СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку  к учебному курсу И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык» для 5 класса разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гусиноозёрская гимназия»



Одобрена

Принята

Утверждаю

на заседании кафедры

на заседании НМС

приказ № __

МБОУ «Гусиноозёрская

МБОУ «Гусиноозёрская

от «__» _______ 2019 г.

гимназия»

гимназия»

Директор _______ Л.М. Цыдыпова

Протокол № __

Протокол № __


от «__» _______ 2019 г.

от «__» _______ 2019 г.

М.П.

руководитель кафедры

заместитель директора по НРМ


____________________

____________________


Л.Н. Хензыхенова

С.А. Дугарова











Рабочая программа

по ____английскому языку______

(учебный предмет)

для _5 класса __________________

_____2019-2020 учебный год______

(срок реализации)













Разработчик программы:


______Санжина Лариса Норполовна______

(Ф.И.О. учителя)

учитель английского и французского языков, высшая

(занимаемая должность, квалификационная категория)










г. Гусиноозерск
2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку к учебному курсу И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ООО, ООП ООО МБОУ «Гусиноозерская гимназия», программы учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования МБОУ «Гусиноозёрская гимназия», примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык» (5-9 классы), авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка (2-11 классы), авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ


Данная программа предназначена для учащихся V клас­сов основной школы, изучающих английский язык со второго класса. При этом важным условием обучения анг­лийскому языку является организация адресного, индивидуа­лизированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориенти­рованный и деятельностный.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стан­дарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникатив­ной компетенции учащихся в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

В программе предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: викторины, экскурсии, проекты, образовательные события.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся.

Содержание национально-регионального компонента может быть введено в программу различными способами:

- при изучении отдельных тем курса учитель может спланировать специальные уроки или фрагменты, посвященные изучению родного края;

- региональный компонент может быть выделен в отдельную группу уроков, основанную на комплексном изучении особенностей родного края.

Обращение к материалам краеведческого характера при изучении иностранного языка в значительной степени расширяет воспитательный потенциал учебного предмета, помогает эффективному усвоению его, способствует развитию у школьников интереса к родному краю, его природе, истории, культуре.


МЕСТО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На предмет «Английский язык» для 5 класса отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год согласно  учебному плану МБОУ «Гусиноозерская гимназия».

Количество часов, формируемое на учебно-исследовательскую деятельность в основной школе (70%/30%) 70 ч/30 ч).

Формы организации проектной деятельности: макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; видеофильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители), виртуальные экскурсии и др.

Результаты также представляются в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

На занятиях используются следующие формы организации учебно-исследовательской деятельности: урок-исследование, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок-рассказ об ученых, урок-защита исследовательских проектов и т.д.

Во внеучебной деятельности используются следующие формы организации учебно-исследовательской деятельности: образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля); факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета; ученическое научно-исследовательское общество «Эрудит».


УМК


Для реализации рабочей программы используется УМК И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «English-V» для 5 класса.

Представляемый комплект:

  • соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • по своим целям и задачам соответствует требованиям новой информационной эпохи;

  • обеспечивает освоение учебного содержания на основе положительной мотивации, проблемности, диалогичности, индивидуализации;

  • способствует освоению навыков организации учебной деятельности, в т.ч. навыка оценивать свои учебные возможности, а также результаты своей работы и работы одноклассников;

  • развивает коммуникативную грамотность, информационную культуру, исследовательское поведение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Рабочая программа предусматривает формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: исполь­зование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных уча­щимся 5 классов и способствующих самостоя­тельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специаль­ных учебных умений, таких, как нахождение клю­чевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; уме­ние пользоваться двуязычными словарями; участ­вовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Школьный курс английского языка – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с разными дисциплинами, такими как литература, русский, география, история, математика, информатика и др. Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего образования.

В результате изучения английского языка в 5 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В результате освоения образовательной программы учащиеся достигают предметных, метапредметных и личностных результатов.

Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Английский язык».

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей своей страны и стран изучаемого языка, основных норм речевого этикета, некоторых распространённых образцов фольклора и образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы, понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере: умение сравнивать, владение приёмами работы с текстом, умение действовать по образцу/аналогии, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, умение пользоваться справочным материалом, владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).


Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате изучения английского языка в V классе

Коммуникативные умения:

Говорение. Диалогическая речь.

ученик научится:

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

получит возможность научиться:

- брать и давать интервью.

Монологическая речь.

ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

Фонетическая сторона речи

ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

ученик научится:

  • правильно писать изученные слова.

получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

    • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

    • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

    • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

    • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

    • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

    • решать проблемы творческого и поискового характера;

    • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

    • контролировать и оценивать результаты своей деятельности

    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

    • формирование проектных умений:

    • генерировать идеи;

    • находить не одно, а несколько вариантов решения;

    • выбирать наиболее рациональное решение;

    • видеть новую проблему;

    • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

    • работать с различными источниками информации;

    • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

    • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;

    • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

    • сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

    • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

    • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

    • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

    • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

    • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

    • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

    • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

    • уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Специальные учебные умения (СУУ):

    • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

    • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;

    • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей

    • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

    • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

    • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

    • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

    • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

    • работать с лексическими таблицами;

    • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста

    • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

    • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

    • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

    • организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;

    • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,

    • пользоваться лингвострановедческим справочником;

    • переводить с русского языка на английский;

    • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

    • выполнять тесты в форматах “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


ИКТ-компетентности:

научится:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

получит возможность научиться:

осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.


Основы проектной деятельности:

научится:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок.

получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.


СОДЕРЖАНИЕ тем учебного курса


Раздел 1 (Unit 1): «Повторение» – 10 часов.

Я и моя семья. Распорядок дня. Свободное время. Путешествия. Различные страны и традиции.

Раздел 2 (Unit 2): «Мир вокруг нас» – 12 часов.

Континенты и страны. Национальности. Языки. Столицы ведущих держав мира. Англоязычные страны. Английский язык - язык международного общения. Некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды. Животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных. Загрязнение воздуха, земли и воды. 22 апреля - день Земли.


Раздел 3 (Unit 3): «География и политическая система Соединенного королевства» – 12 часов.

Географическое положение. Воды, омывающие островное государство. Два главных острова Британских островов. Основные части Британских островов и их столицы. Нации, населяющие Соединенное Королевство. Основные языки. Флаг и основные символы королевства. Политические институты Великобритании. Монархия, королевская семья. Парламент, его палаты. Понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства. Стиль жизни в Великобритании.

Раздел 4 (Unit 4): «Здоровый образ жизни» – 12 часов.

Здоровье человека. Симптомы болезней. Части тела человека. Посещение врача. Название типичных недомоганий. Обсуждение самочувствия. Посещение аптеки. Забота о здоровье. Практические советы по поддержанию формы. Занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.

Раздел 5 (Unit 5): «Спорт» – 12 часов.

Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании. Национальные команды. Известные спортивные турниры и соревнования. Летние и зимние виды спорта.

Раздел 6 (Unit 6): «Покупки» – 10 часов.

Наименование продуктов. Различные виды магазинов. Меры веса. Типичные упаковки (bar, carton, tin, jar). Поход в продуктовый магазин, общение с продавцом. Британские, американские, российские деньги. Поход в промтоварный магазин.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего часов 68 (70%/30%)


раздел

название тем

количество часов, отводимых на тему

количество часов, отводимых на проектную и учебно- исследовательскую деятельность

1

Раздел 1

Повторение

10

3

2

Раздел 2

«Мир вокруг нас»

12

3

3

Раздел 3

«География и политическая система Соединенного королевства»

12

3

4

Раздел 4

«Здоровый образ жизни»

12

3

5

Раздел 5

«Спорт»

12

3

6

Раздел 6

«Покупки»

10

3

Всего:

68

18



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный предмет: английский язык (И.Н. Верещагина, Афанасьева ОВ: English-V)

Класс: 5

Учитель: Санжина Лариса Норполовна

Количество часов по программе: 68 всего 2 (в неделю)

Количество часов по учебному плану: 68 всего 2 (в неделю)


Раздел

учебной программы

Тема урока (темы контрольных, практических, лабораторных работ)

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды

учебной деятельности

Виды

контроля

план.

факт.

Повторение

(10 часов)

Всё о себе. Анкета. Простые времена

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила образования Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам.

Чтение: читать тексты “A friendly family”, “ Peter’s holiday”, “More about British & Russian traditions” (изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по темам, вести этикетный диалог, диалог-обмен мнениями.

Письмо: составлять общие вопросы к текстам.


Дружелюбная семья.

1


Распорядок дня. Наст. времена (дл. и пр.)

1



ПР

Свободное время. Хобби. Прошедшее простое время

1

ПР

Известные английские и амер. писатели

1



МР

Путешествие. Наст. совершенное время

1


Регистрация в отеле. Аудирование

1



А1

Страны и их традиции. Будущее простое время

1


Оборот: to be going to. Известные люди

1




Традиции Англии и России

1


Мир вокруг нас (12 часов)












Введение новой лексики. Оборот: used to

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила образования существительных, Past Continuous, Present (Past) Simple Passive, правила построения восклицательных предложений.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам.

Чтение: читать тексты “Continents & Countries”, “English-speaking countries”, “Animals in danger”, “12 flowers of the year”, “The Earth is in danger” (изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по проектной работе, вести этикетный диалог.

Письмо: составлять специальные вопросы к текстам.


Страны и континенты.

1

МР

Прошедшее длительное время

1




Аудирование. Англоязычные страны

1

А2

Новые слова. Структура: neithernor.

1




Животные в опасности

1


Страдательный залог: наст. простое время

1




Новая лексика. Двенадцать цветов года

1


Страдательный залог: прош. простое время

1




Земля в опасности. Экологич. проблемы в нашем районе

1

ПР

Проектная работа: «Цветы моей семьи»

1

ПР

Контрольная работа № 1

1

КР1

География и

политическая система Соединенного королевства

(12 часов)







Введение новой лексики. Вопрос к подлежащему.

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила образования Reported Speech, правила употребления модального глагола should.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам.

Чтение: читать тексты “The Land of Great Britain”, “The Queen & Parliament”, “The British Way of Life” (изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по темам, вести этикетный диалог.

Письмо: составлять общие и специальные вопросы к текстам.


Косвенная речь (императив).

1


Геогр. положение и население Великобр.

1

МР

Краткий ответ: и я (он, она) тоже

1


Косвенная речь (вопрос. предложения).

1


Косвенная речь (вопрос. предложения).

1


Новая лексика. Королева и парламент

1

МР

Мод. гл.: should. Составн. союз: either … or.

1


Введение новой лексики.

1


Британский образ жизни.

1


Аудирование текста

1

А3

Контрольная работа № 2

1

КР2

Здоровый образ жизни (12 часов)



Введение новой лексики.

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила образования новых слов (словообразование); правила образования Reported Speech.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам;

Чтение: читать тексты “At the Doctor’s”, “Ronald is ill”, “What we should do to keep fit” (изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по темам, вести этикетный диалог.

Письмо: составлять общие и специальные вопросы к текстам.


Косвенная речь (в прошедшем времени)

1


Косвенная речь (в прошедшем времени)

1


Введение новой лексики. У врача

1

МР

Аудирование текста

1

А4

Косвенная речь: (будущее в прошедшем)

1


Косвенная речь: (будущее в прошедшем)

1


Введение новой лексики. Словообр: V + -able = Adj., Adj. + -ness = N

1


Рональд действительно болен

1


Косвенная речь: прош. совершенное время.

1


Что следует делать, чтобы быть здоровым

1

ПР

Контрольная работа № 3

1

КР3

Спорт (12 часов)








Модальный глагол: ought to.

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила образования условных предложений (Тип I), правила употребления модального глагола ought to, возвратных местоимений.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам;

Чтение: читать тексты “Popular British Sports”, “He was only wrong by two”(изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по теме проекта, вести этикетный диалог.

Письмо: составлять общие и специальные вопросы к текстам.


Косвенная речь

1


Местоимения. Введение новой лексики

1


Условные предложения.

1


Британские виды спорта

1


Аудирование текста

1

А5

Возвратные местоимения.

1


Он ошибся только на два

1


Национальные виды спорта (Бурятия)

1

ПР

Аудирование текста

1

А6

Мой любимый вид спорта

1

ПР

Контрольная работа № 4

1

КР4

Покупки (10 часов)










Введение новой лексики

1



Лексика: новые лексические слова по теме изучения.

Грамматика: правила употребления местоимений one-ones.

Аудирование: воспринимать на слух аудиозапись по темам;

Чтение: читать тексты “At the Butcher’s”, “At the Selfridges”(изучающее, поисковое).

Говорение: передавать содержание прочитанных текстов с опорой на ключевые слова, делать краткое сообщение по теме проекта, вести этикетный диалог.

Письмо: составлять общие и специальные вопросы к текстам.


Типы магазинов,виды упаковки продуктов

1

ПР

Ролевая игра: «В овощном магазине»

1

ДР

В мясном отделе

1


Местоимения one / ones.

1


Введение новой лексики

1


Деньги в Великобритании и Америке.

1


Селфридж

1

МР

Аудирование текста

1

А7

Контрольная работа № 5

1

КР5

Перечень тем для проектной деятельности обучающихся


Тема для проектной деятельности

Количество часов

Форма презентации результатов и критерии оценки

1

Заполнение анкеты о себе

1

Анкета

2

Моя семья

1

Фотография

3

Распорядок дня

1

Рисунок (схема)

4

Хобби

1

Комп. презентация

5

Известные люди

1

Сообщение

6

Традиции Англии и России

1

Комп. презентация

7

Встреча друзей

1

Ролевая игра

8

Англоязычные страны

1

Комп. презентация

9

Приглашение друзей

1

Ролевая игра

10

Цветы моей семьи

1

Комп. презентация

11

Комплименты

1

Ролевая игра

12

Быть здоровым

1

Постер

13

Здоровая пища

1

Комп. презентация

14

Британские виды спорта

1

Комп. презентация

15

Национальные виды спорта

1

Комп. презентация

16

Мой любимый вид спорта

1

Комп. презентация

17

Типы магазинов

1

Комп. презентация

18

Мои покупки

1

Постер


Критерии оценки проекта: от 0 до 10 б

1.Оформление проекта: наличие плана, аккуратность;

2.Содержание проекта: соответствие теме; наличие оригинальных находок; полнота раскрытия темы; логичное изложение материала;

3.Представление проекта: правильность речи; степень владения материалом.

























УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебно-методический комплект

    1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Учебник для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

    2. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

    3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

    4. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для чтения к учебнику для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

    5. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Аудиокурс к учебнику для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература

Для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ООО (http://standart.edu.ru).

2. Примерная программа по учебным предметам «Иностранный язык» (5-9 классы). – М.: Просвещение, 2010.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы. – М.: Просвещение, 2010.

4. Мункожапова Д.Ж. Buryatia (тексты на английском языке). – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2002.-36с., илл.

Для ученика:

  1. Голицынский ЮБ. Сборник упражнений по грамматике английского языка. - Санкт-Петербург: КАРО, 2003.

2. Аудиодиск (CD MP3).

Цифровые образовательные ресурсы

1. www.school.edu.ru/attach/8/173.DOC - Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень

2. www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485 - Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (в том числе по английскому языку)

3. http://englishforkids.ru - Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое

4. http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1 сентября»

Печатные пособия:

  1. Грамматические таблицы.

  2. Дидактические раздаточные материалы.

3. Тематические таблицы. Наглядные пособия.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Настенный экран.

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Экранно-звуковые пособия:

1. CD (MP3).

2. Слайды, соответствующие содержания обучения (по возможности).