Пояснительная записка
В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Цели:
- развитие творческих способностей учащихся;
- знакомство с различными программами и приложениями;
- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
В процессе занятий учащиеся познакомятся с:
- понятием векторной и растровой графики, их отличительными особенностями;
- что такое текстовый редактор;
- чем отличаются анимация и мультипликация;
- как представляется звук в компьютере;
- этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.
Смогут выполнить
- в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;
- создавать интерактивные компьютерные презентации.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
| Тема занятия | Основные элементы содержания раздела |
1 | Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. | Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. |
2 | Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. | Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Выполнение практических заданий. |
3 | Первые шаги. Рисование линий. |
4 | Геометрические фигуры. |
5 | Построение сложного рисунка из геометрических фигур. |
6 | Операции с фрагментами в графическом редакторе. |
7 | Создание компьютерного рисунка. |
8 | Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. |
9 10 | Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. |
11 12 | Практическая работа «Создай свой шедевр» |
13 | Демонстрация своих работ. |
14 | Знакомство с программой Word. Структура окна программы. | Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий |
15 | Набор и форматирование текста. |
16 | Сохранение файла. Редактирование текста. |
17 | Создание таблиц. Списки. |
18 | Действия с фрагментами текста. |
19 | Графические объекты в Word. Создание схем. |
20 21 | Картинки и художественный текст. |
22 23 | Практическая работа «Мои любимые произведения». |
24 | Итоговое занятие. |
25 | Основы работы в Power Point. Структура окна программы. | Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д.) Основные интерактивные средства в презентации. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
26 | Этапы и правила создания презентации. |
27 | Разметка слайдов. |
28 | Оформление слайдов. |
29 | Интерактивные средства в презентации. |
30 |
31 | Вставка на слайд мультимедиа файлов. |
32 | Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
33 |
34 | Демонстрация своих работ. |
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. наличие представлений об информации и программных средствах как важнейших стратегических ресурсах развития личности; понимание роли информационных процессов в современном мире; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. | организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы; моделировать объекты и процессы реального мира; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации. |
Ожидаемый результат:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты, используя изученные редакторы и программы.
Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Факт. |
Ведение | 1 | | |
1 | Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности. | 1 | | |
Графический редактор Paint | 12 | | |
2 | Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. | 1 | | |
3 | Первые шаги. Рисование линий. | 1 | | |
4 | Геометрические фигуры. | 1 | | |
5 | Построение сложного рисунка из геометрических фигур. | 1 | | |
6 | Операции с фрагментами в графическом редакторе. | 1 | | |
7 | Создание компьютерного рисунка. | 1 | | |
8 | Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. | 1 | | |
9 | Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 | | |
10 | Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 | | |
11 | Практическая работа «Создай свой шедевр» | 1 | | |
12 | Практическая работа «Создай свой шедевр» | 1 | | |
13 | Демонстрация выполненных работ | 1 | | |
Текстовый редактор Word | 11 | | |
14 | Знакомство с программой Word. Структура окна программы. | 1 | | |
15 | Набор и форматирование текста. | 1 | | |
16 | Сохранение файла. Редактирование текста. | 1 | | |
17 | Создание таблиц. Списки. | 1 | | |
18 | Действия с фрагментами текста. | 1 | | |
19 | Графические объекты в Word. Создание схем. | 1 | | |
20 | Картинки и художественный текст. | 1 | | |
21 | Картинки и художественный текст. | 1 | | |
22 | Практическая работа «Мои любимые произведения». | 1 | | |
23 | Практическая работа «Мои любимые произведения». | 1 | | |
24 | Итоговое занятие. | 1 | | |
Power Point | 11 | | |
25 | Основы работы в Power Point. Структура окна программы. | 1 | | |
26 | Этапы и правила создания презентации. | 1 | | |
27 | Разметка слайдов. | 1 | | |
28 | Оформление слайдов. | 1 | | |
29 | Интерактивные средства в презентации. | 1 | | |
30 | Интерактивные средства в презентации. | 1 | | |
31 | Вставка на слайд мультимедиа файлов. | 1 | | |
32 | Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. | 1 | | |
33 | Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. | 1 | | |
34 | Демонстрация своих работ. | 1 | | |
Учебно-методический комплекс:
Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.
Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.
Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики, и ИКТ
Аппаратные средства
Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
Источник бесперебойного питания
Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
Сканер
Внешний накопитель информации (или флэш-память)
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Звуковой редактор.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов