СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 04 специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям), составлена в соответствии с примерной программой  ПМ  Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями, разработанной ГОУ СПО «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», одобренной Советом Министерства образования и науки Челябинской области, протокол №2 от 31.05.11.   Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 4.1. Обеспечивать эксплуатацию контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнение расчетных операции с покупателями ПК 4.2. Оформлять документы по кассовым операциям ПК 4.3. Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торговой организации ПК 4.4. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении профессий рабочего контроллер-кассир с использованием компьютерной программы 1С: Предприятие. Управление торговлей в рамках специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)  (опыт работы не требуется).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 04 специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»














РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



для специальности


38.02.04 Коммерция (по отраслям)


базовый уровень подготовки















Белогорск 2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям), составлена в соответствии с примерной программой ПМ Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями, разработанной ГОУ СПО «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», одобренной Советом Министерства образования и науки Челябинской области, протокол №2 от 31.05.11.





УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова







СОГЛАСОВАНО

Заведующий магазином №4 «Косметик-Сервис»

_______________Т.М. Горохова

подпись

«____» ___________ 20___ г.





Разработчики: Т.Е.Дуракова, Г.А. Колонтаевская, преподаватели высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


14





1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Обеспечивать эксплуатацию контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнение расчетных операции с покупателями

ПК 4.2. Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 4.3. Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торговой организации

ПК 4.4. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении профессий рабочего контроллер-кассир с использованием компьютерной программы 1С: Предприятие. Управление торговлей в рамках специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (опыт работы не требуется).


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

  • ведения документации по кассе;

  • создания и пополнения информационной базы торговой организации;

  • создания новой группы в справочниках, добавления и редактирования элементов в справочниках, переноса элементов справочника из группы в группу, сортировки списка элементов, удаления элементов справочника;

  • ввода информации о торговой организации, товарах и контрагентах, устанавливать настройки;

  • заполнения первичной документации по торговым операциям на оптовой и розничной организации, складах и кассе;

уметь:

  • осуществлять подготовку ККТ различных видов;

  • работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

  • распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

  • оформлять документы по кассовым операциям;

  • создавать новую информационную базу по торговой организации;

  • оформлять продажи и поступления товаров за наличный и безналичный расчет;

знать:

  • документы, регламентирующие применение ККТ;

  • правила расчетов и обслуживания покупателей;

  • типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

  • признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

  • правила оформления документов по кассовым операциям;

  • документальное оформление взаиморасчетов с подотчетными лицами; операций оптовой, розничной; планирования поступления и расхода денежных средств.



1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 216 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 48 часа;

практика для получения первичных профессиональных навыков – 72 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ПК 4.2.

Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 4.3.

Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торговой организации

ПК 4.4.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 4.1-4.2.

МДК.04.01 Организация деятельности контроллера-кассира

90

60

40


30




ОК 2-3, ОК 5

Учебная практика

36


36


ПК 4.3-4.4.

МДК.04.02 1С:Предприятие. Управление торговлей

54

36

36


18




ОК 1-2, ОК 3-4, ОК 5, ОК 7

Учебная практика

36


36



Всего:

216

96

76


48


72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ КОНТРОЛЕР-КАССИР, 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 04.01.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА

РАЗДЕЛ 1

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ККМ

30+14СР


Тема 1.1.

Оборудование для расчетов с покупателями.

СОДЕРЖАНИЕ

20

3

1

Понятие о процессе расчета с покупателями его техническое оснащение.

Закон Российской Федерации «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт»,его значение, содержание.

6

2

Классификатор контрольно – кассовых машин.

ККМ, используемые на территории Российской Федерации.

Положение по применению контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением. Общие принципы устройства электронных ККМ. Виды ККМ, их отличительные особенности. Порядок регистрации контрольно – кассовых машин в налоговых органах.

3

Назначение и устройство основных функциональных узлов ККМ.

Фискальная память ККМ и технические требования к ней. Средства визуального контроля. Кассовый терминал: работа в компьютерной системе, использование сканирующего устройства, программное обеспечение, безналичный расчёт.

Типовые правила эксплуатации контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением

Понятие о процессе расчета и его техническим оснащением.

Функциональный состав.

Практические занятия

14


  1. Функциональный состав и компоновка электронных ККМ

  2. Размещение расчетных узлов на предприятиях торговли

  3. Выбор типов ККМ и определение потребности в них

  4. Эксплуатация ККМ «Меркурий»

  5. Техническое обслуживание ККМ


Тема 1.2.

Электронная техника для торговли.

Системы защиты товаров

Содержание

10

3

1

Сканеры и принтеры штрих-кода.

Правила торговли: нормативная база. Виды электронной техники для торговли: сканеры штрих-кода, принтеры штрих-кода, терминалы сбора данных, RFID- технологии, POS- терминалы.

4

2

Системы защиты товаров.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: значение, структура; последствия продажи товаров ненадлежащего качества, права потребителей на обмен товаров.

Закон Российской Федерации «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт», его значение, содержание.

Практические занятия

6


  1. Терминалы сбора данных

  2. RFID - терминалы

  3. POS - терминалы

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1 ПМ.04.

14


Самостоятельная работа №1

  1. Презентация процесса расчета с покупателями

  2. Презентация техническое оснащение процесса расчета с покупателями при совершении покупки

Самостоятельная работа №2

  1. Схема компоновки электронных ККМ в торговле

Самостоятельная работа №3

  1. Проект планировки расчетных узлов на предприятиях торговли

Самостоятельная работа №4

  1. Расчет потребности в ККМ и выбор типов для предприятий торговли

Самостоятельная работа №5

  1. Правила технического обслуживания ККМ

Самостоятельная работа №6

  1. Основные виды систем защиты товаров

РАЗДЕЛ 2.

ВЕДЕНИЕ КАССОВОЙ КНИГИ НА ОСНОВЕ ПРИХОДНЫХ И РАСХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ КАССОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПЕРЕДАЧА КАССОВЫХ СРЕДСТВ ИНКАССАТОРАМ

30+16СР


Тема 2.1.

Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передача кассовых средств инкассаторам

СОДЕРЖАНИЕ

30

3

1

Розничная торговая сеть потребительской кооперации, состояние и перспективы развития. Современные типы магазинов потребительской кооперации, их характеристика.

Ассортимент товаров в магазине: понятие, факторы его формирования в условиях рыночной конкуренции, принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазине.

10

2

Методы розничной продажи товаров, их сравнительная характеристика.

Организация труда в магазине: режим работы, штат сотрудников, их должностные обязанности, виды и формы материальной ответственности, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

3

Типовые правила эксплуатации контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4

Правила оформления кассовой документации: книги кассира-операциониста; кассовой книги; составление кассовой отчетности. Порядок проверки платежеспособности государственных денежных знаков.

5

Порядок передачи кассовых средств инкассаторам. Виды контроля сохранности товарно-материальных ценностей.

Практические занятия


20


1. Оформление кассовой документации – кассовые и товарные чеки

2. Оформление кассовой документации – приходные и расходные кассовые ордера

3. Оформление кассовой документации – кассовой книги, книги кассира-операциониста

4. Оформление кассовой документации – отчетность по кассе

5. Порядок передачи кассовых средств инкассаторам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 04.

16


Самостоятельная работа №1

  1. Составление схемы документооборота по кассе на оптовом предприятии

Самостоятельная работа №2

  1. Составление схемы документооборота по кассе розничного предприятия

Самостоятельная работа №3

  1. Составление схемы документооборота по кассовому узлу супермаркета

Самостоятельная работа №4

  1. Презентация правил сервиса обслуживания покупателей при покупке товаров

Самостоятельная работа №5

  1. Презентация порядка проверки платежеспособности денежных знаков

Самостоятельная работа №6

  1. Презентация видов контроля сохранности товарно-материальных ценностей

УП 04.01

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Виды работ:

    • эксплуатация контрольно-кассовой техники и обслуживание покупателей по ситуациям;

    • подготовка к работе ККМ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машин – POS терминалов), фискальных регистраторов;

    • устранение мелких неисправностей ККТ;

    • распознавание платежеспособности государственных денежных знаков;

    • осуществление заключительных операций при работе на ККТ;

    • оформление документов по кассовым операциям;

    • соблюдение правил техники безопасности при работе ККТ.

36

3

МДК 04.02.

1С:ПРЕДПРИЯТИЕ. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ

36+18СР


РАЗДЕЛ 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЯ С ПРОГРАММОЙ 1С:ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ




СОДЕРЖАНИЕ

36+18СР


Практические занятия:

36


ПР 1

Структура и объекты конфигурации. Назначение и возможности конфигурации «1С: Управление торговлей 8».


2

3

ПР 2

Ведение оперативного учета в программе. Назначение и основные функциональные возможности в программе. Начальная настройка системы

2

ПР 3

Методика настройки для ведения учета. Правила ввода информации в справочники. Принципы работы с документами.

2

ПР 4

Заполнение первичных данных по справочникам: настройка учета, организация, банки

2

ПР 5

Заполнение первичных данных по справочникам: физические лица, склады

4

ПР6

Заполнение первичных данных по справочникам: склады, пользователи, кассы, подразделения, контрагенты

4

ПР 7

Заполнение первичных данных по справочникам: номенклатура

6

ПР8

Оформление документации по остаткам на складах, кассах, расчетном счете

2

ПР9

Оформление документов по ценообразованию – типы цен, закупочные, розничные, оптовые

2

ПР 10

Оформление документации по поступлению товара на оптовом предприятии

4

ПР 11

Оформление документации по продаже товаров на оптовом предприятии

4

ПР 12

Оформление документов по НТТ

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 04.

18


Самостоятельная работа №1

1.Сообщение «Технические возможности компьютерной прикладной программы 1С: Предприятие «Управление торговлей»

Самостоятельная работа №2

1.Презентация «Документооборот по розничной торговле»

Самостоятельная работа №3

1.Схема «Документооборот по оптовой торговле»

Самостоятельная работа №4

1.Презентация «Виды бухгалтерской отчетности по розничной торговле»

Самостоятельная работа №5

1.Схема «Учет по складу оптового предприятия»

Самостоятельная работа №6

1.Презентация «Документы, этапы проведения инвентаризации на складе»

Самостоятельная работа №7

1.Презентация «Ценообразование – формирование цен для работы в КПП 1С: Управление торговлей»



УП.04.02

Учебная практика

Виды работ:

  • применение компьютерной прикладной программы 1С: Управление торговлей;

  • формирование базы данных для различных видов торговли (справочники);

  • осуществление учетных операций по розничной и оптовой торговле;

  • устранение мелких неточностей в учете;

  • составление отчетности и проведение анализа по работе розничного и оптового предприятия;

  • оформление документов по складским, закупочным, продажным и кассовым операциям.

36


ИТОГО


216




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы модуля имеются

кабинет:

  • организации коммерческой деятельности;

лаборатория:

  • товароведения;

  • информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

  • компьютерный стол, компьютер;

  • комплекты ККМ для обучающихся;

  • комплект технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  • электронные учебники;

  • электронные плакаты;

  • электронные видеоматериалы;

  • подключение к сети Интернет.


Оборудование лаборатории:

  • электронные контрольно-кассовые машины и кассовый теримнал;

  • посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные ЭВМ объединенными в сеть.

  • принтер;

  • телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;

  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;

  • устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику для получения первичных профессиональных навыков.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Нормативные источники:

  1. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92. №3520-1.

  2. «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95. № 24-ФЗ.

  3. - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2002 от 01.12.2009;

  4. Закон Российской Федерации «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт» № 5215-1 от 18.06.2005;

  5. Инструкции по эксплуатации оборудование, технические паспорта на данное оборудование;

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н);

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н)


Основные источники:

  1. Архипок И.А. Торговое оборудование. - М.: Экономика, 2008

  2. Богачева Т.Г. 1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD). 3 издание , Дашков, 2010, с.565.

  3. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  4. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.

  5. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий: Рабочая тетрадь. Уч. пособие, ИЦ Академия, 2009, 96 с.

  6. Овчинников А.В. 1С: Предприятие 8.0 Практическое пособие по типовой конфигурации. Палладин, 2008. с.196

  7. Севостьянов А.Д., Севостьянова Ю.М. Практика применения 1С: Управление торговлей 8, Редакция 11. 1С-Паблишинг, Константа, 2011, с.240.

  8. Ситосенко Е.П. "Управление заказами в системе программ 1С: Предприятие 8.0", Питер, 2009. с.234.

  9. Филатова В.В. 1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом. Питер.2011, с.253.


Дополнительные источники:

  1. Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. и др. Продавец, контролер-кассир. Под ред. Л.А.Брагина ИЦ Академия, 2006, 128 с.

  2. Иванов Г.Г. Продавец, контролер-кассир. ИЦ Академия, 2007, 144с.

  3. Парфентьева В.Д. Техническое оснащение торговой отрасли. - М: Экономика, 2004

  4. Сойткулов Н.Н. Техническое оснащение и охрана труда в торговле. Учебное пособие. Пермь: ИЭС «ОЦНИТ», 2008

  5. Практика применения программы 1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ редакция 10.2. АУЦ "1С" — ООО "Константа", 2011. с.150

  6. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Дашкевич М.В. Справочник продавца продовольственных товаров. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов н/Д: «Феникс», 2008-416с.

  7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих. – М.: Инфра , 2000.- 457с.

  8. Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. Дашков, 2009, с.105.


Интернет – ресурсы:

  1. artcollege.ru/section.php?sid=327 Контролер-кассир

  2. alti.ru/instrukcia.html Контролер-кассир

  3. v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=137- Практикум по 1С: Управление торговлей

  4. soft-master.net/index.php?option=co...- Методические материалы по 1С: Управление торговлей

  5. КПП 1С: Предприятие, платформа «Управление торговлей»



4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Экономика организации;

  • Статистика;

  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности;

  • Логистика;

  • Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия;

  • Бухгалтерский учет;

  • ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;

  • ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.



  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

  • контроль за исправностью и правильной эксплуатацией ККТ;

  • проводить проверку маркировки товара;

  • устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

  • заправка ККМ контрольной и чековой лентами;

  • проведение записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дататора;

  • осуществление расчета с покупателями за товары и услуги;

  • регулирование потока покупателей в процессе реализации товара на торговом предприятии

Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • защиты практических работ;

  • деятельностных тестов;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки.


Зачеты по темам учебной практики.


Экспертная оценка действия на учебной практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной практики.


Защита отчета по учебной практике.


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по МДК.04.01, квалификационный экзамен по ПМ.04



ПК 4.2. Оформлять кассовую документацию

  • использовать нормативные документы при оформлении первичной документации по кассе;

  • осуществлять проверку документации по кассе: логическая, арифметическая, заполнение реквизитов;

  • использовать нормативные документы при оформлении сводной документации по кассе;

  • проводить расчетные операции по возращенному товару;

  • оформлять бухгалтерские документы по возвращенному товару;

  • оформлять кассовую книгу, книгу кассира-операциониста;

  • проводить подсчет денег и сдача их в установленном порядке;

  • соблюдать порядок передачи кассовых средств инкассаторам.

  • применять правила сервисного этикета с покупателями при покупке товара.

ПК 4.3.

Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торгового предприятия

  • создавать новую информационную базу;

  • добавлять в список существующую информационную базу;

  • использовать «горячие клавиши» для быстрой работы с меню;

  • осуществлять ввод информации о торговом предприятии, о товарах и контрагентах;

  • устанавливать настройки;

  • заполнять, просматривать и редактировать справочники;

  • добавлять и редактировать элементы и группы справочников;

  • копировать элементы справочника;

  • осуществлять перенос элементов из одной группы в другую;

  • использовать классификатор для заполнения справочников «Валюты», «Единицы измерения», «Страны» и др.;

  • удалять элементы справочника;

  • осуществлять ввод новых документов и на основании других;


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • защиты практических работ;

  • деятельностных тестов;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки;

Зачеты по темам учебной практики.

Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной практики.

Составление дневника по практике МДК. 04.02. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по МДК.04.02, квалификационный экзамен по ПМ.04


ПК 4.4.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием компьютерной прикладной программы 1С: Управление торговлей

  • осуществлять ввод новых документов и на основании других;

  • выполнять проведение документов.

  • регистрировать договора с контрагентами;

  • заполнять документы для ввода остатков;

  • проводить документы;

  • оформлять покупки товаров с предоплатой поставщику;

  • оформлять продажи товаров покупателю (юридическому лицу) за наличный расчет;

  • оформлять документы при работе с удаленными неавтоматизированными торговыми точками;

  • планировать расход денежных средств с помощью документа «Заявка на расходование денежных средств»;

  • оформлять документ «Закрытие планируемых поступлений денежных средств»;

  • оформлять поступление товаров на склад;

  • оформлять документы по инвентаризации.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы











































ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • решение профессиональных задач в области организации процесса кассовых операций;

  • оценка эффективности и качества выполнения кассовых операций;

  • выбор и применение методов и способов быстрой обработки бухгалтерской документации;

  • решение профессиональных задач в области организации бухгалтерского учета торговли;

  • оценка эффективности и качества выполнения учетных операций;

ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при эксплуатации ККМ и оформлении документации по кассе при использовании программы 1С: Управление торговлей и оформление документации;

ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • работа на современном ККМ и правильное оформление документации по кассе с использованием компьютерной программой 1С: Управление торговлей

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • этичное взаимодействие с покупателями, обучающимися, преподавателями и руководителями практики торговых организаций в ходе обучения

ОК.7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля - анализ инноваций в области использования новых функций ККМ и бухгалтерской документации по кассе

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

  • консультирование и профессиональное объяснение покупателям о свойствах товара и правилах торговли;

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

  • соблюдение техники безопасности при работе с ККТ;

  • соблюдение правил торговли;

  • соблюдение правил бухгалтерского учета по кассе.


6