СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8



Согласовано: Утверждено:

старший методист по учебной работе директор МБОУ Шушенской СОШ № 8

________________В.А.Конозакова ______________________А.В.Полежаева

«___» _______ 2020г. Приказ от «____» ___2020г. № ____





Рабочая программа

по иностранному (английскому) языку

для 11 класса

учителя английского языка

Мустафиной Танзили Минсалиховны







2020-2021 у.г

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий, что соответствует Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ Шушенской СОШ № 8.

Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса рассчитана на 3 часа в неделю, из расчета на 34 учебные недели, всего 102 часа согласно УП школы.

В основе обучения английскому языку лежит системно – деятельностный подход, используются элементы технологии развития критического мышления.1 час отводится на проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы.

Цели программы обучения


В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:

1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи программы обучения

1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2);

2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

7. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде. Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты. Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 класса, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное – насколько довольны они своими результатами и почему.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.

Аудирование

Выпускник средней школы научится:

  • понимать основное содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

  • выборочно понимать значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;


Говорение

  • Диалогическая форма речи

Выпускник научится:

Вести все виды диалогов и их комбинировать на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участвовать в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развивать умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

  • Монологическая форма речи

Выпускник научится:

Подробно/кратко изложить прочитанное (прослушанное, увиденное); характеризовать литературные персонажи и исторические личности, описывать события, излагать факты, высказывать свою точку зрения и её аргументация, формулировать выводы, оценивать события современной жизни.

Чтение

Выпускник научится:

Читать и понимать (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • писать личные и деловые письма;

  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;

  • сообщать/запрашивать информацию;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • кратко передавать содержание несложного текста;

  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

  • составлять тезисы, развернутый план выступления;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.



Содержание учебного предмета

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности обучающихся

Введение (2 часа)

Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме. Talking points:Personal identification: what we are like and what we want. Hobbies and pastimes „ A sound mind in a sound body: keeping fit „ Medical help Grammar points: „ Revision of the present simple and present progressive tenses „ Other ways of using present progressive „ Revision of the past simple and past progressive tenses „ Some new facts about past simple and past progressive „ Revision of the future simple tense and future-in-the-past „ Revision of the present perfect and present perfect progressive tenses.

воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы; воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни; воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания; понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью); выделяют тему и главные факты звучания текста; устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание; читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте); логично излагают содержание текста; вычленяют причинно-следственные связи в тексте; оценивают и обсуждают прочитанное; повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, а также основные словообразовательные модели); тренируются в использовании английских предлогов; устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями; учатся осуществлять перифраз; знакомятся с различными способами выражения понятия преференции; знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; знакомятся с характерными чертами разговорного стиля.

Раздел 1. Шаги к вашей карьере (22 часа)

Выбор профессии. Обучение в России и за рубежом. Ведущие университеты Великобритании и России. Изучение иностранных языков.

Популярные профессии. Необходимые качества для различной профессиональной деятельности. Претворение мечты в жизнь. Talking points: Going to university Jobs and occupations Gap year Choosing a career Learning foreign languages Schooling in Russia and abroad Grammar points: Passive structure ‘to have something done’ English words ‘neither’, ‘either’ and structures with them. English conjunctions ‘whether’ and ‘if’ and how to use them English pronouns ‘nobody’, ‘no one’, ‘none’ Vocabulary points: English nouns ‘job’, ‘profession’, ‘occupation’, ‘career’ Differentiating between the words ‘either’ and ‘any’, ‘neither’ and ‘none’, ‘nobody’, ‘no one’ Phrasal verbs: ‘to call for’, ‘to call in’, ‘to call out’, ‘to call up’ Word building: The use of suffixes to make words denoting professions Other linguistic points: Metaphors and how to use them Text connections Reading: Choosing a career The Polite Traffic Policeman State Education in the UK Information about the universities of Cambridge, Oxford, Aberdeen, St Andrews University, the universities of Edinburgh and Glasgow Choosing English to Learn My Own Way Are Boys Cleverer that Girls Listening: Different opinions what people are going to do after leaving school The interview with Jennifer Morrison The interview with Prince Williams Eton College

Information about some Russian universities The interview with a Russian student, studying in the USA Various Jobs TV advertising programmes.

Учащиеся:

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; -воспринимают на слух стихи и песни по теме учебной ситуации;

-отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-выявляют основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую информацию; устанавливают соответствие между читаемыми текстами и их заглавиями, завершают предлагаемые после текста утверждения;

-завершают прочитанный текст предложенными лексическими единицами и фразами;

-излагают содержание прочитанного текста, интерпретируя прочитанное и оценивая его; -повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

-устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

-овладевают новыми названиями современных популярных профессий;

-учатся осуществлять перифраз;

-знакомятся с наиболее распространенными деривационными моделями для образования названий профессий;

-выявляют дифференциальные признаки между синонимичными единицами job/profession/ occupation/career;

-знакомятся с лексическими единицами either, neither и спецификой их употребления, в частности в конструкциях either… or, neither… nor; знакомятся с союзом whether, выявляют различия в его использовании по сравнению с синонимичным союзом if;

-знакомятся со спецификой использования неопределенных местоимений nobody, no one, none и употребляют их в речи; -выявляют различия в использовании единиц either/any, neither/none, nobody, no one и употребляют их в речи;

-овладевают новыми лексическими единицами, в том числе по обсуждаемой теме, и используют их в речи;

-знакомятся с метафорическим использованием лексических единиц в речи; -учатся правильно выстраивать логику текста, используя слова-связки although, however, besides, actually, eventually, nevertheless, etc.;

-знакомятся с конструкцией have (has) sth done и используют ее в речи;

-повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах; -строят высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что повлияло на выбор их предполагаемой профессии;

-запрашивают и сообщают информацию о системе образования в Великобритании и России, об их проблемах, связанных с учебной ситуацией, работая в парах; высказывают свое отношение к обсуждаемым проблемам;

выполняют задания в формате ЕГЭ; выполняют проектные задания; -осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.

Раздел 2. Шаги к пониманию культуры. (24 часа)

Ценности и убеждения. Традиции и обычаи. Принятые нормы поведения в обществе. Проблемы толерантности, свободы, независимости. Литература. Музыка. Театр. Кино. Изобразительное искусство. Музеи и картинные галереи. Talking points: Literature and music Museums and picture galleries Theatre and cinema Values and beliefs Customs and traditions Patterns of behaviour Grammar points: Plural forms of nouns (Greek and Latin borrowings) Plural forms of some compound nouns Possessive case of nouns denoting inanimate objects. Possessive case of nouns denoting a group of people Different meanings of the same noun to denote countable and uncountable objects Articles used with people’s names Vocabulary points: Phrasal verbs: ‘to speak for’, ‘to speak out’, ‘to speak up’, ‘to speak to’ Some English collective nouns and their combinability Other linguistic points: Some English idioms with colour words in their structure Some typical English notices and warnings Reading: What Is Culture? Traditions and national holidays in the USA Human Values World religions Nathaniel Hawthorne How the Round Table began Visual Arts The Beauty Remains, the Pain Passes The greatest galleries of the world The interview with Tom Hopkins about his favourite music The British composer Henry Purcell.

Listening: English and American traditions Some American festivals The interview with Benjamin Osborn King Arthur and Camelot Olga’s visit to the Tate Gallery Some Russian composers and their music Michael Jackson and pop music Sir Christopher Wren.

Учащиеся:

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; -воспринимают на слух стихи и песни по теме учебной ситуации;

-воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

понимают содержание аутентичных аудио-текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, художественный текст, диалог, интервью, биография);

-устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

-выделяют тему и основные факты звучащего текста;

-выявляют факты отсутствия в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;

-читают и завершают тексты предложенными лексическими единицами и фразами;

озаглавливают текст, а также части прочитанных текстов;

-отвечают на вопросы по содержанию прочитанных текстов;

-читают части художественного текста, устанавливают причинно-следственные связи и располагают эти части в логическом порядке;

-высказывают согласие или несогласие по поводу идей, высказанных в тексте; -интерпретируют прочитанное и оценивают его содержание;

-устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

-находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;

- пополняют словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока;

-составляют предложения с новыми лексическими единицами;

-знакомятся со спецификой употребления субстантивных заимствований из греческого языка и латыни во множественном числе, а также употребления некоторых сложных существительных;

-выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели);

-знакомятся с новыми тенденциями и специфическими случаями употребления притяжательного падежа;

-знакомятся с возможностью перехода исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых и наоборот;

-знакомятся с особенностями образования форм множественного числа субстантива fish;

-знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью speak и используют их в речи;

-знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими названия цветов, и используют их в речи;

-знакомятся с типичными предупреждениями и объявлениями-надписями в англоязычных странах;

-знакомятся с информацией об употреблении артиклей с собственными именами существительными, обозначающими людей;

-строят высказывания по вопросам ценностей для человека современного общества, обращая особое внимание на духовные ценности; -

-излагают свои взгляды и убеждения по вопросам морали, верований, общечеловеческих ценностей;

-обсуждают различные аспекты культуры, высказывают собственное мнение по поводу значимых составляющих родной культуры; --оценивают вклад, который Россия внесла в фонд мировой культуры;

-работая в парах, обсуждают различные опции в плане посещения культурно-исторических мест и вырабатывают решение-консенсус;

-рассуждают о месте музыки, литературы, театра в жизни человека, сообщают о значении этих видов искусства в жизни самих учащихся;

-составляют описание увиденного фильма, пьесы по плану и делают презентацию на этой основе;

-готовят сообщения о посещении картинной галереи;

-обсуждают качества, необходимые для занятий различными видами искусств; -

-работая в парах, ведут целенаправленный расспрос о литературных предпочтениях собеседника;

-отвечают на личностно-ориентированные вопросы по поводу изобразительных видов искусств, произведений литературы, кинофильмов и спектаклей;

-знакомятся с символами четырех основных мировых религий;

обсуждают различные суеверия в различных культурах;

-учатся дифференцировать личные и общественные ценности;

-вспоминают известные и знакомятся с новыми традициями и обычаями народов англоязычных стран;

-знакомятся с некоторыми стереотипами, бытующими среди части англичан в отношении жителей России, комментируют их;



Раздел 3. Шаги к эффективному общению. (26 часов)

Технический прогресс — «за» и «против». Новая технологическая революция и средства массовой информации. Великие изобретения и открытия. Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Век коммуникации. Talking points: Pros and cons of technological progress.

New technological revolution and mass media Great inventions and discoveries The age of communication Changes of people’s lives due to scientific and technological development Grammar points: English adverbs and their functions Formation of adverbs Degrees of comparison of adverbs, regular and irregular forms Two equivalent forms of certain adverbs Adverbs with suffix ‘-ly’. Differentiation of meanings Vocabulary points: Confusable words ‘thing’ and ‘stuff’ Confusable words ‘to rent’, ‘to hire’, ‘to employ’ Confusable words ‘scientist’ and ‘scholar’ Confusable words ‘to sink’ and ‘to drown’ Adverb ‘badly’ used in two meanings Phrasal verbs ‘to pick on’, ‘to pick out’, ‘to pick up’ Some information on English numbers.

Учащиеся:

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

-воспринимают на слух стихи и песни по теме учебной ситуации;

-воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

-понимают на слух содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалог, интервью, биография, текст научно-популярного характера и др.);

-прослушав текст, находят в нем запрашиваемую информацию;

-выделяют тему и основные факты звучащего текста;

устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

-читают аутентичные тексты научно-популярного, биографического, публицистического и автобиографического характера, художественный текст, демонстрируя различную глубину понимания таких текстов;

-анализируют лексические особенности прочитанного текста, определяют целевую аудиторию, на которую он рассчитан; -

-отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-выявляют основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую информацию; --

-завершают утверждения, основанные на содержании текста;

-дополняют прочитанный текст предлагаемыми фразами;

-излагают, комментируют содержание прочитанного текста, выражают собственное мнение по поводу высказанных в тексте идей;

-повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

-овладевают новыми лексическими единицами;

-устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

-учатся осуществлять перифраз;

Раздел 4. Шаги к будущему. (28 часов)

Проблемы глобализации. Национальная идентичность. Будущее планеты. Земля и ее население. Проблемы искусственного интеллекта. Люди и их информационно-технологические создания. Язык будущих поколений. Talking points: The future of the planet and people Globalization National identity People against machines Language of the future Grammar points: Infinitive forms opposed to -ing forms The structures with the verb ‘to suggest’ Complex object. Revision Subjunctive mood I. Reference to the present and future Subjunctive mood II. Reference to the past The mixed type of sentences with Subjunctive I and Subjunctive II Forms of real and unreal conditions. Vocabulary points: Some phrases with infinitives and -ing forms Confusable words ‘pay’ and ‘payment’, ‘wage(s)’, ‘salary’, ‘fee’, ‘fares’ Confusable words ‘to get’, ‘to gain’, ‘to win’ Confusable words ‘to offer’, ‘to suggest’ Other linguistic points: Interpreter’s false friends English phrases used to speak about the future Reading: Aurigae II The difference between humans and machines Concerns about Globalization Out of This World As the Young See It What makes English the global language of the 21st century Technological revolution, computer development and their influence on future Listening: Robots The interview with Pallavi and what she would like to change in the US today The problems of the modern world that may threaten the future Mr Clover and his attitude to an American expansion Two friends are talking about their view on the future Five people speaking about challenges of the modern world The interview with an expert in the development of languages Two friends are talking about their future.


Учащиеся:

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; -воспринимают на слух стихи и песни по теме учебной ситуации;

-воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

-понимают на слух содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью, биография, текст научно-популярного характера и др.); -

-устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

-выявляют факты отсутствия в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;

-завершают предложенные утверждения в соответствии с содержанием прослушанного/ прочитанного текста; -

-соотносят высказываемые в тексте утверждения с лицом, их воспроизводящим; -осуществляют выбор ответов на предложенные вопросы по содержанию аудиотекста;

„„повторяют конструкцию complex object; „„знакомятся со случаями, когда невозможно ис- пользовать конструкцию complex object после глаголов hear, see, feel в переносных значениях; „„знакомятся со спецификой использования конструкции complex object в пассивных структурах после глаголов make и let;

-знакомятся с использованием наклонения subjunctive mood для выражения воображаемых, желательных и нереальных действий;

-строят высказывания по вопросам возможного развития общества, жизни на Земле, наличия единого языка, монокультуры в будущем;

-излагают свою точку зрения и комментируют высказывания известных людей относительно будущего; -

-прогнозируют возможное развитие событий в ближайшем будущем в социальной, культурной, образовательных сферах, обсуждают эти прогнозы в группах, приводя свои доводы;

-высказывают мнение по поводу желательных изменений в своей судьбе, семье, школе, стране, мировом сообществе.



Учебно –тематический план



№ п/п



Содержание

Кол-во часов по рабочей программе

Из них контрольные работы

1

Введение

2

1

2

Раздел 1.Шаги к вашей карьере

23

-

3

Раздел 2. Шаги к пониманию культуры

24

4

4

Раздел 3.Шаги к эффективному общению

26

1

5

Раздел 4. Шаги к будущему

27

2


Итого

102

8















График проведения контрольных и проверочных работ.

п/п




Название

Дата

план

факт

1

Контрольная работа по теме «Понимание культуры»



2

Контрольная работа по теме «Искусство»



3

Контрольная работа по теме «Русское искусство»



4

Контрольная работа по теме «Музыка в нашей жизни»



5

Проверочная работа по теме «Шаги к эффективному общению»



6

Проверочная работа по теме «Шаги к будущему»



7

Промежуточная аттестация



8

Входная контрольная работа















Краткий анализ контрольных работ по английскому языку в 11 классе


п/п

Контрольная или практическая работа

Дата

Кол-во в классе

Выполняло

5

4

3

2

Примечание

1

Контрольная работа по теме «Понимание культуры»











2

Контрольная работа по теме «Искусство»











3

Контрольная работа по теме «Русское искусство»











4

Контрольная работа по теме «Музыка в нашей жизни»











5

Проверочная работа по теме «Шаги к эффективному общению»









6

Проверочная работа по теме «Шаги к будущему»












7

Промежуточная аттестация











8

Входная контрольная работа















Календарно – тематическое планирование



п/п



Тема урока



Тип урока



Содержание



Вид контроля, измерители

ЦОР, элементы дополнительного содержания

Дата

план

факт

Введение (2 часа)

1

Повторение курса 10 класса

Урок рефлексии

Материал, изученный за год

беседа

Аудиозапись, грамматическая таблица



2

Входная диагностическая контрольная работа

Урок развивающего контроля

Материал, изученный за год

Вводный

Контрольная работа

Аудиозапись, грамматическая таблица



Раздел 1. Шаги к вашей карьере (22 часа)

3

Будущая профессия

Урок открытия нового знания

профессии

Текущий

аудирование

аудиозапись



4

Правила употребления конструкции «я хотел бы» в различных видах предложений.

Урок открытия нового знания

I would like…

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Аудиозапись, грамматическая таблица



5

Что я собираюсь делать после школы

Урок общеметодологической направленности

I would like to go to…

Текущий

аудирование

аудиозапись



6

Правила образования суффиксов -er ,-ist, -ess, -or в названиях профессий

Урок открытия нового знания

Словообразовательные суф-фиксы –er, -or, -ist

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Грамматическая таблица, раздаточный материал



7


Изучающее чтение по теме «Выбор профессии»

Урок общеметодологической направленности

job, profession, occupation, career

Словообразовательные суф-фиксы –er, -or, -ist

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



8

Правила употребления существительных «работа,  профессия, занятие , карьера» в речи и на письме.

Урок общеметодологической направленности

job, profession, occupation, career

Словообразовательные суф-фиксы –er, -or, -ist

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



9

Будущая карьера


Урок общеметодологической направленности

job, profession, occupation, career

Словообразовательные суф-фиксы –er, -or, -ist

Текущий

опрос

аудиозапись



10

Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме.

Урок открытия нового знания

Местоимения neither, either.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



11

 Сочинение -эссе «Выбор карьеры»

Урок общеметодологической направленности

Местоимения neither, either.

Текущий

Сочинение-эссе

аудиозапись



12

Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях.

Урок открытия нового знания

advanced, apply, application

applicant, compulsory, last, research, set, tuition, turn, nursery school / kindergarten, (the) so-called. Союз whether.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



13

Государственное образование в Соединённом королевстве

Урок рефлексии

applicant, compulsory, last, research, set, tuition, turn, nursery school / kindergarten, (the) so-called. Союз whether.

Текущий

беседа

аудиозапись



14

Главные университеты в Англии


Урок рефлексии

applicant, compulsory, last, research, set, tuition, turn, nursery school / kindergarten, (the) so-called. Союз whether.

Текущий

аудирование

аудиозапись



15

Образование и работа

Урок общеметодологической направленности

Education, work

Текущий

опрос

аудиозапись



16

Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления

Урок открытия нового знания

Неопределенные местоимения nobody, no one, none.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



17

Образование в Англии

Урок открытия нового знания

Неопределенные местоимения nobody, no one, none.

Текущий

опрос

аудиозапись



18

Изучение иностранных языков

Урок общеметодологической направленности

Местоимения neither, either, nobody, no one, none.

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



19

 «Шаги к вашей карьере».

Урок общеметодологической направленности

call for smth, call out, call in, call up.

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



20

Фразовый глагол «сall» и его основные значения.

Урок общеметодологической направленности

фразовые глаголы с ядерным элементом call

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Грамматическая таблица, раздаточный материал



21

Монолог «Мой собственный путь»

Урок общеметодологической направленности

because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, be-sides.

Текущий

опрос

грамматическая таблица



22

Слова-связки в английском языке: правила употребления

Урок общеметодологической направленности

because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, be-sides, in the end, on the one hand, on the other hand

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом


Раздаточный материал



23

Диалог «Выбор будущей профессии».

Урок общеметодологической направленности

Профессии. Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none.

Текущий

опрос

аудиозапись



24

Письмо «Моё образование».

Урок общеметодологической направленности

Профессии. Союз whether. Местоимения neither, either, nobody, no one, none.

Текущий

сочинение

аудиозапись



Раздел 2. «Шаги к пониманию культуры» (24 часа)

25

Чтение по теме «Что такое культура».

Урок открытия нового знания

constant, diverse, estimate, refer, reflect, reveal, shape, value, no matter, in spite of smth

Текущий

опрос

аудиозапись



26

 Множественное число имён существительных : правила образования.

Урок общеметодологической направленности

constant, diverse, estimate, refer, reflect, reveal, shape, value, no matter, in spite of smth

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



27

Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции»

Урок открытия нового знания

Множественное число имен существительных: существительные, заимствованные из греческого языка и латыни, сложные имена существительные

Текущий

аудирование

Грамматическая таблица, аудиозапись



28

Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме.

Урок рефлексии

Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже

Текущий


Раздаточный материал



29

Введение и отработка лексических единиц по теме « Понимание культуры»

Урок открытия нового знания

Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже.

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



30

Чтение по теме «Человеческие ценности».

Урок общеметодологической направленности

Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже.

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



31

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Урок открытия нового знания

Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



32

Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера».

Урок открытия нового знания

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



33

Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме.

Урок общеметодологической направленности

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



34

Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей.

Урок общеметодологической направленности

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем.

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



35

Литература и музыка в моей жизни

Урок общеметодологической направленности

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Текущий

беседа

аудиозапись



36

Контрольная работа по теме «Понимание культуры».

Урок общеметодологической направленности

to speak for smb, to speak for itself/themselves, to speak out, to speak up, to speak to smb

Тематический

Контрольная работа-тест

Грамматическая таблица



37

Посещение музея и картинной галереи

Урок развивающего контроля

фразовые глаголы с ядерным элементом speak

Текущий

беседа

аудиозапись



38

Активизация лексических единиц по теме «Искусство».

Урок общеметодологической направленности

фразовые глаголы с ядерным элементом speak

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



39

Изобразительное искусство.


Урок общеметодологической направленности

фразовые глаголы с ядерным элементом speak

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



40

Контрольная работа по теме «Искусство».

Урок общеметодологической направленности

deny, glorious, image, masterpiece, recognize, recognition, trend, sincere, vague, scores of, to an (some) extend

Тематический

Контрольная работа

Грамматическая таблица



41

Величайшие галереи мира.

Урок развивающего контроля

blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beet-root, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feat-her, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow

Текущий

опрос

аудиозапись



42

Объявления в английском языке: правила чтения и перевода.

Урок общеметодологической направленности

артикли с именами собственными


Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



43

Контрольная работа по теме «Русское искусство».

Урок общеметодологической направленности

надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах; артикли с именами собственными

Тематический

Контрольная работа

Грамматическая таблица



44

Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы».

Урок развивающего контроля

надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах; артикли с именами собственными

Текущий

аудирование

аудиозапись



45

Активизация лексических единиц  по теме «Музыка в нашей жизни».

Урок общеметодологической направленности

надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах; артикли с именами собственными

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



46

Контрольная работа по теме «Музыка в нашей жизни»

Урок общеметодологической направленности

blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beet-root, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feat-her, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow

Тематический

Контрольная работа

Грамматическая таблица



47

Обобщающий урок по теме «Шаги к пониманию культуры».

Урок общеметодологической направленности

blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beet-root, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feat-her, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



48

Обобщающий урок по теме «Шаги к пониманию культуры».

Урок рефлексии

blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beet-root, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feat-her, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow

Текущий

опрос

аудиозапись



Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (26 часов)

49

Технический прогресс – «за» и «против».

Урок открытия нового знания

captivate, comprehensible, melt, miracle, possess, stuff, suspect, touch, worth, figure out, stir up, work out

Текущий

беседа

аудиозапись



50

Широкозначительные существительные. Наречия.

Урок открытия нового знания

наречия

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



51

Степени сравнения наречий.

Урок открытия нового знания

thing, stuff; наречия


Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



52

21 век – век глобальной компьютеризации. Степени сравнения наречий.

Урок рефлексии

Степени сравнения наречий

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Грамматическая таблица, раздаточный материал



53

Влияние компьютерных технологий на жизнь человека

Урок открытия нового знания

Степени сравнения наречий

Текущий

опрос

аудиозапись



54

Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров.

Урок общеметодологической направленности

amazing, adult, convince, employee, entire, hire, faith, release, be /get fired, falling out; особые формы образования степеней сравнения наречий

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



55

Наречия.

Урок рефлексии

amazing, adult, convince, employee, entire, hire, faith, release, be /get fired, falling out; особые формы образования степеней сравнения наречий

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



56

Альфред Нобель

Урок рефлексии

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий

Текущий

опрос

аудиозапись



57

Нобелевские лауреаты.

Урок общеметодологической направленности

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



58

Вклад российских ученых в развитие научного прогресса

Урок общеметодологической направленности

dive, exhibition, luxurious, remind, restore, search, sink, suitable, pick up

Текущий

доклад

Грамматическая таблица



59

Великие изобретения и открытия.

Урок общеметодологической направленности

hire / rent, scientist / scholar, sink / drown; наречие badly

Текущий

доклад

Грамматическая таблица



60

Кооперация различных государств в решении научных проблем.

Урок общеметодологической направленности

hire / rent, scientist / scholar, sink / drown; наречие badly

Текущий

опрос

аудиозапись



61

Числительные. Синонимы.

Урок открытия нового знания

to pick on smb, to pick out, to pick up; фразовые глаголы с ядерным элементом pick


Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



62

Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса.

Урок открытия нового знания

нулевое число, большие числа, дробные числа

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



63

Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники.

Урок общеметодологической направленности

синонимы

Текущий

беседа




64

Числительные. Синонимы.

Урок общеметодологической направленности

синонимы

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



65

Известные ученые и изобретатели.

Урок рефлексии

числительные: номера телефонов

Текущий

опрос

аудиозапись



66

Новая техническая революция и средства массовой информации.

Урок общеметодологической направленности

числительные: номера телефонов

Текущий

опрос

аудиозапись



67

Новая техническая революция и средства массовой информации.

Урок общеметодологической направленности

вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказывать свое мнение

Текущий

беседа

аудиозапись



68

Век коммуникации.

Урок общеметодологической направленности

вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказывать свое мнение

Текущий

доклад

аудиозапись



69

Век коммуникации.

Урок рефлексии

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий

Текущий

аудирование

аудиозапись



70

Обобщающий урок по теме «Шаги к эффективному общению»

Урок рефлексии

to pick on smb, to pick out, to pick up; фразовые глаголы с ядерным элементом pick

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



71

Проверочная работа по теме «Шаги к эффективному общению»

Урок рефлексии

to pick on smb, to pick out, to pick up; фразовые глаголы с ядерным элементом pick

Тематический

Контрольное тестирование

Грамматическая таблица



72

Обобщающий урок по теме «Наречия».

Урок развивающего контроля

to pick on smb, to pick out, to pick up; фразовые глаголы с ядерным элементом pick amazing, adult, convince, employee, entire, hire, faith, release, be /get fired, falling out; особые формы образования степеней сравнения наречий

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



73

Написание личного письма зарубежному другу «Технологический прогресс».

Урок рефлексии

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий

Текущий

сочинение

Грамматическая таблица



74

Обобщающий урок по теме «Шаги к эффективному общению».

Урок общеметодологической направленности

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий


Текущий

опрос

Грамматическая таблица



Раздел 4.  «Шаги к будущему» (28 часов)

75

Процесс глобализации в современном мире

Урок рефлексии

hard / hardly, late/lately, high/ highly, near/ nearly, most/ mostly, wide/ wide; смысловые различия наречий

Текущий

Беседа

аудиозапись



76

Процесс глобализации в современном мире

Урок открытия нового знания

Adjustment, arrange, confess, deliberate-ly, delicate, enclose, intention, relieve, in quotes, set smth up

Текущий

аудирование

аудиозапись



77

Место роботов и иных механических помощников человека в обществе будущего.

Урок рефлексии

устойчивые словосочетания с неличными формами глагола

Текущий

Аудирование

аудиозапись



78

Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений

Урок открытия нового знания

устойчивые словосочетания с неличными формами глагола

Текущий

беседа

Грамматическая таблица



79

Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений

Урок общеметодологической направленности

устойчивые словосочетания с неличными формами глагола

Текущий

изложение

Грамматическая таблица



80

Будущее планеты.

Урок рефлексии


attempt, concern, gain, mutual, reduction, rush, scary; wage(s), draw attention to smb/smth, drop out, get rid of...

Текущий

аудирование

аудиозапись



81

Будущее планеты. Инфинитив и герундий.

Урок открытия нового знания

pay/payment, wage(s); salary, fee, fare, to draw smb’s attention to smb/smth, to pay attention to smth; инфинитив и герундий

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Грамматическая таблица, раздаточный материал



82

Проблемы глобализации.

Урок общеметодологической направленности

get, gain, win

Текущий

Сочинение-эссе

Грамматическая таблица



83

Проблемы глобализации.

Урок общеметодологической направленности

to offer, to suggest

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



84

Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов.

Урок рефлексии

pay/payment, wage(s); salary, fee, fare, to draw smb’s attention to smb/smth, to pay attention to smth; инфинитив и герундий

Текущий

беседа

аудиозапись



85

Национальная идентичность. Сложное дополнение.

Урок открытия нового знания

Сложное дополнение

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



86

Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем.

Урок общеметодологической направленности

Сложное дополнение

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



87

Возникновение и развитие космического туризма. Сослагательное наклонение.

Урок открытия нового знания

сослагательное наклонение

Текущий

опрос

Грамматическая таблица



88

Возможные изменения личности человека в обществе будущего.

Урок рефлексии

Сослагательное наклонение

Текущий

сочинение

Грамматическая таблица



89

Проблемы искусственного интеллекта. сослагательное наклонение.

Урок рефлексии

Сослагательное наклонение

Текущий

опрос

аудиозапись



90

Экологические проблемы ближайших лет. сослагательное наклонение.

Урок рефлексии

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



91

Статус английского языка в наши дни и обществе будущего.

Урок рефлексии

Сослагательное наклонение

Текущий

изложение

Грамматическая таблица



92

Промежуточная аттестация

Урок развивающего контроля

Сослагательное наклонение

Итоговый

Контрольная работа-тест

Грамматическая таблица



93

Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе.

Урок общеметодологической направленности

bargain, confirm, distinguished, effort, ensure, explode, extravagant, insist

Текущий

аудирование

аудиозапись



94

Проверочная работа по теме «Шаги к будущему»

Урок рефлексии

bargain, confirm, distinguished, effort, ensure, explode, extravagant, insist

Тематический

Контрольная работа

аудиозапись



95

Сослагательное наклонение с глаголом  would: употребление в речи и на письме.

Урок рефлексии

сослагательное наклонение

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



96

Правила употребления речевых оборотов  в разговоре о будущем.

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение


Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



97

Чтение «Английский - язык будущего».

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

опрос

аудиозапись



98

Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме.

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

Практическая работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал



99

Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против».

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

опрос

аудиозапись



100

Обучающее аудирование по теме «Люди против машин».

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

аудирование

аудиозапись



101

Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» .

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

аудирование

аудиозапись



102

Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» .

Урок общеметодологической направленности

речевые обороты, полезные в разговоре о будущем; сослагательное наклонение

Текущий

Аудирование

аудиозапись











Учебно – методическое обеспечение учебного предмета

Основная литература:

1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся10 - 11 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2016;

2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2016;

3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 11 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2016;

4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 11 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва: Дрофа, 2016;

5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2016;



Дополнительная литература:

  1. Английский язык: готовимся к ЕГЭ. Сборник упражнений. (О.В. Афанасьева, К.М. Баранова, Ю.Э. Ваулина) – М., Просвещение, 2009.

  2. Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова . Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Легион, 2012.

  3. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Аудирование и речь. – Макмиллан, 2012.

  4. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Чтение и письмо. – Макмиллан, 2012.

  5. Л.И. Романова. Английский язык. Грамматика и лексика. – Айрис-пресс, 2011.


Перечень Интернет – ресурсов и других электронных информационных источников

http://www.prosv/ru

http://www.bbc.co.uk.children

http://www.school.edu.ru/catalog