СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2 »


Утверждено на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор КГБОУ

Протокол заседания № 1 от 28.08.2020 «Рубцовская общеобразовательная

школа-интернат № 2

__________________ С.А.Велиева

Приказ № ______ от 31.08.2020






Рабочая программа

учебного предмета

«Биология»

6 класса

2020-2021 учебный год









Составитель: Скрябина Е.А.

учитель первой категории









Рассмотрено на заседании МО учителей

Руководитель МО ______ О.Н. Журавлёва

Протокол заседания № 1 от 21.08.2020



Согласовано

Зам.директора по УР

________ М.В. Сенькина

28.08.2020







Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана основе:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (ред.от13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067);

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017г.;

Авторская программа реализуется без изменения, с дополнениями, т.к. программа рассчитана на 33 учебные недели, кроме того, конкретизировано содержание раздела краеведения.

  • Адаптированной образовательной программой для обучающихся с легкой умственной отсталостью на период 2019/2020 учебный год


Цель: развитие мировоззрения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и

обогащение их социального опыта знаниями о природе.


Задачи преподавания биологии состоят в том, чтобы:

  • сообщить учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);

  • формировать правильное понимание о таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

  • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривание окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережное отношение к природе;

  • ознакомить с приемами первоначальной обработки почвы на пришкольном участке, при уходе за комнатными растениями в школе и дома;

  • привить навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.














Общая характеристика учебного предмета


Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Преподавание естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

В 6 классе учащиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды, и покорять пути их решения человеком.


Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (читать текст учебника, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя, отвечать на вопросы). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований осуществляется после проведения индивидуальной работы с использованием специальных методических приёмов.




Основные направления коррекционной работы:

  • развитие у учащихся наблюдательности, речи и мышления;

  • развитие умения устанавливать простейшие причинно-

  • следственные отношения;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение биологии носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.




















Основные технологии:

  • игровые;

  • здоровьесберегающие;

  • дифференцированное обучение.


Основные формы:

  • урок;

  • экскурсия;

  • факультатив;

  • внеклассная работа.


Основные методы организации учебного процесса (по источнику знаний):

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация;

  • практические – упражнения, лабораторные и практические работы, опыты, учебно - производительный труд.


При изучении тем курса используются:

  • учебники;

  • наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, натуральные объекты, муляжи и др.);

  • дидактический материал;

  • экологические игры;

  • коррекционные задания и упражнения.
































Описание места учебного предмета в учебном плане:


Биология как учебный предмет в 6 классе коррекционной школе YІІІ вида включает раздел «Неживая природа», по которому предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о неживой природе.


Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Никишов А.И. Биология. Неживая природа 6 класса

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.

- М.: Просвещение, 2009; 2014

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации











































Планируемые результаты освоения курса «Биология»


Учащиеся должны знать:


  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

  • характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Сниженный уровень:

  • некоторые признаки твердых тел, жидкостей и газов;

  • характерные признаки некоторых полезных ископаемых;

  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха.


Учащиеся должны уметь:


  • обращаться с самым простым лабораторным оборудованием (при наличии класса);

  • определять температуру воды и воздуха;

  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.


Сниженный уровень:

  • определять температуру воды и воздуха;

  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке с помощью педагога..


































Содержание учебного предмета

Введение. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Вода. Вода в природе. Температура воды и ее измерение. Единица измерения температуры — градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учет и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе.

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

  • Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

  • Расширение воды при замерзании.

  • Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.

  • Очистка мутной воды.

  • Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

Практические работы:

Определение текучести воды.

Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха человеком.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

  • Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

  • Объем воздуха в какой-либо емкости.

  • Упругость воздуха.

  • Воздух — плохой проводник тепла.

  • Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Практические работы:

Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция).

Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Горючие полезные ископаемые.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

Демонстрация опытов:

  • Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагкоемкосгь торфа и хрупкость каменного угля.

  • Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

  • Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность).

Практическая работа:

Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Экскурсии: краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Почва. Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.

Демонстрация опытов:

Выделение воздуха и воды из почвы.

Обнаружение в почве песка и глины.

Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практические работы:

Различие песчаных и глинистых почв.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Повторение .










Тематическое планирование



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

6 «А»

16 часов

15 часов

20 часов

17

68

6 «Б»

16

16

21

15

68




№ п/п

Наименование разделов и тем









Всего часов

Вид занятий

Виды учебной деятельности

Практи

ческие


Экскур

сии

Самостоя

тельные


Контроль

ные


1

1.1

1

Введение.

Неживая и живая природа

4

1



1


Работа с текстом учебника, работа в тетради

1.2

2

Твердые тела, жидкости и газы

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

1.3

3

Для чего изучают природу.

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

1.4

4

Обобщающий урок.

1



1


Тестовая работа

2

2.1

5

ВОДА.

Вода в природе

15

1

2


1


Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

2.2

6

Вода – жидкость

Практическая работа:

Определение текучести воды.


1

1




Работа с простейшим лабораторным оборудованием

2.3

7

Температура воды и её измерение

Практическая работа:

Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей


1

1




Работа с простейшим лабораторным оборудованием

2.4

8

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

2.5

9

Изменение состояния воды при замерзании . Лёд- твердое вещество

1





2.6

10

Превращение воды в пар

1





2.7

11

Кипение воды

1





2.8

12

Три состояния воды в природе

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

2.9

13

Вода-растворитель

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

2.10

14

Водные растворы

1





2.11

15

Нерастворимые в воде вещества

1





2.12

16

Чистая и мутная вода

1





2.13

17

Питьевая вода

1





2.14

18

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

1





Работа в тетради

2.15

19

Что мы узнали о воде.

1



1


Повторение. Тестовая работа

3

3.1


20

Воздух

Воздух в природе

15

1

2


1


Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

3.2

21

Воздух занимает место

1





3.3

22

Воздух сжимаем и упруг.


1





3.4

23

Воздух – плохой проводник тепла

1





3.5

24

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении

1





3.6

25

Теплый воздух легче холодного.

Практическая работа:

Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция).

1

1




Работа с простейшим лабораторным оборудованием


3.7


26


Движение воздуха в природе

Практическая работа:

Наблюдение за отклонением пламени свечи.


1


1





Работа с простейшим лабораторным оборудованием

3.8

27

Состав воздуха

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

3.9

28

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека

1





Самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия

3.10

29

Контрольная работа за Iполугодие «Вода. Воздух»

1




1

3.11

30

Углекислый газ

1





3.12

31

Применение углекислого газа

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

3.13

32

Значение воздуха

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

3.14

33

Чистый и загрязнённый воздух

1






3.15

34

Охрана воздуха

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

3.16

35

Что мы узнали о воде и воздухе.

1



1


Повторение. Тестовая работа

4

4.1

36

Полезные ископаемые

Что такое полезные ископаемые

20

1

1


1


Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

4.2

37

Полезные ископаемые, используемые в строительстве

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

4.3

38

Гранит

1






Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

4.4

39

Известняки

1





4.5

40

Песок и глина

1





4.6

41

Горючие полезные ископаемые. Торф

1





Работа с текстом учебника;

работа в тетради; зарисовка условных знаков

4.7

42

Каменный уголь


1





4.8

43

Нефть

1





4.9

44

Природный газ

1





4.10

45

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

4.11

46

Калийная соль

1





Работа с текстом учебника;

работа в тетради; зарисовка условных знаков

4.12

47

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения


1





4.13

48

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

4.14

49

Железные руды


1





Работа с текстом учебника;

работа в тетради; зарисовка условных знаков

4.15

50

Черные металлы. Чугун

1





4.16

51

Сталь

1





4.17

52

Медная и алюминиевая руды

1





4.18

53

Алюминий

1





4.19

54

Медь и олово.

Практическая работа:

Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

1

1




Работа с простейшим лабораторным оборудованием

4.20

55

Что мы узнали о полезных ископаемых.

1



1


Повторение.Тестовая работа

5


5.1

56

Почва


Что называют почвой. Состав почвы.

10


1

2


1


Работа с текстом учебника, работа в тетради

5.2

57

Перегной – органическая часть почвы

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя


5.3


58


Песок и глина -минеральная часть почвы

Практическая работа:

Различие песчаных и глинистых почв.


1


1





Работа с простейшим лабораторным оборудованием

5.4

59

Минеральные соли в почве

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

5.5

60

Различие почв по их составу.


1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

5.6

61

Как проходит вода в разные почвы

1





Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

5.7

62

Испарение воды из почвы

1





5.8

63

Контрольная работа: за учебный год «Неживая природа»

1




1

Самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия

5.19

64

Что мы узнали о почве

1



1


Тестовая работа

5.10

5.11

65

66

Обработка почвы

Практическая работа:

Уход за комнатными растениями: подготовка почвы, пересадка.

2

2




Работа с простейшим оборудованием при работе на пришкольном участке


5.12

67

Охрана почвы.

1





Работа с текстом учебника, работа в тетради

5.13


68

ПОВТОРЕНИЕ.

Вода. Воздух. Полезные ископаемые. Почва.

Тест


1

1




1


1



Тестовая работа



Итого:

Разделов 5

Тем 60

68

7


7

2

























Контрольно-измерительные материалы



тема

форма

дата

всего

1 четверть





2 четверть

«Вода. Воздух»

тест

6 «А» 19.12

6 «Б» 17.12

1

З четверть





4 четверть

«Неживая природа»

тест

6 «А» 12.05

6 «Б» 12.05

1

год




2



Контрольная работа по биологии 6 класс 1 полугодие

1 вариант

Ф.И._________________________________________

1. Подчеркните название неживых тел природы:

воздух, вода бабочка, стрекоза, камень, нефть, железо,

ветер, птица, дом, облако, Солнце.


2. Продолжите предложение.

Вода в природе находится_____________________________________________________


___________________________________________________________________________.


3. Подчеркните названия нерастворимых в воде веществ:

песок, соль, глина, камень, сахар, лимонная кислота, пенопласт, почва.


4. Допишите предложения.

Вода кипит при температуре ________________.


Вода превращается в лед при температуре ___________.


5. Работа ветра.

В природе -


Использование силы ветра -





6. Соедините стрелками названия газа и его свойства.

Кислород Бесцветный.

Без запаха.

Невидим.

Не поддерживает дыхание.

Поддерживает дыхание.

Поддерживает горение.

Не поддерживает горение.

Сгорает.

7. Где используют сжатый воздух?


8. Как охранять воду?



Контрольная работа по биологии 6 класс 1 полугодие.

2 вариант

Ф.И.______________________________________


1. Подчеркните название живых тел природы:

воздух, вода бабочка, стрекоза, камень, нефть, железо,

ветер, птица, дом, облако, Солнце.


2. Продолжите предложение.

Воздух в природе находится__________________________________________________


___________________________________________________________________________.


3. Подчеркните названия растворимых в воде веществ:

песок, соль, глина, камень, сахар, лимонная кислота, пенопласт, почва.


4. Где человек использует воду?


5.Правильный ответ отметьте знаком «+».

Свойства углекислого газа:

  • Бесцветный.

  • Без запаха.

  • Невидим.

  • Не поддерживает дыхание.

  • Поддерживает дыхание.

  • Поддерживает горение.

  • Не поддерживает горение.

  • Сгорает.


7. Где люди используют кислород?



Контрольная работа по биологии 6 класс 1 полугодие.

3 вариант

Ф.И.______________________________________


1. Подчеркните название живых тел природы

(Они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, умирают):


воздух, вода бабочка, стрекоза, камень, нефть, железо,

ветер, птица, дом, облако, Солнце.


2. Продолжите предложение.

Воздух в природе находится__________________________________________________


___________________________________________________________________________.


3. Подчеркните правильный ответ.

Вода при нагревании расширяется, сжимается.

Вода при охлаждении расширяется, сжимается.

Вода при замерзании расширяется, сжимается.


4. Подчеркните названия растворимых в воде веществ:

(вещества, которые не остаются на фильтре)


песок, соль, глина, камень, сахар, лимонная кислота, пенопласт, почва


5. Где человек использует воду?

В быту:



В сельском хозяйстве:



6. Правильный ответ отметьте знаком «+». Свойства углекислого газа:

  • Бесцветный.

  • Без запаха.

  • Невидим.

  • Не поддерживает дыхание.

  • Поддерживает дыхание.

  • Поддерживает горение.

  • Не поддерживает горение.

  • Сгорает.

  1. Приведите примеры, значение кислорода в жизни растений, животных и человека.


Контрольная работа №2 за год

Ф.И.______________________________________________________



1.Живые тела отличаются от неживых тем, что они:

  1. Тёплые

  2. Могут двигаться

  3. Съедобны

2.Вода в природе существует:

  1. В одном состоянии

  2. В двух состояниях

  3. В трёх состояниях

3.При нагревании вода:

  1. Расширяется

  2. Сжимается

  3. Остаётся без изменений

4.При нагревании вода начинает кипеть, когда достигнет температуры:

  1. +10С

  2. +100С

  3. +1000С

5.К растворимым в воде веществам относится:

  1. Песок

  2. Соль

  3. Мел

6.К нерастворимым в воде веществам относится:

  1. Песок

  2. Сахар

  3. Соль

7.Прибор для измерения температуры называют:

  1. Терморегулятором

  2. Термометром

  3. Спидометром

8.Примером бережного отношения к воде можно считать:

  1. Строительство водоочистных сооружений на заводах и фабриках

  2. Строительство электростанций на реках

  3. Транспортировку по воде на танкерах нефти и нефтепродуктов

9.Какой газ выдыхают живые организмы?

  1. Кислород

  2. Азот

  3. Углекислый газ

10.Какой газ выделяют зелёные растения?

  1. Кислород

  2. Азот

  3. Углекислый газ

11. При нагревании воздух:

  1. Расширяется

  2. Сжимается

  3. Не изменяет свой объём

12. Ветер возникает от:

  1. Хозяйственной деятельности людей

  2. Дыхания растений

  3. Перемещения тёплого и холодного воздуха

13. В строительстве люди чаще всего используют:

  1. Каменный уголь

  2. Гранит

  3. Торф

14. К горючим полезным ископаемым относятся:

  1. Торф, газ, нефть, каменный уголь

  2. Мрамор, песок, глина, мел

  3. Известняк, гранит, песок, руда

15. Из руд получают:

  1. Каменный уголь

  2. Мрамор

  3. Металлы

16. К цветным металлам относятся:

  1. Каменный уголь, торф

  2. Медь, золото, алюминий

  3. Чугун, сталь

17.Чёрные металлы отличаются от цветных тем, что они:

  1. Ржавеют

  2. Более прочные

  3. Тонут в воде

18.Самая плодородная почва:

  1. Песчаная

  2. Глинистая

  3. Чернозёмная

19. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

  1. Перегноя

  2. Песка

  3. Частичек горных пород

20. Для охраны почв люди:

  1. Высаживают полезащитные полосы

  2. Прокладывают дороги

  3. Селятся в городах





















































Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:


1. Никишов А.И. Биология. Неживая природа 6 класса

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.

-М.: Просвещение, 2009; 2014


2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017


Дополнительная литература:


1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки под ред. Ю.Г.Круглова

- М.: Просвещение, 1990.

2. Мирончик Т.И Элементы программированного обучения естествознанию во вспомогательной школе//Дефектология. - 1986 - №6

3. Попова Мир вокруг нас -М.: .Linka – Press, 1998


ТСО:

Ноутбук, телевизор