муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Заседание МО протокол № 1 от «30» августа 2021 г. Согласована Руководитель МО Кулькова Н.А. Согласована Зам. директора по УВР _____________/Т.А. Капралова/ | Утверждена Директор школы __________________/С.Д. Лысюк/ Приказ по школе № 141 от «01» сентября 2021 г. |
Рабочая программа
АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.
(обучение на дому)
учебного предмета (курса) математики в 4 а классе
Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна
2021–2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету математика составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
АООП МОУ Семибратовская СОШ;
и авторской программой Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 ч в неделю – 136 часов (34 учебные недели)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Моро М.И. Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях - М.: Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Предметные результаты
Числа и величины
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Арифметические действия
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы | По рабочей программе | Формирование компьютерной грамотности | № контр. работы | ЦОР |
Числа от 1 до 100. Повторение | 13 | 2 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/09/08/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | 3 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | https://www.youtube.com/watch?v=mbvUskQqAv4 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/05/prezentatsiya-k-uroku-klass-millionov-klass-milliardov |
Величины | 18 | 2 | Итоговая контрольная работа за I четверть. Контрольная работа по теме «Величины». | https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/1591 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/2451 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/161275 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | 2 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/5138 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 70 | | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначных чисел». Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа». | https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/288 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/518 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/523 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/575 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/78702 https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-priezientatsiia-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii |
Итоговое повторение | 13 | | Итоговая контрольная работа за год. | https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/2808 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/11362 https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/38148 |
Итого: | 136 | | | |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков математики в 4 а классе 2021-2022 учебный год
№ | Дата | Тема | Домашнее задание | Содержания |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Повторение |
1 | 2.09 | 2.09 | Повторение. Нумерация чисел до 1000. Счёт предметов. Разрядные слагаемые. | №7 и №8, стр.5 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем |
2 | 3.09 | 3.09 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | №12,стр.6 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
3 | 6.09 | 6.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Мой помощник – компьютер. | № 27, стр.8 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
4 | 7.09 | 7.09 | Письменное вычитание трехзначных чисел. | №35, стр.9 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
5 | 8.09 | 8.09 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | №38, стр.10 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное |
6 | 10.09 | 10.09 | Использование переместительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | №52, №53, стр.11 | Нахождение значений выражений Переместительное свойство умножения. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» |
7 | 13.09 | 13.09 | Деление с остатком. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число. | №55, стр.12 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное |
8 | 14.09 | 14.09 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. Решение уравнений на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | №66,стр.13 1 и 3 столбики | Установление пространственных отношений. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений |
9 | 15.09 | 15.09 | Письменное деление на однозначное число. Решение задач на пропорциональное деление. | №72, стр.14 | Деление трехзначного числа на однозначное |
10 | 17.09 | 17.09 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | №79, стр.15 | Деление трехзначного числа на однозначное Установление пространственных отношений |
11 | 20.09 | 20.09 | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 1000». Что умеют компьютеры. | №5, стр.18 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу 21сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
12 | 21.09 | 21.09 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | №12, стр.19 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
13 | 22.09 | 22.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | №8, стр.18 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий). Представление текста задачи в виде диаграммы. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
14 /1 | 24.09 | 24.09 | Новая счетная единица – тысяча. Счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Класс единиц и класс тысяч. | Стр.22 прочитать сведения, №91 1столбик | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч |
15/2 | 27.09 | 27.09 | Чтение многозначных чисел. Как создать документ на компьютере. | №91 2и3столбики, стр.23 | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды |
16/3 | 28.09 | 28.09 | Запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа. | | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды |
17/4 | 29.09 | 29.09 | Разрядные слагаемые. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | №123письменно, №124 устно | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды |
18/5 | 1.10 | 1.10 | Сравнение многозначных чисел. Набор текста на клавиатуре, работа с «меню». | №5 и №8, стр.34 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
19/6 | 4.10 | 4.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | №131 и №135 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» |
20/7 | 5.10 | 5.10 | Нахождение в числе общего количества единиц определенного разряда. | №140 и №142, стр.29 | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
21/8 | 6.10 | 6.10 | Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел. | №146 и №147, стр.30 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел |
22/9 | 8.10 | 8.10 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел». Нахождение информации по заданной теме. | Стр.31выполнить устно задания | |
23/10 | 11.10 | 11.10 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | №16, стр.35 | |
24/11 | 12.10 | 12.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш посёлок». | №11.стр.34 и №15,стр.35 | |
Величины |
25/1 | 13.10 | 13.10 | Знакомство с единицей длины километр. Составление задач по чертежу. | №159 и №162, стр.38 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними |
26/2 | 15.10 | 15.10 | Соотношения между единицами длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | выучить таблицу соотношения мер длины наизусть, №154 |
27/3 | 18.10 | 18.10 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Сравнение значений площадей разных фигур. | стр.39 прочитать сведения | Площадь. Единицы площади. |
28/4 | 19.10 | 19.10 | Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними. | стр.41 выучить наизусть единицы площади | |
29/5 | 20.10 | 20.10 | Измерение площади с помощью палетки. Распечатывание найденной информации на принтере. | стр.43 прочитать сведения, №195, № 198, стр.44 | Вычисление площади прямоугольника. Приближенное измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. |
30/6 | 22.10 | 22.10 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | | |
31/7 | 25.10 | 25.10 | Знакомство с единицами массы: тонной, центнером, их соотношениями. | № 214 стр.46 выучить соотношения | |
32/8 | 26.10 | 26.10 | Сравнение предметов по массе. Решение задач, содержащих единицы массы. | № 206 и № 207стр.45 | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. |
33/9 | 27.10 | 27.10 | Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними. | № 222 стр.47, № 215стр.46 | |
34/10 | 8.11 | 8.11 | Единицы времени: год, сутки. Решение задач, содержащих единицы времени. | выучить соотношения единиц времени № 220 стр.47 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними |
35/11 | 9.11 | 9.11 | Определение времени по часам. Метрические соотношения между единицами времени (час, минута). | № 229 и № 230 стр.48 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
36/12 | 10.11 | 10.11 | Решение задач на вычисление начала, продолжительности и конца события. | № 237 стр.49 повторить сведения стр.110 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
37/13 | 12.11 | 12.11 | Единицы времени. Секунда. Решение задач, содержащих единицы времени. | № 238стр.49 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
38/14 | 15.11 | 15.11 | Единицы времени – век. Определение века по году. | № 245 и № 251 стр.50-51 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними |
39/15 | 16.11 | 16.11 | Метрические соотношения между единицами времени. | выучить метрические соотношения | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом |
40/16 | 17.11 | 17.11 | Обобщение по теме «Величины». Выполнение на компьютере графических моделей. | № 254устно, №8 стр.53 |
41/17 | 19.11 | 19.11 | Контрольная работа по теме «Величины». | | |
42/18 | 22.11 | 22.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач, содержащих единицы площади. | №14(столбиком) стр.54 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. |
43/1 | 23.11 | 23.11 | Письменное сложение многозначных чисел по алгоритму. | № 20 стр. 54 | Письменные вычисления с натуральными числами |
44/2 | 24.11 | 24.11 | Письменное вычитание многозначных чисел по алгоритму. | № 267 3 столбик и № 268 стр.61 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона |
45/3 | 26.11 | 26.11 | Нахождение неизвестного слагаемого с опорой на взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | № 274 стр.62 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
46/4 | 29.11 | 29.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого с опорой на взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | № 289 и № 290 стр.63 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
47/5 | 30.11 | 30.11 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. Выполнение на компьютере текстовых моделей. | № 292 и № 294 стр.64 | Нахождение нескольких долей целого |
48/6 | 1.12 | 1.12 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле. | № 301 и № 304 стр.65 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
49/7 | 3.12 | 3.12 | Сложение и вычитание величин. Разные приёмы вычислений. | №317 и № 311 стр.66-67 | | |
50/8 | 6.12 | 6.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | № 307 и № 314 2столбик стр.67 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | |
51/9 | 7.12 | 7.12 | Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | №324 стр.68 | |
52/10 | 8.12 | 8.12 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | | | |
53/11 | 10.12 | 10.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Вставка картинки в печатную публикацию. | №25 стр.73 | Письменные вычисления с натуральными числами | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. |
54/1 | 13.12 | 13.12 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 и на 1. | № 331 стр.76 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |
55/2 | 14.12 | 14.12 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное. | № 2 и № 3стр.69 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | |
56/3 | 15.12 | 15.12 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач на разностное сравнение. | № 341 стр.78 | Письменные вычисления с натуральными числами | |
57/4 | 17.12 | 17.12 | Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | № 350 и № 355 стр.79 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | |
58/5 | 20.12 | 20.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | № 360, № 361 3 и 4столбики стр.80 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |
59/6 | 21.12 | 21.12 | Использование правила деления суммы на число при решении числовых выражений и задач. | № 375 стр.82 | | |
60/7 | 22.12 | 22.12 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |
61/8 | 24.12 | 24.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работеПисьменное деление многозначного числа на однозначное. | №368 и №375 | Деление трех или четырехзначного числа на однозначное | |
62/9 | 27.12 | 27.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | №385 и №386 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» | |
63/10 | 28.12 | 28.12 | Деление многозначного числа на однозначное число (в записи частного нули). Решение задач на пропорциональное деление | №393 и №394 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | |
64/11 | 10.01 | 10.01 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Краткая запись деления столбиком. | №402 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |
65/12 | 11.01 | 11.01 | Составление уравнений и их решение. Решение буквенных выражений. | №408 | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |
66/13 | 12.01 | 12.01 | Решение задач на пропорциональное деление. Форматирование текста. | №407 и №413 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
67/14 | 14.01 | 14.01 | Обобщение знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». | №419 и №423 | Деление многозначного числа на однозначное | |
68/15 | 17.01 | 17.01 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». | №49 и№39 стр.94-95 | | |
69/16 | 18.01 | 18.01 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. | №20 и№21 стр.92 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | |
70/17 | 19.01 | 19.01 | Скорость. Единицы скорости. Соотнесение скорости движения с объектами движения. | №11 и №12 стр.5 выучить соотношения | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. | |
71/18 | 21.01 | 21.01 | Установление зависимости между скоростью, временем и расстоянием. | №1 и № 6 стр.4 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |
72/19 | 24.01 | 24.01 | Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | №24и № 25стр.7 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |
73/20 | 25.01 | 25.01 | Решение составных задач с величинами: скорость, время, расстояние. | №32 и №33,стр.8 | |
74/21 | 26.01 | 26.01 | Умножение числа на произведение. Нахождение и создание текстов, найденных с помощью поисковых систем. | №38 и №39 1и 2 столбики, стр.12 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | |
75/22 | 28.01 | 28.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | |
76/23 | 31.01 | 31.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. | №46,стр.13и №50стр.14 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | |
77/24 | 1.02 | 1.02 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | №47стр.14, №59 стр.15 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | |
78/25 | 2.02 | 2.02 | Решение задач на одновременное встречное движение. | №70,стр.17 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | |
79/26 | 4.02 | 4.02 | Перестановка и группировка множителей. | №64 стр.16 и №69 стр.17 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | |
80/27 | 7.02 | 7.02 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение. | №18 стр.21 и №13 стр.21 | Письменные вычисления с натуральными числами | |
81/28 | 8.02 | 8.02 | Деление числа на произведение. Вычисление удобным способом. | №77 стр.25 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
82/29 | 9.02 | 9.02 | Деление числа на произведение. Решение задач с единицами площади. | №83 и №85 стр.26 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
83/30 | 11.02 | 11.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Сканирование рисунков, текстов. | №92 и №94 стр.28 | Деление с остатком методом подбора. | |
84/31 | 14.02 | 14.02 | Решение задач на пропорциональное деление. Составление задач, обратных данным. | №100 и №101стр.28 | |
85/32 | 15.02 | 15.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - одна цифра. | №104 и №107 стр.29 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | |
86/33 | 16.02 | 16.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - две цифры. | №108 и №113 стр.29 | |
87/34 | 18.02 | 18.02 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | №121 и №123 стр.32 | |
88/35 | 21.02 | 21.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - три цифры. | №136и №138 стр.34 | |
89/36 | 22.02 | 22.02 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | №137 стр.34 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | |
90/37 | 25.02 | 25.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | №5и №8 стр.35 | | |
91/38 | 28.02 | 28.02 | Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | №6 2и3столбики стр.35 №4 3и4 столбики | Письменные вычисления с натуральными числами | |
92/39 | 1.03 | 1.03 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | Письменные вычисления с натуральными числами | |
93/40 | 2.03 | 2.03 | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | №4 и №5стр.41 | | |
94/41 | 4.03 | 4.03 | Умножение числа на сумму. Копирование, вставка и удаление фрагментов текста. | №144 и №145 стр.45 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | |
95/42 | 5.03 | 5.03 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное. | №153 стр. 43 | Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения | |
96/43 | 9.03 | 9.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | №159 стр.44 №161 стр.45 | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | |
97/44 | 11.03 | 11.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Составление плана действий. | №171 и №173 стр.46 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
98/45 | 14.03 | 14.03 | Письменное умножение многозначных чисел на трехзначные с опорой на таблицу умножения. Проверка вычислений на калькуляторе. | №177и №180 стр.47 | Письменные вычисления с натуральными числами. | |
99/46 | 15.03 | 15.03 | Письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное число, когда в записи одного из множителей есть нули. | №184 стр.48, сильным-ребусы на полях стр..48 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | |
100/47 | 16.03 | 16.03 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | повторять таблицу умножения и деления | | |
101/48 | 18.03 | 18.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Упражнение в письменном умножении многозначных чисел. | №188 и №189 стр.49 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | |
102/49 | 21.03 | 21.03 | Письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное число, когда в записи обоих множителей есть нули. | №196 стр.50 записать и решить уравнения | Письменные вычисления с натуральными числами. | |
103/50 | 22.03 | 22.03 | Упражнение в письменном умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | №8 стр.54 (подробно) | |
104/51 | 23.03 | 23.03 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначных чисел».. | стр.56 повторить рисунок в тетрадь, №24,стр.56 | | |
105/52 | 25.03 | 25.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Письменное деление многозначных чисел на двузначные. Создание папок в компьютере. | | | |
106/53 | 4.04 | 4.04 | Обобщение по теме «Письменное умножение многозначных чисел» | №209, стр.57 | Письменные вычисления с натуральными числами. | |
107/54 | 5.04 | 5.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком по алгоритму. | №216 стр.58 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | |
108/55 | 6.04 | 6.04 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Проверка вычислений обратным действием. | №229 стр.60 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. | |
109/56 | 8.04 | 8.04 | Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором. | №237 стр.61 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
110/57 | 11.04 | 11.04 | Упражнение в письменном делении на двузначное число, где цифра частного находится подбором. Решение уравнений изученных видов. | №244 и №245 стр.62 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
111/58 | 12.04 | 12.04 | Упражнение в письменном делении многозначного числа на двузначное. Сложение и вычитание именованных чисел. | №253(3любых уравнения) | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
112/59 | 13.04 | 13.04 | Решение текстовых задач, изученных видов | № 254 и № 255 стр.63 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |
113/60 | 15.04 | 15.04 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули. Составление простых схем на компьютере. | № 6 стр.67 | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом | |
114/61 | 18.04 | 18.04 | Упражнение в письменном делении на двузначное число, когда в записи частного есть нули. Решение задач. | № 263 стр.64 | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений | |
115/62 | 19.04 | 19.04 | Обобщение на тему «Деление многозначного числа на двузначное». | № 9 и№10 стр.67 | |
116/63 | 20.04 | 20.04 | Алгоритм письменного деления на трехзначное число. | №11 стр.70 | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | |
117/64 | 22.04 | 22.04 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное. | | Способы проверки правильности вычислений | |
118/65 | 25.04 | 25.04 | Упражнение в письменном делении многозначного числа на трехзначное. Проверка вычислений на калькуляторе. | №285 стр.75 | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом | |
119/66 | 26.04 | 26.04 | Письменное деление на трехзначное число. Решение задач на движение с использованием схемы. | №292стр.74 | |
120/67 | 27.04 | 27.04 | Деление с остатком. Составление изображения из готовых фрагментов на компьютере. | | |
121/68 | 29.04 | 29.04 | Обобщение знаний по теме «Письменное деление многозначного числа». | №304 стр.75 | | |
122/69 | 4.05 | 4.05 | Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа». | | |
123/70 | 6.05 | 6.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «если … , то …». | | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые») | |
Итоговое повторение |
124/1 | 11.05 | 11.05 | Нумерация. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. | №301 и №302 стр.74 | Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач | |
125/2 | 13.05 | 13.05 | Истинные и ложные утверждения. Нахождение значений буквенных выражений. Решение уравнений. | №314 стр.76 | Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами. | |
126/3 | 16.05 | 16.05 | Письменные сложение и вычитание многозначных чисел. | №317 стр.77 | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Письменные вычисления с натуральными числами | |
127/4 | 17.05 | 17.05 | Умножение и деление. Решение текстовых задач. Составление простых диаграмм на компьютере. | №322стр.75 | Арифметические действия с числами. Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |
128/5 | 18.05 | 18.05 | Письменные умножение и деление многозначных чисел. | №1 и №5стр.80 | |
129/6 | 20.05 | 20.05 | Итоговая контрольная работа за год. | | Арифметические действия с числами. Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |
130/7 | 23.05 | 23.05 | Работа на ошибками, допущенными в контрольной работе. | №4 стр.82 | | |
131/8 | 24.05 | 24.05 | Порядок действий в числовых выражениях. | №8 стр82 | |
132/9 | 25.05 | 25.05 | Сложение и вычитание именованных чисел. | №32 стр.85 | |
133/10 | 27.05 | 27.05 | Геометрические фигуры. Вычисление периметра многоугольника. | | |
134/11 | 30.05 | 30.05 | Решение задач с единицами площади. | | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника Распознавание и изображение геометрических тел. | |
135/12 | 31.05 | 31.05 | Распознавание и название геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды | повторять таблицу умножения | |
136/13 | | | Изготовление моделей куба, пирамиды. | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4 А | Изготовление моделей куба, пирамиды | | | Объединение тем | 31.05 |