1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание |
| Введение | 1+1 | |
| Лекционное занятие 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. | 1 | ПРу 01, ЛР 01, ЛР 04 МР 02, ОК1-ОК3 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Лекционное занятие 1. Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО | 1 | ПРу 01, ЛР 01, ЛР 13 МР 02, ОК1 |
Раздел 1 | Язык и речь | 3 | ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 02, ОК1-ОК3 |
Основное содержание |
Тема 1.1. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 1 | ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, МР 02, ОК6-ОК8 |
Лекционное занятие 2. Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 1 |
Тема 1.2. | Функциональные стили речи. | 1 | ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 02, ОК6-ОК8 |
Лекционное занятие 3. Функциональные стили речи и их особенности. | 1 |
Тема 1.3. | Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи | 1 | ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 02, ОК6-ОК8 |
Практическое занятие 1. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, консультация родителей | 1 |
Раздел 2 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 2+4 | ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 08, ОК4 |
Основное содержание |
Тема 2.1 | Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия. Фонетический анализ | 1 | ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06, ЛР 06, ЛР 07, МР 08, ОК4 |
Лекционное занятие 4. Фонетический разбор слова | 1 |
Тема 2.2 | Орфография | 1 | ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 13 МР 08, ОК4 |
Практическое занятие 2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Е после шипящих и Ц. Правописание О/Е после шипящих и Ц. | 1 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Лекционное занятие 2. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи профессиональной направленности. | 2 | ПРб 01, ПРу 03, ПРу 06, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 08, ОК4 |
Практическое занятие 2. Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности | 2 |
Раздел 3 | Лексика и фразеология | 4+4 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 08, МР 09, ОК8 |
Основное содержание |
Тема 3.1. | Слово в лексической системе языка | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 04, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 08, МР 09, ОК8 |
Лекционное занятие 5. Лексическое и грамматическое значение слова. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | 1 |
Тема 3.2. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 08, МР 09, ОК8 |
Лекционные занятия 6. Происхождение лексики и языка. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы | 1 |
Тема 3.3. | Фразеологические единицы и их употребление | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 08, МР 09, ОК8 |
Практическое занятие 3. Лексикография. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор Работа с энциклопедическими и лингвистическими словарями. | 1 |
Тема 3.4. | Лексические нормы | 1 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 08, МР 09, ОК8 |
Практическое занятие 4. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление | 1 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Лекционное занятие 3. Профессионализмы. Терминологическая лексика | 2 | ПРб 01, ПРб 02, ПРу 03, Пру 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 08, МР 09, ОК8 |
| Практическое занятие 3. Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей гуманитарного профиля СПО. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания на профессиональную тему | 2 |
Раздел 4 | Морфемика, словообразование, орфография | 8+4 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
Основное содержание |
Тема 4.1. | Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова | 2 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 13, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
Лекционное занятия 7. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия морфем. | 1 |
Практическое занятие 5. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая, простая, сложная. | 1 |
Тема 4.2. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы | 2 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
Лекционное занятие 8. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. | 1 |
Практическое занятие 6. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии | 1 |
Тема 4.3. | Орфография | 2 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
Практическое занятие 7. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. | 1 |
Практические занятия 8. Правописание сложных слов. | 1 |
Тема 4.4 | Речь | 2 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
Практическое занятие 9. Употребление приставок в разных стилях речи | 1 |
Практическое занятие 10. Употребление суффиксов в разных стилях речи | 1 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Лекционное занятие 5. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов специальностей СПО гуманитарного профиля | 2 | ПРб 01, ПРб.03, ПРу 02, Пру 03, ПРу 04, ПРу 05, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 13, МР 04, МР 09, ОК2-ОК3 |
| Практическое занятие 4. Распределение терминов специальностей гуманитарного профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования | 2 |
Раздел 5 | Морфология и орфография | 18+2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 13, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
Основное содержание |
Тема 5.1. | Имя существительное как часть речи | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
Лекционное занятия 9. Лексико-грамматические разряды существительных. Склонение имен существительных. Употребление имен существительных. | 1 |
Практическое занятие 11. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных | 1 |
Тема 5.2. | Имя прилагательное как часть речи | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
Лекционное занятие 10. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. | 1 |
Практическое занятие 12. Трудные случаи правописания прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Употребление прилагательных в речи | 1 |
Тема 5.3. | Имя числительное как часть речи | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
Практическое занятие 13. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 1 |
Тема 5.4. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
Практическое занятие 14. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Трудные случаи правописания местоимений. Морфологический разбор местоимения. | 1 |
Практическое занятие 15. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 1 |
Тема 5.5. | Глагол как часть речи. Правописание глагола | 3 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
Практическое занятие 16. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 1 |
Практическое занятие 17. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 1 |
Практическое занятие 18. Употребление форм глаголов в речи. Употребление в художественной тексте форм одно времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 1 |
Тема 5.6. | Причастие и деепричастие как особые формы глагола | 3 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
Лекционное занятия 11. Образование действительных и страдательных причастий | 1 |
Практическое занятие 19. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
Практическое занятие 20. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. Употребление причастий и деепричастий. Морфологический разбор причастия и деепричастия. | 1 |
Тема 5.7. | Наречие как часть речи | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
| Лекционное занятия 12. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | 1 |
Тема 5.8. | Предлог как часть речи | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
| Лекционное занятие 13. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов. | 1 |
Тема 5.9. | Союз как часть речи | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК3-ОК5 |
| Лекционное занятие 14. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте | 1 |
Тема 5.10. | Правописание частиц | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
Лекционное занятие 15. Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 |
Практическое занятие 21. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 1 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Практическое занятие 5. Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей гуманитарного профиля | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 04, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 13 МР 02, МР 08, МР 09 ОК3-ОК5 |
Раздел 6. | Синтаксис и пунктуация | 20+2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 13 МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Основное содержание |
Тема 6.1. | Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 16. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса | 1 |
Тема 6.2. | Словосочетание. Виды. Синтаксис. Связи. Разбор словосочетания | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 17. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы построения словосочетаний. | 1 |
Практическое занятие 22. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 1 |
Тема 6.3. | Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 08, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 18. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 1 |
Тема 6.4. | Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 08, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 19. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте | 1 |
Практические занятия 23. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и сказуемого. | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Тема 6.5. | Тире между подлежащим и сказуемым. Главные и второстепенные члены предложения | 2 |
Практическое занятие 24. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
Лекционное занятие 20. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 1 |
Тема 6.6. | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения, дополнения, обстоятельства и приложения. | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРб 06, ПРб 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 21. Предложения с обособленными и уточняющими членами | 1 |
Практическое занятие 25. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. | 1 |
Тема 6.7. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор | 3 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 22. Сложносочиненное предложение. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | 1 |
Практические занятия 26. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 |
Тема 6.8. | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания с несколькими придаточными | 1 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятия 23. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 |
Тема 6.9. | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор. | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Лекционное занятие 24. Бессоюзное сложное предложение. | 1 |
Практические занятия 27. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
Тема 6.10. | Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период. | 4 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Практическое занятие 28. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 |
Практическое занятие 29. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания. | 2 |
Профессионально ориентированное содержание |
| Практическое занятие 6. Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы специальностей гуманитарного профиля специальностей СПО | 2 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 05, ПРу 06, ПРу 07, ЛР 07, ЛР 13 МР 02, МР 08, МР 09, ОК8-ОК9 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 2 | |
Всего: | 78 | |