Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом, примерной программой начального общего образования по английскому языку, на основе авторской программы по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 2».Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы всеми обучающимися. В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 35ч.
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО.
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. . Количество контрольных урока – 1.
Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка для 2го класса составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Для формирования системы знаний, дающей школьникам представление о целостной картине мира, используется технология интегрированного обучения. Развитие личности обучаемых происходит через интеграцию содержания английского языка и других предметов (русский язык, природоведение, МХК и т.д.), через интеграцию методов изучения различных предметов, например, русского и иностранного языка.
С целью развития у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) применяется технология коммуникативного обучения иностранному языку.
Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок, звукобуквенный диктант, лексико-грамматическая контрольная работа, защита проектов.
В УМК «Английский в фокусе» учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце учебного года предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «ProgressCheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письменной и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
№ | Дата | Тема урока (стр. учебника (У), рабочей тетради (РТ)) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
План | Факт |
1 | | | Давайте начнем! Вводный урок, с.4-5 | Как представиться, поздороваться, попрощаться? О чем говорят иллюстрации в учебнике и РТ? | Учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, фразы приветствия, прощания. Порядок выполнения различных упражнений. | 1четверть. Научиться приветствовать друг друга, знакомиться, прощаться. Развивать навыки аудирования, говорения. | Регулятивные: Уметь организовывать рабочее место, правильно пользоваться учебником и РТ. Познавательные: Рассматривать иллюстрации, соотносить их с поставленной задачей. Коммуникативные: Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция. |
2 | | | Английский алфавит (a-h) c.6-7, РТ с.4 (1,2) | Чем буква отличается от звука? Что такое транскрипция? Знаки транскрипции | Строчные буквы (a-h), звуки, которые дают эти буквы, слово, транскрипция, написание букв, звуков и слов, проговаривание. | Выучить начальные буквы английского алфавита, познакомиться со звуками этих букв. Научиться соотносить звуковой и графический образ слова. Учиться различать звук и слово. Отработать написание букв в РТ. | Р. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Группировать слова и их образы (карт.) по знакомым признакам К. Уметь слушать и дополнять ответы уч-ся | Адекватная мотивация и внутренняя позиция. |
3 | | | Английский алфавит (i-q), c.8-9, РТ с.5 (1,2) | Знаки транскрипции. Как изобразить слово? | Строчные буквы (i-q), звуки, которые дают эти буквы, слова с этими звуками. | Продолжить изучение букв английского алфавита и соответствующих звуков. Уметь писать слова по картинкам, запоминать их. | Р. Выделение и сохранение ели коллективной работы П. Группировать слова и их образы (карт.) по знакомым признакам К. Умение эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками, умение оказывать друг другу помощь | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий |
4 | | | Английский алфавит (r-z), c.10-11, РТ с.6 (1,2) | Написание слов, запоминание | Строчные буквы (r-z), звуки, слова. Навыки письма, проговаривание слов. | Уметь выделять звуки в словах, находить слова с заданным звуком, уметь правильно произносить слова, соотносить с картинкой на доске и в РТ, уметь писать их. | Р. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П.Умение понимать условные изображения. К.Умение слышать и слушать, эффективно сотрудничать с учителем. | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку. |
5 | | | Буквосочетания sh и ch, с.12-13 РТ с.7(1) | Какие звуки дают буквосочетания sh и ch? | Буква, буквосочетание, звук, слово, транскрипция. | Уметь правильно произносить отдельные буквы и их сочетания в словах. Выделение буквосочетаний, правила написания, запоминание. | Р.Умение понимать учебную задачу, ставить цель своей деятельности. П. Уметь выделять главное из сказанного, анализировать, обобщать. К. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
6 | | | Буквосочетания th и ph, с.14-15, РТ с.7 (2) | Какие звуки дают буквосочетания th и ph? | Буква, буквосочетание, звук, слово, транскрипция | Уметь правильно произносить отдельные буквы и их сочетания в словах. Выделять буквосочетания в словах, запоминать и правильно писать (полупечатное написание букв, буквосочетаний слов) | Р.Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем П. Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. К. сравнение и анализ буквосочетания английского языка и транскрипции | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
Вводный модуль "Здравствуй! Моя семья" |
7 | | | Здравствуйте! Приветствие с.20-21, РТ с.11 (3) | Кто на картинке? (главные герои) | Диалог, интонация, произношение, команды. Лексика по теме в записи. | Уметь определять диалог. Уметь слышать интонацию, понимать и исполнять команды. Развивать координацию движений. | Р.Уметь использовать связные высказывания на определенную тему. П. Уметь выделять информацию из картинки. К. Учиться правильному ведению диалога, учиться слушать других. | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
8 | | | Моя семья с.22-23, РТ с.12 (1,2) | Как представить членов семьи? | Семья. Члены семьи. Картинки. Произношение. | Научиться называть членов семьи, представлять их классу. Уметь читать сложный диалог по словам. | Р. Осознавать ситуацию общения, где, с кем, с какой целью общение происходит. П. Видеть необходимость в приобретении новых знаний. Уметь выделять главное. К. Осваивать форму работы в паре, учиться слушать собеседника. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
9 | | | Моя семья с.24-25, РТ с.13 (3,4) | Как назвать цвета по-английски? | Слова по теме «Цвета». Чтение, произношение, ударение. | Уметь распознавать цвета, соотносить название с картинками. Уметь читать и писать их. | Р. Организация работы посредством постановки цели и плнирования. П. Восприятие слова как объекта изученного материала для анализа. К.Умение эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
| | Модуль №1 «Мой дом» |
10 | | | Мой дом с.26-27, РТ с.14 (1,2) | Какая мебель есть в домах и квартирах? Называть и описать | Слова по теме «Мебель». Текст сюжетного диалога. Чтение, произношение, интонация. | Научиться называть и описывать предметы мебели, повторить слова по теме «Семья». Уметь отвечать на вопрос «Что это?» Р.Учиться работать по плану, предложенному учителем. П. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. К. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку |
11 | | | Мой дом с.28-29, РТ с.15 (3,4) | Мебель в домах и квартирах, цвет Слова по теме «Мебель». Текст песни с изученным английским материалом. Произношение. Интонация. | Слова по теме «Мебель». Текст песни с изученным английским материалом. Произношение. Интонация. | Уметь читать текст, соблюдая произношение, интонацию, используя изученные слова. Р. Выделение и сохранение цели коллективной работы П. Умение выделять информацию из картинок К. Отвечать на поставленные вопросы | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
12 | | | Где обезьянка Чаклз? С.30-31, РТ с.16 (1,2) | Как называются некоторые комнаты в доме? В какой комнате вы находитесь? | Слова по теме «Комнаты в доме» Рифмовка с изучаемым языковым материалом. Местонахождении главных героев. | Уметь распознавать слова по теме, находить их на картинках. Научиться отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Где Лари? Выучить рифмовку. | Р. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Уметь ориентироваться в имеющихся знаниях. Соотносить отдельные слова с сюжетной картинкой. К. Научиться воспринимать на слух аудиотекст и понимать информацию | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
13 | | | Где обезьянка Чаклз? С.32-33, РТ с.16 (1,2) | Комнаты в доме. Цвет мебели. Члены семьи. | Сюжетный диалог. Иллюстрации. Текст песни с изученным языковым материалом. Произношение. Интонация. | Уметь прогнозировать произношение материала по данным картинкам. Учиться читать и понимать содержание текста диалога и песни. | Р Удерживать поставленную задачу, умение слушать и слышать П. Рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, задавать их К. Осознавать цель и ситуацию устного общения | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку |
14 | | | В ванной комнате. С. 34-35 РТ 18 (1) | Какие комнаты еще есть в доме? Цвет мебели? | Название комнат в доме. Новые слова. Сюжетный диалог с ситуации. | Уметь правильно называть слова по теме, писать их. Учиться читать и понимать содержание песни и диалога. Соблюдать произношение и интонацию. | Р.Учиться работать по предложенному учителем плану. П.Рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, задавать их. К. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку |
15 | | | В ванной комнате. С. 36 -37 РТ 19 (2,3). Контроль и подведение итогов четверти. | Комнаты в доме? Повторение. Как читается буква Ее в закрытом слоге и буквосочетании. | Лексика по теме «дом». Буквосочетание «ее». Произношение на примере изученных слов. | Использовать правила чтения буквы Ее и буквосочетания в тексте, повторить лексику по теме. Научиться делать поделку (дом), развивать мелкую моторику. | Р. Выделение и сохранение цели коллективной работы. П. Постановка и формулирование проблемы, путей ее решения. К. Умение слышать и слушать, эффективно сотрудничать с учителем. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
Модуль №2 «Мой день рождения» |
16 | | | День рождения с.44-45, РТ с.24 (1,2) | Лексика по теме | Возраст, числа 1-10, множественное число существительных | Научиться спрашивать и отвечать о возрасте. Выучить числа от 1 до 10. Как из одного предмета сделать много? | Р.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П.Уметь наблюдать, делать выводы и заключения. К. Участвовать в элементарном диалоге, оформляя свои мысли в устной форме. | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
17 | | | День рождения. С.46-47. РТ с.25 (3,4) | Повторение и закрепление лексики по теме | Числа 1-10, слова по теме в записи, грамматические структуры | Расширять словарный запас, развивать долговременную память, навыки аудирования, чтения и говорения. | Р.Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Уметь соотносить содержание текста с иллюстрациями. Уметь эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
18 | | | Вкусный шоколад с.48-49 РТ с.26 (1,2) | Вкусные слова по теме «Еда» | Любимая еда. Лексика по теме в записи. | Расширять словарный запас по теме «Еда». Разыгрывать мини-диалоги от имени главных героев по картинкам. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Восприятие слов и предложений как объектив изучения и материала для анализа. К. Умение слышать и слушать, эффективно сотрудничать с учителем, вести диалог. | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку |
19 | | | Вкусный шоколад с.50-51 РТ с.27 (3,4) | Где находятся главные герои? Что у них есть? Что любим или не любим? | Повторение слов по теме «еда» Игра для закрепления активной лексики урока | Уметь читать сюжетный диалог и слова песни, понимать содержание, используя знакомую лексику | Р. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании и в записи. П. Выделять информацию из иллюстраций К. Учиться правильному ведению диалога | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
20 | | | Моя любимая еда с.54-55 РТ с.29 (3,4) . Контроль и подведение итогов четверти. | Как читается буква Сс | Буквы, правила, чтение. Что любим и не любим из еды. | Усвоить лексические структуры (люблю/ не люблю). Научиться правильно читать буквы Сс на примере изученных слов. | Р. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Анализ слов, умение применять правила чтения. К. Умение эффективно сотрудничать с учителем, вести диалог. | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
Модуль 3. Мои животные. |
21 | | | Мои животные с.62-63 РТ с.34 (1,2) | Какие есть животные? Что умеют делать? Что не умеют? | Слова (лексика), предложения, глагол CAN (мочь, уметь) | Познакомить с названиями некоторых животных. Научиться говорить о том, что они умеют или не умеют делать. | Р. Учиться находить и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П. Уметь наблюдать, делать выводы и заключения. К. Участвовать в элементарном диалоге, оформляя свои мыли в устной форме. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
22 | | | Мои животные с.64-65 РТ с.35 (3,4) | Что такое личные местоимения? | Текст, предложение, личные местоимения | Называть животных Соотносить с действиями. Составление предложений с глаголом CAN (мочь, уметь) | Р. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Умение соотносить содержание заданий с картинками. К. Умение эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
23 | | | Я умею прыгать. С. 66-69 РТ с. (3,4) | Что умеем и не умеем делать? Где мы находимся? | Повторение лексики по теме в диалогах и песне. | Повторить глагол CAN и глаголы движения. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения. | Р. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании и в записи. П. Уметь соотносить содержание текста с картинками. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, в картинках. К. Умение правильно вести диалог, слушать друг друга. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
24 | | | В цирке с.70-71, РТ с.38 | Что такое цирк? Что там происходит? | Цирк. Арена. Цирковое представление, участники. Новые слова. | Научиться рассказывать о цирке, о цирковых артистах. Уметь читать диалог по ролям (произношение, интонация) | Р. Осознавать ситуацию общения, с кем и с какой целью происходит общение. П. Уметь выделять ситуацию из картинок диалога и песни. К. Уметь слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы на понимание. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
25 | | | В цирке, с.72-73 РТ с. 39 (3,4) Контроль и подведение итогов четверти. | Как читается буквы Ii? | Буква Ii, правила чтения на изученном языковом материале. | Усвоить грамматическую структуру (умею/ не умею). Расширить словарный запас. Научиться делать праздничную маску. | Р.Организация и выполнение учебной деятельности совместно с учителем. П. Анализ слов, умения применять правила чтения букв и буквосочетаний. К. Умение эффективно сотрудничать с учителем, вести диалог. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
| | Модуль №4 «Мои игрушки» |
26 | | | Мои игрушки с.80-81, РТ с.44 (1,2) | Какие у вас есть игрушки? Где они находятся? | Лексика по теме. Предлоги (on, in). Местонахождение предметов. | Познакомить с названием игрушек. Научиться говорить о их местонахождении и о том, кому они принадлежат. | Р. Учиться ставить и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П. Уметь наблюдать, делать выводы и заключения. К. Участвовать в элементарном диалоге, оформляя свои мысли в устной форме. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
27 | | | Мои игрушки с.82-83, РТ с.45 (3,4) | Где находятся игрушки? | Текст. Предлоги (on, in/ under). Местонахождение предметов. | Уметь называть игрушки и говорить об их местонахождении. Развивать умение аудирования, чтения и говорения. | Р. Учиться ставить и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П. Уметь соотносить содержание заданий с картинками. К. Уметь эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
28 | | | У нее голубые глаза! С.84-85, РТ с.46 (1,2) | Как описать внешность человека? (голова, лицо) | Новые слова по теме. Внешность. Описание. | Уметь составить небольшое описание внешности персонажа, используя новые слова и грамматическую структуру (I’ve got…)/ (у меня…) Разыграть диалогиот имени персонажей. | Р. Умение работать по предложенному учителем плану. П. Восприятие слова как объекта изучения материала для учебной деятельности. К. Умение вести диалог и адекватно оценивать выполненную работу. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
29 | | | У нее голубые глаза! С.86-87, РТ с.47 (3,4) | Как описать игрушки? | Повторить лексику и грамматические структуры по темам «Игрушки», «Внешность». | Уметь описывать игрушки, читать мини-диалоги. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения. | Понимание на слух информации, содержащейся в устной речи, тексте и записи. П. Выделение информации из картинок, диалога и песни. К. Умение правильно вести диалог, слушать друг друга. | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
30 | | | Замечательный плюшевый мишка! С.88-89 Рт с.48 (1,2) | Игрушки! | Игрушки. Описание. Внешность человека. | Уметь называть и описывать игрушки. Уметь описывать внешность человека. | Р.Осознание ситуации общения, где, с кем и с какой целью происходит общение. П. Умение соотносить содержание сюжетного диалога и песни с картинками. К. Умение слушать и воспроизводить текст диалога по ролям. | Позитивное отношение к уроку, понимание смысла выполняемых действий. |
31 | | | Замечательный плюшевый мишка! С.90-91 Рт с.49 (3,4) | Как читается буква Yy? | Буква Yy. Правила чтения на изученном языковом материале. | Уметь описывать картинки. Научить правильно читать букву Yy на примере изученных слов. Научить делать пластиковую куклу по образцу. | Р.Организация и выполнение деятельности в сотрудничестве с учителем. П. Анализ слов, умение применять правила чтения букв и буквосочетаний. К. Умение эффективно сотрудничать с учителем, вести диалоги. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
| Модуль №5 «Мои каникулы» |
32 | | | Мои каникулы с. 98-99 РТ с.54 (1,2) | Какая сегодня погода? Что надеть? | Новые слова по теме «Погода», «Одежда» | Познакомить со словами, описывающими одежду, погоду. Участвовать в элементарном диалоге-расспросе, чтении сюжетного диалога по ролям. | Р. Учиться ставить и формулировать учебную проблему вместе с учителем. П. Уметь наблюдать, делать выводы и заключения. К. Участвовать в элементарном диалоге, оформляя свои мысли в устной форме. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
33 | | | Ветрено! С.102-103 РТ с.56 (1,2) | Погода. Одежда. | Новые слова по теме. Текст о погоде. | Уметь говорить о погоде, используя новые слова. Уметь читать и понимать содержание небольшого текста на изученном материале. | Р. Умение работать по предложенному учителем плану. П. Восприятие слова как объекта изучения материала для учебной деятельности. К. Уметь читать вслух небольшие тексты, соблюдая произношение и информацию. | Адекватная мотивация и внутренняя позиция |
34 | | | Контроль. Тест №5. Модуль-5 «Мои каникулы», с.13-14 | Контроль языкового материала Модуля - 5 | Лексика и грамматические структуры Модуля 5. | Проверить, насколько успешно усвоен изученный материал Модуль – 2 | Р. Учиться понимать учебную задачу, ставить цель. П. Видеть необходимость в приобретении новых знаний. К. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Самооценка своих возможностей, позитивное отношение к уроку. |