СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 10 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»


Утверждено

Приказ № 250 от 30.08.2022


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 класс


Рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений:

А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая, Е.Л.Рутковская: Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М. «Просвещение», 2019


Учебник:

Обществознание 10 класс учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова А.Ю.Лазебниковой, 2-е изд., М., «Просвещение», 2020 г.


Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год


Учитель истории и обществознания: Папченко Ирина Сергеевна










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС СОО), утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578 , 29 июня 2017 г.)

  • А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая, Е.Л.Рутковская: Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М. «Просвещение», 2019




  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в Общеобразовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»)


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень./под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2020 г.

В рамках изучения учебного курса ОДНКНР в МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной реализована интеграция с учебными курсами: литература, русский язык, история, обществознание, музыка, изобразительное искусство. Успешно реализуется духовно-нравственный компонент образования через предметную область «История», поскольку понимание российской истории невозможно без знакомства с основными понятиями, заложенными в ценностной парадигме православной культуры.


Модуль по обществознанию «Основы духовно-нравственной культуры народов России»


п/п

Тема

Количество часов

Дата

1

Духовная культура общества

Религия- основа человеческой цивилизации

1


2

Духовная культура общества

Святая Библия- Книга книг

1


3

Духовный мир личности

Православие и религии мира (сравнительное религиоведение)

1


4

Мораль

Православное учение о человеке

1


5

Религия и религиозные организации

Православие- как основа бытия семьи

1




«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 10 класса в сфере экономики государства. В рабочую программу по обществознанию 11 класса включен модуль «Финансовая грамотность» в количестве 7 часов.


«Финансовая грамотность»


п/п

Тема

Количество часов

Дата

1

Управление личными финансами и выбор банка

1


2

Кредит: зачем он нужен и где его получить

1


3

Что такое налоги. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет

1


4

Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании

1


5

Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать

1


6

Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет

1


7

Думай о пенсии смолоду, или как формируется пенсия

1




Содержание курса «Обществознание»


Введение – 1 час. Особенности курса «Обществознание». Методический аппарат учебника.

Глава 1. Человек в обществе (9 часов)

Что такое общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества.

Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Динамика общественного развития. Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема современного прогресса.

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества человека. Самосознание и самореализация.

Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познавательная деятельность. Познаваем ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Глава 2. Общество как мир культуры (8 часов)

Духовная культура общества. Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм.

Наука и образование. Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религиозные организации в современной России.

Искусство. Виды искусства. Современное искусство

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры СМИ и массовая культура.

Обобщение по теме «Общество как мир культуры»

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (16 часов)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. Что такое источник права. Основные источники права. Виды нормативных актов. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения. Правомерное поведение. Что такое правоотношение и правонарушение. Признаки правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Элементы гражданских правоотношений. Имущественные права. Личные неимущественные права. Наследование. Защита гражданских прав.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Международная защита прав человека. Защита прав человека и свобод средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Человек в XXI в. Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации.

Обобщение (1 час)


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты:


    • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;


– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;


–неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;


– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);


–воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;


–готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека


  • гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;


– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;


– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


–принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;


– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей,


– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);


– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


–экологическая культура,

–эстетическое отношения к миру,

–положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),


– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;


– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.



-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;


– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;


–ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;


–оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;


Познавательные:

–искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные


  • познавательные) задачи;


– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;


–выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

–менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные:


осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);


–координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–выделять черты социальной сущности человека;

–определять роль духовных ценностей в обществе;

–распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

–соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;


–выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

–выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

–раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

–выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

–анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;


–различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;


–выявлять особенности научного познания;

–различать абсолютную и относительную истины;

–иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;


– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;


–выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

–Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

–выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

–приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

–формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

–Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;


–выделять основные элементы системы права; выстраивать иерархию нормативных актов;

–выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;


– различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;


–обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,

–аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;


–раскрывать содержание гражданских правоотношений;

–применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

–различать организационно-правовые формы предприятий;

–характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;


– давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;


–находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

–характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

–иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

–извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

–объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.


Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

–Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

–оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

характеризовать основные методы научного познания;

–выявлять особенности социального познания;

–различать типы мировоззрений;

–объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

–выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

–Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

–выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;


– систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).


–Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

–перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

–характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;


–ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;


–выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

–применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

–оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;


– характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


Тематическое планирование по обществознанию


Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.

Класс- 10

Учитель- Папченко И.С

Количество часов по учебному плану- 68 часов, 2 ч в неделю, 34 недели

Контрольных работ- +1 (входной контроль) + 1 (промежуточная контрольная работа) + 1 (итоговая промежуточная аттестация) + 1 (итоговое повторение)

Повторительно-обобщающих уроков – 4 ч.

Планирование составлено на основе программы:

А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая, Е.Л.Рутковская: Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М. «Просвещение», 2019

Учебники:

Обществознание 10 класс учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова А.Ю.Лазебниковой, 2-е изд., М., «Просвещение», 2020 г.

п/п

Раздел, тема урока

Содержание, понятия, термины, виды деятельности

Характеристика деятельности обучающихся УУД

Домашнее задание

Дата

1

Введение

Особенности курса «Обществознание». Методический аппарат учебника.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

Стр. 4-6

02.09.22

2-4

Что такое общество

Входная контрольная работа






Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества.





П.1 стр.6-16 отв.на вопросы стр. 14-15

06.09.22

09.09.22

13.09.22

5-6

Общество как сложная система



Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

П.2 стр. 16-25 отв.на вопросы стр. 24

16.09.22

20.09.22

7-9

Динамика общественного развития



Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема современного прогресса.

П.3 стр.25-37 отв.на вопросы стр. 36-37

23.09.22

27.09.22

30.09.22

10-11

Социальная сущность человека



Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества человека. Самосознание и самореализация.

П.4 стр. 38-43 отв.на вопросы стр. 42

04.10.22

07.10.22

12-13

Деятельность-способ существования людей

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

П.5 стр.43-52 отв.на вопросы стр. 51

11.10.22

14.10.22

14-15

Познавательная деятельность

Познаваем ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Многообразие форм человеческого знания.

П.6 стр. 52-64 отв.на вопросы стр. 64

18.10.22

21.10.22

16-17

Свобода и необходимость в деятельности человека

Свобода и ответственность. Что такое свободное общество.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П.7 стр. 65-72 отв.на вопросы стр. 72

25.10.22

28.10.22

18-19

Современное общество

Ф/Г «Управление личными финансами и выбор банка»

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика.

П 8 стр. 73-83 отв.на вопросы стр. 82

08.11.22

11.11.22


20-21

Глобальная угроза международного терроризма

Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.


П.9 стр.84-91 отв.на вопросы стр. 90

15.11.22

18.11.22

22

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Человек в обществе»

Повторить ранее изученный материал

П.1-9 стр. 6-90

22.11.22

23-24

Духовная культура общества

Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П.10 стр. 96-104 отв.на вопросы стр. 104

25.11.22

29.11.22

25-26

Духовный мир личности

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

П.11 стр.105-114 отв.на вопросы стр.113

02.12.22

06.12.22

27-28

Мораль

Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм.

П.12 стр. 114-123 отв.на вопросы стр. 122

09.12.22

13.12.22

29-30

Наука и образование

Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

П.13 стр. 124-132 отв.на вопросы стр.131

16.12.22

20.12.22

31

Промежуточная контрольная работа

Обобщить и повторить раннее изученный материал



23.12.22

32-33

Религия и религиозные организации

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религиозные организации в современной России.


Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П 14 стр.132-141 отв.на вопросы стр. 141

27.12.22

30.12.22

34-35

Искусство

Виды искусства. Современное искусство

П.15 стр.142-150 отв.на вопросы стр.149

10.01.23

13.01.23

36-37

Массовая культура

Характерные черты массовой культуры СМИ и массовая культура.


П.16 стр. 150-161 отв.на вопросы стр.159

17.01.23

20.01.23

38

Контрольная работа по 2 Главе

Повторить раннее изученный материал

Стр. 162-164

24.01.23

39-40

Современные подходы к пониманию права

Нормативный подход к праву. Взаимосвязь естественного и позитивного права.


Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

П.17 стр. 165-173 отв.на вопросы стр. 172

27.01.23

31.01.23

41-42

Право в системе социальных норм

Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.


П.18 стр. 173-182 отв.на вопросы стр.181

03.02.23

07.02.23

43-44

Источники права

Что такое источник права. Основные источники права. Виды нормативных актов. Законотворческий процесс в Российской Федерации.


П.19 стр. 182-193 отв.на вопросы стр. 193

10.02.23

21.02.23

45-46

Правоотношения. Правомерное поведение

Ф/Г «Кредит: зачем он нужен и где его получить»

Что такое правоотношение и правонарушение. Признаки правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.


П.20 стр. 194-203 отв.на вопросы стр. 202

24.02.23

28.02.23

47-48

Гражданин Российской Федерации

Ф/Г «Что такое налоги. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет»

Гражданство РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.


П.21 стр. 203-213 отв.на вопросы стр. 212

03.03.23

07.03.23

49-50


Гражданское право

Ф/Г «Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании»

Гражданские правоотношения. Элементы гражданских правоотношений. Имущественные права. Личные неимущественные права. Наследование. Защита гражданских прав

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П.22 стр. 214-225 отв.на вопросы стр. 224

10.03.23

14.03.23

51-52

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья


П 23 стр. 225-233 отв.на вопросы стр. 233

17.03.23

21.03.23

53-54

Правовые основы предпринимательской деятельности

Ф/Г «Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать»

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно- правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело

П 24 стр. 234-245 отв.на вопросы стр. 245

31.03.23

04.04.23

55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Ф/Г «Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет»

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

П 25 стр. 247-256 отв.на вопросы стр. 255

07.04.23

11.04.23

57-58

Семейное право

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей.


Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


П 26 стр. 256-266 отв.на вопросы стр.266

14.04.23

18.04.23

59-60

Экологическое право

Общая характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.


П 27 стр. 267-275 отв.на вопросы стр. 275

21.04.23

25.04.23

61-62

Итоговая промежуточная аттестация

Процессуальные отрасли права

Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

П 28 стр. 276-289 отв.на вопросы стр. 288

28.04.23

02.05.23

63-64

Международная защита прав человека

Ф/Г «Думай о пенсии смолоду, или как формируется пенсия»

Защита прав человека и свобод средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.


Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.


П 29 стр. 289-297 отв.на вопросы стр. 296

05.05.23

09.05.23

65-66

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Правовая база противодействия терроризму в России. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


П 30 стр. 297-306 отв.на вопросы стр.305

12.05.23

16.05.23

67

Повторительно-обобщающий урок по 3 Главе

Повторить раннее изученный материал

Повт. П 17-30 стр. 165- 306

19.05.23

68

Итоговое повторение

Человек в XXI в.


Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации.


Стр. 313-318

23.05.23


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от _______________ № _____

________________ Столбовская Ю.Н.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Бондарь И.А.

« ____» _______________2022 г.