Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 22
г. Химки Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 22 г. Химки
__________________ /Н.Н. Данилюк/
« _______ » ________________ 2019 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Волшебная мастерская»
2 класс
Составитель: учитель начальных классов
Шашкина Елена Николаевна
2019 - 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» для
начального общего образования разработана на основе нормативных документов:
1 Об образовании в РФ: Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ
2 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373)
(далее — ФГОС НОО) с изменениями.
3 Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ
№22»
4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N9 1015) (далее — Порядок N ).
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от
29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24 ноября 2015) (далее — Порядок N г. N 81).
6 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодежи (Приказ Росстата от 17 августа 2016 г .)
«О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017г. №09-1672.
Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Полный курс рассчитан на 1год обучения по 1 часу в неделю.
Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
самооценка личности;
осознание своих творческих возможностей;
проявление познавательных мотивов;
развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни
ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности
устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека
понимать образную сущность искусства;
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Познавательные УУД:
осваивать в практических формах работы образного языка произведений декоративно - прикладного искусства, его специфики,
выполнять условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.
выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
осуществлять поиск и выделение необходимой информации
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности
выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
формировать собственную позицию.
задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
№ п/п | Название раздела программы | Кол- во часов | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие | 1час | Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
2 | Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) | 7 часов | Беседа. Из истории происхождения ножниц. Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. Определение сюжета картины, подборка цветов и изготовление деталей аппликации по шаблонам и самостоятельно. Подготовка деталей, рисование и вырезание деталей. Составление натюрморта. Склеивание деталей. |
3 | Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) | 8 часов | Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с нитками и тканью. Правила составления композиции. Рисование нитью. Показ готовых работ. |
4 | Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья) | 6 часов | Техника безопасности. Сбор материала для работы. Рисование на заготовках сюжета картины. Заклеивание отдельных элементов разными семенами или составление композиций. Ознакомление с техникой. Подбор материалов и цветов. Выполнение работ. |
5 | Кожная пластика | 5 часов | Правила техники безопасности. Беседа. Из истории происхождения кожи и изделий из кожи. Дидактические игры, направленные на знакомство с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями. Материалы и инструменты. |
6 | Морские пришельцы (работа с ракушками) | 6 часов | Техника безопасности. Разнообразие природных материалов. Плоская основа. Понятие «мозаика». Создание коллективной работы. Выставка пейзажей с морской тематикой. Изготовление поделки. |
7 | Отчётная выставка работ учащихся | 1 час | Заключительное занятие. Праздник. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая |
Вводное занятие |
1 | Декоративно- прикладное искусство | 05.09 | |
Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация) |
2 | Экскурсия в лесопарк | 12.09 | |
3 | Наши эксперименты | 19.09 | |
4 | Оригами: транспорт (кораблик, автомобиль, самолетик,). | 26.09 | |
5 | Аппликация: корзина с фруктами, ваза со цветами, вазочка с конфетами. | 03.10 | |
6 | Обрывная аппликация не тему: «Зимой в деревне», «Летом на лугу», «Волшебница осень», «Весной в саду» | 10.10 | |
7 | Квиллинг: цветы, панно | 17.10 | |
8 | Мозаика из сердечек(гусеница) | 24.10 | |
Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация) |
9 | Новогодние снежинки | 07.11 | |
10 | Виды тканей | 14.11 | |
11 | Изготовление гольницы | 21.11 | |
12 | Мягкая игрушка. Раскрой | 28.11 | |
13 | Мягкая игрушка. Изготовление. | 05.12 | |
14 | Мягкая игрушка. Выставка. | 12.12 | |
15 | Цветы из ткани. Ваза с цветами. | 19.12 | |
16 | Лоскутное шитьё: подставки (груша, яблоки, листья) | 26.12 | |
Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья) |
17 | Поделки из природных материалов | 16.01 | |
18 | Картина из пластилина | 23.01 | |
19 | Панно из круп, семян | 30.01 | |
20 | Глина: черепаха | 06.02 | |
21 | Поделки из шишек | 13.02 | |
22 | Композиция «Дары матушки Земли» | 20.02 | |
Кожная пластика |
23 | Художественная обработка кожи. | 27.02 | |
24 | Декоративный ремешок для часов | 05.03 | |
25 | Брошь | 12.03 | |
26 | Миниатюрный сувенир - подарок | 19.03 | |
27 | Панно из ремешков | 02.04 | |
Морские пришельцы (работа с ракушками) |
28 | Виды ракушек, хранение их и обработка | 09.04 | |
29 | Аппликация «Морское дно» | 16.04 23.04 | |
30 | Ассамбляж «Медуза» | 30.04 | |
31 | Ассамбляж «Медуза» | 07.05. | |
32 | Изготовление рамок для поделок | 14.05. | |
33 | Изготовление рамок для поделок. Выставка работ. | 14.05 | |
34 | Отчётная выставка работ учащихся – 1 ч | 21.05 | |
«СОГЛАСОВАНО»
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 29.08.2019 г.№ 01
руководитель ШМО
_______________/ Суворкина Н.В. /
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
30.08.2019 г.
________________/Суворкина Н.В. /