СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса к учебнику Афанасьевой О.В. "Rainbow English", составленная на основе "Рабочая программа. Английский язык 'Rainbow English', 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 6 классов составлена на основе ФГОС ООО, авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (5—9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 6 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru)

Выбор программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

Программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся 6-го класса (5-й год обучения). В соответствии с учебным планом на изучение данного курса отводится 102 часа (из расчёта – 3 часа в неделю). Изучение курса проводится по УМК Английский язык. 6 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2014.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 уч. г.;

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Виды контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.      






Структура рабочей программы состоит:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

5. Содержание учебного предмета

6. Тематическое планирование

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты изучения предмета

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая  интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

 Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы

сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка (по 3 часа в неделю) в 6 классе.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

 В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

 — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

 — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

       Метапредметные результаты.

 С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

 — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 — формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

 Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • в области чтению

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • в области письма и письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

  • в плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

  • владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

  Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

 2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

 — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

 — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

 — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

 — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.  

УМК для 6 классов состоят из шести блоков по 16-18 уроков (units), каждый из которых выстраивается вокруг определенной учебной ситуации и включает в себя материалы как из соответствующих разделов учебников, рабочих тетрадей, так и книг для чтения и лексико-грамматических практикумов.  

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.



раздела

ТЕМА

кол-во

часов

1.

«Две столицы»


16

2.

«Путешествие по Великобритании»

18

3.

«Традиции, праздники, фестивали»

17

4.

«Пересекая океан»

17

5.

«Любимое времяпрепровождение»

17

6.

«Мир наших увлечений»

17

Итого

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


п/п

Дата проведения

Раздел, тема

Часы

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение

Две столицы (Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои однокласс­ники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Москов­ский зоопарк). 16 часов

Повторение лексики «Каникулы». Неопределенные местоимения

1

Учащиеся:

-совершенствуют навыки говорения;

-воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;

_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

_ читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

_ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

_ пишут новые слова;

Работа с карточками

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись


Введение лексики по теме «Санкт – Петербург»

1

Учащиеся:

_совершенствуют умения говорения и чтения;

-расширяют лексический запас;

-составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ определяют содержание текста по заголовку;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы, пользуются ими в речи;

_ знакомятся с географическими особенностями Санкт- Петербурга;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Презентация

Иллюстрации

Аудиозапись


Неопределенные местоимения.

1

Учащиеся:

-знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;

-дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

_ соблюдают нормы произношения английского языка причтении вслух и в устной речи;

_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;

_ составляют рассказы о себе по образцу;

работа с упражнениями из рабочей тетради

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

таблицы

Развитие монологической речи. Достопримечательности Санкт-Петербурга.













1

Учащиеся:

_совершенствуют умения говорения и чтения;

-расширяют лексический запас;

-составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ определяют содержание текста по заголовку;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы, пользуются ими в речи;

_ знакомятся с географическими особенностями Санкт- Петербурга;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации


Неопределенные местоимения в вопросах.

1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ читают по транскрипции новые слова;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;

_ подбирают подписи к картинкам;

_ пишут новые слова, словосочетания.

Работа с карточками

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Грамматические карточки

Иллюстрации

Аудиозапись


Формирование навыков написания письма другу.













1

Учащиеся:

_ совершенствуют навыки письменной речи на заданную тему;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят в речи лексику по заданной теме;

_ составляют высказывания на основе тематических картинок;

_ читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;

_ учатся правильно выражать просьбу и извинения на английском языке несколькими способами;

письмо

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Развитие диалогической речи. Достопримечательности С.-Петербурга

1

Учащиеся:

-совершенствуют умения говорения и чтения;

-составляют развернутые диалогические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

_ составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного

или прослушанного текста;

_ составляют диалоги по картинкам;

_ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы

с картинками;

_ работают в парах, интервьюируя собеседника;

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись


Введение и активизация новой лексики по теме «С.-Петербург».














1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания,

_ пишут слова, словосочетания,

-развивают навыки инициативного говорения;

-совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

-извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

-воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

Устный перевод

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись

таблицы

Особенности употребления прилагательного «высокий»

1

Учащиеся:

-совершенствуют навыки чтения;

-знакомятся с особенностями значений прилагательных “high” и “tall”, учатся использовать данные прилагательные в речи и при выполнении различных заданий

Работа по карточкам

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

таблицы

Обучение поисковому чтению Великие города России.

1

Учащиеся:

-читают текст о городах России и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

-развивают языковую догадку;

_ проверяют степень понимания текста с помощью верных и неверных утверждений; отвечают на вопросы по тексту;

_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

_ выбирают из текста запрашиваемую информацию;

Задания по тексту

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Аудирование. Красная площадь. Фразовые глаголы

1

Учащиеся:

-совершенствуют навыки чтения, аудирования;

-извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ читают слова по транскрипции;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

_ получают страноведческую информацию о достопримечательностях города Москвы;

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Аудиозапись

таблицы

Употребление местоимений «много», «немного» в речи

1

Учащиеся:

-знакомятся со способами обозначения количества;

-систематизируют и активизируют употребление количественных местоимений в речи;

_ читают и полностью понимают содержание небольших текстов;

_ письменно завершают предложения и диалоги;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Создание производных слов с помощью конверсии

1

Учащиеся:

-используют способ конверсии для создания производных слов;

_ читают по транскрипции новые слова;

_ пишут новые слова, словосочетания

Работа с упражнениями

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь



Развитие навыков монологической речи «Москва»

1

Учащиеся:

-составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;

-отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации


Семантика слов.

Навыки монологической речи «Москва - столица России»

1

-составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;

-отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

-анализируют и находят различия между глаголами «слышать, слушать»

Монологическое высказывание

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Презентация


Контроль лексического и грамматического материала «города России»

1

Учащиеся:

-выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

-учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;

- извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

-учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Путешествие по Великобритании (Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобрита­нии. Река Темза. Достопримечатель­ности Лондона.) 18 часов

Развитие навыков просмотрового чтения Великобритания: географическое положение, природа, правительство

1

-совершенствуют навык ознакомительного чтения, развивают навык толкования, языковой догадки;

-знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;

-читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;

- расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:

-совершенствуют навыки чтения;

Устный опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации



Аудирование. Река Темза


1

воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;

-отвечают на вопросы о Великобритании;

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Аудиозапись

Словообразование имен прилагательных


1

Словообразование имен прилагательных

Словообразование имен прилагательных

- знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Сравнительный анализ настоящего и прошедшего простого времен


1

- систематизируют и активизируют употребление времен (настоящее и прошедшее простое время);

Работа с грамматическими карточками

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Числительные «сто, тысяча, миллион»


1

знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях;

ответы на вопросы о Великобритании. Слова too, as well, also.

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Введение и активизация лексики по теме «Лондон – столица Великобритании».

2

-воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют

задание на альтернативный выбор;

читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Презентация


Аудирование. Лондон и его достопримечательности.

1

Аудирование. Знакомство с британскими географическими названиями.

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись

Синонимы слова «тоже» в английском языке

1

-знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Обучение чтению с извлечением необходимой информации «Достопримечательности Лондона»

2

-совершенствуют навыки употребления определенного

артикля с географическими названиями, с названиями

достопримечательностей;

- извлекают информацию из текста о парках и улицах

Лондона и используют ее в своих высказываниях;

Работа по тексту

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Обобщение и систематизация полученных знаний Достопримечательности Лондона

1

Учащиеся:

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

читают тексты

слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

Работа с карточками

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Аудиозапись


Развитие монологической речи по теме «Достопримечательности Великобритании»

1

-развивают лексико-грамматические навыки и речевые умения;

читают текст о климате Великобритании и извлекают

запрашиваемую информацию;

- составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Обучение поисковому чтению «Оксфорд»

1

-совершенствуют навыки употребления определенного

артикля с географическими названиями, с названиями

достопримечательностей;

- извлекают информацию из текста об Оксфорде и используют ее в своих высказываниях;

Вопросы по тексту

УМК «Радужный английский» для 6 класса



Проектная работа «Лохнесское чудовище»

1

выполняют проектную работу на заданную тему

Представление проекта

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Иллюстрации

Материалы из интернета

Вопросительные слова в роли союзов

1

- рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения

на основе ключевых слов;

- составляют вопросы на основе приведенных ответов;

-совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

самоконтроль

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Употребление относительных местоимений в речи

1

-знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;

-знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Грамматические карточки

таблицы

Контрольная работа по теме «Великобритания»

1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

Контрольная работа

Аудиозапись

таблицы

Традиции. Праздники. Фестивали (День рождения. Празд­нование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождест­во в Великобритании) 17 часов

Введение и активизация новой лексики по теме «Праздники»

1

-дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

-совершенствуют умения говорения и чтения, расширяют лексический запас;

Устный перевод

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Презентация

Праздники и фестивали в Великобритании

2

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

- описывают картинки, используя лексику блока;

- читают текст о праздновании Нового года и Дня святого

Валентина, извлекают запрашиваемую информацию - обретают навыки составления предложений с союзом «если»

Описание иллюстрации

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Презентация

Иллюстрации

Аудиозапись


Междометия в устной речи

1

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

-cовершенствуют умения говорения и чтения, расширяют лексический запас;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Развитие навыков монологической речи «Мой любимый праздник»

1

-составляют развернутое монологическое высказывание

о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;

- воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

аудиозапись

Развитие навыков диалогической речи «Новый год»

1

совершенствуют навыки поискового чтения и аудирования с извлечением необходимой информации;

-составляют диалоги

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись

Обучение чтению с полным пониманием. Пасха и Хелоуин в Великобритании.

1

-знакомятся с особенностями лексических единиц festival,

holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;

-читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

- дополняют предложения верными предлогами/ глагольными формами;

самоконтроль

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Развитие навыков говорения «Праздники»

1

-воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;

-знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись


Формирование навоков перевода прямой речи в косвенную

1

-развивают навыки инициативного говорения

-знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Практикум на закрепление навыка перевода прямой речи в косвенную

1

-расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;

- трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

-отрабатывают и закрепляют правила перевода прямой речи в косвенную.

Практическая работа

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Употребление в речи предлогов времени

1

- совершенствуют навыки использования предлогов

с обстоятельствами времени;

-развивают навыки инициативного говорения;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Развитие навыков письма «Рождественская открытка»

1

-читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

-составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

- пишут поздравительную открытку;

Оформление открытки

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Употребление существительного «деньги» в речи

1

-знакомятся с грамматическими особенностями слова

money, используют данное существительное в речи-

самоконтроль

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Обобщение и систематизация полученных знаний

Косвенная речь

1

-составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

- читают текст о праздновании Рождества в Лондоне,

подбирают заголовки к его параграфам;

- разучивают и поют песню Jingle Bells;

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

читают тексты

слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись


Контроль лексико-грамматических навыков Косвенная речь

1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

Контрольная работа

Иллюстрации

Аудиозапись

таблицы

Проектная работа «Ночь костров»

2

выполняют проектную работу на заданную тему

Представление проекта

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Пересекая океан (Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго) 17 часов

Введение и активизация новой лексики по теме «Суша и океаны»

1

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

- составляют микродиалоги на основе опор;

- соотносят словосочетания с изображениями на картинках;

Устный опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации

Аудиозапись


Обучение поисковому чтению по теме «Открытие Америки»

1

- дополняют предложения подходящими лексическими

единицами;

- учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;

-читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

Работа с текстом

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Развитие навыков составления рассказа по плану. Спорт в Америке.

1

-дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания

английского языка;

- выражают уверенность/ неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

-знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Будущее простое время

1

-воспринимают тексты на слух и соотносят верные и

ложные утверждения с его содержанием;

- выразительно читают стихотворение;

- используют future simple, рассказывая о событиях

в будущем;

Работа с упражнениями из рабочей тетради

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Речевые модели для выражения уверенности/неуверенности

1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух предложения и выполняют задания;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

_ знакомятся с речевыми моделями и учатся использовать их в речи;

_ читают отдельные слова, словосочетания, предложения;

_ составляют диалоги;

_ учатся задавать вопросы;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись

таблицы

Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах.

1

Учащиеся:

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

_ читают слова по их транскрипции и догадываются об их значении;

_ делают логические выводы о структуре вопросительных

предложений в future simple;

_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;

Грамматические карточки

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Аудиозапись


Употребление предлогов с глаголом «прибывать»

1

-знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении

высказываний;

-дополняют предложения верными глагольными формами/ предлогами/лексическими единицами;

Работа с упражнениями УМК

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Случаи замены будущего простого времени настоящим простым

1

Учащиеся:

-совершенствуют навыки ознакомительного чтения, развивают навыки толкования, языковой догадки.

-совершенствуют навыки построения придаточных

предложений времени;

самоконтроль

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Аудирование. Коренные жители Америки.

1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух текст;

_выполняют задания по прослушанному тексту;

_ анализируют прочитанный текст;

-читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

-составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Развитие навыков монологической речи по теме «Жители Америки»

1

Учащиеся:

_ составляют монологическое высказывание по плану;

_ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы

с картинками;

_ учатся использовать этикетные формулы предложения,

согласия и отказа и ведут этикетный диалог;

-обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

Учащиеся:

_ заканчивают предложения;

_ находят лишние слова в цепочке слов;

_ на основе сопоставления языковых фактов делают умозаключение о том, как образуются сложноподчиненные предложения;

_ пишут слова, словосочетания;

- развивают языковую догадку;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Проектная работа «Интересные факты из истории одного из штатов Америки»

2

Учащиеся:

_ воспринимают на слух короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_обсуждают проектные работы, задают вопросы, анализируют полученную информацию.

выполняют проектную работу на заданную тему

Защита проекта

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Презентация

Иллюстрации


Развитие навыков диалогической речи по теме «Путешествие по Нью-Йорку»

1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ совершенствуют навыки ориентирования по карте;

_слушают и читают диалоги;

_ составляют диалоги по плану;

_ отвечают на вопросы;

-составляют микродиалоги на основе диалога-образца;

-отвечают на вопросы о Нью-Йорке;

- составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Употребление выражения «собираться что-то сделать» в речи.

1

Учащиеся:

_ знакомятся с оборотом to be going to и правильно употребляют его в тренировочных упражнениях и в речи;

_ сопоставляя факты, делают самостоятельные выводы об

использовании оборота to be going to в вопросительных и

отрицательных предложениях;

-совершенствуют навыки использования конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

_ строят монологические высказывания о своих планах на завтра;

_пишут письмо другу о том, что интересного можно посмотреть в Нью-Йорке.

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Развитие просмотрового чтения Достопримечательности Нью-Йорка.

1

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие

тексты;

_ определяют содержание текста по заголовку;

_ получают страноведческую информацию относительно

достопримечательностей Нью-Йорка;

_ вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

_ заканчивают предложения, диалоги, письмо;

Работа с текстом

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

аудиозапись

Контрольная работа по теме «Америка»

1

Учащиеся:

_ прослушивают текст

_читают текст, извлекая заданную информацию;

_записывают предложения-реакция на заданную проблемную ситуацию;

_выполняют упражнение, ставят глагол в правильную форму;

_составляют и записывают 5 предложений о планах на следующее воскресенье;

_составляют монологическое высказывание на одну из 4 предложенных тем;

_пишут орфографический диктант.

Контрольная работа


Любимое времяпрепровождение (Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки) 17 часов

Введение и активизация по теме «Погода»

1

Учащиеся:

_ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

-рассказывают о планах на завтрашний день;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Развитие навыков диалогической речи по теме «Чем ты займешься в выходные»

1

Учащиеся:

-выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;

-совершенствуют навыки использования различных

грамматических конструкций для обозначения будущего;

-высказываются о любимых временах года;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

- составляют диалоги на заданную тему.

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Развитие навыков монологической речи по теме «Времяпрепровождение»

1

Учащиеся:

-воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;

- составляют микродиалоги о погоде;

монолог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Речевые модели для выражения переспроса/уточнения

1

Учащиеся:

-знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

Мини-диалоги

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Обучение поисковому чтению «Письмо из Европы»

1

Учащиеся:

-знакомятся с правилами написания открыток;

- отвечают на вопросы к тексту для чтения;

Вопросы по тексту

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда»

1

Учащиеся:

-знакомятся с новой лексикой по теме и используют её при выполнении тренировочных упражнений;

-составляют диалоги из приведенных реплик;

-подбирают заголовок к тексту для аудирования;

-рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;

- дополняют предложения подходящими лексическими

единицами/предлогами/верными глагольными формами;

Составление кроссворда

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Существительные множественного числа


1

Учащиеся:

-знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе,

используют данные слова в речи;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Развитие навыков диалогической речи «Покупки»

1

-воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

- высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования;

-составляют мини-диалоги.

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись

Развитие навыков аудирования по теме «Одежда»

1

-совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

-высказываются о своих предпочтениях в одежде;

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

-высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста;

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Обобщение и систематизация полученных знаний Одежда

1

Учащиеся:

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

читают тексты

слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

Работа с карточками

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки


Контроль техники чтения «Шерлок Холмс»

1

формировать умение выделять главное в тексте,

анализируют содержание текста, выполняют задания после текста


Контроль техники чтения

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Проектная работа «Моё любимое занятие»

2

выполняют проектную работу на заданную тему

Защита проекта

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Иллюстрации

Слова-антонимы. Модальные глаголы.

1

-воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

- дополняют предложения подходящими лексическими

единицами;

-знакомятся с правилами употребления модальных глаголов

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Аудиозапись

таблицы



Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент

2

-расширяют представление о модальных глаголах (can,

must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;

-знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи;

тест

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Грамматические карточки


Контрольная работа по теме «Свободное время»


1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

Контрольная работа

Аудиозапись

таблицы

Мир наших увлечений (Способности и достиже­ния. Описание внешности. Герои популярных фильмов). 17 часов

Повторение лексики по теме «Внешность».

1

Аудирование.

Повторяют слова, изученные в 5 классе

Дополняют предложения подходящими лексическими единицами. Изучают модальный глагол be able to.

Устный перевод

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Аудиозапись


Речевые модели для выражения удивления/интереса.

1

Учащиеся:

-описывают людей, изображенных на картинках;

- знакомятся со способами выражения удивления при

ведении диалога;

диалог

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Иллюстрации


Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела»

1

Учащиеся:

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

-составляют микродиалоги-расспросы, содержащие

описание внешности людей, на основе диалога-образца;

Устный перевод

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Модальный глагол «должен» и его эквиваленты. Повторение

2

-слушают и выразительно читают рифмовку;

- составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

- знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги,

пальцы, используют их в речи;

-говорят о том, что они могут/не могут делать;

- соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;

- знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

Диалог-расспрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Аудиозапись


Аудирование. Внешность.

1

Аудирование. Дополнение предложений в текст после прослушивания. Глагол must, have to. Введение лексики и ее тренировка.

аудирование

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись

Качественные прилагательные

2

Учащиеся:

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

-дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

-знакомятся с качественными прилагательными

Работа по карточкам

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Грамматические карточки

Аудиозапись


Развитие навыков говорения «Описание человека». Модальный глагол «May»

2

Учащиеся:

описывают внешность человека, используя лексику блока;

-учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

-развивают навык анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

-совершенствуют навыки использования модальных глаголов в речи;

-воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

Монологическое описание

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь


Этикет за столом. Модальный глагол «мочь»

2

Учащиеся:

-развивают навык анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

-совершенствуют навык поискового чтения с извлечением необходимой информации;

Мини-диалоги

УМК «Радужный английский» для 6 класса


Обобщение и систематизация полученных знаний

1

Учащиеся:

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

читают тексты

слушают диктора и выполняют задания после текста и прослушивания

опрос

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Рабочая тетрадь

Грамматические карточки

Иллюстрации

Аудиозапись

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Внешность»


1

Учащиеся выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.

Контрольная работа

Иллюстрации

Аудиозапись

таблицы

Развитие навыков произношения. Английская поэзия и песни

1

Учащиеся

осуществляют рефлексию, определяя и анализируя допущенные ошибки;

-знакомятся с английской поэзией;

-разучивают песни.

самоконтроль

УМК «Радужный английский» для 6 класса

Аудиозапись


Комплексное обобщение и систематизация изученного материала Внешность, Одежда

1

Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма за учебный год.

Работа по карточкам

Грамматические карточки

Иллюстрации



Резервный урок




























Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

—преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Критерии оценки достижения планируемых результатов

по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному  предмету  представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

           За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

          Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)


Критерии оценки

Баллы

Содержание

Организация работы

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

        2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с по ставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

          Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.




3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

     

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.



Учебно-методическое обеспечение

Рабочие программы. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2015.

Компонеты УМК

1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М.: Дрофа, 2016.

2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М.: Дрофа, 2016.

3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2016.

4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику и

рабочей тетради. – М.: Дрофа, 2016. 

5. ЭФУ       





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!