Краснодарский край муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 им. П.А. Сидорова
посёлка Первомайского
муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2022 года протокол №1
Председатель педсовета
директор МБОУ СОШ 16
_____________ И.Б. Сергеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Планета здоровья»
Сроки реализации программы начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Место курса в учебном плане 1 час в неделю, 1 классы – 33 часа, 2-4 классы - 34 часа за год
Программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» (ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю), «Наша школа и безопасность», «Пожарная безопасность в нашей школе» (Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин)
Составитель: учитель начальных классов Швецова Инга Владимировна
Результаты освоения курса
В результате изучения курса по данной программе к концу обучения в начальной школе у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
оценивать свое поведение на улице и дороге с точки зрения соответствия требованиям ПДД и здорового образа жизни;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения разрабатыватьпошаговые действия безопасного поведения (пешехода, пассажира) с учетом особенностей реальных дорожных ситуаций;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы
Программа курса «Планета здоровья» дополняет и расширяет представления детей об окружающем мире с позиции здоровьесбережения. Программа включает следующие разделы: «Познай самого себя», «Гигиена и охрана здоровья», «Знай и будь осторожным».
1 класс (33 часа)
Раздел 1. Охрана здоровья (8 часов)
Гигиенические требования к обуви и одежде. Уход за кожей и волосами. Личная гигиена. Влияние шума на здоровье человека. Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья. Умственная и физическая работоспособность, профилактика переутомления.Охрана здоровья зимой. Влияние на здоровье свежего воздуха, зимних видов спорта и игр. Одежда зимой. Предупреждение простудных заболеваний. Охрана здоровья летом. Правила закаливания и приёма солнечных и воздушных ванн. Основы правильного питания.
Раздел 2. Первая медицинская помощь (3 часа)
Как уберечься от порезов и ожогов. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах. Укусы насекомых. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.
Раздел 3. Знай и будь осторожным (22 часа)
Какие ситуации опасны. Куда обратиться в случае опасности. Правила безопасного поведения на дороге. Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу. Кто такие пассажиры, пешеходы, водители. Изучаем дорожную разметку. Права и обязанности пассажиров. Права и обязанности пешеходов. Где можно и где нельзя играть.
Опасные факторы современного жилища. Предупреждение бытовых травм. Как вести себя с незнакомыми людьми.Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.
Огонь и вода — друзья или враги. Причина возникновения пожаров в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Безопасность при обращении с пиротехникой.
Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения при отдыхе у воды, умение плавать.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. Меры безопасности при пользовании различными инструментами. Опасности, возникающие при нарушении правил поведения балконах и лестничных клетках. Домашние животные и меры безопасности при общении с ними.Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
2 класс (34 часа)
Раздел 1. Охрана здоровья (8 часов)
Забота о своём здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы, сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Осанка школьника.Причины возникновения болезней. Невидимые враги и друзья (микробы). Пути передачи инфекционных заболеваний.Домашняя аптечка.
Раздел 2. Первая медицинская помощь (3 часа)
Отравления. Причина отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. Оказание первой помощи при легких повреждениях кожных покровов.
Раздел 3. Знай и будь осторожным (23 часа)
Что такое безопасность? Где можно переходить проезжую часть. Как перейти улицу на регулируемом перекрестке. Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке.Поездка в общественном транспорте Какие ситуации опасны. «Ловушки на дорогах», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части улицы», «родители с детьми». Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Правила безопасного поведения у железнодорожных путей. Опасные факторы современного жилища; газ, электричество, вредные вещества. Правила безопасного катания на роликах, велосипеде.
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров.Противодействие терроризму. Что делать, если обнаружены оставленные предметы. Конкурс «Эмблема Дня безопасности». Безопасность при обращении с пиротехникой.
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
3 класс (34 часа)
Раздел 1. Охрана здоровья (8 часов)
Организм человека. Необходимость воздуха, тепла, движения. Тело человека: кожа, мышцы, скелет, расположение внутренних органов. Развитие человека после рождения. Выведение из организма вредных веществ. Зеленая аптека. Кровь. Ее значение в жизни человека. Никотин и алкоголь – враги здоровья. Питание – необходимое условие для жизни человека.Витамины, их значение в жизни людей.
Раздел 2. Первая медицинская помощь (3 часа)
Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок.
3. Знай и будь осторожным (23 часа)
Что такое безопасность дорожного движения. Где можно переходить проезжую часть. Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях.
Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки. Я – велосипедист.Как правильно обходить стоящий транспорт.
Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения. Безопасность при обращении с пиротехникой.
Лифт – наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печном отоплении.Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. Звонок в дверь. Звонок по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария, катастрофа, стихийное бедствие, вооруженный конфликт.
4 класс (34 часа)
Раздел 1. Охрана здоровья (8 часов)
Требования к одежде: удобство, гигиеничность, красота.Гигиена учебного труда.Гигиенические требования при работе с компьютером. Правила просмотра телепередач.Правила отдыха. Отдых активный и пассивный. Здоровое питание для всей семьи. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Враги здоровья – вредные привычки.Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.
Раздел 2. Первая медицинская помощь (4 часов)
Переломы вывихи и растяжение связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясение мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти руки, бедра, колена).
3. Знай и будь осторожным (22 часа)
Кто должен знать и соблюдать ПДД. Почему случаются дорожно-транспортные происшествия. Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно». Когда не работает светофор. Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте.Игры по правилам дорожного движения.
Правила поведения во время пожара. Безопасность при обращении с пиротехникой.
Безопасная переправа через водную преграду. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Основные спасательные средства.
Летние каникулы. Правила безопасности в игре. Правила безопасного отдыха в лесу и на воде.
Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Примеры их последствий, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
Тематическое планирование программы
1 класс (33 часа)
№ | Раздел | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | ЦОР/ЭОР |
Аудит. | Внеауд. |
| 3 | Какие ситуации опасны на дороге. | | 1 | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ https://28.мвд.рф/document/7515960 |
| 3 | Куда обратиться в случае опасности. | 1 | | Обсуждение в группе |
| 3 | Для чего нужны ПДД? | 1 | | Диспут |
| 3 | Моя дорога в школу. | | 1 | Практикум |
| 3 | Кто такие пассажиры, пешеходы, водители. | 1 | | Беседа |
| 3 | Изучаем дорожную разметку. | | 1 | Практикум |
| 3 | Права и обязанности пассажиров. | 1 | | Беседа |
| 3 | Права и обязанности пешеходов. | | 1 | Беседа |
| 3 | Где можно и где нельзя играть. | | 1 | Экскурсия |
| 1 | Гигиенические требования к обуви и одежде. | 1 | | Беседа | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://med39.ru/deti/ https://healthy-kids.ru/ https://www.prav-pit.ru/ |
| 1 | Личная гигиена. | 1 | | Исследование |
| 1 | Практическое занятие «Влияние шума на здоровье человека». | | 1 | Практикум |
| 1 | Режим дня первоклассника. | 1 | | Исследование |
| 1 | Профилактика переутомления. | | 1 | Беседа |
| 1 | Охрана здоровья зимой. | | 1 | Квест |
| 3 | Безопасность при обращении с пиротехникой. | 1 | | Беседа | https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshhi-detyam https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 1 | Основы правильного питания. | 1 | | Игра |
| 3 | Предупреждение бытовых травм. | 1 | | Диспут |
| 3 | Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | 1 | | Беседа |
| 2 | Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах. | | 1 | Практикум |
| 3 | Огонь и вода — друзья или враги. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. | 1 | | Беседа |
| 3 | Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | 1 | | Беседа |
| 3 | Меры безопасности при работе с различными инструментами. | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ https://guz-odb.ru/otdeleniya/oblastnaya-detskaya-konsultativnaya-poliklinika/stati/1477-osnovy-pervoj-pomoshchi-kotorye-nuzhno-znat-detyam-dlya-naseleniya |
| 3 | Безопасность на балконах и лестничных клетках. | 1 | | Беседа |
| 1 | Охрана здоровья летом. | | 1 | Квест |
| 2 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | | 1 | Практикум |
| 2 | Как помочь себе и товарищу при получении травмы. | | 1 | Практикум |
| 3 | Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила безопасного поведения на природе. | | 1 | Квест |
| 3 | Домашние животные и меры безопасности при общении с ними. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила дорожной безопасности. | | 1 | Игра-путешествие |
| 3 | Правила поведения на отдыхе у воды. | | 1 | Беседа |
2 класс (34 часа)
№ | Раздел | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | ЦОР/ЭОР |
Аудит. | Внеауд. |
| 3 | Что такое безопасность? | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ |
| 3 | Где можно переходить проезжую часть. | | 1 | Практикум |
| 3 | Как перейти улицу на регулируемом перекрестке. | | 1 | Практикум |
| 3 | Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке. | | 1 | Практикум |
| 3 | Безопасность в общественном транспорте. | 1 | | Беседа |
| 3 | «Ловушки на дорогах», в которые обычно попадают дети. | | 1 | Экскурсия |
| 3 | Поведение при угрозе и во время аварии. | 1 | | Беседа |
| 1 | Забота о своём здоровье. | 1 | | Викторина | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://med39.ru/deti/ |
| 1 | Как живет наш организм. | 1 | | Беседа |
| 1 | Наши внутренние органы. | 1 | | Беседа |
| 1 | Органы дыхания. | 1 | | Беседа |
| 1 | Осанка школьника. | | 1 | Игра |
| 3 | Чем опасны водоемы зимой. | 1 | | Беседа | https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 3 | Меры безопасности при движении по льду водоемов. | 1 | | Квест |
| 3 | Безопасность при обращении с пиротехникой. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила поведения в школе и на улице. | 1 | | Викторина |
| 3 | Опасные ситуации в природе. | 1 | | Квест |
| 1 | Невидимые враги и друзья (микробы). | 1 | | Беседа | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 1 | Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | | Беседа |
| 1 | Домашняя аптечка. | | 1 | Игра |
| 3 | Пожар в общественных местах. Правила безопасности. | 1 | | Беседа |
| 3 | Нарушение экологического равновесия. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | 1 | | Беседа |
| 3 | Противодействие терроризму. | 1 | | Диспут |
| 3 | Что делать, если обнаружены оставленные предметы. | | 1 | Практикум |
| 3 | Конкурс эмблем «Безопасность – это важно!». | | 1 | Конкурс |
| 2 | Причина отравлений и правила безопасности. | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ https://28.мвд.рф/document/7515960 https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ |
| 2 | Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | | Беседа |
| 2 | Оказание первой помощи при легких повреждениях кожных покровов. | | 1 | Практикум |
| 3 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | | Викторина |
| 3 | «Знайте правила движения, как таблицу умножения». | 1 | | Конкурс знатоков |
| 3 | Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. | | 1 | Беседа |
| 3 | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. | | 1 | Квест |
3 класс (34 часа)
№ | Раздел | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | ЦОР/ЭОР |
Аудит. | Внеауд. |
| 3 | Что такое безопасность дорожного движения. | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ |
| 3 | Где можно переходить проезжую часть. | | 1 | Практикум |
| 3 | Практическое занятие «Переходим улицу правильно» | | 1 | Практикум |
| 3 | Правила поведения на железнодорожном переезде. | 1 | | Беседа |
| 3 | Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки. | | 1 | Викторина |
| 3 | Я – велосипедист. | 1 | | Беседа |
| 3 | Как правильно обходить стоящий транспорт. | | 1 | Практикум |
| 1 | Организм человека. Необходимость воздуха, тепла, движения. | 1 | | Беседа | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://med39.ru/deti/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ https://www.prav-pit.ru/ |
| 1 | Тело человека: кожа, мышцы, скелет, расположение внутренних органов. | 1 | | Беседа |
| 1 | Развитие человека после рождения. | 1 | | Работа в группах |
| 1 | Выведение из организма вредных веществ. Зеленая аптека. | 1 | | Работа с интерактивными карточками |
| 1 | Кровь. Ее значение в жизни человека. | 1 | | Беседа |
| 1 | Никотин и алкоголь – враги здоровья. | 1 | | Беседа |
| 1 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | 1 | | Игра |
| 1 | Витамины, их значение в жизни людей. | 1 | | Конкурс |
| 3 | Безопасность при обращении с пиротехникой. | 1 | | Беседа | https://guz-odb.ru/otdeleniya/oblastnaya-detskaya-konsultativnaya-poliklinika/stati/1477-osnovy-pervoj-pomoshchi-kotorye-nuzhno-znat-detyam-dlya-naseleniya https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshhi-detyam https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 3 | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. | | 1 | Квест |
| 3 | Возникновение пожара в общественном транспорте. | 1 | | Беседа |
| 3 | Лифт – наш домашний транспорт. Правила поведения. | 1 | | Беседа |
| 3 | Меры безопасности при использовании бытовой химии. | 1 | | Работа в группах |
| 2 | Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. | 1 | | Беседа |
| 2 | Признаки отравления угарным газом. Первая помощь. | | 1 | Практикум |
| 2 | Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок. | | 1 | Практикум |
| 3 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | 1 | | Беседа |
| 3 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печном отоплении. | 1 | | Беседа |
| 3 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ |
| 3 | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. | 1 | | Беседа |
| 3 | Звонок в дверь. | 1 | | Беседа |
| 3 | Звонок по телефону. | 1 | | Беседа |
| 3 | Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | | Беседа |
| 3 | Лесные пожары. | | 1 | Викторина |
| 3 | Викторина «Мы за безопасное движение». | 1 | | Беседа |
| 3 | Авария, катастрофа, стихийное бедствие, вооруженный конфликт. | 1 | | Беседа |
| 3 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | | Беседа |
4 класс (34 часа)
№ | Раздел | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | ЦОР/ЭОР |
Аудит. | Внеауд. |
| 3 | Кто должен знать и соблюдать ПДД. | 1 | | Беседа | https://iqsha.ru/ilove/post/dorozhnaia-bezopasnost-dlia-detei https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dlya-detey-i-podrostkov/ https://28.мвд.рф/document/7515960 |
| 3 | Почему случаются дорожно-транспортные происшествия. | 1 | | Работа в группах |
| 3 | Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно». | | 1 | Практикум |
| 3 | Когда не работает светофор. | | 1 | Викторина |
| 3 | Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте. | 1 | | Беседа |
| 3 | Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи». | | 1 | Практикум |
| 3 | Игры по правилам дорожного движения. | | 1 | Игра |
| 1 | Требования к одежде: удобство, гигиеничность, красота. | 1 | | Беседа | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://med39.ru/deti/ https://www.prav-pit.ru/ |
| 1 | Гигиенические требования при работе с компьютером. Правила просмотра телепередач. | 1 | | Беседа |
| 1 | Гигиена учебного труда. Правила отдыха. | | 1 | Викторина |
| 1 | Здоровое питание для всей семьи. | | 1 | Квест |
| 1 | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. | 1 | | Беседа |
| 3 | Безопасность при обращении с пиротехникой. | 1 | | Беседа | https://niigd.nczd.ru/ http://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/148385/ https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 1 | Враги здоровья – вредные привычки. | 1 | | Викторина |
| 1 | Курение и его влияние на состояние здоровья. | 1 | | Беседа |
| 1 | Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. | 1 | | Беседа |
| 3 | Профилактика ДТП. | 1 | | Устный журнал |
| 3 | Правила поведения вблизи железной дороги. | | 1 | Практикум |
| 2 | Переломы вывихи и растяжение связок. | 1 | | Беседа |
| 3 | Усиление бдительности и выполнение инструкций в случае ЧС. | 1 | | Беседа | https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 3 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | 1 | | Диспут |
| 3 | Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите. | 1 | | Групповое обсуждение |
| 3 | Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. | | 1 | Кейс-метод |
| 3 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | | Беседа |
| 3 | Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. | 1 | | Беседа |
| 2 | Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясение мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | | 1 | Практикум | https://guz-odb.ru/otdeleniya/oblastnaya-detskaya-konsultativnaya-poliklinika/stati/1477-osnovy-pervoj-pomoshchi-kotorye-nuzhno-znat-detyam-dlya-naseleniya https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshhi-detyam |
| 2 | Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. | | 1 | Практикум |
| 2 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | | 1 | Практикум |
| 3 | Правила поведения во время пожара. | | 1 | Квест | https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ https://www.kp.ru/best/nsk/kid-safety/ |
| 3 | Безопасная переправа через водную преграду. | | 1 | Игра |
| 3 | Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. | 1 | | Беседа |
| 3 | Конкурс макетов «Безопасная улица». | 1 | | Беседа |
| 3 | Летние каникулы. Правила безопасности в игре. | | 1 | Квест |
| 3 | Правила безопасного отдыха в лесу и на воде. | 1 | | Беседа |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседаний МО классных руководителей от 31.08.2022 г. № 1 Руководитель МО ______________ Н.З. Труфанова | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 16 __________ С.С. Клыкова «___» ____________ 20__ года |