СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 7 класса и разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);

  • учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2019-2020уч. год;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;

  • программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Английский язык. 7 класс. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.


Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе

Цели

В процессе обучения  английскому языку в 7 классе  реализуются следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания,развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).


Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.



Контроль знаний

Контрольных работ - 4. Самостоятельных работ -7.

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

– игры на закрепление изученного языкового материала;

– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью самостоятельных и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения

— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения

— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании

— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

— составлять тезисы, различные виды планов

— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные УУД:

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций


Предметные результаты:

Ученик научится:

( в разделе «говорение»)

- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию,

- высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

( в разделе «аудирование»)

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.


( в разделе «чтение»)


- читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

( в разделе «письмо»)


- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Объем личного письма до 50-60 слов, включая адрес.


Ученик получит возможность научиться:


- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Выпускник научится:


- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным толковым словарём, мультимедийными средствами).


Выпускник получит возможность научиться:

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- приобщиться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах;

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.



3.Содержание учебного предмета


Модуль 1. Образ жизни (11ч.)

Жизнь в городе и загородом

Главные достопримечательности Британских островов


Модуль 2. Время рассказов! (10ч.)

Книголюбы

Читаем классику

А.П. Чехов


Модуль 3. Внешность и характер (12 ч.)

Внешность и характер

Найди себя!


Модуль 4. Об этом говорят и пишут (12 ч.)

Заметки в газету

Школьный журнал

Что посмотреть?


Модуль 5. Что нас ждет в будущем (11ч.)

Взгляд в будущее

Музей космоса


Модуль 6. Развлечения.(8.)

Лагерь отдыха

Правила поведения в бассейне


Модуль 7. В центре внимания (7ч.)

На вершине рейтингов популярности

Заказ театральных билетов.


Модуль 8. Проблемы экологии. (10ч.)

Спасем нашу планету

Помощники природы

В экологическом лагере


Модуль 9. Время покупок (11ч.)

Подарки

Поход в магазин


Модуль 10. Здоровье (13ч.)

У школьного врача

Вопросы здоровья








4. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Образ жизни

11

2

Время рассказов!

10

3

Внешность и характер

12

4

Об этом говорят и пишут

12

5

Что нас ждет в будущем

11

6

Развлечения

8

7

В центре внимания

7

8

Проблемы экологии.

10

9

Время покупок

11

10

Здоровье

13

Итого


105






































5.Календарно-тематическое планирование


Тема урока

1

Как я провел лето.

2

Жизнь в городе и загородом.

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4

На досуге.

5

Главные достопримечательности Британских островов.

6

Покупка билета.

7

География Мехико.

8

Подростки.

9

Повторение лексического материала.

10

Повторение грамматического материала.

11

Самостоятельная работа

№ 1по теме «Образ жизни».

12

Время рассказов. Книголюбы.







13

Книголюбы.

14

Читаем классику.

15

Он исчез!

16

Дар рассказчика. Повторение лексического и грамматического материала.

17

Неправильные глаголы.

18

Рассказ о событиях в прошлом.


19

Кантервилльское привидение по О.Уальду.


20

А.П.Чехов

21

Найди себя! Подготовка к контрольной работе.

22

Контрольная работа №1 «Время рассказов».

23

Анализ контрольной работы.

24

Будь примером.

25

Кто есть кто?


26

Вопреки всему.

27

На страже Тауэра.

28

Увлечения.

29

Дети во времена королевы Виктории.

30

Проверь себя.

31

Повторение лексического материала

32

Повторение грамматического материала

33

Самостоятельная работа № 2 по теме «Внешность и характер».

34

Новости.

35

Заметки в газету.

36

А вы слышали о …?

37

Действуй!

38

Журналы для подростков в Великобритании.

39

Английский в фокусе. Школьный журнал.

40

Что посмотреть.


41

Включайся и настраивайся!


42

Повторение грамматики модуля 4.

43

Подготовка к контрольной работе.

44

Контрольная работа №2 по теме «Об этом говорят и пишут».

45

Анализ контрольной работы.

46

Что ждет нас в будущем.

47

Взгляд в будущее.

48

Гаджеты.

49

Каково ваше мнение?

50

Поколение высоких технологий!

51

Английский в фокусе. Музей космоса.

52

Инструкции.

53

Моделирование реальности.

54

Образование прилагательных

55

Повторение лексического материала

56

Самостоятельная работа № 3 по теме «Что ждет нас в будущем»

57

Развлечения.

58

Здесь начинается удовольствие.

59

Лагеря отдыха для подростков.

60

Замечательное время!

61

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

62

В компьютерном лагере.

63

Бронирование места в летнем лагере.

64

Правила поведения в бассейне.

65

Дорога славы.

66

DVD-мания!

67

На вершине рейтингов популярности.

68

Национальный вид спорта в Англии.

69


ТВ в России.

70

Приобретение билетов в кино.

71

Самостоятельная работа №4 по теме «В центре внимания».

72

Спасем нашу планету!

73

Помощники природы.

74

Подготовка к контрольной работе.

75

Контрольная работа № 3 по теме «Проблемы экологии».

76

Анализ контрольной работы.

77

Рожденные свободными.

78

Мир природы в Шотландии.

79

В экологическом лагере.

80

Денежные пожертвования

81


Пищевая цепь.

82

Время покупок.

83

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

84

Чем могу помочь?

85

Подарки всем!

86

Давай поговорим о еде!

87

Прощальная вечеринка.

88

Выражение благодарности /восхищения.

89

Выбор за вами.

90

Модальный глагол should; союз unless.

91

Повторение грамматики модуля 9.

92

Самостоятельная работа № 5 по теме «Время покупок»

93

Невезучий

94

Жизнь без стрессов.

95

Вопросы здоровья.





96

Словообразование прилагательных.

97

Повторение грамматичес-

кого материала.

98

Врача!

99

У школьного врача.

100

Подготовка к контрольной работе.


101

Итоговая контрольная работа по теме «Здоровье»


102

Анализ контрольной работы.


103

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.


104

Д. Дефо. Робинзон Крузо.


105

Повторение изученного в

7 классе.









6. Учебно-методическое обеспечение


1. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 4-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.

2. Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2018.

3. http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight - Интернет страница курса

4. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



12