МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Иванаево
______Сафина Л.Е. _______ШафиковаР.М. ____________БадретдиновИ.И.
Протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08. 2018г. приказ № 180 от 31.08.2018г
Рабочая программа
на 2018-2019 учебный год
Предмет: музыка
Класс: 7
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Программа: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Шмагина Т. С. Музыка.-М., Просвещение, 2011.Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011.
Учебник: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2017.
Учитель: Дарьялова Алина Алековна
Иванаево– 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе» Примерной программы: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Шмагина Т. С. Музыка.-М., Просвещение, 2011.Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011.»
В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Музыка» реализует следующую цель:
-становление музыкальной культуры как неотьемлемой части духовной культуры.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
-развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативногго мышления, творческого воображения;
-освоение музыки и знаний о музыке; о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка.
-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Музыка»:
Выпускник научится:
воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Метапредметные результаты: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата,
-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии,
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий,
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание учебного предмета
Взаимодействие музыки с разными видами искусств – 19 ч. Классика и современность Загир Исмагилов. В музыкальном театре. Опера
«Иван Сусанин» М. И. Глинки. В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». Молитва. Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. Балет «Ярославна» Б. Тищенко. Театр оперы и балета – Уфа. Героическая тема в музыке. В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Развитие традиций оперного спектакля Опера “Салават Юлаев». Опера «Кармен» Ж. Визе. Опера «Кармен» Ж. Визе. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. Сюжеты и образы духовной музыки. Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России. Рок-опера Музыка к драматическому спектаклю.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки – 18 ч. Музыкальная драматургия. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки.
Соната. Сонатная форма. Соната. Принципы музыкального развития. Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В. А. Моцарта. Симфоническая. Музыка. Симфонический оркестр-Уфа. Симфоническая музыка России.
Симфоническая музыка. Симфоническая картина. Инструментальный концерт. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
Кадендарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
по календ. | факт. |
Взаимодействие музыки с разными видами искусств – 15 ч. |
1 | Классика и современность Загир Исмагилов | 1 | 06.09. | | Понимать роль музыки в жизни человека. Уметь: - аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека; - проявлять навыки вокально-хоровой работы |
2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки | 1 | 13.09. | | Уметь: - обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; - осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве - традиции и современности, понимать их неразрывную связь |
3 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки | 1 | 20.09. | | Иметь представление: - об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии; - о крупнейших музыкальных центрах мирового значения |
4 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» | 1 | 27.09. | | Уметь: - эмоционально - образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения; - проявлять навыки вокально-хоровой работы. Иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии |
5 | А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». Молитва | 1 | 04.10. | | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств |
6 | Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. | 1 | 18.10. | | Знать: - характерные черты и образы в творчестве композиторов; - многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) |
7 | Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. | 1 | 25.10. | | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности. Уметь: - творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; - использовать нотную запись как средство фиксации музыкальной речи |
8 | Героическая тема в музыке | 1 | 08.11. | | Знать: - характерные черты и образы творчества композитора; - многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) |
9 | В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина | 1 | 15.11. | | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Уметь: - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования; - выполнять творческие задания |
10 | Развитие традиций оперного спектакля Опера “Салават Юлаев” | 1 | 22.11. | | Знать: - крупнейшие музыкальные центры мирового значения; - имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. |
11 | Опера «Кармен» Ж. Визе | 1 | 29.11. | | Уметь: -творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; - ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; - совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга |
12 | Опера «Кармен» Ж. Визе. Образы Хозе и Эскамильо | 1 | 6.12. | | Понимать роль музыки в жизни человека. Уметь: -эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств |
13 | Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина | 1 | 13.12. | | Уметь: -эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; -ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи |
14 | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | 20.12. | | Уметь: - совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности; - творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; - совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга |
15 | Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России | 1 | 27.12. | | Уметь: -эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; - ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки – 19 ч. |
16 | Рок-опера Музыка к драматическому спектаклю | 1 | 17.01. | | Знать: - характерные черты и образы творчества композиторов; - многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь: - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; - совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга |
17 | Музыкальная драматургия. | 1 | 24.01. | | Понимать роль музыки в жизни человека. Уметь: - аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека; - проявлять навыки вокально-хоровой работы |
18 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка | 1 | 31.01. | | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Уметь эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки |
19 | Камерная инструментальная музыка | 1 | 07.02. | | Уметь: - обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; - осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве - традиции и современности, понимать их неразрывную связь |
20 | Этюд. Транскрипция | 1 | 14.02. | | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства |
21 22 | Циклические формы инструментальной музыки | 1 | 21.02. | | Знать: - об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии; - о крупнейших музыкальных центрах мирового значения |
23 | Соната. Сонатная форма | 1 | 28.02. | | Знать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии. Уметь: - эмоционально -образно воспринимать и охарактеризовы- вать музыкальные произведения; -проявлять навыки вокально-хоровой работы |
24 | Соната. Принципы музыкального развития | 1 | 7.03. | | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Уметь: -эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; - творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования; - ориентироваться в нотной за-писи как средстве фиксации музыкальной речи |
25 | Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В. А. Моцарта | 1 | 14.03. | | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств |
26 | Симфоническая Музыка Симфонический оркестр-Уфа | 1 | 21.03. | | Знать: - о роли музыки в жизни человека; - особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы |
27 | Симфоническая музыка России | 1 | 04.04. | | Уметь: - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы- кальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; - выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства |
28 | Симфоническая музыка | 1 | 11.04. | | Знать характерные черты и образы творчества композиторов. Уметь: - творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования; - ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи |
29 | Симфоническая картина | 1 | 18.04 | | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности. Уметь: - творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; - ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи |
30 | Инструментальный концерт | 1 | 25.04. | | Знать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии. Уметь эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения |
31 | Инструментальный концерт | 1 | 02.05. | | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Уметь: - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; - проявлять навыки вокально-хоровой работы |
32 | Музыка народов мира | 1 | 16.05. | | Знать: - характерные черты и образы творчества композиторов; - многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) |
33 34 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | 1 | 23.05. 30.05. | | Знать: - о роли музыки в жизни человека. - о крупнейших музыкальных центрах мирового значения. Уметь: - совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга. |