СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»































2017

Рассмотрена и одобрена

Методической комиссией дисциплин профессионального цикла преподавателей и мастеров по профессиям: «Оператор электронного набора и верстки», «Мастер по обработке цифровой информации».

Протокол № ____

от «__» _________ 2017 г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года).



Председатель комиссии

___________/Александрова С.И.




Заместитель директора по УПР

___________/Мартынова Е.В.








Составители (авторы):


Дворядкина В.В. преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»


Головатюк В.А. мастер п/оГБОУ СПО ЛНР «Свердловский колледж»




СОДЕРЖАНИЕ





  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………...………………………………………………….…………...1


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………..……………………………………………………………………...….4



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………………..….7



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………..………………………….……8



5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….……19



6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………....…..…..…22



2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

2.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочихслужащих(далее ППКРС)в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии


09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР № 408 от 27.10.2016 года, утвержденного Министерством юстиции ЛНР (№ 625/972 от 07.12.2016 года).


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Ввод и обработка цифровой информации»и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.


2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиа файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;


уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;


знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой


2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 664 часа, в том числе:


максимальной учебной нагрузки учащегося 327 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 218 часов; самостоятельной работы учащегося 109 часов; учебной и производственной практики – 337 часов.




3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности «Ввод и обработка цифровой информации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименованиерезультатаобучения



ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4

Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и

практика)

Объем времени, отведенный на освоение

Междисциплинарногокурса (курсов)

Практика



Обязательнаяаудиторная

Учебнаянагрузка

учащихся

Самостоятельная

работа

учащихся,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(еслипредусмотрена

рассредоточенная

практика)




Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов







1

2

3

4

5

6

7

8


ПК 1.1 – 1.5

Раздел 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

327

218

54

109





Производственнаяпрактика,часов

(еслипредусмотренаитоговая

(концентрированная) практика)

175


175






Всего:

664

218

54

109

162

175






4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименованиеразделов

Профессиональногомодуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа

(проект) (еслипредусмотрены)

Объемчасов

Уровень

освоения

Раздел I

МДК 01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

45


Тема 1. Введение.

Содержание учебного материала



Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями

2

1

Тема 2.Архитектура ПК

Содержание учебного материала



Состав компьютера и взаимодействие узлов. Компоненты системных плат. Параметры и архитектура процессоров

Виды памяти. Устройства ввода и вывода информации. Принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Устройства хранения информации. Дисковые накопители и Flash-память. Мультимедийное оборудование. Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначения, возможности и принцип действия эксплуатации. Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Активное и пассивное сетевое оборудование.

12

2

Лабораторная работа №1-2.

2

2

Подключение устройств к ПК. Подключение мультимедийного и сетевого оборудования

Самостоятельная работа учащихся. Подготовка сообщений учащихся на тему: «Компоненты ПК», «Периферийные устройства». Составить конспект по устройству ПК и его составляющим. Выучить наименование комплектующих ПК.

8


Тема 3.Представление информации в ПК

Содержание учебного материала



Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука.

4

2

Самостоятельная работа учащихся.

Выучить перевод из одной системы счисления в другую.

2


Тема 4.Операционные системы

Содержание учебного материала



Основные понятия ОС. Виды ОС. ОС семейства Windows. Организация файловой системы. Понятие файла и папки. Графический интерфейс. Среда рабочего стола. Действия с объектами. Программа Проводник. Файловые менеджеры.

8

2

Лабораторная работа №3-4. Установка ОС Windows. Настройка параметров ОС. Управление файлами и папками. Работа с файловыми менеджерами

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

Составить конспект правил установки альтернативных ОС.

Проанализировать имеющийся комплект драйверов устройств домашнего ПК.

Подготовить презентацию по установке ОС на ПК.

5


Тема 5.

Технологии обработки текстовой информации

69


Тема 5.1.

Создание и редактирование текстовых документов

Содержание учебного материала



Общие сведения о текстовых редакторах, процессорах и издательских системах. Структура программного окна текстового процессора и окна документа. Основные режимы работы программы. Настройка интерфейса программы.

Работа с документами. Выполнение основных операций ввода и редактирования текста. Перемещение в тексте. Замена шрифта и его параметров.

7

2

Лабораторная работа №5-7. Общие сведения о текстовых редакторах, процессорах и издательских системах. Структура программного окна текстового процессора и окна документа. Основные режимы работы программы. Настройка интерфейса программы. Работа с документами. Выполнение основных операций ввода и редактирования текста. Перемещение в тексте. Замена шрифта и его параметров. Правописание слов и орфография.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Настройка интерфейса программы. Изучить понятие диапазона, способы выделения диапазонов. Написать реферат на тему: «отличия текстовых редакторов от текстовых процессоров»

5


Тема 5.2.

Форматирование текстовых документов

Содержание учебного материала



Форматирование: символов, абзацев, текста и страниц документа. Установка размера, ориентации и параметров полей страницы. Создание буквицы, сносок и примечаний. Создание колонок. Создание и форматирование списков. Создание, модификация и удаление стиля. Нумерация страниц. Колонтитулы.

7

2

Лабораторная работа №8-10. Создание буквицы, сносок и примечаний. Создание колонок. Создание и форматирование списков. Создание, модификация и удаление стиля. Нумерация страниц. Колонтитулы.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Создание экспресс-стилей. Установка параметров страницы.

5


Тема 5.3

Работа с графическими объектами

Содержание учебного материала



Оформление документа. Вставка графических объектов. Создание и редактирование математических выражений.

4

2

Лабораторная работа №11-12. Оформление документа. Вставка графических объектов. Создание и редактирование математических выражений.

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить виды графических объектов. Ввод математических формул.

3


Тема 5.4.

Операции с таблицами

Содержание учебного материала



Создание Таблиц. Ввод данных в таблицы и их форматирование.Обработка табличных данных в среде текстового процессора.Создание документов на бланках, почтовых конвертах и наклейках с помощью слияния. Шаблоны документов. Стили форматирования.

9

2

Лабораторная работа №13-15.

Создание простых таблиц. Создание сложных таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Создание таблиц с расчетами. Шаблоны документов. Создание документов на бланках, почтовых конвертах и наклейках с помощью слияния

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Написать реферат «Обработка табличных данных в среде текстового процессора». Создание и обработка таблиц. Создание шаблонов документов. Составить конспект создания таблиц с расчетами

6


Тема 5.5.

Работа с большими документами и шаблонами

Содержание учебного материала



Создание названий и гиперссылок. Работа с большими документами. Создание содержания, списка иллюстраций и предметного указателя документа. Создание макросов. Предварительный просмотр и печать документов.

5

2

Лабораторная работа №16-18.

Работа с большими документами. Создание содержания, списка иллюстраций и предметного указателя документа. Создание названий и гиперссылок. Создание макросов. Предварительный просмотр и печать документов.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Подготовить презентацию на тему: «Создание макросов». Изучить параметры печати документов. Подготовить доклад «Создание списка иллюстраций и предметного указателя».

4


Тема 6.

Технология обработки числовой информации

57


Тема 6.1

Создание и редактирование электронных таблиц

Содержание учебного материала



Интерфейс программы для создания электронных таблиц.Настройка параметров программы. Главное и контекстное меню.Обзор панели инструментов. Работа со справочной системой. Создание книги. Основные работы с электронными таблицами. Навигация и выделение объектов.Форматы данных. Ввод данных по типам. Стили представления данных.Работа с ячейками. Выделение ячеек и диапазонов.

Ввод и редактирование данных. Защита данных. Поиск и замена данных в таблицах.

Работа с книгами. Работа с листом.Технология форматирования электронных таблиц. Проверка правописания. Автоввод. Ввод прогрессий.

9

2

Лабораторная работа №19-21.

Структура окна программы и ее настройка. Работа с файлами и шаблонами. Работа с ячейками и листами. Ввод и редактирование данных по типам.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Работа со справочной системой. Изучить элементы окна программы. Описать форматы данных. Составить конспект операций с листами. Написать реферат «Защита данных». Подготовить сообщение «Форматы данных»

6


Тема 6.2.

Работа с формулами

Содержание учебного материала



Использование формул и функций. Адресация ячеек. Относительные, абсолютные и смешанные адреса.Создание и ввод формул Автозаполнение диапазонов. Перемещение и копирование формул.Окно Мастера функций. Категории функций. Вычисление с помощью функций. Использование логических функций

Использование статистических, даты и времени, математических, финансовых и текстовых функций.Массивы. Массивы в формулах.

8

2

Лабораторная работа №22-25.

Создание и ввод формул. Работа с Мастером функций. Использование статистических и математических функций. Использование логических функций в электронных таблицах. Использование функций даты/времени. Использование финансовых и текстовых функций в ЭТ. Работа с массивами.

4

2

Самостоятельная работа учащихся

Выучить относительные и абсолютные адреса. Описать окно Мастера функций. Изучить категории функций. Определение массивов. Подготовить сообщение «Адресация ячеек»

6


Тема 6.3.

Форматирование ЭТ

Содержание учебного материала



Выполнение вычислений с данными с разных листов. Условное форматирование.Назначение, основные понятия и типы диаграмм. Мастер диаграмм. Редактирование и форматирование диаграмм.Создание базы данных. Поиск записей базы данных. Общие понятия и требования к оформлению списков. Обработка списков с помощью формы данных. Технология создания сводных таблиц и диаграмм. Настройка параметров страницы и печать электронной таблицы.

11

2

Лабораторная работа №26-28. Условное форматирование. Создание графиков и диаграмм. Форматирование и редактирование элементов графиков и диаграмм. Работа со списками. Создание сводных таблиц и диаграмм. Расширенный фильтр. Вычисление итогов. Автофильтр. Создание сводных таблиц и диаграмм. Подготовка и печать листов и книг.

3

2

Самостоятельная работа учащихся

Подготовить сообщение о типах диаграмм. Изучить параметры диаграмм. Создавать списки с помощью элементов управления.Создавать сводные таблицы. Подготовить реферат «Базы данных в Excel»

7


Тема 7. Технологии создания презентаций

Содержание учебного материала



Понятие презентации и ее назначение. Общая характеристика программы Microsoft PowerPoint. Запуск Microsoft PowerPoint. Окно программы. Элементы интерфейса. Основные способы создания презентации. Шаблоны слайдов разных типов и их объекты. Создание, редактирование и форматирование слайдов. Основные принципы дизайна презентации и слайдов. Композиция, колористка, эргономика. Добавление эффектов анимации к объектам слайда. Настройка эффектов анимации. Использование гиперссылок и настройка действий, связанных с объектами презентации. Добавление звуковых объектов к слайдам презентации и работа з ними. Вставка и обработка видео объектов.Подготовка и проведение демонстрации. Печать слайдов

10

2

Лабораторная работа №29-32.

Создание презентации и слайдов. Добавление эффектов анимации. Создание гиперссылок и настройка действий, кнопка действий. Работа з таблицами, диаграммами. Вставка звуков, фильмов и графических элементов. Предварительный просмотр и печать презентации

4

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить элементы интерфейса программы. Написать правила создания презентации. Изучить основные принципы дизайна. Создавать, редактировать и форматировать слайды. Добавлять звуковые объекты к слайдам презентации.

7


Тема 8

Обработка информации в базах данных.

39


Тема 8.1.

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала



Основные понятия баз данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Характеристика моделей данных. Проектирование реляционных баз данных. Концептуальна модель базы данных. Типы работы базы данных. Модель «сущность – связь» предметной области. Понятие сущности, атрибута, ключа, связи.

3

2

Лабораторная работа №33. Проектирование базы данных. Нормализация отношений

1

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучение концептуальной модели баз данных. Выучить понятия сущности, атрибута, ключа, связи.

2


Тема 8.2.

Создание баз данных.

Содержание учебного материала



Интерфейс и справочная система СУБД. Создание и открытие базы данных. Основные объекты БД. Создание таблиц, описание полей и ключей. Типы данных и свойства полей. Создание структуры таблицы. Ключевые поля. Типы связей между таблицами. Схема данных. Ввод данных в таблицы.

4

2

Лабораторная работа №34-35. Создание таблиц в режиме Таблица и Конструктор. Редактирование и форматирование таблиц

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить основные объекты баз данных. Выучить типы связей между таблицами. Создание ключевых полей.

3


Тема8.3.

Обработка данных в БД

Содержание учебного материала



Запросы на основе одной таблицы. Создание простых запросов. Параметрические запросы. Редактирование запросов. Многотабличные запросы. Перекрестные запросы. Назначение форм. Мастер форм. Создание форм с помощью Конструктора. Использование форм для ввода и редактирования данных. Назначение отчетов. Базовые типы отчетов. Режимы вывода отчетов. Автоматическое создание отчета. Основные разделы отчета.

13

2

Лабораторная работа №36-38.

Создание простых запросов и запросов на выборку. Создание перекрестных и параметрических запросов. Создание запросов на добавление и удаление записей. Создание форм. Автоформа и Мастер форм. Работа с формами в режиме Конструктора. Создание кнопочной формы. Создание отчетов. Совместное использование БД в локальной сети

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Написать реферат на тему: «Виды запросов». Изучить назначение форм. Создавать формы. Создавать запросы. Создавать отчеты. Создание вычисляемых полей в формах, запросах и отчетах. Составить конспект «БД в локальной сети»

8


Тема 9

Технологии обработки видео и звуковой информации

Содержание учебного материала



Основные понятия и назначения мультимедиа. Программы для записи и обработки цифрового звука. Разработка проекта. Создание нового проекта. Линейный и нелинейный монтаж фильма. Настройка окна проекта. Монтаж видео. Вставка клипов в фильм. Разрезание клипов. Работа с титрами. Текст в титрах. Использование палитры спецэффектов и переходов

11

2

Лабораторная работа №39-41.

Знакомство с интерфейсом программы обработки звука. Запись и обработка звука. Сжатие и компрессия цифрового звука. Интерфейс программы обработки видео. Монтаж видео. Работа с текстом и тирами. Оформление кадра. Вставка рисунков, видео и звука. Сохранение проекта и просмотр проекта. Экспорт проекта.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить программы для записи и обработки цифрового звука. Подготовить сообщение о линейном и нелинейном монтаже фильма. Создавать видеофильм. Добавлять рисунки, видео и звук. Сохранять видео в различных форматах.

7


Тема 10

Технологии обработки графической информации

42


Тема 10.1.

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК

Содержание учебного материала



Понятие растра, пикселя, палитра цветов. Принцип кодирования графической информации.

Растровая, векторная и фрактальная графика

2

1

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить типы графики

1


Тема 10.2.

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений

Содержание учебного материала



Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора

Виды и параметры форматов графических файлов. Методы конвертирования файлов. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисования в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

12

2

Лабораторная работа №42-45.

Работа с готовыми растровыми изображениями. Создание надписи по заданным условиям. Создание растрового изображения. Работа с кистями. Работа со слоями. Создание коллажа. Создание анимационной графики.

4

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить форматы графических изображений. Записать и рассмотреть инструменты редактора. Изучить методы конвертирования файлов. Создавать и редактировать изображения. Работать со слоями и фильтрами.

8


Тема 10.3.

Технология работы в программе обработки векторных графических

Содержание учебного материала



Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Создание векторных объектов: простых фигур, линий, автофигур. Создание рисунка из кривых и ломаных. Работа с текстом. Цвет контура и заливки объекта.

7

2

Лабораторная работа №46-48.

Рисование объектов. Работа с текстом. Работа с цветом.

3

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить инструменты редактора. Создавать изображения. Создавать векторные объекты. Работать с цветом и заливкой.

5


Тема 11

Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала



Web-страница. Сайт. Портал.Web-сервер. Файл. Каталог. Средства поиска информации.Средства общения

4

2

Лабораторная работа №49-50.

Поиск заданной информации. Сохранение найденной информации

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

Изучить понятия сайт, портал, web-страница, web-сервер. Написать реферат на тему: «Средства общения»

3


Тема 12

Технологии создания Web-страниц и сайтов

Содержание учебного материала



Технология создания сайта. Структура контента сайта. Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. Программа создания Web-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.

12

2

Лабораторная работа №51-54.

Создание веб-страницы средствами языка разметки HTML. Создание Web-страницы средствами программы.

4

2

Самостоятельная работа учащихся.

Записать структуру контента сайта. Изучить основные тэги HTML. Составить таблицу описания программ для создания Web-страниц. Изучить элементы окна программы.

8


Учебная практика


162



Виды работ:

Введение отчетной документации.

1.Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

2.Настройки ОС. Операционная система ПК (установленная на ПК).

3. Кодирование информации по заданным условиям. Двоичное кодирование графической информации.

4. Создание текстовых документов, редактирование документов. Форматирование документов. Работа с таблицами. Создание и оформление таблицы в редакторе WORD.

5.Автоформатирование. Создание таблицы с формулами. Использование обрамлений и цветового оформления.

6.Создание и настройка графических объектов средствами текстовых редакторов.

Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки.

7.Предварительный просмотр документа. Нумерация страниц. Колонтитулы. Редактирование и вывод на печать.

8.Запуск редактора. Особенности интерфейса редактора Microsoft Excel. Ввод данных в таблицу. Работа в строке формул.

9.Мастер диаграмм. Основные элементы диаграмм. Редактирование и форматирование элементов диаграмм. Вставка объектов из других приложений.

10.Макросы. Создание и работа с макросами. Использование дополнительных возможностей редактора Excel.

11.Работа с базами данных. Системы управления базами данных. Знакомство с пользовательским интерфейсом программы Microsoft Ассеss. Разработка структуры базы данных.

12.Создание формы. Ввод данных и работа с формой. Редактирование базы данных.

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром.

13. Настройка параметров. Запись звука. Оцифровка звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала.

14.Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов..

15.Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

16.Работа со слоями. Монтаж в растровой графике.

17.Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур. Заливка и обводка объекта.

18.Работа в редакторе презентаций Power Point. Интерфейс редактора. Настройка рабочей области.

19. Форматирование слайда – шрифт, маркеры и отступы абзацев. Добавление графических объектов.

20.Добавление графических объектов. Настройка анимации объектов слайда.

21.Редактирование импортированных файлов в программе. Обработка аудио контента.

22.Запись и монтаж аудио информации. Создание итогового мультимедийного продукта.

23.Запуск браузера. Настройка браузера. Поиск заданной информации в Интернете.

24. Сохранение найденной информации по заданным условиям.

25.Создание Web-страницы. Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы, навигация. Обрисовка дизайн – макета.

26. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн – макет.



6

6


6

6


6


6


6


6


6


6


6


6



6


6


6

6



6

6


6


6


6

6

6


6

6

6


6


Производственная

практика


175



Виды работ:

1. Требования техники безопасности при работе с компьютером. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

2.Кодирование информации в ПК по заданным условиям. Двоичное кодирование графической информации.

3.Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.Операционная система ПК (установленная на ПК).

4. Ввод и корректировка фрагмента текста, перемещение по тексту. Копирование, перемещение и удаление текста

5.Загрузка текстового редактора. Создание текстовых документов, редактирование документов. Форматирование документов.

6.Работа с таблицами. Создание и оформление таблицы в редакторе WORD. Автоформатирование. Создание таблицы с формулами.

7.Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки.

8. Нумерация страниц. Колонтитулы. Редактирование и вывод на печать.

9.Запуск редактора Microsoft Excel . Ввод и корректировка текста. Вставка столбцов и строк. Форматирование ячеек и диапазонов ячеек. Ввод данных в таблицу.

10.Создание и оформление таблицы с элементами форматирования. Рамки, цветовое оформление ячеек в таблице.

11.Работа в строке формул. Ввод и корректировка формул в ячейках. Использование Мастера функций.Работа со списками. Сортировка, фильтрация и отбор данных. Использование Автофильтра.

12.Работа с базами данных Microsoft Ассеss. Создание формы. Ввод данных и работа с формой.

13.Редактирование базы данных. Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром.

14. Запись звука. Оцифровка звука. Запись с микрофона.Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

15. Применение различных аудио эффектов. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов.

16. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами.

17. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

18.Работа со слоями. Монтаж в растровой графике.Работа с готовым растровым изображением.

19.Работа в редакторе презентаций Power Point. Добавление графических объектов.

Настройка анимации объектов слайда.

20.Форматирование слайда – шрифт, маркеры и отступы абзацев. Добавление графических объектов.

21.Вставка рисунков, звука, видео, управляющих кнопок, гиперссылок.

22.Добавление графических объектов. Настройка анимации объектов слайда. Показ готовой презентации.

23.Редактирование импортированных файлов в программе. Обработка аудио контента.

Запись и монтаж аудио информации. Создание итогового мультимедийного продукта.

24.Настройка браузера. Поиск заданной информации в Интернете.

Сохранение найденной информации по заданным условиям.

25. Создание Web-страницы. Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы, навигация. Обрисовка дизайн – макета. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн – макет.


7



7


7


7


7


7


7


7


7


7



7


7

7


7


7


7


7


7

7


7


7

7


7


7


7


5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа технологий»; лаборатории «Электротехника с основами радиоэлектроники»; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочие места по количеству учащихся;

рабочее место для преподавателя

доска классная,

комплект бланков технологической документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

обучающие видеофильмы и презентации;

комплектующие ПК;

принтер;

сканер;

плоттер;

видео-, фотокамера;

источник бесперебойного питания;

мультиметр;

аудио оборудование.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочие места по количеству учащихся;

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа-проектор;

аудио оборудование;

макет устройства ПК или его комплектующего;

огнетушитель;

плакаты и стенды.



5.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Агапова И. В.. Самоучитель AdobeInDesign CS4, СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 336с.; ил.

  2. БурлаковМ..Gimp2007. Самоучитель, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 720с.: ил.

  3. ГлушаковС.В. MSPablisher 2010. Компьютерная верстка: Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2010. – 485 с

  4. Маркина И.В.Основы издательских технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 368 с.: ил

  5. Молочков В.Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 712с.: ил.

  6. Топорков С.AdobePhotoshopCS в примерах, СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 376с.: ил.

  7. Производство полиграфической продукции / Под ред. Цигельмана Т.Е. – М.: Искусство, 2010.

  8. Инструкция по организации работ, охране труда и экологической безопасности при работе на ПЭВМ (ПК) в издательствах и на полиграфических предприятиях Госкомпечати РФ. - М.: ПИЛО "Инженерный фонд", 2011.

Дополнительные источники:

  1. 1.Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн. Учебный курс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 314 с

  2. Отечественные журналы:

  • «Полиграфия»

  • «ГАРТ»

  • «Курсив»

  • «Publish»

  • «КомпьюАрт»

Профессиональные информационные ресурсы:

http://www.printingbase.ru/  

http://www.poly3.ru





5.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в

условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ. 01Ввод и обработка цифровой информации.

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебных кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологии»; практические работы и учебная практика проводятся в лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.



5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих

обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации и профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.




6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основныепоказатели

Оценкирезультата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Организация труда на рабочем месте:

соответствие рабочего места эргономическим показателям.

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования в соответствии с технической документацией к оборудованию:

правильная последовательность;

соответствие схеме подключения.

Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования:

точность определения параметров оборудования;

оптимальность выбора настроек параметров.

Настройка параметров основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов:

оптимальность выбора настроек параметров.

Текущий контроль.

Выполнение практических и лабораторных работ

Защита выполненных практических работ. Контрольные работы по темам МДК.

Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с периферийного и мультимедийного оборудования; управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Конвертирование медиафайлов в различные форматы; экспорт и импорт файлов в различные программы редакторы;

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео редакторов

Обработка и распознавание документов;

обработка аудио, визуального и мультимедийного контента, с помощью специализированных программ- редакторов;

создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

обработка аудио, визуального контента и медиафайлов средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлыи другую итоговую продукцию из

исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

производить съемку и передачу цифровых изображений

с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; использовать мультимедиапроектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.





Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

Оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки








ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • проявление постоянного интереса к будущей профессии;

  • получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

Выполнение практических и лабораторных

работ.

Контрольные работы по темам МДК.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности;

  • обоснование выбора способа решения профессиональной задачи;


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • способность нести ответственность за результаты своей работы


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации: использование различных источников, включая электронные учебники.


ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные Технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • владение способами бесконфликтного общения в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • участие в мероприятиях спортивного, военно-спортивного характера.