СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир философии"»

1. Объем дополнительной общеразвивающей программы

социально-пелагогической направленности «Мир философии»

Объем дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Мир философии» (далее – ДОП) составляет 28 часов.

2. Содержание

2.1 Историко-философское введение (16 ч)

Философия как теоретическая форма мировоззрения. Роль и функции философии в системе духовной культуры общества. Теория познания. Бытие и его фундаментальные свойства. Онтология в европейской философской традиции. Принципы единства мира в европейской философии. Проблема познаваемости мира в философии и научной мысли. Агностицизм. Объективность истины. Абсолютная и относительная истина. Проблема познаваемости мира. Интуиция и заблуждение. Истина и ее критерии. Античная философия, ее основные вопросы. Классическая немецкая философия. Философия марксизма.

Русская философия 19- начала 20 веков. Западная философия второй половины 19 – начала 20 веков.

2.2 Теоретическая философия (7 ч)

Чувственное и рациональное в познание. Феноменология, позитивизм, прагматизм. Критический рационализм, неокантианство, экзистенциализм, персонализм. Структурализм, фрейдизм и неофрейдизм.

2.3 Философская антропология (5 ч)

Понятие бытие. Основные формы бытия. Материя. Понятие движения. Пространство и время. Законы материалистической диалектики. Классификация подсистем культурной системы. Культурный архетип, менталитет, национальный характер.

3. Планируемые результаты

В результате реализации программы обучающиеся должны:

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

сформировать первоначальные навыки философского анализа природных, социальных и индивидуальных форм бытия;

познакомиться с философскими, научными и религиозными картинами мира;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных философских знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Полученные знания и умения обучающийся должен уметь использовать в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей.


4. Организационно – педагогические условия

4.1. Учебный план


п/п

Тема раздела

Теория

Практика

Всего часов

1

Историко-философское введение

8

8

16

2

Теоретическая философия

4

3

7

3

Философская антропология

3

2

5


Итого:

15

13

28


4.2. Календарный учебный график

Реализация ДОП должна быть осуществлена с 01.10.2019 по 30.04.2020.

Продолжительность занятий – 45 минут.

Время занятий – среда 15.00 – 15.45 (1 группа)

С 01.06.2020 года по 31.08.2020 года планируется проведение индивидуальных занятий в рамках самоподготовки.

4.3. Список литературы

1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. М., 2004.

2.Антология мировой философии. М., 1969.

3.Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М., 1997.

4.Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебник (гриф). М., 2005.

4.4. Материально – технические условия

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству обучающихся, учительский стол, шкафы для хранения литературы, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в процессе реализации ДОП).

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи; видеофильмы в соответствии с ДОП; дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием ДОП.

4.5. Рабочие программы модулей являются приложениями к ДОП.

4.6. Реализацию ДОП «Мир философии» может осуществлять работник МАОУ СОШ №23 г. Липецка, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «Учитель истории и обществознания».

5. Формы аттестации

Формы проведения аттестации определяются таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам ДОП. В зависимости от модуля ДОП формы проведения аттестации следующие: тестирование, защита проектов.


6. Пояснительная записка

Целью дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Мир философии» (далее - Программа) является

1.формирование у обучающихся представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;

2.овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами, навыков самостоятельной работы над выработкой личностного и профессионального мировоззрения.

Задачи программы:

1. Сформировать первоначальные навыки философского анализа природных, социальных и индивидуальных форм бытия;

2. познакомить с философскими, научными и религиозными картинами мира;

3. на основе сущностного постижения многообразных форм человеческого знания, отношения истины и заблуждения в познании, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностей функционирования знания в современном мире сформировать методологические предпосылки для выработки верной познавательной стратегии в решении исследовательских задач;

4. путём знакомства с различными классическими и современными философскими концепциями человека, уяснения взаимосвязи духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке способствовать формированию навыков самопознания, содержательного подхода к выбору ценностных ориентиров, разумного, толерантного отношения к многообразию форм самоопределения человека;

5. на основе анализа противоречивого характера социального развития, знакомства с предпосылками и сущностью современных глобальных проблем сформировать предпосылки для выработки гражданской позиции в решении сложных социальных вопросов;

6.раскрыть причины и показать характерные черты современного кризиса существования человека (общества) и природы.












Приложение № 1 к ДОП

МАОУ СОШ №23 г. Липецка









ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА









Рабочая программа

дополнительной общеразвивающей программы

научно-познавательной направленности «Мир философии»

для обучающихся 13-14 лет

на 2019 – 2020 учебный год






Разработчик программы

Некрасова Н.В., учитель истории и обществознания









Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

1 группа

Коррекция



Философия как теоретическая форма мировоззрения

1

02.10


Роль и функции философии в системе духовной культуры общества

1

09.10


Теория познания

1

16.10


Бытие и его фундаментальные свойства

1

23.10


Онтология в европейской философской традиции

1

06.11


Принципы единства мира в европейской философии

1

13.11


Проблема познаваемости мира в философии и научной мысли. Агностицизм

1

20.11


Объективность истины. Абсолютная и относительная истина

1

27.11


Проблема познаваемости мира

1

04.12


Интуиция и заблуждение. Истина и ее критерии

1

11.12


Античная философия, ее основные вопросы

1

18.12


Классическая немецкая философия

1

25.12


Философия марксизма

1

15.01


Русская философия 19- начала 20 веков

1

22.01


Западная философия второй половины 19 – начала 20 веков

1

29.01


Чувственное и рациональное в познание

1

29.01


Феноменология

1

05.02


Позитивизм, прагматизм

1

12.02


Критический рационализм


1

19.02


Неокантианство

1

26.02


Экзистенциализм, персонализм. Структурализм

1

04.03


Фрейдизм и неофрейдизм

1

11.03


Понятие бытие. Основные формы бытия

1

18.03


Материя. Понятие движения

1

25.03


Пространство и время

1

01.04


Законы материалистической диалектики

1

08.04


Классификация подсистем культурной системы

1

15.04


Культурный архетип, менталитет, национальный характер

1

22.04








1