СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5 класс. Spotlight 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, содержание и ктп по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5 класс. Spotlight 5.»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку в общеобразовательной школе учащихся 5 классов.

Программа составлена на основе

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями).

  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 69 имени А.А.Туполева»;

  3. Примерная программа по учебному предмету Английский язык для общеобразовательных учреждений. 5-9классы по иностранному языку авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» ,В. Г. Апальков, М.: «Просвещение» 2018г.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Ю.Е. Валиулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Английский язык в фокусе», 5 класс, Москва, «Просвещение, 2018г.

На изучение предмета «Английский язык» в 5 классе в МБОУ «Средняя школа №69» отводится 105 часов в год (3 часа в неделю). В каждой четверти предусмотрено по 4 контрольные работы. Всего 16 контрольных работ.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий и создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитание личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющий надежный потенциал для дня завтрашнего.

Цель и задачи изучения учебного предмета:

  • развитие иноязычнойкоммуникативнойкомпетенциивсовокупностиеесоставляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическимособенностямучащихсяосновнойшколынаразныхееэтапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальныхспособовдеятельности; ознакомлениесдоступнымиучащимсяспособамииприемамисамостоятельногоизученияязыковикультур, втомчислесиспользованиемновыхинформационныхтехнологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурнойиэтническойидентичностикаксоставляющихгражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровыйобразжизнипутеминформированияобобщественнопризнанныхформахподдержанияздоровьяиобсуждениянеобходимостиотказа от вредных привычек.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.


  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;


  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.


Предметные результаты.


Учащийся научится понимать :


  • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

  • на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

  • все типы вопросительных предложений,

  • употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.


Учащийся получит возможность научиться:


Говорение:

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.


Аудирование:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

  • чтение

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Письменная речь:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;


  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).


  1. Содержание учебного предмета.


Название раздела

Основные изучаемые вопросы


Количество часов

Вводный модуль.

Знакомство с учебником, целями и задачами курса. Повторение алфавита. Совершенствование навыка использования глагола tobe.

10ч.

МОДУЛЬ 1. Школьные будни.


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

11ч.

МОДУЛЬ 2. Это я.


Внешность и черты характера человека. Употребление фразового глагола have.

9ч.

МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость.

Описание своего жилища. Использование указательныхместоимени.

10ч.

МОДУЛЬ 4. Семейные узы.


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

9ч.

МОДУЛЬ 5. Животные со всего света


Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

МОДУЛЬ 6. С утра до вечера


Распорядок дня. Употребление времени PresentSimple.

10ч

МОДУЛЬ 7. В любую погоду


Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Употребление времени PresentContinious.

10ч

МОДУЛЬ 8. Особые дни

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



9ч.

МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

МОДУЛЬ 10. Каникулы


Планы на каникулы. Употребление времени Future Simple. Употребление конструкции to be going to

10ч

Всего

часов




105ч.


  1. Тематическое планирование.


Раздел, тема

Количество часов


Вводный модуль.

10


МОДУЛЬ 1. Школьные будни.

11


МОДУЛЬ 2. Это я.

9


МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость.

10


МОДУЛЬ 4. Семейные узы.

9


МОДУЛЬ 5. Животные со всего света.

8


МОДУЛЬ 6. С утра до вечера

10


МОДУЛЬ 7. В любую погоду

10


МОДУЛЬ 8. Особые дни

9


МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем

9


МОДУЛЬ 10. Каникулы

10

Всего

часов

105

















  1. Календарно-тематическое планирование.



урока



Тема урока

Количество часов


Примечания




ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (10 часов)

1.

Вводный урок

1




2.

Английский алфавит (I)

1




3.

Английский алфавит (II)

1




4.

Английский алфавит (III)

1




5.

Английский алфавит (IV)

1




6.

Числительные(1–10) Имена

1




7.

Цвета

1




8.

Глаголы Места

1




9.

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения

1




10.

Вводный контроль

1





МОДУЛЬ 1 – ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ! (11часов)

11.-12


Школа!(с. 26–27)

2




13-14.


Снова в школу!(с. 28-29)

2




15.


Любимыепредметы(с. 30)

1




16.


Школы в Англии (с. 31)

Контроль чтения.

1




17.


Школьнаяжизнь(с3 Spotlight on Russia) Контроль аудирования.

1




18.

Приветствия (с. 32)

1




19


Контроль говорения.


1




20

Контроль лексико-грамматических навыков

1




21

Анализ контрольных работ. Обобщение и повторение.

1




МОДУЛЬ 2- МИР ВОКРУГ НАС!(9 часов)

22-23


Я из …(с. 36–37)


2




24-25

Мои вещи(с. 38–39)


2




26

Мояколлекцияс. 40

1




27

Сувениры из Великобритании (с. 41)

1




28

Покупка сувениров(с. 42)

1




29

Наша страна ( с.4)

1




30


Обобщение материала модуля


1




МОДУЛЬ 3- МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! ( 10 часов)

31-32


Дома(с. 46–47)

Study skills: Predicting content

2




33-34

С новосельем!(с. 48–49)

2




35

Моя комната(с. 50)

Study skills: Starting your writing

1




36

Типичныйанглийскийдом (с. 51)

1




37


Дома. (с. 5)

1




38


Осмотр дома (с. 52)

1




39


Обобщение усвоения материала модуля.


1




40

Контроль лексико-грамматических навыков.

1




МОДУЛЬ 4- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, С ДРУЗЬЯМИБ В ШКОЛЕ! (9 часов)

41-42


Моясемья! (с. 56–57)


2




43-44

Кто есть кто?(с. 58–59)






45

Знаменитые люди с. 60. Контроль говорения.

1




46

Американские. «телесемьи» (с. 61).

Контроль аудирования.

1




47

Увлечения.( с. 6).

Контрольчтения.

1




48

Анализ контрольных работ. Обобщение и повторение материала


1




49


Описание людей. (с. 62)

1




МОДУЛЬ 5-ЖИВОТНЫЙ МИР! (8 часов)

50-51

Удивительные создания с. 66-67

2




52-53

Взоопаркес. 68-69

2




54

Мой питомец с. 70

1




55

Пушистые друзья (с. 71)

1




56

Животные(с. 7)

1




57

Обобщение усвоения материала модуля


1




МОДУЛЬ 6-ПРОСЫПАЙСЯ! РАСПОРЯДОК ДНЯ! (10 часов)

58-59

Подъем!(с. 76–77)


2




60-61

На работе(с. 78–79)


2




62

Выходные с. 80

1




63

Главные достопримечательности (с. 81)

1




64


Слава (с. 8)

1




65


Приглашение к действию. (с. 82)

1




66


Обобщение усвоения материала модуля .


1




67

Контроль лексико-грамматических навыков

1




МОДУЛЬ 7- ВРЕМЕНА ГОДА! ПОГОДА! (10 часов)

68-69

Год за годом(с. 86–87)

2




70-71

Одевайся правильно (с. 88–89)


2




72

It’s fun. Здорово! (с. 90) Контроль аудирования.

1




73

Климат Аляски (с. 91)

Контроль чтения

1




74

Времена года.( с. 9)

1




75


Покупка одежды (с. 92) Контроль говорения.


1




76

Анализ контрольных работ.

1




77

Обобщение и повторение материала.

1




МОДУЛЬ8-ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ! (9 часов)

78-79

Праздники.(с. 96-97)

2




80-81

Готовим сами!(с. 98–99)

2




82

У меня день рождения! с. 100

1




83

День благодарения(с. 101)

1




84


Праздники и гулянья(с. 10)

1




85

Заказблюдвресторане (с. 102)

1




86

Обобщение усвоения материала


1




МОДУЛЬ 9 –ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ(СПОРТ, МУЗЫКА, ПОСЕЩЕНИЕ КИНО, КАФЕ, МАГАЗИНА)! (9 часов)

87-88

Запокупками. С. 106-107

2




89-90

Давай пойдем…(с. 108–109)

2




91

Не пропустите!(с. 110)

1




92

Оживленные места Лондона (с. 111)

Контроль аудирования.

1




93

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде (с. 11)

Контроль чтения.

1




94

Как пройти …?(вопросы и ответы) (с. 112)

1




95


Обобщение усвоения материала


1




МОДУЛЬ 10- КАНИКУЛЫ! (10 часов)

96


Путешествия и отдых с. 116-117


1




97-98


Летние удовольствия с. 118-119

2




99


Просто записка …(с. 120)

1




100


Поехали! (с. 121)

Контроль говорения.

1




101


Увидимся в летнем лагере! (с. 12)

1




102

Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) (с. 122)

1




103


Контроль лексико-грамматических навыков (модуль 7-10)


1




104

Анализ контрольных работ.

1




105

Обобщение и повторение материала.

1