

Тестовые зада­ния


59


Экономиче­ские пробле­мы мирового хозяйства

Урок повторе­ния и обобще­ния

Основные поло­жения и понятия темы

Решение проблемных заданий

Дома сделать небольшой доклад по теме «Глобальная экономическая проблема»



60


Зачитывание докладов, приготовленных дома.

Обсуждения в классе

По результатам работы


ТЕКУЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ (2 ч)

61-62


Производи­тельность факторов производства. Технологии. Человече­ский капитал

Текущие экономиче­ские проблемы Рос­сии. Производитель­ность факторов производ-ства. Техноло­гии. Человеческий капитал

Производительность факторов производства, технологии;

что такое человече­ский капитал;

текущие экономиче­ские проблемы.

Уметь делать обзор экономических статей из газет и журналов. Система­тизация понятий темы

Опрос.

Доклад по теме (по желанию)


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

СТРАХОВАНИЕ (2 ч) ОБЗОР

63


Участники страховых отношений

Страхователи, страховщики, страховые агенты.

Классификация и виды

Понятия темы;

страхование;

Виды страхования

Финансовые результаты страхования


Привести пример страхования

Опрос


64


Организация страхования в России

Гос.сектор страхования. Коммерческий сектор страхования

Опрос

Пр.р.


65


Повторение всего пройденного курса экономики

Повторение теории. Решение задач.

Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать основные теоретические положения курса и понятия

Решать проблемные задачи, выполнять поставленные задачи, тести­рования

Пр.р.


66


Вопросы эко­номики

Контрольный урок



Письменная работа


67


Резерв






68


Резерв







Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономика» И.В. Липсиц для общеобразовательных школ Издательство «Вита-Пресс»1996 г.,

а также дополнительных пособий:


Для учащихся:

«Экономика» И.В. Липсиц учебник для общеобразовательных учереждений 15-е издание, Издательство Вита Москва 2012г.

«Занимательная экономика» Л.И.Елховская Издательство «Просвещение» 1989 г.


Для учителя:

«Прикладная экономика» 3-е издание Москва «Артель-Сервис 2003 г.

«Экономика» поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, составитель И.Б. Ремчукова, издательство «Учитель»2008г.

Учебник «Финансы, денежное обращение, кредит» Л.А. Дробозина/ ЮНИТИ 1997 год.

Учебник «Деньги банки и денежно-кредитная политика» Эд.Дж. Долан. Санкт-Петербург 1994 г

Сборник задач, тестов и ситуаций «Микро, макро экономика практикум» АО «Литера плюс»

Санкт-Петербург 1994 г.