Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку в общеобразовательной школе учащихся 5 классов.
Программа составлена на основе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 69 имени А.А.Туполева»;
Примерная программа по учебному предмету Английский язык для общеобразовательных учреждений. 5-9классы по иностранному языку авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» ,В. Г. Апальков, М.: «Просвещение» 2018г.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Ю.Е. Валиулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Английский язык в фокусе», 5 класс, Москва, «Просвещение, 2018г.
На изучение предмета «Английский язык» в 5 классе в МБОУ «Средняя школа №69» отводится 105 часов в год (3 часа в неделю). В каждой четверти предусмотрено по 4 контрольные работы. Всего 16 контрольных работ.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий и создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитание личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющий надежный потенциал для дня завтрашнего.
Цель и задачи изучения учебного предмета:
развитие иноязычнойкоммуникативнойкомпетенциивсовокупностиеесоставляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическимособенностямучащихсяосновнойшколынаразныхееэтапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальныхспособовдеятельности; ознакомлениесдоступнымиучащимсяспособамииприемамисамостоятельногоизученияязыковикультур, втомчислесиспользованиемновыхинформационныхтехнологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурнойиэтническойидентичностикаксоставляющихгражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровыйобразжизнипутеминформированияобобщественнопризнанныхформахподдержанияздоровьяиобсуждениянеобходимостиотказа от вредных привычек.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Учащийся научится понимать :
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Учащийся получит возможность научиться:
Говорение:
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Письменная речь:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Основные изучаемые вопросы | Количество часов |
Вводный модуль. | Знакомство с учебником, целями и задачами курса. Повторение алфавита. Совершенствование навыка использования глагола tobe. | 10ч. |
МОДУЛЬ 1. Школьные будни. | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 11ч. |
МОДУЛЬ 2. Это я. | Внешность и черты характера человека. Употребление фразового глагола have. | 9ч. |
МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость. | Описание своего жилища. Использование указательныхместоимени. | 10ч. |
МОДУЛЬ 4. Семейные узы. | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. | 9ч. |
МОДУЛЬ 5. Животные со всего света | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | 8ч |
МОДУЛЬ 6. С утра до вечера | Распорядок дня. Употребление времени PresentSimple. | 10ч |
МОДУЛЬ 7. В любую погоду | Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Употребление времени PresentContinious. | 10ч |
МОДУЛЬ 8. Особые дни | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 9ч. |
МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | 9ч |
МОДУЛЬ 10. Каникулы | Планы на каникулы. Употребление времени Future Simple. Употребление конструкции to be going to | 10ч |
Всего часов | | 105ч. |
Тематическое планирование.
№ | Раздел, тема | Количество часов |
| Вводный модуль. | 10 |
| МОДУЛЬ 1. Школьные будни. | 11 |
| МОДУЛЬ 2. Это я. | 9 |
| МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость. | 10 |
| МОДУЛЬ 4. Семейные узы. | 9 |
| МОДУЛЬ 5. Животные со всего света. | 8 |
| МОДУЛЬ 6. С утра до вечера | 10 |
| МОДУЛЬ 7. В любую погоду | 10 |
| МОДУЛЬ 8. Особые дни | 9 |
| МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем | 9 |
| МОДУЛЬ 10. Каникулы | 10 |
Всего часов | 105 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | | Примечания |
| |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (10 часов) |
1. | Вводный урок | 1 | | | |
2. | Английский алфавит (I) | 1 | | | |
3. | Английский алфавит (II) | 1 | | | |
4. | Английский алфавит (III) | 1 | | | |
5. | Английский алфавит (IV) | 1 | | | |
6. | Числительные(1–10) Имена | 1 | | | |
7. | Цвета | 1 | | | |
8. | Глаголы Места | 1 | | | |
9. | Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения | 1 | | | |
10. | Вводный контроль | 1 | | | |
| МОДУЛЬ 1 – ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ! (11часов) |
11.-12 | Школа!(с. 26–27) | 2 | | | |
13-14. | Снова в школу!(с. 28-29) | 2 | | | |
15. | Любимыепредметы(с. 30) | 1 | | | |
16. | Школы в Англии (с. 31) Контроль чтения. | 1 | | | |
17. | Школьнаяжизнь(с3 Spotlight on Russia) Контроль аудирования. | 1 | | | |
18. | Приветствия (с. 32) | 1 | | | |
19 | Контроль говорения. | 1 | | | |
20 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | | | |
21 | Анализ контрольных работ. Обобщение и повторение. | 1 | | | |
МОДУЛЬ 2- МИР ВОКРУГ НАС!(9 часов) |
22-23 | Я из …(с. 36–37) | 2 | | | |
24-25 | Мои вещи(с. 38–39) | 2 | | | |
26 | Мояколлекцияс. 40 | 1 | | | |
27 | Сувениры из Великобритании (с. 41) | 1 | | | |
28 | Покупка сувениров(с. 42) | 1 | | | |
29 | Наша страна ( с.4) | 1 | | | |
30 | Обобщение материала модуля | 1 | | | |
МОДУЛЬ 3- МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! ( 10 часов) |
31-32 | Дома(с. 46–47) Study skills: Predicting content | 2 | | | |
33-34 | С новосельем!(с. 48–49) | 2 | | | |
35 | Моя комната(с. 50) Study skills: Starting your writing | 1 | | | |
36 | Типичныйанглийскийдом (с. 51) | 1 | | | |
37 | Дома. (с. 5) | 1 | | | |
38 | Осмотр дома (с. 52) | 1 | | | |
39 | Обобщение усвоения материала модуля. | 1 | | | |
40 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 | | | |
МОДУЛЬ 4- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, С ДРУЗЬЯМИБ В ШКОЛЕ! (9 часов) |
41-42 | Моясемья! (с. 56–57) | 2 | | | |
43-44 | Кто есть кто?(с. 58–59) | | | | |
45 | Знаменитые люди с. 60. Контроль говорения. | 1 | | | |
46 | Американские. «телесемьи» (с. 61). Контроль аудирования. | 1 | | | |
47 | Увлечения.( с. 6). Контрольчтения. | 1 | | | |
48 | Анализ контрольных работ. Обобщение и повторение материала | 1 | | | |
49 | Описание людей. (с. 62) | 1 | | | |
МОДУЛЬ 5-ЖИВОТНЫЙ МИР! (8 часов) |
50-51 | Удивительные создания с. 66-67 | 2 | | | |
52-53 | Взоопаркес. 68-69 | 2 | | | |
54 | Мой питомец с. 70 | 1 | | | |
55 | Пушистые друзья (с. 71) | 1 | | | |
56 | Животные(с. 7) | 1 | | | |
57 | Обобщение усвоения материала модуля | 1 | | | |
МОДУЛЬ 6-ПРОСЫПАЙСЯ! РАСПОРЯДОК ДНЯ! (10 часов) |
58-59 | Подъем!(с. 76–77) | 2 | | | |
60-61 | На работе(с. 78–79) | 2 | | | |
62 | Выходные с. 80 | 1 | | | |
63 | Главные достопримечательности (с. 81) | 1 | | | |
64 | Слава (с. 8) | 1 | | | |
65 | Приглашение к действию. (с. 82) | 1 | | | |
66 | Обобщение усвоения материала модуля . | 1 | | | |
67 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | | | |
МОДУЛЬ 7- ВРЕМЕНА ГОДА! ПОГОДА! (10 часов) |
68-69 | Год за годом(с. 86–87) | 2 | | | |
70-71 | Одевайся правильно (с. 88–89) | 2 | | | |
72 | It’s fun. Здорово! (с. 90) Контроль аудирования. | 1 | | | |
73 | Климат Аляски (с. 91) Контроль чтения | 1 | | | |
74 | Времена года.( с. 9) | 1 | | | |
75 | Покупка одежды (с. 92) Контроль говорения. | 1 | | | |
76 | Анализ контрольных работ. | 1 | | | |
77 | Обобщение и повторение материала. | 1 | | | |
МОДУЛЬ8-ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ! (9 часов) |
78-79 | Праздники.(с. 96-97) | 2 | | | |
80-81 | Готовим сами!(с. 98–99) | 2 | | | |
82 | У меня день рождения! с. 100 | 1 | | | |
83 | День благодарения(с. 101) | 1 | | | |
84 | Праздники и гулянья(с. 10) | 1 | | | |
85 | Заказблюдвресторане (с. 102) | 1 | | | |
86 | Обобщение усвоения материала | 1 | | | |
МОДУЛЬ 9 –ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ(СПОРТ, МУЗЫКА, ПОСЕЩЕНИЕ КИНО, КАФЕ, МАГАЗИНА)! (9 часов) |
87-88 | Запокупками. С. 106-107 | 2 | | | |
89-90 | Давай пойдем…(с. 108–109) | 2 | | | |
91 | Не пропустите!(с. 110) | 1 | | | |
92 | Оживленные места Лондона (с. 111) Контроль аудирования. | 1 | | | |
93 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде (с. 11) Контроль чтения. | 1 | | | |
94 | Как пройти …?(вопросы и ответы) (с. 112) | 1 | | | |
95 | Обобщение усвоения материала | 1 | | | |
МОДУЛЬ 10- КАНИКУЛЫ! (10 часов) |
96 | Путешествия и отдых с. 116-117 | 1 | | | |
97-98 | Летние удовольствия с. 118-119 | 2 | | | |
99 | Просто записка …(с. 120) | 1 | | | |
100 | Поехали! (с. 121) Контроль говорения. | 1 | | | |
101 | Увидимся в летнем лагере! (с. 12) | 1 | | | |
102 | Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) (с. 122) | 1 | | | |
103 | Контроль лексико-грамматических навыков (модуль 7-10) | 1 | | | |
104 | Анализ контрольных работ. | 1 | | | |
105 | Обобщение и повторение материала. | 1 | | | |