СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы курса: «Физическая культура». 1 – 4 классы / авт. – сост.Е.С.Воробьева, Т.В.Андрюхина. – 2 – е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Физическая культура» относится к области «Физическая культура» и на его изучение в 4 классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные планируемые результаты освоения содержания программы по физической культуре:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям своего народа, в том числе – в сфере физической культуры и спорта;
- начальные представления о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта, спортивных традициях народов, национальных героях и выдающихся спортсменах России, своего края, своего народа;
- интерес к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, города;
- стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных делах класса, школы, семьи, своего города;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе – в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;
- нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе – в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной и спортивной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;
- ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни;
- установка на безопасный и здоровый образ жизни для себя и окружающих людей, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
У обучающихся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознания ответственности человека за общее благополучие; осознания своей этнической принадлежности;
- общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;
- толерантное отношение и уважение к культуре других народов;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- установка на здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- основ устойчивых эстетических предпочтений и ориентации;
- отношения к искусству как значимой сфере человеческой жизни;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей;
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- дифференциации моральных и конвенциональных норм; развития морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную цель и задачи, выделенные в сотрудничестве с учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый контроль и контроль результатов на каждом этапе решения поставленной задачи;
- анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- корректировать свои действия на основе оценки характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей для создания нового, более совершенного результата.
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной и справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, ресурсов открытого информационного пространства, в том числе – учебного пространства сети Интернет;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров , постановки вопросов и построения рассуждений относительно учебных задач и задач коммуникации;
- планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- владеть логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей;
- осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в устной и письменной формах в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
- ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
- владеть речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации, строить монологическое высказывание, строить диалог;
- соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении взаимодействии;
- учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнении и интересов.
Обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
- начальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- овладение навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Знания о физической культуре.
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятии физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выявлять связь занятий физкультурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- отбирать и выполнять комплексы для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенство.
Обучающиеся научатся:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Содержание учебного предмета
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам:
- «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности);
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности);
- «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности).
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.
Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» - 4 ч
Этот раздел включает теоретические положения о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, элементе общего развития и общей культуры человека. В содержание раздела включен материал об основных чертах строения организма человека и его функционировании, видах движений и двигательном режиме, физических упражнениях и технике их выполнения.
Физическая культура – 2 ч
Роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных
актов. Движение и здоровье. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Из истории физической культуры – 1 ч
Олимпийские чемпионы СССР и России. Зарождение физической культуры на
территории Древней Руси. Русские богатыри. Физическая культура и спорт в России до 1917 года. Развитие отечественной физической культуры в ХХ веке, в современном российском обществе. Физическая культура и спорт своего региона. Современная организация физического воспитания детей.
Физическое развитие и физические упражнения – 1 ч
Общее представление о физической подготовке. Представление о физических упражнениях . Общая характеристика упражнений по видам спорта, направленности воздействия на организм человека (общеразвивающие и специальные), режиму работы мышц (статические, динамические). Физические упражнения для развития физических качеств.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 14 ч
Раздел представляет собой совокупность двигательных действий, составляющих основу типовой техники различных видов спорта и физической культуры, включая подвижные игры народов нашей страны.
В этот раздел включены общеразвивающие и подготовительные физические упражнения, способствующие развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости, а также волевых и моральных качеств личности человека.
Содержание раздела формирует представление о видах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы, коррегирующие упражнения, самостоятельные занятия физкультурно – оздоровительного и спортивно – оздоровительного характера и др.) требованиях к структуре, продолжительности и объему физической нагрузки. Важную роль играют знания об основах охраны здоровья, самонаблюдении и самоконтроле, оказании первой медицинской помощи.
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 10 ч
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие мышц туловища, развитие основных физических качеств. Упражнения для определения показателей развития физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Психотехническая гимнастика для снятия эмоционального напряжения, развития внимания и самоконтроля.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 ч
Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.
Самостоятельные игры и развлечения– 2 ч
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» - 102 ч
В этом разделе физические упражнения сгруппированы по основным видам спорта и представлены тематическими блоками:
Гимнастика с основами акробатики – 21 ч
Строевые действия в шеренге и колонне, в движении: построение и перестроение,
размыкание и смыкание в шеренге, повороты, передвижение в колонне с различной дистанцией. Обучение приемам безопасного падения при выполнении акробатических
упражнений. Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастическом бревне. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок через гимнастического козла: с разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два и три приема. Упражнения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой
и др.
Легкая атлетика – 20 ч
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на маты; прыжки в высоту с прямого разбега и «перешагиванием», прыжки в длину с разбега, согнув ноги; прыжки со скакалкой
Лыжная подготовка – 25 ч
Передвижение на лыжах разными способами: попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении; спуски в основной и низкой стойке; подъемы «полуелочкой», «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом; торможения палками, «плугом», боковым соскальзыванием. Прохождение дистанции 1—2 км. Прохождение дистанций 100 м, 200 м и 300 м Туристическая подготовка – 9 ч
Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоления естественных препятствий.
Подвижные и спортивные игры – 27 ч
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Обучение играм: «Пробеги под скакалкой», «Снайперы», «Альпинисты», «Тройка»
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Обучение играм: «Метание снизу», «Русская цепочка», «Не попади в болото».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм: «Кто дальше скатится с горки», «Ловкие повороты»
На материале спортивных игр:
Футбол: остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. «Преследование с мячом», «Точная передача». Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола «Поймай мяч», «Меткий стрелок», «10 передач». Волейбол: подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра «Пионербол».
Элементы спортивных игр: волейбол: прием мяча снизу двумя руками, отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. Передача мяча в парах на месте и в движении. Футбол: ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек.
Баскетбол: броски мяча после ведения и остановки, ловля мяча в движении, передача мяча в движении
В содержание раздела включены знания нормативно-инструктивного характера – совокупность норм и правил организации физкультурно – спортивной деятельности.
Программа по физической культуре позволяет проводить корректировку распределения учебного времени, содержательного наполнения и тематических блоков разделов программы в зависимости от условий и ресурсов образовательного учреждения. В связи с этим, 10 ч по плаванию отведены на лыжную подготовку – 5 ч и на подвижные и спортивные игры – 5 ч
Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:
Темы программного материала | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Раздел « Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» - 4ч | ||
Физическая культура | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Из истории развития физической культуры и спорта | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Физическое развитие и физическая нагрузка | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 14ч | ||
Физкультурно – оздоровительная деятельность | 10 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 10 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью |
2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Самостоятельные игры и развлечения | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» - 102 ч | ||
Легкая атлетика | 20 (1 – 12, 95 – 102 уроки) | 20 (1 – 12, 95 – 102 уроки) |
Гимнастика с основами акробатики | 21 (28 – 48 уроки) | 21 (28 – 48 уроки) |
Лыжная подготовка | 20 (49 – 68 уроки) | 20 + 5 (49 – 73 уроки) |
Плавание | 10 (69 -78 уроки) | - |
Туристическая подготовка | 9 (25 – 27, 89 - 94 уроки) | 9 (25 – 27, 89 – 94 уроки) |
Подвижные и спортивные игры | 22 (13 – 24, 79 -88 уроки) | 22 + 5 (13 – 24, 74 -88 уроки) |
Итого | 102 ч | 102 ч |
Тематическое планирование
№ урока п/п | Тема | Кол – во часов |
Легкая атлетика. 12 ч | ||
1. | Легкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Движение – основа жизни и здоровья человека» ТБ при выполнении беговых упражнений. | 1 |
2. | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Бег с ускорением. Беседа «Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью». ТБ при выполнении беговых упражнений. | 1 |
3. | Легкая атлетика. Беседа «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Русские богатыри». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ | 1 |
4. | Легкая атлетика. Беседа «Легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ | 1 |
5. | Легкая атлетика. Беседа «Физическая подготовленность». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | 1 |
6. | Легкая атлетика. Беседа «Распределение физической нагрузки». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Входная контрольная работа. | 1 |
7. | Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту с прямого разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | 1 |
8. | Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки со скакалкой. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | 1 |
9. | Лёгкая атлетика. Беседа «Психотехническая гимнастика». Броски и метание мяча. Метание малого мяча на дальность. ТБ при метании малого мяча. | 1 |
10. | Лёгкая атлетика. Беседа «Гимнастика для глаз». Броски и метание мяча. Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча. | 1 |
11. | Лёгкая атлетика. Беседа «Профилактика осанки. Коррекция нарушений осанки». Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча. | 1 |
12. | Лёгкая атлетика. Беседа «Чем отличается физическая подготовленность от физической подготовки». Комплекс упражнений с малым мячом. ТБ при метании малого мяча. | 1 |
Подвижные и спортивные игры. 12 ч | ||
13. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Преодоление препятствий». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ | 1 |
14. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физическая нагрузка. Дыхательные упражнения, удлиняющие выдох». Игра «Пятнашки». ТБ | 1 |
15. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа Физическая нагрузка. Упражнения на дыхание: брюшное, грудное, полное». Игры – перебежки. ТБ | 1 |
16. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление полосы препятствий». Игра «Снайперы». ТБ | 1 |
17. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление естественных препятствий». Игра «Тройка». ТБ | 1 |
18. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Сила и быстрота». Игра «Штурм вершины». ТБ | 1 |
19. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Выносливость, гибкость» Игра «Русская цепочка». ТБ. | 1 |
20. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ. | 1 |
21. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Важные навыки. Упражнения на внимание». Игра «Не попади в болото». ТБ. | 1 |
22. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ. | 1 |
23. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ | 1 |
24. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические упражнения и их отличия от естественных движений» Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ | 1 |
Туристическая подготовка. 3 ч | ||
25. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Однодневные походы. Подготовка.». Преодоление естественных препятствий. ТБ | 1 |
26. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Ориентирование на местности». Преодоление естественных препятствий. ТБ | 1 |
27. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Как ориентироваться в лесу». Способы укладки рюкзака. Игра «Волк во рву». ТБ | 1 |
Гимнастика с основами акробатики. 21 ч | ||
28. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Стремление к идеалу красоты». Строевые команды. Игры «Вороны и воробьи». ТБ | 1 |
29. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Укрепление здоровья средствами закаливания». Строевые действия в колонне, шеренге, движении. Игра «Круг». ТБ | 1 |
30. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Гимнастика» Упражнения со скакалкой. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ | 1 |
31. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Правила закаливания». Упражнения со скакалкой. Игра «Круговые пятнашки» ТБ | 1 |
32. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Правила посещения бани». Кувырок вперед. ТБ | 1 |
33. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Закаливание солнечным светом». Кувырок назад в упор присев. ТБ | 1 |
34. | Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Беседа «Закаливание воздухом». Кувырок назад. ТБ | 1 |
35. | Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперед. Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ | 1 |
36. | Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ | 1 |
37. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ | 1 |
38. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ | 1 |
39. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения со скакалкой. Игра «Через холодный ручей». ТБ | 1 |
40. | Гимнастика с основами акробатики. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. ТБ | 1 |
41. | Гимнастика с основами акробатики. Перешагивание через шнуры. ТБ | 1 |
42. | Гимнастика с основами акробатики. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ. Промежуточная контрольная работа. | 1 |
43. | Гимнастика с основами акробатики. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ. | 1 |
44. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Приставные шаги вперёд, в сторону, назад. ТБ | 1 |
45. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячом. Игра «Мяч ловцу». ТБ | 1 |
46. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа: Ходьба, бег, прыжки - жизненно важные способы передвижения. ТБ | 1 |
47. | Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ | 1 |
48. | Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ | 1 |
Лыжная подготовка. 25 ч | ||
49. | Лыжная подготовка. Беседа «Осанка и развитие мышц туловища». Повторение организующих команд и приемов по переноске лыж. ТБ | 1 |
50. | Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. ТБ | 1 |
51. | Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ | 1 |
52. | Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах. | 1 |
53. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ | 1 |
54. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами: чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. ТБ | 1 |
55. | Лыжная подготовка. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. ТБ | 1 |
56. | Лыжная подготовка. Обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. ТБ | 1 |
57. | Лыжная подготовка. Повороты переступанием на месте и в движении. ТБ | 1 |
58. | Лыжная подготовка. Повороты дугой и скрестным шагом. ТБ | 1 |
59. | Лыжная подготовка. Повороты на лыжах. ТБ | 1 |
60. | Лыжная подготовка. Обучение торможению палками. ТБ | 1 |
61. | Лыжная подготовка. Обучение торможению «плугом». ТБ | 1 |
62. | Лыжная подготовка. Обучение торможению боковым соскальзыванием. ТБ | 1 |
63. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ | 1 |
64. | Лыжная подготовка. Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Передвижение скользящим шагом. Игра «Подними предмет при спуске» ТБ | 1 |
65. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции100 м. ТБ | 1 |
66. | Лыжная подготовка. Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | 1 |
67. | Лыжная подготовка. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ | 1 |
68. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 300 м. ТБ | 1 |
69. | Лыжная подготовка. Совершенствование техники передвижения на лыжах. ТБ | 1 |
70. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1 км. ТБ | 1 |
71. | Лыжная подготовка. Беседа: Формирование здорового образа жизни. Техника передвижения на лыжах разными способами. ТБ | 1 |
72. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск на лыжах вдвоем» ТБ | 1 |
73. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск двойками или тройками» ТБ | 1 |
Подвижные и спортивные игры. 15 ч | ||
74. | Подвижные игры и спортивные игры Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ | 1 |
75. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча двумя руками с места в кольцо (снизу, от груди, из – за головы). ТБ | 1 |
76. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча (правой или левой рукой), по дуге, с остановками. ТБ | 1 |
77. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: передача мяча в движении. ТБ | 1 |
78. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ловля мяча в движении. ТБ | 1 |
79. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: передача мяча в парах на месте и в движении. ТБ | 1 |
80. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками, передача мяча в парах. ТБ | 1 |
81. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. ТБ | 1 |
82. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: остановка мяча, ведение мяча по дуге. ТБ | 1 |
83. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча с остановками. ТБ | 1 |
84. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча между стойками, обводка стоек. ТБ | 1 |
85. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Признаки утомления и что нужно делать». Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата». ТБ | 1 |
86. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Как влияют подвижные игры на двигательные способности». Игра «Кенгуру» | 1 |
87. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний». Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ | 1 |
88. | Подвижные игры и спортивные игры. Игра «С кочки на кочку». ТБ | 1 |
Туристическая подготовка. 6 ч | ||
89. | Подготовка и тактика туристического похода. Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоление естественных препятствий. ТБ | 1 |
90. | Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ | 1 |
91. | Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ | 1 |
92. | Подготовка и тактика туристического похода. Освоение приемов передвижения на местности. ТБ | 1 |
93. | Подготовка и тактика туристического похода. Правила поведения во время прогулок (в лесу, на водоеме) и в туристических походах. ТБ | 1 |
94. | Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. ТБ | 1 |
Легкая атлетика. 8 ч | ||
95. | Лёгкая атлетика. Беседа «Организация двигательного режима в течение дня». Беговая подготовка. Высокий старт с последующим ускорением. ТБ. Итоговая контрольная работа. | 1 |
96. | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Истоки физической культуры в России». Бег на 30 м с высокого старта. ТБ | 1 |
97. | Лёгкая атлетика. Беседа «Истоки физической культуры в России. Современная система физического воспитания». | 1 |
98- 99. | Лёгкая атлетика. Беседа «Первая всероссийская Олимпиада». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. Игра «Ловля обезьян». ТБ | 1 |
100 | Лёгкая атлетика. Беседа «Физическая культура для всех Паралимпийские игры». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ | 1 |
101 | Лёгкая атлетика. Беседа: Самооценка физического состояния. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча». ТБ | 1 |
102 | Лёгкая атлетика. Беседа «Повторенье-мать ученья. Правила катания на велосипеде; на роликах; на скейтборде. Правила поведения на воде». Метание мячей на дальность. ТБ | 1 |
| Итого: | 102 ч |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||
Легкая атлетика – 12 ч | |||||
1. | Легкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Движение – основа жизни и здоровья человека» ТБ при выполнении беговых упражнений. |
|
| ||
2. | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Бег с ускорением. Беседа «Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью». ТБ при выполнении беговых упражнений. |
|
| ||
3. | Легкая атлетика. Беседа «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Русские богатыри». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ |
|
| ||
4. | Легкая атлетика. Беседа «Легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ |
|
| ||
5. | Легкая атлетика. Беседа «Физическая подготовленность». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. |
|
| ||
6. | Легкая атлетика. Беседа «Распределение физической нагрузки». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. |
|
| ||
7. | Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту с прямого разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. |
|
| ||
8. | Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки со скакалкой. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. |
|
| ||
9. | Лёгкая атлетика. Беседа «Психотехническая гимнастика». Броски и метание мяча. Метание малого мяча на дальность. ТБ при метании малого мяча. |
|
| ||
10. | Лёгкая атлетика. Беседа «Гимнастика для глаз». Броски и метание мяча. Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча. |
|
| ||
11. | Лёгкая атлетика. Беседа «Профилактика осанки. Коррекция нарушений осанки». Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча. |
|
| ||
12. | Лёгкая атлетика. Беседа «Чем отличается физическая подготовленность от физической подготовки». Комплекс упражнений с малым мячом. ТБ при метании малого мяча. |
|
| ||
Подвижные и спортивные игры – 12 ч | |||||
13. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Преодоление препятствий». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ |
|
| ||
14. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физическая нагрузка. Дыхательные упражнения, удлиняющие выдох». Игра «Пятнашки». ТБ |
|
| ||
15. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа Физическая нагрузка. Упражнения на дыхание: брюшное, грудное, полное». Игры – перебежки. ТБ |
|
| ||
16. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление полосы препятствий». Игра «Снайперы». ТБ |
|
| ||
17. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление естественных препятствий». Игра «Тройка». ТБ |
|
| ||
18. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Сила и быстрота». Игра «Штурм вершины». ТБ |
|
| ||
19. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Выносливость, гибкость» Игра «Русская цепочка». ТБ. |
|
| ||
20. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ. |
|
| ||
21. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Важные навыки. Упражнения на внимание». Игра «Не попади в болото». ТБ. |
|
| ||
22. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ. |
|
| ||
23. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ |
|
| ||
24. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические упражнения и их отличия от естественных движений» Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ |
|
| ||
Туристическая подготовка – 3 ч | |||||
25. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Однодневные походы. Подготовка». Преодоление естественных препятствий. ТБ |
|
| ||
26. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Ориентирование на местности». Преодоление естественных препятствий. ТБ |
|
| ||
27. | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Как ориентироваться в лесу». Способы укладки рюкзака. Игра «Волк во рву». ТБ |
|
| ||
Гимнастика с основами акробатики – 21 ч | |||||
28. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Стремление к идеалу красоты». Строевые команды. Игры «Вороны и воробьи». ТБ |
|
| ||
29. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Укрепление здоровья средствами закаливания». Строевые действия в колонне, шеренге, движении. Игра «Круг». ТБ |
|
| ||
30. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Гимнастика» Упражнения со скакалкой. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ |
|
| ||
31. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Правила закаливания». Упражнения со скакалкой. Игра «Круговые пятнашки» ТБ |
|
| ||
32. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Правила посещения бани». Кувырок вперед. ТБ |
|
| ||
33. | Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Закаливание солнечным светом». Кувырок назад в упор присев. ТБ |
|
| ||
34. | Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Беседа «Закаливание воздухом». Кувырок назад. ТБ |
|
| ||
35. | Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперед. Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ |
|
| ||
36. | Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ |
|
| ||
37. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ |
|
| ||
38. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ |
|
| ||
39. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения со скакалкой. Игра «Через холодный ручей». ТБ |
|
| ||
40. | Гимнастика с основами акробатики. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. ТБ |
|
| ||
41. | Гимнастика с основами акробатики. Перешагивание через шнуры. ТБ |
|
| ||
42. | Гимнастика с основами акробатики. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ |
|
| ||
43. | Гимнастика с основами акробатики. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ. |
|
| ||
44. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Приставные шаги вперёд, в сторону, назад. ТБ |
|
| ||
45. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячом. Игра «Мяч ловцу». ТБ |
|
| ||
46. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа: Ходьба, бег, прыжки - жизненно важные способы передвижения. ТБ |
|
| ||
47. | Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ |
|
| ||
48. | Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ |
|
| ||
Лыжная подготовка – 25 ч | |||||
49. | Лыжная подготовка. Беседа «Осанка и развитие мышц туловища». Повторение организующих команд и приемов по переноске лыж. ТБ |
|
| ||
50. | Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. ТБ |
|
| ||
51. | Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ |
|
| ||
52. | Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах. |
|
| ||
53. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ |
|
| ||
54. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами: чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. ТБ |
|
| ||
55. | Лыжная подготовка. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. ТБ |
|
| ||
56. | Лыжная подготовка. Обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. ТБ |
|
| ||
57. | Лыжная подготовка. Повороты переступанием на месте и в движении. ТБ |
|
| ||
58. | Лыжная подготовка. Повороты дугой и скрестным шагом. ТБ |
|
| ||
59. | Лыжная подготовка. Повороты на лыжах. ТБ |
|
| ||
60. | Лыжная подготовка. Обучение торможению палками. ТБ |
|
| ||
61. | Лыжная подготовка. Обучение торможению «плугом». ТБ |
|
| ||
62. | Лыжная подготовка. Обучение торможению боковым соскальзыванием. ТБ |
|
| ||
63. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ |
|
| ||
64. | Лыжная подготовка. Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Передвижение скользящим шагом. Игра «Подними предмет при спуске» ТБ |
|
| ||
65. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции100 м. ТБ |
|
| ||
66. | Лыжная подготовка. Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ |
|
| ||
67. | Лыжная подготовка. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ |
|
| ||
68. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 300 м. ТБ |
|
| ||
69. | Лыжная подготовка. Совершенствование техники передвижения на лыжах. ТБ |
|
| ||
70. | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1 км. ТБ |
|
| ||
71. | Лыжная подготовка. Беседа: Формирование здорового образа жизни. Техника передвижения на лыжах разными способами. ТБ |
|
| ||
72. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск на лыжах вдвоем»ТБ |
|
| ||
73. | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск двойками или тройками» ТБ |
|
| ||
Подвижные и спортивные игры – 15 ч | |||||
74. | Подвижные игры и спортивные игры Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ |
|
| ||
75. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча двумя руками с места в кольцо (снизу, от груди, из – за головы). ТБ |
|
| ||
76. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча (правой или левой рукой), по дуге, с остановками. ТБ |
|
| ||
77. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: передача мяча в движении. ТБ |
|
| ||
78. | Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ловля мяча в движении. ТБ |
|
| ||
79. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: передача мяча в парах на месте и в движении. ТБ |
|
| ||
80. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками , передача мяча в парах. ТБ |
|
| ||
81. | Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. |
|
| ||
82. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: остановка мяча, ведение мяча по дуге. ТБ |
|
| ||
83. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча с остановками. ТБ |
|
| ||
84. | Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча между стойками, обводка стоек. ТБ |
|
| ||
85. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Признаки утомления и что нужно делать». Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата». ТБ |
|
| ||
86. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Как влияют подвижные игры на двигательные способности». Игра «Кенгуру» |
|
| ||
87. | Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний». Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ |
|
| ||
88. | Подвижные игры и спортивные игры. Игра «С кочки на кочку». ТБ |
|
| ||
Туристическая подготовка – 6 ч | |||||
89. | Подготовка и тактика туристического похода. Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоление естественных препятствий. ТБ |
|
| ||
90. | Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ |
|
| ||
91. | Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ |
|
| ||
92. | Подготовка и тактика туристического похода. Освоение приемов передвижения на местности. ТБ |
|
| ||
93. | Подготовка и тактика туристического похода. Правила поведения во время прогулок (в лесу, на водоеме) и в туристических походах. ТБ |
|
| ||
94. | Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. ТБ |
|
| ||
Легкая атлетика – 8 ч | |||||
95. | Лёгкая атлетика. Беседа «Организация двигательного режима в течение дня». Беговая подготовка. Высокий старт с последующим ускорением. ТБ |
|
| ||
96. | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Истоки физической культуры в России». Бег на 30 м с высокого старта. ТБ |
|
| ||
97. | Лёгкая атлетика. Беседа «Истоки физической культуры в России. Современная система физического воспитания». |
|
| ||
98- 99. | Лёгкая атлетика. Беседа «Первая всероссийская Олимпиада». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. Игра «Ловля обезьян». ТБ |
|
| ||
100 | Лёгкая атлетика. Беседа «Физическая культура для всех Паралимпийские игры.». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ |
|
| ||
101 | Лёгкая атлетика. Беседа: Самооценка физического состояния. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча». ТБ |
|
| ||
102 | Лёгкая атлетика. Беседа «Повторенье-мать ученья. Правила катания на велосипеде; на роликах; на скейтборде. Правила поведения на воде». Метание мячей на дальность. ТБ |
|
|
Приложение
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Уровень физической подготовленности 4 класс
Контрольные упражнения
| Мальчики | Девочки | ||||
| «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 6,7 | 7,5 | 8,0 |
Бег 60 м | 11,4 | 12,2 | 12,6 | 11,8 | 12,6 | 13,2 |
Прыжки в длину с места (см) | 143 – 150
| 128 – 142
| 119- 127 | 136 - 146 | 118 - 135 | 108 - 117 |
Метание мяча (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 6 |
Лыжная подготовка 1000 м | 9.00 | 10.00 | 12.00 | 10.00 | 11.30 | 13.00 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»
выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»
выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»
выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»
выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Список используемой литературы.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих информационных и электронных ресурсов:
1. Программа курса «Физическая культура». 1- 4 классы / авт.-сост. Е.С.Воробьева, Т.В.Андрюхина. – 2 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.
2. Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1 - 4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
3. Физическая культура: учебник для 3 – 4 классов общеобразовательных учреждений / В.Я. Барышников, А.И. Белоусов; под общ. ред. док. пед. наук М. Я. Виленского. – 3 – е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)
4. Основная образовательная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / авт. – сост. Н.Е.Скрипова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)
5. Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru.
6.«Здоровье детей» http://zdd.1september.ru.
7.«Спорт в школе» http://spo.1september.ru.