МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98 Электронный адрес: School18MOD@mail.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от __________ З.Н. Иванинская г. Симферополя
«___» __________ 2015 г.
Руководитель МО
____________А.Л.Григоренко «_____» __________ 2015 г. _____________ В. Н. Танова
Приказ № _______ от «___» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для 6 класса (ов)
Уровень изучения предмета – базовый
Учитель: Кучервей И.В.
Симферополь, 2015
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а ткже об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура курса и последовательность предъявления материала
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.
Рабочая программа для 6 класса полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов , из расчёта 1 час в неделю.
Распределение учебного материала в 6 классе
№ п/п | Наименование главы | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек в социальном измерении | 11 |
3 | Человек среди людей | 9 |
4 | Нравственные основы жизни | 7 |
5 | Повторение | 7 |
6 | Итого | 35 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Введение (1 час)
Введение в предмет. Ознакомление с учебником и формами проведения занятий. Фор- мы отчетности.
Глава 1 Человек в социальном измерении (11 часов).
Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо?
Сильная личность – какая она?
Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты спосо-
бен.
Человек и его деятельность. « Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела
мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности чело- века).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помо- гает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Глава 2 Человек среди людей (9 часов).
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства
–основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенно- сти общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово серебро, молчание – золото».
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностных конфликт.
Семь раз отмерь…Как не проиграть в конфликте.
Глава 3 Нравственные основы жизни (7 часов).
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе –
значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу
«нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам
Уроки повторения (7 час)
Критерии и нормы оценки знаний
В связи с положением «о нормах оценок по предметам», на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы устанавливаются следующие критерии и нормы оценки знаний:
Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала.
Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик
1) выполнил работу полностью, но допустил в ней:
2) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если
1) ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
2) не более двух грубых ошибок;
3) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
4) или не более двух-трех негрубых ошибок;
5) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
6) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка тестовых работ .
Оценка “5” ставится, если ученик:
1) верно выполнил 90-100% заданий теста
Оценка “4” ставится, если ученик:
1)верно выполнил 89-75% заданий теста
Оценка “3” ставится, если ученик:
1) верно выполнил 74-50% заданий теста
Оценка “2” ставится, если ученик
1)верно выполнил менее 50% заданий теста
Оценка хронологических и понятийных диктантов.
Оценка “5” ставится, если ученик: верно выполнил 90-100% заданий
Оценка “4” ставится, если ученик: верно выполнил 89-75% заданий .
Оценка “3” ставится, если ученик: верно выполнил 74-50% заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик: верно выполнил менее 50% заданий.
Виды контроля: первичный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль. Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, комбинированный, письменный. Предполагается осуществление контроля в форме письменных проверочных работ, тестирования, устных зачётов.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2014г.
Обществознание. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2014.
Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова), М.: Просвещение, 2011.
Задания и тесты по обществознанию: 8 класс /Боголюбов Л.Н. и др. – М., 2001.
Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др. М., 2014.
Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011.
И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
19. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
20. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
21. Кравченко, А. И. Введение в социологию учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А. И. Кравченко. - М.: Просвещение, 1996.
Обществознание. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. М., 2011.
Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Ю.И.Аверьянов и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011.
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Н.И.Городецкая и др. М., 2011.
Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2012.
Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Обществознание: краткие конспекты уроков для учителя. М., 2005.
Задания и тесты по обществознанию: 11 класс /Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М., 2000.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования /
Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия.
Технические средства обучения.
Телевизор. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Тип урока | Формы и темы контроля | Домашнее задание |
| план | факт | | | | |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) |
-
| | | Человек – личность | ознакомление с новым материалом | | § 1 |
-
| | | « Все мы- личность» | Урок-групповая игра | Терминология Работа в группах | |
-
| | | Познай самого себя | комбинированный | работа с текстом учебника; анализ схем и таблиц; высказывать собственное мнение, суждения. | § 2 |
-
| | | « На что ты способен» | Урок -практикум | Составление схем, написание эссе. | Написать эссе |
-
| | | Человек и его деятельность | ознакомление с новым материалом | работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», с. 31-32 |
-
| | | Многогранность человеческой жизни | Урок-практикум | Практическая работа по уровням | Написать рассказ: « Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность!» |
7-8. | | | Потребности человека | ознакомление с новым материалом | раскрывать основные черты духовного мира человека. | §4. Задания Стр.39 письменно |
9. | | | На пути к жизнен ному успеху | комбинированный | к труду помогает успеху. | § 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48 |
10. | | | Человек и его деятельность | Урок -практикум | | Стр. 40 в.2 письменно |
11. | | | Повторитель-но-обобщаю-щий урок по теме «Человек в социальном измерении» | обобщение и систематизация знаний | работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | §1-5. Повторение |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) |
12-13 | | | Межличностные отношения | ознакомление с новым материалом | определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | § 6 стр 59, в 4-5 |
14. | | | Человек в группе | ознакомление с новым материалом | Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях | |
15 | | | С какой группой мне по пути | Урок- практикум | Составление буклета | - |
16-17. | | | Общение | комбинированный | .«Слово — серебро, молчание - золото» | § 8 |
18-19. | | | Конфликты в межличност-ных отношениях | ознакомление с новым материалом | .Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте. | §9. Задания |
20. | | | Повторитель-но-обобщаю-щий урок по теме «Человек среди людей» | обобщение и систематизация знаний | Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум | §6-9. Повторение |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) |
21. | | | Человек славен добрыми делами | ознакомление с новым материалом | Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека. | |
22. | | | « Спешите делать добрые дела» | Урок-практикум | Викторина | кластер |
23-24. | | | Будь смелым | ознакомление с новым материалом | .Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». | §11, стр 98№5-6 письменно |
25-26. | | | Человек и человечность | ознакомление с новым материалом | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | § 12. Задания |
27. | | | Повторитель-но-обобщаю-щий урок по теме «Нравственные основы жизни» | обобщение и систематизация знаний | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | Подготовка к уроку- конференции |
Итоговое повторение (7 часов) |
28-29 | | | Повторитель-но-обобщаю-щий урок по теме «Человек и общество» | обобщение и систематизация знаний | . Зачетные вопросы. 2. Практические задания | Подготовка к защите проекта |
30-31. | | | Человек в системе общественных отношений | применение знаний и умений , защита проектов | Защита проектов | Подготовка к контрольной работе |
32. | | | Итоговая контрольная работа | контроль и коррекция знаний и умений | Письменная контрольная работа, Выполнение тестовых заданий | |
33-34. | | | Урок-конфе-ренция «Человек и общество» | обобщение и систематизация знаний | пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. : публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения | |
35. | | | ИТОГОВЫЙ УРОК | Подведение итогов курса за 6 классс | | |