СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 10-11 класс в соответствии с ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии.

 

к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, Л.Н. Кузнецова и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2018, требований к уровню подготовки выпускников.

 

 

 

                                                           Учитель биологии Кагирова Х.Р.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 10-11 класс в соответствии с ФГОС.»







Рабочая программа по биологии.


к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, Л.Н. Кузнецова и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2018, требований к уровню подготовки выпускников.




Учитель биологии Кагирова Х.Р.







































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, Л.Н. Кузнецова и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2018, требований к уровню подготовки выпускников по биологии. На изучение курса биологии выделено 68 часов в 10 классе и 66 часов в 11 классе – (2 ч в неделю).


Рабочая программа по биологии построена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте основного общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной части учебного курса;

  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  • Приказ Минобразования РФ от 31.12.2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897» №1577.

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

* Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету “Биология ” является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.

* Задачами учебного предмета являются:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии);о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.


Виды и формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, лабораторная работа, практическая работа.


Программа предмета “Биология ” рассчитана на два года. Общее количество часов на уровне основного общего образования составляет 134 часа со следующим распределением часов по классам: 10-й класс – 68 часов; 11– й класс 66 часов.




































2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).



  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.





2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.



  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы


Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

  • понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

  • понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

  • использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

  • формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

  • сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

  • приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

  • распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

  • распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

  • описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

  • объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

  • классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

  • объяснять причины наследственных заболеваний;

  • выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

  • выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

  • приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

  • оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

  • оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

  • объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

  • объяснять последствия влияния мутагенов;

  • объяснять возможные причины наследственных заболеваний.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

  • характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

  • сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

  • решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

  • решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

  • решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

  • устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

  • оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.


















































3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Базовый уровень

Введение (2ч)

Биология – наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организациижизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.


Раздел I. КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО(26 ч)

Глава 1.Химический состав клетки (9 ч)

      Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.


Практическая работа:

1 «Решение задач»


Глава 2.Структура и функции клетки (5 ч)

      Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.
      Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.
      Прокариоты и эукариоты.

Лабораторные работы:

№ 1 «Приготовление микропрепаратов клеток растений (кожицы лука). Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза»

№ 2 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»


Глава 3.Обеспечение клеток энергией (6 ч)

      Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.


Глава 4.Наследственная информация и реализация ее в клетке (12 ч)

      Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков.
      Вирусы. Профилактика СПИДа.


Лабораторная работа:
      №3. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание».

Практическая работа:

2 «Решение задач»


Раздел II. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (12 ч)


Глава 5.Размножение организмов (6 ч)

      Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.


Глава 6.Индивидуальное развитие организмов (6 ч)

      Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Организм как единое целое.

Раздел III. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ (22 ч)


Глава 7. Основные закономерности явлений наследственности (14 ч)

      Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.

Практическая работа:

3-6 «Решение генетических задач»


Глава 8. Основные закономерности изменчивости (5 ч)

      Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Практическая работа:

7 «Решение генетических задач»


Глава 9.Генетика и селекция(3 ч)

      Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Биология, 11 класс


Раздел I.ЭВОЛЮЦИЯ (36 ч)


Глава 1.Свидетельства эволюции (6 ч)

Возникновение и развитие эволюционной биологии. Молекулярные свидетельства эволюции. Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции. Палеонтологические и биогеографические свидетельства.


Глава 2. Факторы эволюции (12 ч)

Популяционная структура вида. Наследственная изменчивость- исходный материал для эволюции. Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений. Формы естественного отбора. Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции. Макроэволюция.


Лабораторные работы:

№1. Морфологические особенности растений различных видов.

№2. Изменчивость организмов.

№3. Приспособленность организмов к среде обитания. Ароморфозы у растений.


Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (10 ч)

Современные представления о возникновении жизни. Основные этапы развития жизни. Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира.


Глава 4. Происхождение человека (8 ч)

Положение человека в системе органического мира. Предки человека. Первые представители рода Homo. Появление человека Разумного. Факторы эволюции человека. Эволюция современного человека.


Раздел II.ЭКОСИСТЕМЫ (21 ч)


Глава 5. Организмы и окружающая среда (12 ч)

Взаимоотношения организма и среды. Популяция в экосистеме. Экологическая ниша и межвидовые отношения. Сообщества и экосистемы. Экосистема: устройство и динамика. Биоценоз и биогеоценоз. Влияние человека на экосистемы.


Практические работы:

№1. Оценка влияния температуры воздуха на человека.

№2. Аквариум как модель экосистемы.


Глава 6. Биосфера (6 ч)

Биосфера и ее биомы. Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере. Биосфера и человек.


Практическая работа:

№3. Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем.


Глава 7. Биологические основы охраны природы (3 ч)

Охрана видов и популяций. Охрана экосистем. Биологический мониторинг.


Раздел III. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (9 ч)


Глава 8. Общие закономерности развития живых организмов (9 ч)

Вид. Критерии и структура. Способы видообразования. Движущие силы и факторы эволюции. Главные направления эволюции. Основные ароморфозы растений и животных. Генетика. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Законы Г. Менделя. Изменчивость признаков у организмов. Виды мутаций. Систематика. Основные систематические категории живой природы, уровни организации. Клетка как биологическая система. Клеточная теория. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.












4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10класс


№ п/п

Название раздела, глава.

Количество часов, отводимых на тему

1

Введение.

2

2

Раздел I Клетка – единица живого:

Глава 1. Химический состав клетки

Глава 2. Структура и функции клетки

Глава 3. Обеспечение клеток энергией

Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке

26

9

5

6

12

3

Раздел II Размножение и развитие организмов:

Глава 5. Размножение организмов

Глава 6. Индивидуальное развитие организмов

12

6


6

4

Раздел III Основы генетики и селекции:

Глава 7. Основные закономерности явлений наследственности

Глава 8. Закономерности изменчивости

Глава 9. Генетика и селекция

22


14


5

3


Итого

68



11класс

Название раздела, глава.

Количество часов, отводимых на тему.

1.

Раздел 1:Эволюция

Глава 1: Свидетельства эволюции

Глава 2: Факторы эволюции

Глава 3: Возникновение и развитие жизни на Земле

Глава 4: Происхождение человека

36

6

12

10

8

2.

Раздел II. Экосистемы

Глава 5: Организм и окружающая среда

Глава 6: Биосфера

Глава 7: Биологические основы охраны природы.

21

12

6

3


Раздел III. Подготовка к ЕГЭ.

Глава 8: Общие закономерности развития живых организмов.

9


9


Итого

66







5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

10 КЛАСС.

№ урока

Наименование раздела, тема урока.

Кол.ч , отвод. на тему

Приме

чание

Дата проведения урока

План

Факт


1 ПОЛУГОДИЕ

Введение (2ч)

1

Введение. Биология – наука о живой природе.

1




2

Методы изучения биологии.

1




Раздел 1. КЛЕТКА – ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

Глава 1. Химический состав клетки (9ч).

3

Неорганические соединения клетки.

1



 

4

Входная контрольная работа.

1




5

Углеводы. Липиды.

1




6

Белки. Строение белков.

1



 

7

Функции белков.

1



 

8-9

Нуклеиновые кислоты.

2




10

Пр/р.№1. «Решение задач».

1




11

АТФ и другие органические соединения клетки.

1




Глава 2. Структура и функции клетки (5ч).

12

Клетка – элементарная единица живого.

1




13

Цитоплазма.

1




14

Мембранные органоиды клетки.

1




15

Л/р. №1. «Приготовление микропрепаратов клеток растений (кожицы лука). Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза»

1




16

Ядро. Прокариоты и эукариоты. Л/р. №2. «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»

1




Глава 3. Обеспечение клеток энергией (6ч).

17

Обмен веществ.

1




18-19

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.

2




20-21

Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода.

2




22

Биологическое окисление при участии кислорода.

1




Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (12ч).

23-24

Генетическая информация. Удвоение ДНК.

2




25-26

Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код.

2




27-28

Биосинтез белков.

2




29

Пр/р.№2. «Решение задач».

1




30

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

1




ll ПОЛУГОДИЕ

31

Регуляция работы генов у бактерия.

1




32

Регуляция работы генов у эукариот.

1




33

Вирусы.

1




34

Генная и клеточная инженерия.

1




Раздел 2. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.

Глава 5. Размножение организмов (6ч).

35

Бесполое и половое размножение.

1




36-37

Деление клетки. Митоз.

2




38-39

Мейоз.

2




40

Образование половых клеток. Оплодотворение.

1




Глава 6. Индивидуальное развитие организмов (6ч).

41-42

Зародышевое развитие организмов.

2




43-44

Постэмбриональное развитие

2




45

Дифференцировка клеток.

1




46

Развитие взрослого организма.

1




Раздел 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ СЕЛЕКЦИИ.

Глава 7. Основные закономерности наследственности (14ч).

47-48

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

2




49

Пр/р №3. «Решение генетических задач».

1




50

Генотип и фенотип

1




51

Пр/р №4. «Решение генетических задач».

1




52-53

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

2




54

Пр/р №5. «Решение генетических задач».

1




55-56

Сцепленное наследование генов.

2




57

Пр/р №6. «Решение генетических задач».

1




58

Отношения ген – признак. Внеядерная наследственность

1




59

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

1




60

Генетические основы поведения.

1




Глава 8. Основные закономерности изменчивости (5ч).

61

Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

1




62

Мутационная изменчивость.

1




63

Наследственная изменчивость человека.

1




64

Пр/р №7. «Решение генетических задач».

1




65

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

1




Глава 9. Генетика и селекция (3ч)

66

Одомашнивание как начальный этап селекции.

1




67

Контрольная работа по итогам 2 полугодия.

1




68

Методы селекции. Успехи селекции.

1





Всего за год

68






















































11 класс.

урока

Наименование раздела, тема урока.

Кол. часов, отвод-х на тему

Приме

чание

Дата проведения урока

План

Факт

1 ПОЛУГОДИЕ

Раздел 1. Эволюция

Глава 1.Свидетельства эволюции (6ч)

1

Возникновение и развитие эволюционной биологии.

1




2

Молекулярные свидетельства эволюции

1




3

Входная контрольная работа.

1




4-5

Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции.

2




6

Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции.

1




Глава 2. Факторы эволюции (12ч)

7

Популяционная структура вида.

1




8

Л/р.№1. Морфологические особенности растений различных видов.

1




9

Наследственная изменчивость – исходный материал для эволюции.

1




10

Л/р.№2. Изменчивость организмов.

1




11

Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений.

1




12

Формы естественного отбора.

1




13

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора.

1




14

Л/р.№3. Приспособленность организмов к среде обитания. Ароморфозы у растений.

1




15-

16

Видообразование.

2




17

Прямые наблюдения процесса эволюции

1




18

Макроэволюция.

1




Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (10ч).

19-20

Современные представления о возникновении жизни.

2




21

Основные этапы развития жизни.

1




22

Развитие жизни в криптозое.

1




23

Развитие жизни в палеозое.

1




24

Развитие жизни в мезозое.

1




25

Развитие жизни в кайнозое.

1




26-27

Многообразие органического мира.


2




28

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

1




Глава 4. Происхождение человека (8ч).

29-

30

Положение человека в системе живого мира.

2





ll ПОЛУГОДИЕ

31

Предки человека.

1




32

Первые представители рода Номо.

1




33-

34

Появление Человека разумного.

2




35

Факторы эволюции человека.

1




36

Эволюции современного человека.

1




Раздел 2. Экосистема.

Глава 5. Организмы и окружающая среда (12).

37

Взаимоотношения организма и среды.

1




38

Пр/р.№1. Оценка влияния температуры воздуха на человека.

1




39

Популяция в экосистеме.

1




40

Экологическая ниша межвидовые отношения.

1




41-

42

Сообщества и экосистемы.


2




43-

44

Экосистема: устойчивость и динамика.

2




45

Пр/р.№2. Аквариум как модель экосистемы.

1




46

Биоценоз и биогеоценоз.

1




47-

48

Влияние человека на экосистемы.


2




Глава 6. Биосфера (6ч).

49

Биосфера и биомы.

1




50-

51

Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере

2




52-

53

Биосфера и человек.


2




54

Пр/р.№3. Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем.

1




Глава 7. Биологические основы охраны природы (3ч).

55

Охрана видов и популяций.

1




56

Охрана экосистем.

1




57

Биологический мониторинг.

1




Раздел 3. Подготовка к ЕГЕ.

Глава 8. Общие закономерности развития живых организмов (9 ч)

58

Вид. Критерии и структура

1




59

Движущие силы и факторы эволюции.

1




60

Основные ароморфозы растений и животных.

1




61

Генетика. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Законы Менделя.

1




62

Изменчивость признаков у организмов. Виды мутаций.

1




63

Контрольная работа по итогам 2 полугодия.

1




64

Систематика. Основные систематические категории живой природы, уровни.

1




65

Клетка как биологическая система. Клеточная теория. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

1




66

Решение цитологических задач.

1





Всего за год.

66












51