Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № _____________ от __________________ 2021г. Руководитель МО ___________ Г.А. Владимирова | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Е.А. Кочеткова _____________________2021г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №4 _______________Н.Л. Попова ____________________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Уровень образования: базовый
Класс: 3
Количество часов: 68
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 и на основе авторской комплексной программы по английскому языку под общей редакцией В.Г. Апалькова (Москва, изд. «Просвещение», 2020г.) к учебнику В.Эванс, Дж.Дули, М.Поспеловой, Н.Быковой «Английский в фокусе» 3 класс.
Срок реализации программы – 1 год
Учитель английского языка
Владимирова Галина Александровна
(высшая квалификационная категория)
г. Михайловск, 2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в начальной школе. Программа разработана с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ №4.
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Эстетическое воспитание;
5. Физическое воспитание
6. Трудовое воспитание;
7. Экологическое воспитание
8. Познавательное.
Личностные результаты освоения программы по английскому языку в 3 классе отражают готовность обучающихсяруководствоваться ценностями и на их основе приобретение первоначального опыта деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.
Патриотического воспитания:
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Познавательного воспитания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы по английскому языку в 3 классе отражают:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной(практической)задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности припоиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы по английскому языку в 3 классе ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и/или зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).
Аудирование
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
Ученик получит возможность научиться:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).
Письмо
Ученик получит возможность научиться:
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
Ученик получит возможность научиться:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
предложениясначальнымThere + tobeвPastSimpleTense (Therewasabridgeacrosstheriver. Thereweremountainsinthesouth.);
конструкциисглаголамина -ing: tolike/enjoydoingsomething;
конструкцию I’d like to …;
правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);
cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
наречия частотности usually, often;
личные местоимения в объектном падеже;
указательные местоимения that — those;
неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
вопросительные слова when, whose, why;
количественные числительные (13—100);
порядковые числительные (1—30);
предлогнаправлениядвиженияto (WewenttoMoscowlastyear.);
предлогиместаnextto, infrontof, behind;
предлогивремени: at, in, onввыраженияхat 4 o’clock, inthemorning, on Monday.
Социокультурные знания и умения
Ученик получит возможность научиться:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
2. Содержание учебного предмета
Вводный курс «С возвращением!»
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Повторение лексико – грамматического материала.
МОДУЛЬ 1. Школьные дни!
Школьные принадлежности. Числа 11-20. Чтение буквы Ее. Школьные предметы. Сказка «Игрушечный солдатик» глава 1. Школы в Великобритании и России.
МОДУЛЬ 2. Семейные моменты!
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Конструкции It’s/They’re. Сказка «Игрушечный солдатик». Семьи в Великобритании и России.
МОДУЛЬ 3. Всё, что я люблю!
Продукты питания. Чтение буквы Ii. Неопределённые местоимения some/any. Сказка «Игрушечный солдатик». Что у вас на завтрак (обед, ужин)? Десерты в Великобритании и России. Моя любимая еда.
МОДУЛЬ 4. Приходи и играй!
Игрушки. Артикли a/an. Чтение буквы Оо. Моя комната. Указательные местоимения. Сказка «Игрушечный солдатик». Супермаркеты в Великобритании. Подарки на Новый год в России.
МОДУЛЬ 5. Пушистые друзья.
Части тела. Глагол have/has got. Множественное число существительных, исключения. Чтение буквы Yy. Глагол can. Десятки чисел. Сказка «Игрушечный солдатик». Животные в Австралии. Уголок Дурова в России.
МОДУЛЬ 6. Дом, милый дом!
Мой дом (название комнат). Предлоги места. Правила чтения: гласная U u. Предметы мебели, посуда. Речевой оборот: there is/there are Герб моей семьи (Проект). Сказка «Игрушечный солдатик». Британские дома. Музеи в России.
МОДУЛЬ 7. Выходной!
Настоящее продолженное время Закрепление грамматики. Звуки [n]. В парке. Как мы проводим выходные. Сказка «Игрушечный солдатик». Любимые развлечения британских детей. Спортивные состязания в США. Досуг после школы в России
МОДУЛЬ 8. День за днем!
Дни недели. Распорядок дня. Правила чтения: сочетания ck, ch. Мой выходной день. Мультфильмы в США и России.
Тематическое планирование
Вводный модуль «Добро пожаловать!» | 2ч. |
Модуль 1 «Школьные дни!» | 8ч. |
Модуль 2 «Моя семья» | 7ч. |
Контрольная работа по теме «Моя семья». | 1ч. |
Модуль 3 «Все, что я люблю» | 8ч. |
Модуль 4 «Идем поиграем» | 6ч. |
Контрольная работа по теме «Идем поиграем» | 1ч. |
Модуль 5 «Пушистые друзья» | 8ч. |
Модуль 6 «Дом, милый дом» | 7ч. |
Контрольная работа по теме «Дом, милый дом». | 1ч. |
Модуль 7 «Выходной день» | 7ч. |
Модуль 8 «День за днем» | 10ч. |
Контрольная работа по теме «День за днем». | 1ч. |
Итоговая контрольная работа | 1ч. |
Итого часов | 68 |