Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Васильевки
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _______________________________ Протокол № 01 от __________ г. Руководитель МО _____ / О.Н. Гусарь/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебной работе от_____________ г. ___________/ Н.И. Печерица/ | УТВЕРЖДЕНО Директор МОАУ СОШ с.Васильевки Приказ №_____ от_______ г. ___________/И.А. Корнеенко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку (английский)
7класс
| Разработана Дорохиной Екатериной Леонидовной, учителем иностранного языка (английский) на 2022-2023учебный год |
с. Васильевка
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку (английский) на уровень основного общего образования для обучающихся 7 класса МОАУ СОШ с. Васильевки разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» ст.2 п.9; ст.47 ч.3 п5; ст. 48 ч.1 п.1;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937); от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828).
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Примерная программа по иностранному языку (английский) 5-9-х классов, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;
учебного плана МАОУ СОШ с. Васильевки на 2022-2023 учебный год.
основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2023гг.;
положения о рабочей программе по учебному предмету(курсу),курсу внеурочной деятельности МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.05.2022г.(протокол №5 педагогического совета)
рабочей программы воспитания МОАУ СОШ с. Васильевки.
Преподавание ведется по учебникам «Английский язык» (в 2 частях) для 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., издательство: ООО «ДРОФА», входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Планируемые результаты освоения программы курса
«Иностранный язык (английский)».
Исходя из требований ФГОС ООО к учебным достижениям обучающихся основной школы вышеописанные цели обучения английскому языку представлены в УМК серии Rainbow English для 7 класса в виде конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения иностранному языку:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты обучения иностранному языку:
Деятельностный характер освоения содержания УМК серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Коммуникативные УУД:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся научится:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты;
определять свои действия и действия партнера;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
критически относиться к собственному мнению, признавать ошибочность своего мнения;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся получит возможность научится:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи;
высказывать и обосновывать мнение;
использовать вербальные и невербальные средства;
высказывать и обосновывать мнение, запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Предметные результаты обучения иностранному языку:
Говорение
Диалогическая речь
Учащийся научится:
участвовать в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении, диалоге - обмен мнениями;
частично трансформировать исходные диалоги с учетом языковой задачи (Объём диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося);
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
Монологическая речь
Учащийся научится:
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
(Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз)
Учащийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения стихотворного характера;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
Учащийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
Учащийся научится:
использовать навыки всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего);
решать проблемные задания, активизирующие мыслительные способности и самостоятельность в принятии решений;
выделять главное и второстепенное в тексте; -пользоваться словарем в необходимой ситуации;
выполнять такие логические операции как сравнение, противопоставление, объяснение, дедукция.
Учащийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо:
Учащийся научится:
осуществлять элементарные формы записи на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, перифразы в соответствии с поставленной речевой задачей;
писать несложные письменные тексты (личное письмо, оформление конверта, заполнение анкеты).
Учащийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам..
Планируемые результаты овладения языковыми навыками и средствами оперирования ими на конец изучения курса
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as forme, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения.
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Тема | Содержание тематического модуля | Количество часов |
Unit 1.Schools and schooling. | Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. | 17 |
Unit 2.The language of the world. | Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка | 16 |
Unit 3.Some facts about the English-speaking world. | США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. | 16 |
Unit 4.Living things around us. | Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. | 17 |
Unit 5.The ABC of ecology. | Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. | 17 |
Unit 6.Living healthy. | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни. | 19 |
Итого: | 102 |
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Schools and schooling | 17 |
1.1 | Развитие грамматических навыков: разделительные вопросы. | 1 |
1.2 | Активизация грамматических навыков: множественное число существительных. | 1 |
1.3 | Развитие грамматических навыков: нулевой артикль с общественными учреждениями. | 1 |
1.4 | Употребление глаголов «сказать, говорить» в устной и письменной речи. | 1 |
1.5 | Формирование грамматических навыков: предлоги с глаголами и прилагательными. | 1 |
1.6 | Употребление словообразовательного суффикса –tion. | 1 |
1.7 | Употребление фразового глагола «to talk» в устной и письменной речи. | 1 |
1.8 | Школы и обучение в школе. «Памятник Кириллу и Мефодию» (Международный день грамотности) | 10 |
2 | The language of the world | 16 |
2.1 | Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время. | 3 |
2.2 | Активизация грамматических навыков: три формы неправильных глаголов. | 1 |
2.3 | Употребление словообразовательных суффиксов –less, - ing | 1 |
2.3 | Языки мира. «Развитие энергосберегающих технологий в ангологоворящих странах» | 11 |
3 | Some facts about the English- speaking world | 16 |
3.1 | Развитие грамматических навыков: слова-спутники настоящего совершенного времени. | 2 |
3.2 | Употребление фразового глагола to give в устной и письменной речи. | 1 |
3.3 | Употребление словообразовательного суффикса – lу | 1 |
3.4 | «Англоговорящие страны». «Празднование дня матери в англоговорящих странах» (День матери в России) | 12 |
4 | Living things around us | 17 |
4.1 | Ознакомление с особенностями использования слов «Other, another». | 1 |
4.2 | Активизация грамматических навыков: настоящее совершенное продолженное время. | 2 |
4.3 | Употребление фразового глагола make в устной и письменной речи. | 1 |
4.4 | Употребление словообразовательного суффикса – able | 1 |
4.5 | «Природа вокруг нас» | 12 |
5 | The ABC of ecology. | 17 |
5.1 | Развитие грамматических навыков: возвратные местоимения. | 2 |
5.2 | Активизация грамматических навыков: настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное. | 2 |
5.3 | Употребление словообразовательного суффикса – ment и префикса dis- | 1 |
5.4 | Введение и отработка фразового глагола take в устной и письменной речи. | 1 |
5.5 | «Основы экологии» «Как сохранить природу вокруг нас» | 11 |
6 | Living healthy | 19 |
6.1 | Развитие грамматических навыков: наречия too и enough. | 1 |
6.2 | Развитие грамматических навыков: восклицательные предложения со словами «What» и «How». | 1 |
6.3 | Употребление словообразовательных суффиксов – ness, – th. | 1 |
6.4 | Введение и отработка фразового глагола stay в устной и письменной речи. | 1 |
6.5 | «Здоровый образ жизни». «Что такое мужество?» (День победы) | 15 |
ИТОГО | 102 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
Книгопечатная продукция:
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. Авторы: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна, Колесникова Екатерина Алексеевна
Книга для учителя «Английский язык» (7 класс). Авторы: О.В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Английский язык. Контрольные работы. 7 класс. Линия УМК: УМК Афанасьевой-Михеевой. «Rainbow English» (5-9). Автор: Афанасьева О.В. и др.
Учебник Английский язык. «Rainbow English» 7 класс, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. ООО «Дрофа».
Двуязычные и одноязычные словари
Мультимедиа:
Аудиоприложения к учебнику Английский язык. Rainbow English 7 класс, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Дрофа.2018.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата план | Дата факт |
| | Schools and schooling | | |
| | Вводный урок. Школы и обучение в школе. | | |
| | Развитие грамматических навыков: разделительные вопросы. | | |
| | Введение лексических единиц по теме «Школьные принадлежности». | | |
| | Активизация грамматических навыков: множественное число существительных. | | |
| | Изучающее чтение по теме: «Школы в Англии и Уэльсе» | | |
| | Развитие грамматических навыков: нулевой артикль с общественными учреждениями. | | |
| | Развитие навыков диалогической речи: речевой этикет на уроке. | | |
| | Употребление глаголов «сказать, говорить» в устной и письменной речи. | | |
| | Развитие навыков устной речи по теме «Образование в Англии, Уэльсе, России». | | |
| | Формирование грамматических навыков: предлоги с глаголами и прилагательными. | | |
| | Употребление словообразовательного суффикса –tion. | | |
| | Употребление фразового глагола «to talk» в устной и письменной речи. | | |
| | Стандартизированная диагностическая работа | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Письмо Анны о школе» | | |
| | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школы и обучение в школе» | | |
| | Контрольная работа по теме «Школы и обучение в школе» | | |
| | Проект «Школы в Англии» | | |
| | The language of the world | | |
| | Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное время. | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Происхождение языков мира» | | |
| | Активизация грамматических навыков: три формы неправильных глаголов. | | |
| | Развитие лексико - грамматических навыков: наречия в настоящем совершенном времени. | | |
| | Введение лексических единиц по теме «История английского языка» | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Путешествия Эндрю по США» | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения «История развития английского языка». | | |
| | Формирование навыков монологической речи по теме «Виды английского языка» | | |
| | Развитие грамматических навыков: наречия в вопросительных предложениях. | | |
| | Введение и отработка конструкций «мне нравится, не нравится» в устной речи. | | |
| | Тренировка грамматических навыков: определенный и неопределенный артикли перед существительными. | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Словари» | | |
| | Развитие грамматических навыков: вопросы и ответы в настоящем совершенном времени. | | |
| | Употребление словообразовательных суффиксов –less, - ing | | |
| | Контрольная работа по теме «Языки мира» | | |
| | Проект «Британский и американский варианты английского языка» | | |
| | Some facts about the English- speaking world | | |
| | Развитие навыков диалогической речи: «Факты об англоговорящих странах» | | |
| | Развитие грамматических навыков: три формы неправильных глаголов. | | |
| | Введение лексических единиц по теме «Соединенные штаты Америки» | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения «Соединенные штаты Америки». | | |
| | Активизация навыков аудирования по теме «Столица США» | | |
| | Введение лексических единиц по теме «Австралия» | | |
| | Развитие навыков чтения по теме «Австралия» | | |
| | Развитие грамматических навыков: настоящее совершенное и прошедшее простое время. | | |
| | Развитие грамматических навыков: слова-спутники настоящего совершенного времени. | | |
| | Развитие навыков монологической речи по теме «Природа Австралии» | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения «Страны и национальности». | | |
| | Употребление фразового глагола to give в устной и письменной речи. | | |
| | Употребление словообразовательного суффикса – lу» | | |
| | Развитие навыков чтения по теме «Из истории развития Австралии» | | |
| | Контрольная работа по теме «Англоговорящие страны» | | |
| | Проект «Англоговорящие страны» | | |
| | Living things around us | | |
| | Развитие навыков аудирования «Природа Аляски» | | |
| | Введение новой лексики по теме «Мир птиц» | | |
| | Ознакомление с особенностями использования слов «Other, another». | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Животные и растения» | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Тропические леса» | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Язык птиц» | | |
| | Активизация грамматических навыков: настоящее совершенное продолженное время. | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Наши близкие родственники» | | |
| | Развитие навыков диалогической речи «Поздравления» | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Насекомые» | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Лошади». | | |
| | Совершенствование навыков монологической речи теме «Флора и фауна Британских островов» | | |
| | Развитие навыков просмотрового чтения по теме «Чарльз Дарвин» | | |
| | Употребление фразового глагола make в устной и письменной речи. | | |
| | Употребление словообразовательного суффикса – able. | | |
| | Контрольная работа «Природа вокруг нас» | | |
| | Проект «Флора и фауна Британских островов» | | |
| | The ABC of ecology | | |
| | Формирование грамматических навыков: настоящее совершенное продолженное время. | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Сохраним красоту России» | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Что такое экология?» | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Проблемы окружающей среды» | | |
| | Развитие грамматических навыков: возвратные местоимения. | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Защита окружающей среды» | | |
| | Развитие навыков монологической речи по теме «Экология». | | |
| | Развитие навыков аудирования «Динозавры – очень большие ящерицы» | | |
| | Развитие навыков диалогической речи по теме «Экологические проблемы» | | |
| | Активизация грамматических навыков: настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное. | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Климат» | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Необычный значок» | | |
| | Развитие навыков просмотрового чтения по теме «Вырасти свою фиалку» | | |
| | Употребление словообразовательного суффикса – ment и префикса dis- | | |
| | Введение и отработка фразового глагола take в устной и письменной речи. | | |
| | Контрольная работа по теме «Основы экологии» | | |
| | Проект «Исчезающие виды животных и растений» | | |
| | Living healthy | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни». | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Мы пойдем в Макдональдс?» | | |
| | Развитие грамматических навыков: наречия too и enough. | | |
| | Развитие грамматических навыков: восклицательные предложения со словами «What» и «How». | | |
| | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Почему некоторые люди леворукие?» | | |
| | Введение новых лексических единиц по теме «Визит к доктору». | | |
| | Развитие навыков аудирования по теме «Наши болезни». | | |
| | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Будем здоровы» | | |
| | Формирование навыков поискового чтения по теме «Что вызывает болезни» | | |
| | Развитие навыков монологической речи по теме «Правильное питание». | | |
| | Употребление словообразовательных суффиксов – ness, – th. | | |
| | Стандартизированная диагностическая работа | | |
| | Введение и отработка фразового глагола stay в устной и письменной речи. | | |
| | Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт – лучшее лекарство». | | |
| | Совершенствование навыков чтения по теме «Велоспорт» | | |
| | Активизация лексико-грамматических навыков по теме «Здоровый образ жизни» | | |
| | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | | |
| | Проект «Мои планы на лето, чтобы быть здоровым» | | |
| | Итоговый урок Обобщение и систематизация знаний | | |