СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа овз 7,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

 (обучение на дому)

 

 

учебного предмета (курса) математики в 4 а  классе

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа овз 7,2»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

Заседание МО

протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

Согласована

Руководитель МО

Кулькова Н.А.

Согласована

Зам. директора по УВР

_____________/Т.А. Капралова/


Утверждена

Директор школы


__________________/С.Д. Лысюк/


Приказ по школе № 141

от «01» сентября 2021 г.









Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

(обучение на дому)



учебного предмета (курса) математики в 4 а классе









Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна









2021–2022 учебный год


Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету математика составлена в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

  • АООП МОУ Семибратовская СОШ;

  • и авторской программой Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 ч в неделю – 136 часов (34 учебные недели)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Моро М.И. Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях - М.: Просвещение, 2019


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

предметные результаты:

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Предметные результаты

Числа и величины

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Темы

По рабочей программе

Формирование компьютерной грамотности

№ контр. работы

ЦОР

Числа от 1 до 100. Повторение

13

2

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/09/08/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

https://www.youtube.com/watch?v=mbvUskQqAv4

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/05/prezentatsiya-k-uroku-klass-millionov-klass-milliardov

Величины

18

2

Итоговая контрольная работа за I четверть.

Контрольная работа по теме «Величины».

https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/1591


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/2451


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/161275

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

2

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/5138


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

70


Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначных чисел».

Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа».


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/288


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/518


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/523


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/575


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/78702

https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-priezientatsiia-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii

Итоговое повторение

13


Итоговая контрольная работа за год.


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/lessons/2808


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/11362


https://uchi.ru/teachers/groups/10647105/subjects/1/course_programs/4/cards/38148

Итого:

136








  1. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков математики в 4 а классе 2021-2022 учебный год

Дата

Тема


Домашнее задание

Содержания

план

факт

Числа от 1 до 100. Повторение

1

2.09

2.09

Повторение. Нумерация чисел до 1000. Счёт предметов. Разрядные слагаемые.

№7 и №8, стр.5


Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

2

3.09

3.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

№12,стр.6


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


3

6.09

6.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Мой помощник – компьютер.

№ 27, стр.8


Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

4

7.09

7.09

Письменное вычитание трехзначных чисел.

№35, стр.9

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

5

8.09

8.09

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

№38, стр.10


Умножение и деление чисел, использование соответствующих

терминов. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

6

10.09

10.09

Использование переместительного свойства умножения при нахождении значений выражений.

№52, №53, стр.11




Нахождение значений выражений

Переместительное

свойство умножения. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

7

13.09

13.09

Деление с остатком. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число.

№55, стр.12


Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

8

14.09

14.09

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Решение уравнений на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

№66,стр.13

1 и 3 столбики






Установление пространственных отношений. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

9

15.09

15.09

Письменное деление на однозначное число. Решение задач на пропорциональное деление.

№72, стр.14




Деление трехзначного числа на однозначное

10

17.09

17.09

Письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

№79, стр.15




Деление трехзначного числа на однозначное Установление пространственных отношений


11

20.09

20.09

Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 1000».

Что умеют компьютеры.



№5, стр.18


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу 21сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

12

21.09

21.09

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».


№12, стр.19




Письменные вычисления

с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

13

22.09

22.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

№8, стр.18






Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий). Представление текста задачи в виде диаграммы.


Числа, которые больше 1000. Нумерация.

14

/1

24.09

24.09

Новая счетная единица – тысяча. Счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Класс единиц и класс тысяч.


Стр.22 прочитать сведения, №91

1столбик








Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

15/2

27.09

27.09

Чтение многозначных чисел.

Как создать документ на компьютере.

№91 2и3столбики, стр.23




Названия, последовательность натуральных чисел. Классы
и разряды

16/3

28.09

28.09

Запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа.






Последовательность и запись чисел. Классы и разряды

17/4

29.09

29.09

Разрядные слагаемые. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

№123письменно, №124 устно






Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

18/5

1.10

1.10

Сравнение многозначных чисел.

Набор текста на клавиатуре, работа с «меню».

№5 и №8, стр.34

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

19/6

4.10

4.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


№131 и №135




Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

20/7

5.10

5.10

Нахождение в числе общего количества единиц определенного разряда.



№140 и №142,

стр.29


Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

21/8

6.10

6.10

Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел.



№146 и №147, стр.30

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

22/9

8.10

8.10

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

Нахождение информации по заданной теме.



Стр.31выполнить устно задания







23/10

11.10

11.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

№16, стр.35


24/11

12.10

12.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш посёлок».



№11.стр.34 и №15,стр.35







Величины

25/1

13.10

13.10

Знакомство с единицей длины километр. Составление задач по чертежу.

№159 и №162, стр.38

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними


26/2

15.10

15.10

Соотношения между единицами длины. Сравнение величин по их числовым значениям.

выучить таблицу соотношения мер длины наизусть, №154

27/3

18.10

18.10

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Сравнение значений площадей разных фигур.



стр.39 прочитать сведения






Площадь. Единицы площади.

28/4

19.10

19.10

Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними.

стр.41 выучить наизусть единицы площади


29/5

20.10

20.10

Измерение площади с помощью палетки.

Распечатывание найденной информации на принтере.

стр.43

прочитать сведения,

№195, № 198, стр.44

Вычисление площади прямоугольника. Приближенное измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

30/6

22.10

22.10

Итоговая контрольная работа за I четверть.



31/7

25.10

25.10

Знакомство с единицами массы: тонной, центнером, их соотношениями.

№ 214 стр.46 выучить соотношения



32/8

26.10

26.10

Сравнение предметов по массе.

Решение задач, содержащих единицы массы.

№ 206 и

№ 207стр.45


Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.

33/9

27.10

27.10

Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношения между ними.

№ 222 стр.47,

№ 215стр.46



34/10

8.11

8.11

Единицы времени: год, сутки. Решение задач, содержащих единицы времени.


выучить соотношения единиц времени

№ 220 стр.47




Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

35/11

9.11

9.11

Определение времени по часам. Метрические соотношения между единицами времени (час, минута).

№ 229 и № 230 стр.48

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношение между ними

36/12

10.11

10.11

Решение задач на вычисление начала, продолжительности и конца события.

№ 237 стр.49

повторить сведения стр.110




Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

37/13

12.11

12.11

Единицы времени. Секунда. Решение задач, содержащих единицы времени.


№ 238стр.49








Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

38/14

15.11

15.11

Единицы времени – век. Определение века по году.

№ 245 и № 251 стр.50-51


Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

39/15

16.11

16.11

Метрические соотношения между единицами времени.

выучить метрические соотношения


Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

40/16

17.11

17.11

Обобщение по теме «Величины».

Выполнение на компьютере графических моделей.

№ 254устно,

№8 стр.53






41/17

19.11

19.11

Контрольная работа по теме «Величины».






42/18

22.11

22.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач, содержащих единицы площади.

№14(столбиком) стр.54








Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

43/1

23.11

23.11

Письменное сложение многозначных чисел по алгоритму.

№ 20 стр. 54


Письменные вычисления с натуральными числами

44/2

24.11

24.11

Письменное вычитание многозначных чисел по алгоритму.

№ 267 3 столбик

и № 268 стр.61

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

45/3

26.11

26.11

Нахождение неизвестного слагаемого с опорой на взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.


№ 274 стр.62




Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

46/4

29.11

29.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого с опорой на взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

№ 289 и № 290 стр.63


Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

47/5

30.11

30.11

Решение задач на нахождение нескольких долей целого. Выполнение на компьютере текстовых моделей.

№ 292 и № 294

стр.64

Нахождение нескольких долей целого

48/6

1.12

1.12

Решение задач на нахождение

нескольких долей целого и целого по его доле.

№ 301 и № 304 стр.65

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин


49/7

3.12

3.12

Сложение и вычитание величин. Разные приёмы вычислений.

№317 и № 311 стр.66-67



50/8

6.12

6.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

№ 307 и № 314 2столбик стр.67

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»



51/9

7.12

7.12

Обобщение по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

№324 стр.68


52/10

8.12

8.12

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».




53/11

10.12

10.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Вставка картинки в печатную публикацию.

№25 стр.73

Письменные вычисления с натуральными числами


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

54/1

13.12

13.12

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 и на 1.

№ 331 стр.76

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


55/2

14.12

14.12

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное.


№ 2 и № 3стр.69


Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами



56/3

15.12

15.12

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач на разностное сравнение.

№ 341 стр.78

Письменные вычисления с натуральными числами



57/4

17.12

17.12

Письменное умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

№ 350 и № 355 стр.79

Умножение чисел, оканчивающихся нулями



58/5

20.12

20.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


№ 360, № 361

3 и 4столбики стр.80



Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


59/6

21.12

21.12

Использование правила деления суммы на число при решении числовых выражений и задач.

№ 375 стр.82



60/7

22.12

22.12

Итоговая контрольная работа за II четверть.



Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений



61/8

24.12

24.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работеПисьменное деление многозначного числа на однозначное.

№368 и №375


Деление трех или четырехзначного числа на однозначное



62/9

27.12

27.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

№385 и №386

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»



63/10

28.12

28.12

Деление многозначного числа на однозначное число (в записи частного нули). Решение задач на пропорциональное деление

№393 и №394

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



64/11

10.01

10.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Краткая запись деления столбиком.

№402

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов



65/12

11.01

11.01

Составление уравнений и их решение. Решение буквенных выражений.


№408

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов



66/13

12.01

12.01

Решение задач на

пропорциональное деление.

Форматирование текста.


№407 и №413


Решение текстовых

задач арифметическим способом



67/14

14.01

14.01

Обобщение знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

№419 и №423

Деление многозначного числа на однозначное



68/15

17.01

17.01

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

№49 и№39 стр.94-95



69/16

18.01

18.01

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

№20 и№21 стр.92

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи



70/17

19.01

19.01

Скорость. Единицы скорости. Соотнесение скорости движения с объектами движения.


№11 и №12 стр.5

выучить соотношения

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении.


71/18

21.01

21.01

Установление зависимости между скоростью, временем и расстоянием.

№1 и № 6 стр.4

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


72/19

24.01

24.01

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

№24и № 25стр.7

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)


73/20

25.01

25.01

Решение составных задач с величинами: скорость, время, расстояние.

№32 и №33,стр.8


74/21

26.01

26.01

Умножение числа на произведение.

Нахождение и создание текстов, найденных с помощью поисковых систем.

№38 и №39 1и 2 столбики, стр.12

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов



75/22

28.01

28.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


Устные и письменные вычисления с натуральными числами



76/23

31.01

31.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.

№46,стр.13и №50стр.14

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов



77/24

1.02

1.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

№47стр.14, №59 стр.15

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов



78/25

2.02

2.02

Решение задач на одновременное встречное движение.


№70,стр.17


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)


79/26

4.02

4.02

Перестановка и группировка множителей.

№64 стр.16 и №69 стр.17

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении


80/27

7.02

7.02

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение.

№18 стр.21 и №13 стр.21

Письменные вычисления

с натуральными числами



81/28

8.02

8.02

Деление числа на произведение. Вычисление удобным способом.

№77 стр.25

Деление чисел, использование соответствующих терминов



82/29

9.02

9.02

Деление числа на произведение. Решение задач с единицами площади.

№83 и №85 стр.26

Деление чисел, использование соответствующих терминов



83/30

11.02

11.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Сканирование рисунков, текстов.

№92 и №94 стр.28

Деление с остатком методом подбора.




84/31

14.02

14.02

Решение задач на пропорциональное деление. Составление задач, обратных данным.

№100 и №101стр.28


85/32

15.02

15.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - одна цифра.

№104 и №107 стр.29

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений



86/33

16.02

16.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - две цифры.

№108 и №113 стр.29


87/34

18.02

18.02

Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями.

№121 и №123 стр.32




88/35

21.02

21.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного - три цифры.

№136и №138 стр.34


89/36

22.02

22.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.


№137 стр.34



Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач


90/37

25.02

25.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

№5и №8 стр.35



91/38

28.02

28.02

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

№6 2и3столбики стр.35

№4 3и4 столбики

Письменные вычисления с натуральными числами


92/39

1.03

1.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».


Письменные вычисления с натуральными числами


93/40

2.03

2.03

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

№4 и №5стр.41



94/41

4.03

4.03

Умножение числа на сумму.

Копирование, вставка и удаление фрагментов текста.

№144 и №145 стр.45

Умножение суммы

на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении



95/42

5.03

5.03

Знакомство с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное.


№153 стр. 43



Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения


96/43

9.03

9.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.


№159 стр.44

№161 стр.45


Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами


97/44

11.03

11.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Составление плана действий.

№171 и №173 стр.46

Решение текстовых задач арифметическим способом



98/45

14.03

14.03

Письменное умножение многозначных чисел на трехзначные с опорой на таблицу умножения. Проверка вычислений на калькуляторе.

№177и №180 стр.47

Письменные вычисления с натуральными числами.


99/46

15.03

15.03

Письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное число, когда в записи одного из множителей есть нули.

№184 стр.48,

сильным-ребусы на полях стр..48

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


100/47

16.03

16.03

Итоговая контрольная работа за III четверть.

повторять таблицу умножения и деления




101/48

18.03

18.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Упражнение в письменном умножении многозначных чисел.

№188 и №189 стр.49

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений



102/49

21.03

21.03

Письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное число, когда в записи обоих множителей есть нули.

№196 стр.50

записать и решить уравнения

Письменные вычисления с натуральными числами.



103/50

22.03

22.03

Упражнение в письменном умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

№8 стр.54

(подробно)


104/51

23.03

23.03

Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначных чисел»..


стр.56 повторить рисунок в тетрадь, №24,стр.56




105/52

25.03

25.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Письменное деление многозначных чисел на двузначные.

Создание папок в компьютере.




106/53

4.04

4.04

Обобщение по теме «Письменное умножение многозначных чисел»

№209, стр.57

Письменные вычисления с натуральными числами.



107/54

5.04

5.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком по алгоритму.

№216 стр.58

Деление с остатком.

Письменные вычисления

с натуральными числами



108/55

6.04

6.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Проверка вычислений обратным действием.

№229 стр.60

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений.



109/56

8.04

8.04

Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором.

№237 стр.61

Деление чисел, использование соответствующих терминов



110/57

11.04

11.04

Упражнение в письменном делении на двузначное число, где цифра частного находится подбором. Решение уравнений изученных видов.

№244 и №245 стр.62

Деление чисел, использование соответствующих терминов



111/58

12.04

12.04

Упражнение в письменном делении многозначного числа на двузначное. Сложение и вычитание именованных чисел.

№253(3любых уравнения)

Деление чисел, использование соответствующих терминов



112/59

13.04

13.04

Решение текстовых задач, изученных видов

№ 254 и № 255 стр.63

Деление чисел, использование соответствующих терминов



113/60

15.04

15.04

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули.

Составление простых схем на компьютере.

№ 6 стр.67

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых задач арифметическим способом


114/61

18.04

18.04

Упражнение в письменном делении на двузначное число, когда в записи частного есть нули. Решение задач.

№ 263 стр.64

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых задач арифметическим способом

Способы проверки

правильности вычислений



115/62

19.04

19.04

Обобщение на тему «Деление многозначного числа на двузначное».

№ 9 и№10 стр.67


116/63

20.04

20.04

Алгоритм письменного деления на трехзначное число.

№11 стр.70

Конкретный смысл и

название действий. Способы проверки правильности вычислений


117/64

22.04

22.04

Письменное деление многозначного числа на трехзначное.


Способы проверки правильности вычислений



118/65

25.04

25.04

Упражнение в письменном делении многозначного числа на трехзначное. Проверка вычислений на калькуляторе.

№285 стр.75

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых задач арифметическим способом



119/66

26.04

26.04

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач на движение с использованием схемы.

№292стр.74


120/67

27.04

27.04

Деление с остатком.

Составление изображения из готовых фрагментов на компьютере.



121/68

29.04

29.04

Обобщение знаний по теме «Письменное деление многозначного числа».

№304 стр.75



122/69

4.05

4.05

Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа».



123/70

6.05

6.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «если … , то …».


Деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых задач арифметическим способом

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)


Итоговое повторение

124/1

11.05

11.05

Нумерация. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел.


№301 и №302 стр.74

Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач


125/2

13.05

13.05

Истинные и ложные утверждения. Нахождение значений буквенных выражений. Решение уравнений.

№314 стр.76

Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами.


126/3

16.05

16.05

Письменные сложение и вычитание многозначных чисел.

№317 стр.77

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Письменные вычисления с натуральными числами


127/4

17.05

17.05

Умножение и деление. Решение текстовых задач.

Составление простых диаграмм на компьютере.

№322стр.75

Арифметические действия с числами. Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


128/5

18.05

18.05

Письменные умножение и деление многозначных чисел.

№1 и №5стр.80


129/6

20.05

20.05

Итоговая контрольная работа за год.


Арифметические действия с числами. Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)




130/7

23.05

23.05

Работа на ошибками, допущенными в контрольной работе.

№4 стр.82



131/8

24.05

24.05

Порядок действий в числовых выражениях.

№8 стр82


132/9

25.05

25.05

Сложение и вычитание именованных чисел.

№32 стр.85


133/10

27.05

27.05

Геометрические фигуры. Вычисление периметра многоугольника.



134/11

30.05

30.05

Решение задач с единицами площади.


Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Распознавание и изображение геометрических тел.


135/12

31.05

31.05

Распознавание и название геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды

повторять таблицу умножения


136/13



Изготовление моделей куба, пирамиды.












Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

4 А

Изготовление моделей куба, пирамиды



Объединение тем

31.05