СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Основы гидравлики и теплотехники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле рабочая программ по дисциплине Основы гидралвики и теплотехники для групп обучающихся по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Основы гидравлики и теплотехники»


















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ»



























2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ»

    1. Область применения рабочей программы.

Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена : дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3..Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8


уметь:

использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.


знать:

основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

основные законы термодинамики;

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

виды и характеристики насосов и вентиляторов; принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

Самостоятельная работа

Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено образовательной организацией за счет использования времени вариативной части (должна составлять не более 30% от объема дисциплины)


Объем образовательной программы

72

в том числе:


теоретическое обучение

46

лабораторные работы

8

практические занятия

12

курсовая работа

Не предусмотрено

контрольная работа

4

самостоятельная работа


промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1.Основы гидравлики

30


Введение

Содержание учебного материала

2


Содержание дисциплины, ее роль и значение в научно-техническом процессе. Основные понятия о жидкостях. Разделы дисциплины.

Тема 1.1 Гидравлика


Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Предмет гидравлики и его значение. Основные физические свойства жидкости.

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Поверхности равных давлений. Гидростатический закон распределения давления. Закон сообщающих сосудов. Приборы для измерения давления. Определение силы и положение центра давления жидкости на плоские и криволинейные поверхности. Относительные равновесия жидкостей.

2

В том числе лабораторных работ

Лабораторная работа 1. Определение кинематической вязкости жидкости.

2

Основные законы движения жидкости. Основные понятия гидродинамики жидкости. Виды движения жидкости. Уравнения неразрывности. Режимы движения жидкости. Уравнение Бернулли.

2

В том числе лабораторных работ

Лабораторная работа 2. Практическое применение уравнение Бернулли (Расчет скоростного напора, расчет расхода жидкости).

2

Движение жидкостей и газов по трубам. Гидравлические сопротивления местные сопротивления классификация трубопроводов и их гидравлический расчет. Кавитация и гидравлический удар. Истечение жидкостей и газов через отверстия и насадки. Истечение через малое отверстие в тонкой стенке при постоянном напоре. Истечение жидкости через отверстие в толстой стенке. Истечение жидкости через насадки. Истечение при переменном напоре.

2

Тема 1.2 Гидравлические машины


Содержание учебного материала)

6


Динамические насосы и вентиляторы .Назначение и классификация гидравлических машин. Применение гидравлических машин в сельскохозяйственном производстве. Принципы работы гидравлических машин и систем. Характеристики насосов. Основы теории подобия лопастных насосов.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Объемные гидромашины. Классификация и область применения. Роторные гидромашины. Устройство, принцип действия, характеристики. Регулируемые и реверсивные гидромашины. Гидродвигатели. Основные параметры и характеристики.

2

В том числе лабораторных работ

Лабораторная работа 3. Основные параметры шестеренного насоса

2

Тема 1.3 Гидропривод

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Динамические гидропередачи . Назначение, типы достоинства и недостатки. Гидромуфты и гидротрансформаторы. Устройства и рабочие процессы. Уравнение моментов. Преобразующие свойства. Характеристики. Способы регулирования гидромуфты. Совместная работа двигателя и гидропередачи.

2

Объемные гидропередачи. Назначение, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки. Классификация, типовые схемы. Элементы гидропривода. Характеристики. Гидравлические системы управления и регулирования. Расчет и испытание объемного гидропривода.

2

В том числе лабораторных работ

Лабораторная работа 4. Силовой гидроцилиндр

2

Тема 1. 4.Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Источники водоснабжения. Основные схемы водоснабжения. Нормы и режимы водопотребления. Водонапорные башни и их оборудование. Виды мелиорации. Источники воды для орошения. Насосные станции, и их типы. Определение расчетной подачи и напора.

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 1. Расчет механизированного водоснабжения. Гидравлический расчет водопровода

2

Контрольная работа


2


Раздел 2.Основы теплотехники

40


Тема 2.1

Техническая термодинамика


Содержание учебного материала

16

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Предмет технической термодинамики, ее задачи основные понятия. Рабочее тело. Уравнения состояния идеального газа. Понятие о реальных газах. Величины определяющие состояние рабочего тела. .

2

Смеси и теплоемкость. Исследование термодинамических процессов. Понятие о газовой смеси. Закон Дальтона. Состав смеси, заданный числом молей. Теплоемкость газа. Теплоемкость смеси и газов.

2

Понятие термодинамических процессах. Внутренняя энергия и работа расширения и сжатия рабочего тела. Первый закон термодинамики. Энтальпия газа. Процессы изменения состояния идеального газа.

2

Понятие о круговом процессе. Цикл Карно и его термодинамическое значение. Сущность и формулировки второго закона термодинамики. Понятие об энтропии газа и Т-s диаграмма.

2

Водяной пар и влажный воздух.. Основные понятия и определения. Водяной пар, как рабочее тело. Процесс парообразования пара. Влажный воздух, как смесь сухого воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный влажный воздух. Основные параметры влажного воздуха: абсолютная и относительная влажность, влагосодержание, удельный объем.

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 2. Процесс парообразования. Основные параметры влажного воздуха

2

Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. Общие понятия об идеальных циклах ДВС. Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объеме. Цикл со смешанным подводом теплоты.

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 3. Анализ термодинамических циклов машин. Индикаторная диаграмма двигателей.

2

Тема 2.2

Тепло массообмен

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Предмет теории теплообмена. Способы распределения теплоты, теплопроводность, конвекция. Теплопередача. Теплопроводность. Температурное поле температурный градиент. Теплообменные аппараты.

2

Теплопроводность плоской и цилиндрической стенок. Конвективный теплообмен. Коэффициент теплопроводности и его знания для различных технических материалов

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 4. Расчет передачи тепла через плоскую стенку.

2

Тема 2.3 Применение теплоты в сельском хозяйстве


Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Назначение и классификация систем отопления. Принцип расчета потерь помещением. Нагревательные приборы систем отопления, тип и характеристики. Принцип расчета площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов. Назначение и классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 5.Расчет воздухообмена.

2

Теплоснабжение сооружений защищенного грунта. Типы культивационных сооружений, их конструкции и характеристики. Различные виды обогрева: солнечный, биологический, технический. Виды технического обогрева: водяной, воздушный, газовый.

2

Сушка сельскохозяйственной продукции. Понятие о сушке, ее значение. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы искусственной сушки. Тепловые режимы сушки. Классификация сушильных установок. Принципиальные схемы сушильных установок. Материальный и тепловой баланс конвективной сушки. Расход сушильного агента. Особенности эксплуатации сушильных установок.

2

Тема 2.4 Котельные установки и топочные устройства

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Котельные установки, их типы и назначение. Принципиальная схема котельной установки. Основное и вспомогательное оборудование котельной установки. Состав котельного агрегата. Тепловой баланс котельного агрегата. Потеря теплоты. КПД котельного агрегата.

2

В том числе практических занятий

Практическое занятие 6. Котельная установка и ее работа



2

Тема 2.5 Водогрейные и паровые котлы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Классификация котлов. Котлы водогрейные и паровые, малой и средней производительности для отопительных и отопительно-производственных котельных. Порядок гидравлического испытания котлов.

Тема 2.6 Теплогенераторы

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6, ПК 2.3

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.4 - ПК 3.8

Назначение и устройство теплогенераторов. Типы теплогенераторов, их характеристики.

Контрольная работа


2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

72



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Гидравлики и теплотехники»:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- учебно-наглядные пособия по теме «Гидравлика и теплотехника»;

- учебно-наглядные пособия по теме «Термодинамика»;

- стенды по определению гидростатических и гидродинамических характеристик жидкости;

- стенды по определению характеристик гидропривода и гидравлических машин;

- комплект учебного оборудования по определению тепловых характеристик приборов отопления, теплотехнике газов и жидкостей.


Технические средства обучения: переносной мультимедиапроектор, ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов:


3.2.1. Печатные издания

1. О.Н.Брюханов, А.Т. Мелик-Аракенян, В.И.Коробко Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник. – М: НИЦ ИНФРА, 2017. (Электронный ресурс)

2. Гусев А.А. Основы гидравлики [Электронный ресурс]: учебник для СПО/А.А. Гусев. – 2-е изд. пер и доп. – М.: Юрайт, 2016– ЭБС «Юрайт»


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. электронная библиотека:znanium.com


      1. Дополнительные источники:

1.В.М.Филин Гидравлика, пневматика и термодинамика: курс лекций / В.М. Филин; Под ред. В.М. Филина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.:

2. Б.В.Ухин Гидравлика: Учебник / Б.В. Ухин, А.А. Гусев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.: 

.3. Исаев, Ю. М. Гидравлика и гидропневмопривод [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы сред.проф. образования. - 2-е изд. ; стереотип./ Ю.М. Исаев. - М. : Академия, 2012.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы и формы оценки

I.Знания:



основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

основные законы термодинамики;

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

виды и характеристики насосов и вентиляторов; принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.


Демонстрировать знание

основных законов гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

особенностей движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

основных положений теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

основных законов термодинамики;

характеристик термодинамических процессов и тепломассообмена;

принципов работы гидравлических машин и систем, их применения;

видов и характеристик насосов и вентиляторов; принципов работы теплообменных аппаратов, их применения.


Устный или письменный опрос, тестовый контроль, контрольные работы. дифференцированный зачет

II.Умения:



Использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.


Демонстрировать умение использовать гидравлические устройства в сельскохозяйственной технике и тепловые установки в производстве.




Практические и лабораторные работы, дифференцированный зачет













5