Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»
_______________/И.Г. Степанова/
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.04.01 «Специальная технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям.»
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № __________от «______»_____________2018 г.
Протокол № __________от «______»_____________201____г.
Протокол № __________от «______»_____________201___г.
Протокол № __________от «______»_____________20___ г.
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.04.01 Специальная технология (далее - рабочая программа) является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности МДК.04.01 «Специальная технология»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода- изготовителя ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования
Содержание рабочей программы МДК учитывает требования профессионального стандарта.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:
- проведение регламентных работ по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
- выбирать эксплуатационно-смазочные материалы для технического обслуживания оборудования;
обрабатывать детали в целях восстановления работоспособности оборудования ручным и механизированным способом;
-пользоваться контрольно-измерительным инструментом; пользоваться нормативной и справочной литературой,
методы ремонта деталей, механизмов и узлов технологического оборудования; способы упрочнения поверхностей;
Результатом освоения междисциплинарного курсаявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии рабочего МДК.04.01 «Специальная технология», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности |
Действия | Умения | Знания |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение потребности в информации и ее поиск. Определение этапов решения задачи. Разработка детального плана действий. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Планирование профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Понимание смысла профессиональной терминологии; умение вести диалог на профессиональные темы. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода- изготовителя | -проведение регламентных работ по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя; -проверки технического состояния промышленного оборудования в соответствии с техническим регламентом -устранения технических неисправностей в соответствии с технической документацией | -поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда пожарной промышленной и экологической безопасности правилами организации рабочего места при проведении регламентных работ -читать техническую документацию общего и специализированного назначения -выбирать слесарный инструмент и приспособления -выполнять измерения контрольно-измерительными инструментами - выбирать смазочные материалы для технического обслуживания оборудования -выполнять промывку деталей промышленного оборудования -выполнять подтяжку крепежа деталей промышленного оборудования -выполнять замену деталей промышленного оборудования -контролировать качество выполняемых работ -осуществлять профилактическое обслуживание промышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда | -требования к планировке и оснащению рабочего места по техническому обслуживанию -правила чтения чертежей деталей -методы диагностики технического оборудования -назначение устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительного инструментов -основные технические данные и характеристики регулируемого механизма -технологическая последовательность выполнения операций при регулировке промышленного оборудования -способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма -методы и способы контроля качества выполненной работы -требования охраны труда при регулировке промышленного оборудования |
ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов | -диагностирование промышленного оборудования и дефектации его элементов | - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда пожарной промышленной и экологической безопасности правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации -определять техническое состояние деталей узлов и механизмов оборудования -производить визуальный осмотр узлов и деталей машины проводить необходимые измерения и испытания -определять целостность отдельных деталей и сборочных единиц состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта -контролировать качество выполняемых работ | -требования к планировке и оснащению рабочего места -методы проведения и последовательность операций при диагностике технического состояния деталей узлов и механизмов промышленного оборудования -правила и последовательность выполнения дефектации узлов и механизмов промышленного оборудования -методы и способы контроля качества выполненной работы -требования охраны труда при диагностировании и дефектации промышленного оборудования |
ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования | -выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности промышленного оборудования -анализировать исходные данные технической документации на промышленное оборудование для организации ремонта –разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования -проведения замены сборочных единиц | - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда пожарной промышленной и экологической безопасности правилами организации рабочего места при проведении ремонтных работ -читать техническую документацию общего и специализированного назначения -выбирать ручной и механизированный инструмент контрольно- измерительные приборы для проведения ремонтных работ –производить разборку и сборку сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования -оформлять техническую документацию на ремонтные работы при техническом обслуживании -составлять дефектные ведомости на ремонт сложного оборудования -производить замену сложных узлов и механизмов –контролировать качество выполняемых работ | -требования к планировке и оснащению рабочего места –правила чтения чертежей –назначение устройство и правила применения ручного и механизированного инструмента контрольно- измерительных приборов -правила и последовательность операций выполнения разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов и ремонтных работах -правила и порядок оформления технической документации на ремонтные работы -правила и последовательность операций выполнения замены сложных узлов и механизмов -методы и способы контроля качества выполненной работы -требования охраны труда при ремонтных работах |
самостоятельная учебная работа – 48 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Слесарная обработка металла | 54 | |
Тема 1.1. Основные сведения о производстве и организации рабочего | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Входной контроль. Инструктивный обзор программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными условиями и требованиями к освоению общих и профессиональных компетенций. Содержание, организация и порядок выполнения работ по ремонту и обслуживанию механического оборудования. Рабочее место слесаря-ремонтника | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | |
Тема 1. 2. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Техника безопасности. Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Производственная санитария. Опасные и вредные производственные факторы. Пожарная безопасность. Основные причины возникновения пожаров. Противопожарные мероприятия. Средства тушения и правила их применения. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Профессиональные заболевания и их причины. Защита от негативных влияний производственной среды. | 2 |
Тема1.3. Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря, хранение и уход за ним. Безопасность труда при выполнении слесарных работ | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема1.4. Сущность разметки и ее назначение. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Сущность разметки и ее назначение. Инструменты и приспособления применяемые для плоскостной и пространственной Правила нанесения разметочных рисок. Правила заточки разметочного инструмента. Приемы плоскостной разметки. Дефекты при разметке и меры предупреждения. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия Практическая работа № 1.Выполнение плоскостной разметки для деталей прямоугольной формы и с элементами скругления | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.5. Рубка металла | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Рубка металла: общие сведения; инструменты для рубки; процесс рубки; приемы рубки .Механизация рубки. Дефекты при рубке и меры и предупреждения. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.6. Правки и гибки металла | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
| Назначение, виды правки и гибки. Инструменты и приспособления для правки и гибки. Особенности правки и гибки различного материала. Особенности правки хрупких материалов. Механизация процесса правки и гибки. Дефекты при разметке и меры их предупреждения | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 2 |
Практическая работа №2. Разработка инструкционно- технологической карты на изготовление тары Расчет длины заготовки для резки и гибки | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.7. Резка металла. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | |
Резка металла. Сущность процесса резки. Резка металла ручными ножницами. Типы ножниц применяемых для резки металла. Резка металла ножовкой. Особенности процесса резки различного материала разного профиля Резка труб, особенности процесса, применяемый инструмент. Механизированная резка металла. Особые виды резки. | 2 | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Ручные инструменты для резки металла -Составление сравнительной таблицы процессов зенкерования, зенкования и развертывания отверстий | 2 |
Тема 1.8. Опиливание металла. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Опиливание металла. Сущность опиливания металла. Классификация напильников. Виды и основные элементы насечек. Приемы и правила опиливания. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов - Механизация опиловочных работ. Напильники специального назначения. Дефекты при опиливании | 2 |
Тема 1.9. Сверление отверстий. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | |
Общие сведения о сверлении. Типы отверстий. Сверла, классификация сверл. Элементы сверла. Геометрия сверла. Заточка сверла. Техника безопасности при заточке сверл | 2 | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Ручные инструменты для сверления; Инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности | 2 |
Тема 1.10. Зенкерование и зенкование отверстий. Развертывание отверстий. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Общие сведения о зенкеровании и зенковании отверстий. Устройство зенкера, геометрия. Зенковки, устройство и геометрия. Особенности процесса зенкерования. Контроль отверстий, контрольно-измерительный инструмент Развертывание отверстий. Общие сведения о развертывании отверстий. Устройство развертки, геометрия. Особенности процесса развертывания. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.11. Резьбы, элементы. Виды назначение резьбы. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Понятие о резьбе. Образование винтовой линии. Основные элементы резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Составление словаря профессиональных терминов. | 2 |
Тема1.12. Нарезание наружной и внутренней резьбы. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-11, ПК 2.1-2.3. |
Подготовка поверхности под нарезание резьбы. Инструменты, применяемые для нарезания наружной и внутренней резьбы. Порядок нарезания резьбы плашкой вручную. Брак при нарезании резьбы, методы его предупреждения. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
| | |
Тема 1.13. Распиливание и припасовка. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | |
Распиливание и припасовка. Сущность процесса распиливания. Порядок выполнения операции распиливания. Сущность процесса пригонки. Сущность процесса припасовки. Порядок выполнения операции пригонки и припасовки. Режущий и контрольно-измерительный инструмент | 2 | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | - |
| - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема1.14. Шабрение. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Общие сведения о процессе шабрения. Шаберы. Заточка и доводка шаберов. Порядок выполнения шабрения. Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей. Механизация шабрения. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.15. Притирка и доводка | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Притирка и доводка Общие сведения о притирке и доводке. Притирочные материалы | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | | - |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | | - |
Самостоятельная работа студентов | | - |
Тема 1.16. Клепка. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Типы заклепок и заклепочных швов. Инструменты и приспособления для ручной клепки | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
| - |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.17. Понятие о технологическом процессе. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 6 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Понятие о технологическом процессе. Технология слесарной обработки деталей. Порядок разработки технологического процесса слесарной обработки. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 4 |
1. Практическая работа №3. Разработка инструкционно- технологической карты на изготовление натяжного винта | 2 |
2. Практическая работа №4.Разработка инструкционно- технологической карты на изготовление приспособления для клепки | 2 |
Контрольные работы | - |
| Самостоятельная работа студентов Склеивание деталей изделий | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Раздел2 Металлорежущее оборудование | | 28 |
Тема 2.1. Заточные станки | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 6 |
Назначение, основные узлы и механизмы заточных станков Эксплуатация металлорежущего оборудования | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | | 2 |
Практическая работа №5.Устройство, работа и основные узлы заточных станков | | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Классификация металлорежущего оборудования | 2 |
Тема 2.2.Токарно- винторезного станка | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Назначение, основные узлы и механизмы токарно- винторезного станка | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия Практическая работа №6 Устройство, работа и основные узлы токарно-винторезного станка | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема2.3. Фрезерные станки | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Назначение, основные узлы и механизмы фрезерного станка | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 2 |
Практическая работа №7 Устройство, работа и основные узлы фрезерного станка Практическая работа №8.Устройство, работа и содержание ремонта токарно- револьверных станков | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
| | |
Тема2.4. Шлифовальные станки | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Назначение, основные узлы и механизмы шлифовального станка | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 2 |
Практическая работа №9 Устройство, работа и основные узлы шлифовального станка | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема2.5. Сверлильные станки | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Назначение, основные узлы и механизмы сверлильных станков | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия Практическая работа №10 Устройство, работа и основные узлы сверлильных станков | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема2.6. Программные станки | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Назначение, основные узлы и механизмы программных станков | 2 | 2 |
| | |
| | |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | 2 |
Практическая работа №11 Устройство, работа и основные узлы программных станков | 2 |
| - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Раздел 3 Понятие о машинах, деталях машин и механизмов. | | 152 | |
Тема 3.1. Основные сведения о механизмах передачи вращательного движения. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Что называют машиной. Машины-двигатели. Машины генераторы. Машины-орудия. Транспортирующие машины. Управляющие машины | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема3.2. Механизмы передачи вращательного движения | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Общие сведения. Ременные передачи. Цепные передачи. Фрикционные передачи. Зубчатые передачи. Червячные передачи | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Принципы взаимозаменяемости деталей и узлов | 2 |
Тема 3.3. Механизмы преобразования движения | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 8 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Винтовые механизмы. Кулачковые механизмы. Кулисные механизмы. Храповые механизмы | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Практическая работа №12 Составление технологической схемы разборки и сборки натяжного ролика | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Средства измерения и контроля деталей и сборочных единиц | 2 |
Тема 3.4. Понятие износа деталей | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 8 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Понятие износа деталей промышленного оборудования Признаки износа. Особенности выбора материала при ремонте | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Практическая работа №13.Составление технологической схемы разборки и сборки ступицы | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Сущность явления трения. Виды и характер износа деталей | 2 |
Тема 3.5. Смазочные материалы и их применение. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Значение режима смазывания в увеличении долговечности работы машин и механизмов Смазочные материалы и их применение. Перечень наиболее применяемых сортов смазочных материалов и их использование. Способы и средства смазывания станков | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов Разъемные соединения: виды, назначение, применение | 2 |
Тема 3.6. Способы восстановления и повышения долговечности деталей. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Способы восстановления и повышения долговечности деталей. Восстановление изношенных и поломанных деталей сваркой. Наплавка поверхностей твердыми сплавами. Порядок подготовки деталей к сварке и наплавке. Восстановление и упрочнение деталей электролитическими и химико-термическими способами. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 3.7. Ремонт неподвижных соединений и трубопроводов. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 16 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Ремонт неподвижных соединений и трубопроводов. Общие сведения. Ремонт резьбовых соединений. Ремонт штифтовых соединений. Ремонт шпоночных и шлицевых соединений. Ремонт сварных соединений. Ремонт трубопроводов. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Практическая работа №14 Ремонт штифтовых, шпоночный и шлицевых соединений Практическая работа №15 Ремонт резьбовых и сварных соединений Практическая работа №16 Ремонт трубопроводов в гидроприводах | 12 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа студентов Неразъемные соединения: виды, назначение, применение | 2 | |
Тема 3.8. Ремонт деталей и механизмов производственного оборудования. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 16 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Ремонт деталей и механизмов производственного оборудования. Ремонт валов и шпинделей. Общие сведения о подшипниках. Ремонт подшипников скольжения. Ремонт деталей и сборочных единиц с подшипниками качения. Ремонт шкивов и ременных передач. Ремонт соединительных муфт. Ремонт деталей зубчатых и цепных передач | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия Практическая работа №17 Ремонт валов и шпинделей токарных станков Практическая работа №18 Ремонт подшипников скольжения Практическая работа №19 Ремонт деталей и сборочных единиц с подшипниками качения Практическая работа №20 Ремонт шкивов и ременных передач Практическая работа №21 Ремонт соединительных муфт Практическая работа №22 Ремонт зубчатых и цепных передач | 14 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 3.9. Детали передач винт гайка. | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 6 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Детали передач винт гайка. Особенности ремонта | 2 | 4 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия Практическая работа №23 Ремонт деталей передач винт гайка | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 3.10. Детали поршневых и кривошипно-шатунных механизмов | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 4 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Детали поршневых и кривошипно-шатунных механизмов Особенности ремонта | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия Практическая работа №24 Ремонт деталей поршневых и кривошипно-шатунных механизмов | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема3.11. Кулисные механизмы | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 2 | |
Кулисные механизмы и их ремонт Особенности ремонта | 2 | 2 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | |
Тема3.12. Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 6 | |
Гидроприводы Основные понятия и причины возникновения неисправностей в работе гидросистем. Особенности ремонта различных гидроприводов | 2 | 6 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема3.13 Насосы | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 6 | |
Основные понятия и причины возникновения неисправностей в работе насосов Особенности ремонта насосов различного вида | 2 | 6 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема3.13 Гидродвигатели | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 32 | |
Гидродвигатели 1.Основные понятия и причины возникновения неисправностей в работе насосов 2.Уплотнения гидро и пневмосистем 3.Особенности ремонта различных гидродвигателей 4. Сборка гидроприводов 5Пневматические приводы и их ремонт | 2 | 18 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия Практическая работа №25 Ремонт уплотнений в в гидро и пневмоприводах Практическая работа №26 Общий ремон гидро и пневмоприводов и насосов Практическая работа №27 Ремонт гидродвигателей и моторов | 14 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема3.14 Приспособления применяемые при ремонте оборудования | Содержание учебного материала | Уровень усвоения/освоения | 36 | |
1.Стационарные приспособления для восстановления направляющих 2. Переносные приспособления для восстановления направляющих 3.Контроль точности ремонтных операций | 2 | 12 | ОК 01-04 ОК 9-10 ПК 2.1-2.3. |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов 1.Режущий, мерительный и вспомогательный инструмент, применяемый для токарной обработки. 2.Приспособления, применяемые для токарной обработки. 3. Технология токарной обработки для различных поверхностей деталей | 24 |
| ВСЕГО | 234 | |
Реализация программы осуществляется в учебно-производственных мастерских в учебном кабинете.
- образцы деталей.
- компьютер.
1.Станки сверлильные, токарные, фрезерные, шлифовальные, заточные.
2.Набор режущих и контрольно-измерительных инструментов.
3.Приспособления зажимные.
4.Комплект технологической документации.
5. Металлопрокат различного профиля
верстак слесарный с тисками, инструментальный шкаф, стеллаж для заготовок, ростовые подставки (трапы)
1. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень) /учебное пособие/ - М.: ИКЦ «Академкнига», 2014. – 286с.
1. Схиртладзе А.Г., Скрябин В.А., Борискин В.П. Ремонт технологических машин и оборудования /учебное пособие/ - Старый Оскол: ТНТ, 2015.- 432с.
2. Горохов В.А., Иванов В.П., Схиртладзе А.Г., Борискин В.П. Технология, оснащение и организация ремонтно-восстановительного производства /учебник/ - Старый Оскол: ТНТ, 2015.- 552с.
3. Федеральный закон «Трудовой кодекс РФ» № 197-Ф3 от 30.12.2001
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» № 90-Ф3 от 30.06.2006
5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-Ф3 от 21.07.1997
6. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03)
1. Электронная библиотека books gid http://www.booksgid.com/scientific/2628-teorija-obrabotki-metallov-davleniem..html
2. ТехЛит.ру Крупнейшая библиотека нормативно-технической литературы.
Реализация рабочей программы МДК.04.01 Специальные технологии предполагает наличие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий.
Практические работы и аудиторная самостоятельная работа студентов должны сопровождаться учебно-методическим обеспечением.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания по профилю профессионального модуля.
Освоение рабочей программы МДК должно проводиться после изучения общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия» и «Технология отрасли».
ГБПОУ «Симский механический техникум», реализующее подготовку по программе междисциплинарного курса, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ «Симский механический техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».
Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики профессионального модуля и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу является зачет (с оценкой), который проводится после обучения по МДК.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: - особенности технического обслуживания промышленного оборудования отрасли; | Владеет знаниями и ориентируется в последовательности проведения выполняемых операции по технологии сборки и разборки узлов Оценивает износ поверхностей, регулировку зазоров и механизмов, заменяет смазочные материалы и т.п. , обслуживая промышленное оборудование | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Зачет (с оценкой) |
- условные обозначения на машиностроительных чертежах и схемах; | Осуществляет чтение кинематических цепей для различных металлорежущих станков |
-основные неисправности технологического оборудования; | Обладает знанием способов и методов определения неисправностей оборудования и перечисляет методы их устранения |
- методы восстановления деталей; | Обладает знанием определения изношенных деталей и способом устранения дефектов |
методы ремонта деталей, механизмов и узлов технологического оборудования; | Владеет знаниями ремонта деталей и сборочных единиц механизмов технологического оборудования |
способы упрочнения поверхностей; | Перечисляет и ориентируется в последовательности упрочнения поверхностей деталей , которые подвергаются максимальному износу Аргументировано объясняет на основе нормативных источников причины выбора и применения того или иного вида обработки для упрочнения поверхностей |
-виды механической обработки деталей, | Самостоятельно определяет виды обработки деталей Аргументировано объясняет на основе нормативных источников причины выбора и применения того или иного вида обработки для технологической обработки металлов резанием |
-особенности ремонта технологического оборудования; | Демонстрирует знания ремонта технологического оборудования |
Умения: - выбирать эксплуатационно-смазочные материалы для технического обслуживания оборудования; | Демонстрирует умение самостоятельно подбирать смазочные материалы при ремонте оборудования | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнение тренировочных упражнений и комплексных работ Результаты прохождение учебной практики: Аттестационный лист Тест Зачет (с оценкой) |
- выполнять эскизы деталей при ремонте; | Правильно выполняет эскизы и умеет изготовить по нему деталь |
определять способы обработки деталей; | Умеет правильно подбирать виды обработки при изготовление деталей |
обрабатывать детали в целях восстановления работоспособности оборудования ручным и механизированным способом; | Демонстрирует умение восстанавливать те поверхности деталей, которые подвергаются максимальному трению при работе в узлах станков |
выбирать способы упрочнения поверхностей; | Демонстрирует умение правильно подобрать способ для восстановления изношенных поверхностей |
определять методы восстановления деталей; | Умеет качественно восстановить детали узлов металлорежущих станков |
-пользоваться контрольно-измерительным инструментом; | Обладает умением в пользование контрольно-измерительным инструментом для измерения наружных и внутренних поверхностей для размеров с 6 по 11 класс точности | |
пользоваться нормативной и справочной литературой; | Правильно пользуется учебной и дополнительной литературой и информацией интернет ресурсов |
определять причины неисправностей технологического оборудования | Демонстрирует умение найти неисправности технологического оборудования |
Практический опыт: -проведение регламентных работ по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя; | Демонстрирует навык по ремонту технологического оборудования согласно специальности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнение производственных работ Результаты прохождение производственной практики: аттестационный лист, дневник прохождения практики Экзамен |
- диагностирование промышленного оборудования и дефектации его элементов; | Демонстрирует навык в определение дефектов и других неисправностей |
- выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности промышленного оборудования | Демонстрирует навык по восстановлению работоспособности промышленного оборудования |