СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в основной школе (5-9 класс) для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития по английскому языку  (5-9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в основной школе (5-9 класс) для обучающихся с ОВЗ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено

на ШМО учителей __________________________

наименование ШМО

«____» _____________ 20_ г. протокол № ___


Согласовано

заместителем директора

______________________

ФИО

Утверждено

приказом по МАОУ «Вадская СОШ»

от «__» _______ 20__ г. №__







Рабочая программа

по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

по _________________английскому языку_____________________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

_______ 5-9 класс, основное общее образование ___

(класс, уровень общего образования)

___________ ___5 лет_________________

(срок реализации)


Год разработки______2021 г.________





Программа составлена на ШМО учителей_________________________









с. Вад


Пояснительная записка

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом АООП ООО обучающихся с ЗПР на изучение иностранного языка отводится 102 часа в год, 3 урока в неделю для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы.


В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире; 

  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;

  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;

  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;

  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

  • обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Обучение английскому языку обучающихся с ЗПР строится на основе следующих базовых положений.

Важным условием является организация искусственной англоязычной речевой среды.

Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств.

Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.

Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации.

Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет принципиальное значение.

Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. При этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с ЗПР и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.

Для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений//Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Шмакова.- М.: Дрофа, 2012

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 5 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015,2020

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 6 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 7 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2016

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 8 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2017

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 9 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2018

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Они включают:

  • готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

  • социальные компетенции;

  • правосознание;

  • способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. Они отражают:

  • освоенные обучающимися с ЗПР межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их в отношении:

  • освоенных обучающимися с ЗПР в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области;

  • видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

  • формирования научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;

  • владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной образовательной программы описаны в соответствии с ФГОС ООО на двух уровнях:

  • на общем уровне (планируемые результаты формируются на всех без исключения учебных предметах и во внеурочной деятельности);

  • на предметном уровне (планируемые результаты формируются в процессе изучения отдельных учебных предметов, входящих в перечень учебных предметов, обязательных для изучения на уровне основного общего образования).


Личностные результаты

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС ООО, отражают:

  • воспитание у обучающихся с ЗПР российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Значимым личностным результатом освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР, отражающим результаты освоения коррекционных курсов и Программы воспитания, является сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах, в том числе:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

  • в умении различать учебные ситуации, в которых они могут действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;

  • в умении принимать решение в жизненной ситуации на основе переноса полученных в ходе обучения знаний в данную ситуацию, восполнять дефицит информации;

  • в умении находить, отбирать и использовать нужную информацию в соответствии с контекстом жизненной ситуации;

  • в умении связаться удобным способом и запросить помощь, корректно и точно сформулировав возникшую проблему;

  • в умении оценивать собственные возможности, склонности и интересы для самореализации.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

  • в готовности брать на себя инициативу в повседневных бытовых делах и брать на себя ответственность за результат своей работы;

  • в умении адекватно оценивать свои возможности относительно выполняемой деятельности;

  • в принятии на себя обязанностей при участии в повседневной жизни класса и образовательной организации;

  • в умении ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

  • в применении в повседневной жизни правил личной безопасности.

  • Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

  • в обогащении опыта коммуникации подростка, расширении коммуникативного репертуара и гибкости общения в соответствии с контекстом социально-коммуникативной ситуации;

  • в умении использовать коммуникацию как средство достижения цели;

  • в умении критически оценивать полученную от собеседника информацию;

  • в освоении культурных форм выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

  • в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

  • Развитие способности к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющейся:

  • в умении использовать полученные знания и опыт для безопасного взаимодействия с окружающей средой;

  • в адекватности поведения обучающегося с точки зрения опасности или безопасности для себя или для окружающих;

  • в углублении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватной возрасту обучающегося;

  • в осознании взаимосвязи общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в образовательной организации, в умении придерживаться этого порядка;

  • в развитии активной личностной позиции во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности и умении адекватно оценить свои достижения;

  • в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, исключая асоциальные проявления;

  • в овладении основами финансовой грамотности.

  • Развитие способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

  • в умении регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса;

  • в освоении необходимых социальных ритуалов в ситуациях необходимости корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, сочувствие, намерение, опасение и др.;

  • в соблюдении адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных ситуациях;

  • в умении корректно устанавливать и ограничивать контакт в зависимости от социальной ситуации;

  • в умении распознавать и противостоять психологической манипуляции, социально неблагоприятному воздействию.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР достигаются аккумулированием результатов всех составляющих данной программы и отражают:

  • умение обучающегося с ЗПР самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками

В области речевой компетенции:

рецептивные навыки речи:

аудирование

  • реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;

  • прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;

  • понимать тему и факты сообщения;

  • понимать последовательность событий;

  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);

чтение

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

  • понимать основное содержание прочитанного текста;

  • извлекать запрашиваемую информацию;

  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;

  • восстанавливать последовательность событий;

  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  • составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;

  • составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;

  • высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;

  • составлять описание картинки;

  • составлять описание персонажа;

  • передавать содержание услышанного или прочитанного текста;

  • составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

  • выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

  • заполнять пропущенные слова в тексте;

  • выписывать слова и словосочетания из текста;

  • дополнять предложения;

  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и образовательной организации;

  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

  • составлять описание картины;

  • составлять электронные письма по изучаемым темам;

  • составлять презентации по изучаемым темам;

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

  • произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

  • корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

В области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  • о правилах речевого этикета в формулах вежливости;

  • об организации учебного процесса в Великобритании;

  • о знаменательных датах и их праздновании;

  • о досуге в стране изучаемого языка;

  • об особенностях городской жизни в Великобритании;

  • о Британской кухне;

  • о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;

  • об известных личностях в России и англоязычных странах;

  • об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;

  • об известных писателях России и Великобритании;

  • о культурных стереотипах разных стран.

Тематика для организации ситуации общения по годам обучения:

5 класс

  • Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.

  • Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.

  • Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.

  • Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.

6 класс

  • Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому.

  • Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.

  • Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.

  • Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.

7 класс

  • Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана окружающей среды.

  • Путешествия. разные виды транспорта, мои каникулы, аэропорт, гостиницы, куда поехать летом и зимой, развлечения.

  • Профессии и работа. Выбор профессии, продолжение образования. Профессии в семье и описание рабочего дня и профессиональных обязанностей взрослых.

  • Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Популярные праздники в России и Великобритании, посещение фестиваля.

8 класс

  • Интернет и гаджеты. Интернет-технологии, социальные сети, блоги.

  • Здоровье. Здоровый образ жизни, самочувствие, правильное питание, режим дня, меры профилактики.

  • Наука и технологии. Научно-технический прогресс, влияние современных технологий на жизнь человека, знаменитые изобретатели;

  • Выдающиеся люди. Писатели, спортсмены, актеры.

9 класс

  • Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма.

  • Кино. Мой любимый фильм, мультфильм, любимый актер, персонаж, описание сюжета.

  • Книги. Жанры литературных произведений, мой любимый писатель, мой любимый персонаж, известные писатели России и Великобритании, экранизации литературных произведений.

  • Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.


Формы контроля. Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный опрос на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод).


Содержание раздела (тем) учебного предмета «Английский язык» в 5 классе



Название раздела (темы)

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

Знакомство

12



Мир вокруг

12


1

Семья

13

1


Города и страны

13


1

Время, часы, минуты

13



Цвет вокруг нас

13

1

1

Празднование дня рождения

13



Человек и его дом

13


1

Всего:

102

2

4



Содержание раздела (тем) учебного предмета «Английский язык» в 6 классе



Название раздела (темы)

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

Меня зовут Джон

12



Познакомьтесь с моей семьей

12


1

Мой день

13

1


У меня дома

13


1

Я хожу в школу

13



Я люблю поесть

13

1

1

Выходные

13



Праздники и путешествия

13


1

Всего:

102

2

4




Содержание раздела (тем) учебного предмета «Английский язык» в 7 классе



Название раздела (темы)

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

Путешествие в России и за рубежом.

12



Посещение Британии.

12


1

Биография.

13

1


Традиции, праздники, фестивали.

13


1

Мир вокруг нас.

13



Внешность. Одежда.

13

1

1

Школа.

13



Путешествие в России и за рубежом.

13


1

Всего:

102

2

4


Содержание раздела (тем) учебного предмета «Английский язык» в 8 классе



Название раздела (темы)

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

Страны изучаемого языка: США

17



Английский – язык международного общения

17


1

Природа и человек

17

1


Проблемы экологии

17


1

Здоровый образ жизни

17



Наши любимые занятия

17

1

1

Всего:

102

2

3


Содержание раздела (тем) учебного предмета «Английский язык» в 9 классе



Название раздела (темы)

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

Средства массовой информации

17



Печатные издания: книги, журналы, газеты

17


1

Технический прогресс

17

1


Проблемы молодёжи

17


1

Проблема выбора профессии

17



Подводим итоги

17

1

1

Всего:

102

2

3



Приложение 1.

Мероприятия внеурочной деятельности


№п/п

Название и форма мероприятия

Срок проведения

ФИО, должность ответственного лица

Предполагаемый результат

1

Мероприятия предметного месячника по английскому языку

По плану месячника по английскому языку

Учитель английского языка

Проявление интереса к изучению предмета

2

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

В течение года

Учитель английского языка

Проявление интереса к изучению предмета

3

Конкурсы, турниры, конференции, диктанты, интернет-проекты по английскому языку

В течение года

Учитель английского языка

Творческая деятельность в сотрудничестве

4

Проектно-исследовательская деятельность по английскому языку

В течение года

Учитель английского языка

Творческая деятельность в сотрудничестве


Приложение 2.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная программа основного общего образования по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО

  2. Учебники «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  3. Книги для учителя к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  5. Книги для чтения на английском языке

  6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

  7. Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке


Материально-техническое обеспечение

Компьютер

Дидактический материал

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карты на иностранном языке

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике.

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Мультимедийный проектор

Классная доска с магнитной поверхностью

Экспозиционный экран (навесной)




Электронно-образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun
http://www.autoenglish.org   
http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры (jumbled words и др.)

http://www.usembassy.ru/english.htm  

http://www.learnenglish.org.uk/kids/ 

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей

http://www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты.
http://www.ed.gov.ru  - Федеральное агентство по образованию.
Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта

http://www.ege.edu.ru  - Портал ЕГЭ

http://www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений.
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.
http://www.voaspecialenglish.com  - «Голос Америки»Free English teaching and learning materials for ESL - English as a Second Language:
http://www.eslgold.com/ ESLgold.com provides over a thousand pages of free information and resources for both teachers and students. All materials are organized by skill and level for quick and easy access

www.thefreedictionary.com  бесплатный словарь он-лайн
http://www.englishforums.com/English/ Англоязычные форумы для изучающий английский язык http://englishtips.org/ - 138 статей для изучающих английский

http://www.english-to-go.com  - уроки специалистов агентства Рейтер для аудирования

www.podcastsinenglish.com/index.htm 

http://www.abc-english-grammar.com 
http://www.fluent-english.ru 
http://www.schoolenglish.ru

http://www.merriam-webster.com/dictionary.htm - словарь Вебстера он-лайн
http://www.thefreedictionary.com/
http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page
http://www.lingvo.ru/lingvo/

http://www.westegg.com/cliche/ - 3300 английских клише
http://www.owlnet.rice.edu/~ling215/NewWords/index.html - словарь английских неологизмов
http://www.onelook.com/ - поиск по 993 словарям одновременно

http://www.dioo.ru/planirovanie-rabotyi.html - Международный центр современных методик преподавания DIOO

http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2792# - лингвистический портал

http://www.englishteachers.ru/ 

http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ

Комплексный проект средств обучения. Иностранный язык

http://www.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия