СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения по английскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа индивидуальной траектории обучения ребенка с ОВЗ на уроках английского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения по английскому языку для детей с ОВЗ 4 класс»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



Рабочая программа

для индивидуального обучения

в 4 классе



«Согласовано»

26.08.2016г.

на заседании методобъединения

гуманитарных предметов

МБОУ СОШ № 74

___________________







Разработал учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Демарчук М.Н.











Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 4 классе обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским показаниям. Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 6 класса частично реализует Примерную программу основного общего образования по иностранным языкам, осуществляется согласно с требованиями ООП НОО МБОУ СОШ № 74, соответствующей ФГОС стандарты второго поколения.

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программой курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск: Титул, 2010 г.

Цели и задачи курса

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

В процессе обучения курса английского языка в 4 классе важно реализовать следующие цели:

- формировать умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Выбор программы обусловлен тем, что предмет «Английский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: личностное и интеллектуальное развитие учащихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность. Данная программа адаптирована и старается учесть особенности учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.

4. Сбалансированное обучение разным формам устно-речевого общения.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном.

9. Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным. Широко используется игровая технология и применяется наглядность.

Используется индивидуальная форма обучения. Промежуточная и итоговая аттестация по английскому языку во 4 классе не предусмотрена.

Межпредметные связи: иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (в содержании речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, физики.и др.).

Описание учебного предмета, курса в учебном плане

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Согласно базисному плану для индивидуального обучения выделяется 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через понимание и познание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности. Определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развитие его творческих сил и способностей. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате обучения английскому языку ученик должен:

знать/понимать:

  • буквы Jj, Kk, Ll, Mm, Oo, Pp, Qq, Rr; особенности интонации различных предложений

  • название страны родины языка и её столицы уметь:

  • понимать на слух речь учителя

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?)

  • коротко рассказать о себе, о своём друге, совместных занятиях, спортивных играх.

1. Произносительная сторона речи

  • четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать долготу и краткость гласных;

  • произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;

  • не смягчать согласные перед гласными;

  • слитно произносить служебные слова с самостоятельными;

  • произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);

  • соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

2. Графическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть:

  • знанием букв алфавита Jj, Kk, Ll, Mm, Oo, Pp, Qq, Rr; знанием основных знаков транскрипции;

Личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные

В процессе обучения учащиеся приобретут

-первоначальный опыт межкультурной коммуникации; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со взрослыми; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, бережное, гуманное отношение ко всему живому; развитие коммуникативных способностей школьника;

Предметные

1. знать/понимать:

- буквы Jj, Kk, Ll, Mm, Oo, Pp, Qq, Rr, звуки, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;

- особенности интонаций основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2. уметь:

- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

У учащихся будут сформированы:

Метапредметные

-осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения;

-восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран;

-понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

-внимание к мелодичности иноязычной речи;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка;

-способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

-доброе отношение к стране, ее людям и традициям;

-собственное мнение и собственная активная жизненная позиция.

Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур.


Содержание тем учебного курса

Я и моё окружение (18 ч.)

Мой дом. Внешность и характер. Спортивные занятия. Понятие о транскрипции. Звуки и буквы. Интонация английских предложений. Построение английского предложения.

Учащиеся:

  • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

  • знакомятся со странами изучаемого языка;

  • учатся произносить свои имена по-английски;

  • знакомятся с интернациональными словами;

  • определяют свои мотивы изучения английского языка;

  • знакомятся с английскими согласными буквами Jj, Kk, Ll, Mm, Oo, Pp, Qq, Rr и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;

  • воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

  • разыгрывают этикетные диалоги на тему «Давайте читать по-английски» по образцу;

  • учатся соглашаться и не соглашаться, используя краткие ответы;

  • работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

  • учатся оперировать вопросительной конструкциейThere is/are ”;

  • ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

  • разыгрывают микро-диалог на тему «Мой дом» без опоры;

  • учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

  • различают на слух схожие звуки английского языка;

  • учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

  • знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

  • воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

  • называют предметы, представленные на картинках;

  • учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.



Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащегося

п/п

Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Кол-во часов


Давайте читать и говорить по-английски!


18

1

Где вы живёте? Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог-расспрос а ситуации «Знакомство».

1

2

Мой дом. Обучение аудированию.

Знать и понимать употребление глагола в 3 лице ед. ч. Уметь понимать на слух содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале с опорой на наглядность.

1

3

Как живут животные в лесу? Развитие диалогической речи.

Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог-расспрос, используя вопрос Where do you live?

1

4

Увлечения. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

Знать и понимать лексику по теме «Увлечения». Уметь читать букву Ii в закрытом слоге.

1

5

Внешность и характер. Обучение монологической речи.

Знать и понимать лексику по теме «Внешность и характер». Уметь описывать людей и животных, используя модели.

1

6

Любимый персонаж английской сказки. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь читать букву Аа в закрытом слоге

1

7

Описание внешности. Обучение чтению.

Знать и понимать правило образования множественного числа существительных. Уметь читать про себя текст, построенный на изученном языковом материале.

1

8

Любимое животное моего друга. Обучение чтению.

Знать и понимать притяжательный падеж имён существительных. Уметь читать текст, построенный на знакомом языковом материале.

1

9

Множественное число существительных. Чтение буквы Ee в закрытом слоге.

Знать и понимать правило множественное число существительных. Уметь читать букву Ее в закрытом слоге

1

10

Занятия спортом Чтение буквосочетания ck.

Знать и понимать, как строить высказывания с элементами рассуждения. Уметь читать буквосочетание ck.

1

11

Мои друзья. Обучение аудированию.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь понимать на слух содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале с опорой на наглядность.

1

12

Чтение буквы Oo в закрытом слоге.

Знать и понимать краткие отрицательные формы с глаголами is, can, has got. Уметь читать букву Оо в закрытом слоге

1

13

Занятия в школе. Чтение буквосочетания th и букву Xx.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь читать буквосочетание th и букву Xx.

1

14

Черты характера. Обучение чтению связанных текстов.

Знать и понимать правило употребления артикля. Уметь читать про себя учебный текст и полностью понимать прочитанное.

1

15

Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь читать букву Uu в закрытом слоге

1

16

Личные местоимения. Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать новую лексику. Уметь употреблять личные местоимения.

1

17

Спортивный праздник.

Чтение буквы Ee в открытом слоге.

Знать и понимать новую лексику. Уметь читать букву Ее в открытом слоге.

1

18

Описание внешности. Моё отношение к сказочным героям. Обучение говорению.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь выражать своё мнение к кому-либо и обосновывать его.

1